На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. Св.
Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив. Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Представитель венецианской школы. Карпаччо родилось в Венеции или в Capodistria в Истрии (тогда часть Венеции, теперь Копера в Словении), сын Пьеро Скарпаццы, кожаного продавца.
Карпаччо Витторе (Carpaccio) (около 1455 или 1465 – около 1526) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Все эти предметы, придающие просторной келье сходство с кабинетом ученого, отнюдь не загромождают ее. Стремясь к событийной достоверности и занимательности живописного рассказа, Карпаччо насыщал свои изображения легенд выразительными подробностями, большое внимание уделял пейзажным видам и архитектурным мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж). Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Родился в Венеции. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Он известен прежде всего циклом девяти картин, Легендой о Святой Урсуле.
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Изображенные в картине предметы не только точно характеризуют обстановку, но и согреты внутренним человеческим теплом. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св.
Карпаччо Витторе (Carpaccio) — итальянский художник. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната ученого. Самые значительные произведения художника – несколько циклов картин, созданных им для венецианских религиозных братств, с изображением сцен из житий их святых покровителей.
У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Про Карпаччо говорят, что этот мастер «до сих пор дома, в Венеции». В его лице Венеция 1400-х годов приобрела своего самого верного и страстного воздыхателя. КАРПАЧЧО (Carpaccio также встречаются написания Carpathius, Carpatio, Scarpaza, Scharpaza и др. ) Витторе (около 1465, Венеция – между октябрем 1525 и июнем 1526, там же) итальянский художник, представитель венецианской школы. Точно слышится голос богатого коллекционера использовавшего тему о монастырской идиллии, чтобы рассказать о наполняющих его собственную мастерскую бронзовых статуэтках искусно сделанных стаканах и редкостных произведениях керамического искусства.
Георгия («Битва св. Иеронима и св. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Он сначала упомянут в 1472 в завещании его дяди Фра Иларио.
Венецианский художник эпохи Возрождения. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Иеронима и др. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина.
За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок. Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте.
«Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения». На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Родился в семье меховщика в Венеции. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. Августина») св.
В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Иеронима («Св. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы.
На обратном пути они заехали в Кельн, который в это время подвергся нападению гуннов. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Георгия, св. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь.
Из семьи моряков и кораблестроителей. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Он был под влиянием стиля Антонелло да Мессины и Рано голландского искусства. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Из прочих его работ замечательны: "Св.
гал. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Внее также входят небольшие участки белого цвета.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Так и случилось. Иероним в келье». 1494-1500, Венеция, музей Коррер). Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии.
Фигуры в его картинах коротки, но их движения правдивы, а головы чрезвычайно выразительны перспектива зданий у него правильна, освещение хорошо выдержано, колорит силен, прием письма — широкий, не мешающий, однако, отчетливости в изображении деталей. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. В сцене «Триумфа св.
В этом смысле замечательна картина «Св. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана.
Августина») св. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. Сцены из жизни св. Цикл «славянской» школы посвящен деяниям покровителей Далмации (нынешней Хорватии) — Георгия, Трифона и Иеронима.
Он был учеником (не, как иногда думается, владелец) Лаззаро Бастьани, который, как Беллини и Виварини, был главой крупного ателье в Венеции. Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Августина. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Ведь уже абсолютно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан. Августин изображен в своей келье.
На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Иеронима», «Видение св. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов.
Здесь святая и ее подруги претерпели мученическую смерть за веру. Урсулы».
Некоторые исследователи полагают, что под видом Августина Карпаччо изобразил кардинала Виссариона, одного из основателей Скуола ди Сан Джорджо, подарившего Венецианской республике свою великолепную библиотеку. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). На правой стене, в той ее части, которая примыкает к алтарной стене — две сравнительно небольшие композиции на евангельские темы — Призвание апостола Матфея и Моление о чаше за ними следует цикл из трех картин, посвященных Святому Иерониму. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения.
Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Однако художник не ограничивается простым описательством.
Георгий и Св. Так и случилось. Вот таким образом на картине изображены ноты.
Несколько фрагментов центральной части картины – основного рассказа-повествования собственно о приезде послов. На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Получил известность благодаря многочисленным заказам церковных общин и религиозных братств (скуол) игравших большую роль в общественной жизни Венеции. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Георгия и Иеронима, 1502-07, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Действие персонажей он переносит в Венецию. Картины, написанные после 1519 года, не сохранились.
Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста.
Карпаччо изобразил св. Согласно легенде Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. Вдоль стен на полках стоят книги и различные атрибуты научных занятий, переданные художником с необычайной достоверностью и пластической осязаемостью. Это вызывает общую панику и монахи в страхе разбегаются.
В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Преемственность между мастерами очевидна. Августина».
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Иероним в келье». Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. 1502). В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502–1507). 1494–1500, Венеция, музей Коррер). В 1490 Карпаччо начало известную Легенду о Св. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал.
Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. В ходе работы над «славянским» циклом Карпаччо получил также заказ от вечных соперников далматинцев, албанцев. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Георгия («Битва св.
Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины исторических композиций Джентиле Беллини (смотри Беллини) и повествовательных живописных циклов художников феррарской школы, особенно Франческо дель Коссы. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. Его стиль был несколько консервативен, показав мало влияния от Гуманных тенденций, которые преобразовали итальянскую ренессансную живопись во время его целой жизни. Августина, св.
Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. На окнах цветы в больших красивых вазах, в углу – столик с книгами. Георгия» героя приветствует на городской площади яркая восточная толпа в пестрых костюмах. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Георгия с драконом», «Триумф св. К раннему периоду творчества Карпаччо относят картину «Христос среди апостолов» (прежде – собрание Контини-Бонакоси), которая по трактовке объемов напоминает работы Антонелло, алтарь «Мадонна с четырьмя святыми», в котором чувствуется влияние Монтаньи (Виченца, музей), а также еще строгий по стилю полиптих из собора в Дзаре, созданный в последнее десятилетие XV в. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490-1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526).
Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. Замечательная картина «Чудо св. Иеронима и св. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Урсулы в Кёльн».
Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. В «Битве Георгия» святой представлен прекрасным белокурым рыцарем, бесстрашно поражающим копьем сказочного дракона. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. Георгия»). Так и случилось. Комната, в которой изображен святой, напоминает не келью, а скорее кабинет ученого.
Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая абсолютно особого впечатления жизненности. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — Молодой рыцарь на фоне пейзажа из собрания барона Тиссена. Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490-95, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят у истоков бытового жанра.
В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (1501-1507) художник создал серию сцен из жизни св. Рассказ Св. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью. Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев. Карпаччо – мастер повествования, с собственным четко выраженным стилем. Креста» (1494, Венеция, гал.
Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. Иеронима», «Видение св. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3.
Карпаччо родился в Венеции ок. Он еще не знает о смерти святого Иеронима, он пребывает в размышлении о славе и радости Божьего угодника, который, по смерти своего тела, соединится душою с Христом. Но чувствуется явный упадок творческих сил.
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Это ещё одна характерная для Карпаччо деталь— дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник.
Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Георгия с драконом», «Триумф св. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина.
Все эти детали отвечают царящему в картине состоянию покоя и искреннего чувства. В этом смысле замечательна картина «Св. Вдоль стен на полках стоят книги и различные атрибуты ученых занятий, переданные художником с необычайной достоверностью и пластической осязаемостью. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св. В этом смысле замечательна картина «Видение св. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). В 1491 он закончил Славу запрестольного образа Св. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. От 1502-1507 Карпаччо выполнил другую известную серию групп для прежде всего иммигрантского Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, (Schiavoni имеющий в виду «славян» на венецианском диалекте).
Но как мастер ренессансной эпохи Карпаччо в композиции «Св. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св. Трифона и св.
Сцены из жизни св. Падающий из высокого окна справа свет преображает интерьер, наполняя его возвышенным одухотворенным чувством. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста.
Иоаким и Анна", "Сретение Господне" и "Вечеря Христа с его учениками в Эммаусе" (все три в той же Академии), девять сцен из жития св. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. Судя по датам, выставленным на его произведениях, он работал между 1489 и 1522 гг. Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502-1507). Вероятные даты ок.
Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Георгия, Св. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. Работал главным образом в Венеции.
Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Пожалуй, нет.
Важнейшие произведения Карпаччо Витторе — девять картин на сюжеты из жития свят. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». Несмотря на то что Карпаччо работал и в начале 16 столетия, в историю искусства он вошел как яркий представитель зрелого кватроченто, великолепный художник, певец Венеции. Креста» (1494, Венеция, гал. Время его рождения и смерти не известны с точностью.
Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо.
Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. По сути, он создавал энциклопедию быта и нравов Венеции XV века. Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая абсолютно особого впечатления жизненности.
Иероним в келье». Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Трифон.
Августина с отсылкой к иконографии св. Действие и персонажей он переносит в Венецию. Трифона и св.
Они воспроизводят сцены из жизни святых Иеронима и Георгия. Наиболее поэтичная из них – «Сон св. Итальянский художник Раннего Возрождения. Урсулы» (Венеция, Академия). Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. Все это, видимо, осознавал и сам мастер.
В конце жизни под влиянием искусства классического Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллини и скульптурных произведений семьи Ломбардо вышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510, Галерея Академии, Венеция). Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Иероним в келье» следует гуманистическим идеалам своего времени. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже).
Писал картины преимущественно религиозного содержания, но в жанровом характере. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. В этом смысле замечательна картина «Св. К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490-96) для одноимённой скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502-1507) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504) для Скуолы-дельи-Альбанези и «История святого Стефана» (1511-20) для Скуолы-деи-Ланьери.
1460 — ок. 1526. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. Хотя необычный в истории картин Св. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. После входа в Гуманные круги Венеции он изменил свою фамилию на Карпаччо. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св.
Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. гал. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Георгия»). В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Вспоминается и «Св. Урсулы (находятся теперь в Венецианской академии художеств). Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577.
Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Шосса левой ноги включает всебя все три цвета иукрашена роскошной вышивкой серебряными нитками, повторяющейся на полах накидки. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу.
Иеронима. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната ученого. Георгия, св.
Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века).
В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного.
Иеронима. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Гораздо больше его привлекала городская жизнь и место человека в ней— по современным понятиям, художник был урбанистом. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Стефана (в Берлинском, Луврском, Штуттгартском и Миланском музеях) икона изображающая четырех святых верхом на конях и "Богоматерь во славе" (в церкви Сан-Витале, в Венеции).
Урсулы. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. К середине 1510-х годов мастерская Карпаччо разрослась и стала производить довольно большое количество произведений.
Августина, св. Учился у Виварини и Джентиле Беллини. В этом смысле замечательна картина Св. Замечательная картина «Чудо св. Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток.
Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо. Любовь Карпаччо к темам, напоминающим восточный мир, объясняется его интересом к ксилографиям Рёйвиха или наблюдениями из венецианской жизни того времени вместе с тем эта любовь отвечает исключительной живости фантазии художника. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Действие Карпаччо переносит в современную ему обстановку Венеции и именно живой город с его набережными, каналами и гондолами становится тем фоном, на котором разворачиваются девять сцен легенды.
Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. святых (в церкви Сан-Джордже-дельи-Скьявони, в Венеции), "Успение Богородицы" (в Феррарском городском музее), пять картин из истории свят. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Кажется, что они принадлежат кисти нидерландского живописца — столь трепетно и с такой точностью воспроизведена каждая деталь изображения.
Урсуле для венецианца Скуолы, посвященного тому святому. Глядя на «Св. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». Иеронима («Св.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для Скуола ди Санта Ореола (1490-95, Венеция, Галерея Академии). Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. На каждой картине он находится на переднем плане, стоя спиной или боком кзрителю идемонстрируя красоту своей фигуры ниже пояса. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Предмет работ, которые находятся теперь в Gallerie dell39Accademia, был оттянут из Золотой Легенды о Якопо да Вараджине.
Джером, Св. Урсулы, 1490-95, Галерея Академии, Венеция, св. Иероним в келье. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей).
Авторитет Августина в области музыки оставался необычайно высоким на протяжении всего Средневековья и эпохи Возрождения. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой.
.