Витторе Карпаччо родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны. Витторе Карпаччо создал целый ряд масштабных полотен, посвященных христианским святым. А 26 июня 1526 года его сын Пьетро написал письмо из которого следует, что в это время Витторе Карпаччо уже не было в живых. Витторе Карпаччо (ок.
Витторе Карпаччо (ок. Незабвенный Петр Вайль назвал Витторе Карпаччо "гением места" Венеции, ее хранителем и добрым духом. Но до сих пор работы Витторе Карпаччо, рассчитанные на долгое и вдумчивое изучение, хранят в себе секреты Венеции эпохи Возрождения. Витторе Карпаччо был не только талантливым живописцем, но и весьма образованным для своего времени человеком.
И которая во многом определила основную тему картин Витторе Карпаччо. Но подлинными шедеврами Витторе Карпаччо стали «Святое собеседование» (1500), «Сон святой Урсулы» (1495), «Битва Святого Георгия драконом» (1507), «Портрет Рыцаря» (1510) и, конечно же, вершина творений мастера «Видение Святого Августина» (1502). Никаких точных данных об этом моменте нет, но принято считать, что художник умер в Венеции в 1525 году, по крайней мере, достоверно известно, что в 1526 году в письме его сына о Витторе Карпаччо упоминалось в прошедшем времени. Витторе Карпаччо родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны.
Витторе Карпаччо (итал. Картины Витторе Карпаччо не всегда входили в циклы. Витторе Карпаччо склонен к подробному изображению окружающей повседневности. Как жизнь Витторе Карпаччо, так и смерть творца окутана тайной. Карпаччо Витторе (Carpaccio) итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения.
Однако, что не подвергается сомнению, это тот факт, что на манеру письма венецианца оказала огромное влияние техника росписи Сикстинской капеллы, которую Витторе Карпаччо посетил в 1492-1493 гг.
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Но сама Урсула убедила отца принять предложение, предвидя обращение своего жениха в христианство. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. «Встреча Урсулы и ее спутниц с папой Кириаком». Более компактна одна из самых лиричных картин Карпаччо – «Сон св. Урсулы».
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната ученого. Здесь святая и ее подруги претерпели мученическую смерть за веру. Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана. Карпаччо изобразил св.
Герой представлен в окружении природы на фоне замка. В его лице Венеция 1400-х годов приобрела своего самого верного и страстного воздыхателя. В этом смысле замечательна картина «Видение св. В ходе работы над «славянским» циклом Карпаччо получил также заказ от вечных соперников далматинцев, албанцев. Венеция.
Замечательная картина «Чудо св. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Иеронима («Св. 1500, Кан, Музей изящных искусств), Св.
Холст, масло. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Да и вообще Джентиле Беллини очевидным образом покровительствовал Карпаччо. Он известен прежде всего циклом девяти картин, Легендой о Святой Урсуле. В этой спальне как-то очень хочется побыть.
Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. Центральный мотив не теряется, но и не является безусловно господствующим, единственным. Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. Мало найдется художников, кто бы мог превзойти его в умении привлечь симпатии публики и радовать ее фантазийно-праздничными сюжетами на религиозные и бытовые темы. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Хотя необычный в истории картин Св. Карпаччо – своеобразный бытописатель Венеции. Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502–1507). 1502). К наиболее известным из его живописных циклов относятся: «История святой Урсулы» (1490-96) для одноимённой скуолы, «История Христа, святых Иеронима, Георгия, Трифона и блаженного Августина» (1502-1507) для Скуолы-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, «История Марии» (1504) для Скуолы-дельи-Альбанези и «История святого Стефана» (1511-20) для Скуолы-деи-Ланьери. Иеронима», «Видение св.
Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок. Венеция. Галерея Академии.
Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. И это кажется весьма странным: ведь художник был известен всей Венеции. Из семьи моряков и кораблестроителей. Масса подробностей. Вероятные даты ок.
Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. музеи Париж, Лувр Штутгарт, Гос. «Две венецианки». Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное.
Урсулы. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. В этой поздней, во многом загадочной работе Карпаччо вновь воскресает поэтическое очарование его искусства. Урсулы), Св. 1502—1507, Венеция, скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони), Жизнь Девы Марии, включающая 6 небольших картин, написанных в 1504—1508 для албанского братства скуолы дельи Альанези (ныне — Бергамо, галерея Академии Каррара Милан, галерея Брера Венеция, галерея Франкетти Венеция, Музей Коррер) История св.
Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. И всё же для Карпаччо мир природы не открывал особых глубин природу он наделял в первую очередь символическим и даже геральдическим смыслом. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто.
После 1520 года он не создал ни одной значительной картины. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Это даёт исследователям основания предполагать, что в 1505–1506 гг. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения».
Георгия с драконом», «Триумф св. Трифона и св. И когда она отвергла нечестивое предложение, ее расстреляли из луков или арбалетов. Картины «Куртизанки» (Музей Коррер, Венеция), «Охота на морских птиц в лагуне» (1490-95, Музей П. Гетти, Лос-Анджелес), «Молодой рыцарь» (1510, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид) стоят у истоков бытового жанра. Все персонажи носят более или менее длиннополые одежды, скрывающие их ягодицы, кроме, пожалуй, одного, явно несимпатичного художнику парня взеленых шоссах икрасном жиппоне скороткой юбочкой.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). 1460 — ок. 1526. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована.
«Сон св. Урсулы». На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. Трифона и св.
Что касается Карпаччо, Джованни Беллини и в большой степени Джорджоне, такое расчленение на сюжет и художественный прием гибельно для вещи. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. Георгия с драконом (1516, Венеция, церковь Сан Джорджо Маджоре) и др. Августина, 1502, Венеция, скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони). В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий.
Его ранние серии написаны по заказам братств. Венецианский художник эпохи Возрождения. Новые оттенки — движение, живость интонаций вносит Карпаччо в традиционно торжественный жанр алтарной картины (Принесение во храм, 1510, Венеция, галереи Академии). Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Урсуле для венецианца Скуолы, посвященного тому святому. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали.
Иеронима. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Он прославился как автор больших циклов для венецианских скуол. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста.
Иероним в келье». Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»3.
Холст, масло. Вершиной творчества Карпаччо являются живописные циклы История св. Холст, масло. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне». Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
1495-1500. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. В семье Беллини Карпаччо был, по-видимому, принят на самой дружеской ноге. Георгий, Крестящий Селенистокислые предложения хороший пример типа восточных предметов, были популярны в Венеции в это время: большому уходу и вниманию дают иностранные костюмы и шляпы особенно значительные в указании на экзотическое. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини.
В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (1501-1507) художник создал серию сцен из жизни св. и большей частью своей наружности обязан XIX столетию: западный фасад и не только, — подделка под готику. Карпаччо работал преимущественно сериями. «Приезд английских послов».
В этом смысле замечательна картина «Св. Испытал влияние живописных новаций Антонелло да Мессины исторических композиций Джентиле Беллини (смотри Беллини) и повествовательных живописных циклов художников феррарской школы, особенно Франческо дель Коссы. О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. Но сама Урсула убедила отца принять предложение, предвидя обращение своего жениха в христианство. Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии. «Прибытие пилигримов в Кельн». Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского.
Иногда такую живопись в истории искусства называют безсюжетной. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. 1510, Берлин, Гос.
Таких серий известно несколько. Спасаясь от турок, они переселялись в Венецию. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное.
Августина») св. Будучи сильно занят в Скуоле Сан-Джорджио, он перепоручил большую часть работы над новой серией, посвященной Деве Марии, ученикам и помощникам, что не могло не сказаться на результате. И только по возвращении из этого паломничества, можно будет говорить о браке. Святой Иероним приводит в монастырь хромающего льва, монахи в ужасе разбегаются, а Иероним, удалив из лапы льва занозу, приручает его. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. И благодаря этому основным мотивомкартины стал щемящий контраст расцветающей молодости и увядающей зрелости.
Карпаччо родился в Венеции ок. 1495-1500. Джером, Св. Карпаччо весь в Венеции — и в прямом и в переносном смысле. Сцены из жизни св. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного.
По косвенным данным, в начале 1490-х мог совершить путешествие в Рим. Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо. Давно установлено, например, что он имел свободный доступ к альбомам рисунков Якопо Беллини (отца Джованни и Джентиле Беллини). Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Принц был крещен, крещены юноши из его свиты.
художественная галерея). Учился у Виварини и Джентиле Беллини. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Шкафчик, столик, кровать под высоким балдахином, очень немногочисленная мебель. Галерея Академии.
Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы.
В начале следующего столетия среди Скарпацца уже нет рыбаков, а отец художника и вовсе преуспел на «жизненном поприще» – стал меховщиком и разбогател (согласно документам, он снимал лавку в здании Прокураций на площади Сан-Марко человек со скромными доходами позволить бы себе такого не мог). Иеронима. он мог познакомиться с немецким художником Альбрехтом Дюрером (1471–1528 гг. ), который жил в то время в Венеции и часто посещал мастерскую Джованни Беллини. Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая абсолютно особого впечатления жизненности.
Иеронима («Св. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Есть в этом какая-то наивная прелесть. Работал главным образом в Венеции. Он возвещает ей смерть, мученическую гибель, а все дышит какой-то удивительной невинностью, размеренностью устоявшегося быта.
При этом Карпаччо не упускал возможности показать их на герое, на которого нельзя не обратить внимания, как нельзя не обратить внимания на идущего мужчину переднего плана картины, остальные действующие лица которой неподвижно стоят илисидят. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. «Приезд английских послов». Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии).
Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). Сложная композиция представляет сцены в очень широкой перспективе, а архитектура, вызывающая ассоциации с Востоком, напоминает ломбардскую школу. Галерея Академии.
Очень немного вещей Карпаччо хранятся в других европейских собраниях. Альбом: Картинки«Лев Св. Марка». Мастер венецианской школы. Первым из циклов работ Витторе Карпаччо стал цикл «Святая Урсула», включающей в себя признанный шедевр «Сон святой Урсулы» (1495). Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже). В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них.
Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Иероним в келье». Со свойственной ему естественностью и непринуждённостью Карпаччо ведёт свой рассказ, средствами живописи достигая абсолютно особого впечатления жизненности.
За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Дворец Дожей, Венеция. Он великолепный колорист.
Люди одеты по последней моде — короткие коллетты (воротнички), обтягивающие трико, прически с длинными волосами, модные тогда в Италии и в частности в Венеции. В этом смысле замечательна картина «Св. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Венеция.
В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы. Святая Урсула – одна из наиболее почитаемых святых среди многочисленных дев-мучениц. Георгия, Св. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Папа изображен в тройной тиаре, Урсула и другие девы преклонили перед ним колени.
Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Документальных свидетельств об этой поездке у исследователей (опять-таки) нет никаких, но, как они полагают, она всё же состоялась, поскольку именно после неё в картинах Карпаччо появляются следы знакомства с фресками Сикстинской капеллы. Начавший свой творческий путь в конце 1480-х, Карпаччо сформировался в атмосфере расцвета венецианской живописной школы XV в. имел возможность опереться на накопленные ею традиции — от рисунков Якопо Беллини (мотивы которых повторяются в ряде работ Карпаччо) и исторических повествовательных композиций Джентиле Беллини до живописных завоеваний Джованни Беллини. Пожалуй, нет. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина.
Креста» (1494, Венеция, гал. Персонажи элегантны, красивы. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо.
В этом смысле замечательна картина «Св. 1460—1465, Венеция — ок. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Георгия («Битва св.
Августина, св. Английский король просил ее руки для своего сына, однако отец Урсулы, христианин, не хотел отдавать свою дочь за язычника. Венеция. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Так и случилось. Эти мотивы увидены художником не только в их поэтической сущности, но и с новым для итальянской живописи оттенком непосредственной причастности зрителя к лирической атмосфере картины, состоянию молчаливого раздумья и тишины.
Однако те ранние работы Карпаччо, что дошли до нас, опровергают это утверждение и позволяют исследователям предположить, что он постигал азы ремесла в мастерской какого-либо второстепенного живописца (таких было в Венеции предостаточно), а в мастерскую Джентиле Беллини пришёл уже не учеником, а младшим товарищем и коллегой. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Георгия, св. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для Скуола ди Санта Ореола (1490-95, Венеция, Галерея Академии). Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже).
На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). «Возвращение английских послов к Английскому двору». В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста.
Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Холст, масло. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Холст, масло. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского.
На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика), комната учёного. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру.
В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Как будто распахнулись двери и яркий солнечный луч ворвался из-за спины вестника. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. Действие персонажей он переносит в Венецию. На обратном пути они заехали в Кельн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Набережные и площади заполнены пёстрой толпой, в которой даже не всегда можно выделить главных героев повествования. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев.
Георгия»). Но косвенные данные позволяют им говорить и об его связи с более широкими гуманистическими кругами Венеции. Так она и ее спутники претерпели мученическую смерть. Первые упоминания о предках художника, носивших фамилию Скарпацца, относятся к XIII в. Тогда представители этой фамилии зарабатывали на жизнь «апостольскими трудами» – ловили рыбу вблизи одного из островков Венецианского залива. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив.
Августина с отсылкой к иконографии св. На правой стене, в той ее части, которая примыкает к алтарной стене — две сравнительно небольшие композиции на евангельские темы — Призвание апостола Матфея и Моление о чаше за ними следует цикл из трех картин, посвященных Святому Иерониму. Одновременно с ними Витторе Карпаччо принимает участие в создании цикла «История реликвий», для которого он создает полотно «Чудо с реликвией» (1494). 1495-1500. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Только Бенвенуто Челлини, единственный в XVI в., сумел бежать из этой тюрьмы за всю ее многовековую историю.
Георгия («Битва св. Холст, масло. Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города. «Приезд английских послов», «Сватанье английских послов», «Отъезд английских послов», «Прибытие в Кельн», «Сон св. Урсулы», «Прибытие в Базель», «Прием св. Урсулы папой и кардиналами в Риме» — вот моменты истории, на которых Карпаччо останавливает свое внимание. Витторе Карпаччо (c. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3.
Карпаччо родилось в Венеции или в Capodistria в Истрии (тогда часть Венеции, теперь Копера в Словении), сын Пьеро Скарпаццы, кожаного продавца. Карпаччо изобразил св.
Музей Коррер, Венеция. Отец художников Пьетро и Бенедетто Карпаччо. К 1502—1507 годам относится второй большой живописный цикл Карпаччо, выполненный по заказу Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони — объединения далматинских славян — и посвященный особенно чтимым в Далмации Святым Георгию, Трифону и Иерониму. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. Тем не менее, даже о Джорджоне (хотя он умер совсем молодым) известно больше, чем о Карпаччо.
Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Цикл «славянской» школы посвящен деяниям покровителей Далмации (нынешней Хорватии) — Георгия, Трифона и Иеронима. Примечание. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал.
После входа в Гуманные круги Венеции он изменил свою фамилию на Карпаччо. Так и случилось. И здесь нет трагизма, нет драматизма. Галерея Академии. Даже венецианский диалект 15 века был в фазе становления. Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города.
Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. 1526, Венеция. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св.
Иеронима, Георгия и Трифона. Сцены из жизни св. (Фрагмент). Карпаччо свойственна какая-то абсолютная влюбленность в свой город. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики.
А в «Видении святого Августина» художник настолько достоверно воспроизвёл обстановку кабинета венецианского учёного-гуманиста, что исследователям становится ясно: в таких кабинетах он сиживал не раз. Трифон. Любовь Карпаччо к темам, напоминающим восточный мир, объясняется его интересом к ксилографиям Рёйвиха или наблюдениями из венецианской жизни того времени вместе с тем эта любовь отвечает исключительной живости фантазии художника.
Георгия с драконом», «Триумф св. Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Не только его персонажи пребывают в идеальной идеализированной Венеции, но и его творчество собрано почти целиком в этом городе. Родился в семье меховщика в Венеции. Ок.
Придавая персонажам портретное сходство с современниками, вводя современные костюмы и изображая реальную архитектурную среду, заставлял воспринимать религиозные легенды как живое событие повседневной жизни Венеции. Вот о последней картине мы сейчас и ведем речь. Так как в произведениях этих мастеров рассказ сам рождается из живописного языка.
Получил известность благодаря многочисленным заказам церковных общин и религиозных братств (скуол) игравших большую роль в общественной жизни Венеции. В этом смысле замечательна картина «Видение св. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины.
Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Коль скоро исследователи принимают за истину версию о том, что Карпаччо в Рим пригласил Барбаро, то надо считаться со сроками его пребывания в этом городе: в 1491 г. он едва «поступил на место» и вряд ли стал бы приглашать кого-то не осмотревшись. Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). «Приезд английских послов».
И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии). Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Изображена девичья спальня, где почивает Урсула, ее послеполуденный сон. В Кельнском соборе хранятся мощи св. Урсулы и ее спутниц. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Так и случилось. К раннему периоду творчества Карпаччо относят картину «Христос среди апостолов» (прежде – собрание Контини-Бонакоси), которая по трактовке объемов напоминает работы Антонелло, алтарь «Мадонна с четырьмя святыми», в котором чувствуется влияние Монтаньи (Виченца, музей), а также еще строгий по стилю полиптих из собора в Дзаре, созданный в последнее десятилетие XV в. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490-1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте.
Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Возможно, посетил Рим, Далмацию и Ближний Восток.
Урсулы, 1495, Венеция, галереи Академии Видение св. (Фрагмент). Именно его он выбрал себе в помощники, приступив к работе над пятью историческими полотнами для Дворца Дожей в 1507 г. И именно его в следующем году назначил председателем комиссии, которая должна была определить сумму вознаграждения Джорджоне за выполненные им фрески Немецкого подворья. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Галерея Академии. 1494–1500, Венеция, музей Коррер). Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней.
В то же время он вслед за нидерландскими мастерами открывает самостоятельную жизнь, эстетическую драгоценность деталей, будь то мраморный рельеф, бронзовый светильник или деревянные сваи причала, косой парус рыбачьей лодки, отражение в воде каменного мостика. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне». дерево, масло.
По-видимому, учился у Джентиле Беллини. Карпаччо – мастер повествования, с собственным четко выраженным стилем. Иероним в келье». Иначе говоря, с семейством Беллини у Карпаччо складывались очень тёплые отношения.
Прозрачный, чуть затемненный воздух. Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св.
Венеция. На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов.
У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. Стремясь к событийной достоверности и занимательности живописного рассказа, Карпаччо насыщал свои изображения легенд выразительными подробностями, большое внимание уделял пейзажным видам и архитектурным мотивам («Сон святой Урсулы», Галерея Академии, Венеция «Смерть святого Иеронима» и «Видение блаженного Августина», Скуола-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони «Проповедь святого Стефана», Лувр, Париж). Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Августина с отсылкой к иконографии св. У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини.
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Августина». Очень натурально передано движение блаженного, который писал, но остановился и смотрит в окно. ВИТТОРЕ КАРПАЧЧО (около 1455 или 1465 – около 1526 гг. ) – итальянский художник Раннего Возрождения, представитель венецианской школы.
Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. В Прибытии в Кёльн (1490, цикл История св. Кроме того, несколько из сцен имеют дело непосредственно с межкультурными проблемами, такими как перевод и преобразование.
Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году. Иеронима», «Видение св. В церквах, в музеях, в Музее Венецианской Академии, в Музее Корер. В отличие от личной биографии, творческая жизнь художника прослеживается намного лучше.
Так и случилось. Бретонская принцесса Урсула согласилась выйти за английского принца-язычника Этерия, после того как он примет христианство и сопроводит ее и группу из 10 тысяч девственниц в паломничество в Рим. Внее также входят небольшие участки белого цвета.
Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал. Действие и персонажей он переносит в Венецию. Урсулы и История св. Он был учеником (не, как иногда думается, владелец) Лаззаро Бастьани, который, как Беллини и Виварини, был главой крупного ателье в Венеции.
Замечательная картина «Чудо св. До сих пор остается все-таки загадкой, почему Аттила, которого панически боялись в Европе и который был известен под прозвищем «Бич Божий», почему он, находясь буквально у стен Вечного города, остановился и повернул свои войска обратно. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. 1495-1500.
Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. В 1491 он закончил Славу запрестольного образа Св. 1495-1500. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». Если это повествовательность, то, прежде всего, живописная, с ударением не на повествование, а именно на живописное повествование.
Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. А в окрестностях Кельна их остановила орда язычников, гуннов. Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Что мы тут можем угадать. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками».
Согласно легенде Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. КАРПАЧЧО (Carpaccio также встречаются написания Carpathius, Carpatio, Scarpaza, Scharpaza и др. ) Витторе (около 1465, Венеция – между октябрем 1525 и июнем 1526, там же) итальянский художник, представитель венецианской школы. В 1490 Карпаччо начало известную Легенду о Св. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо.
1. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Историей св. Урсулы зачитывались, над ней столетиями плакали целые поколения католиков.
Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Рассказ Св. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. музей старого искусства), Оплакивание Христа (ок. Скуола была основана в 1442 году, а в 1504 году Витторе Карпаччо получает заказ написать серию композиций на тему «Истории Девы Марии».
Иеронима, Георгия и Трифона (ок. Он был своим человеком в мастерской Джованни Беллини, ещё ближе знал его брата, Джентиле (около 1429 – 1507 гг. ).
Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью. Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. Кроме того, они считают доказанным тот факт, что Карпаччо неплохо знал одного из виднейших венецианских гуманистов – Эрмолао Барбаро (его портрет есть в одной из композиций мастера). Он еще пользуется спросом как художник, живет и работает одновременно с Лоренцо Лотто, Тицианом и Себастьяно дель Пьйомбо (председательствующей в мастерской Джорджоне по преждевременной смерти последнего), но принадлежит 15 веку.
Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. Они добрались до Рима, где Урсулу встретил папа Кириак. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира.
гал. Галерея Академии. Ок. 1510. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного.
Мы встретимся с ней, когда речь у нас пойдет о нидерландской живописи. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. Тонко передавая эффект смягчения световоздушной средой звучания локальных цветовых пятен, Карпаччо подготовил колористические открытия венецианской школы живописи 16 столетия. Холст, масло.
Итальянский художник. Августина». Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них.
Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». Урсулы (1490—1495/1498, Венеция, галереи Академии), История св. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии).
Холст, масло. Собеседовании (ок. Он сначала упомянут в 1472 в завещании его дяди Фра Иларио. В Венеции сохранились два самых знаменитых цикла картин Карпаччо, которые наиболее полно отражают особенности его стиля: один в здание скуолы Сан-Джорджо-дельи-Скьявони, другой в Академии. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой.
Его полотна в основном написаны на религиозные сюжеты, которые очень редко имеют к Венеции непосредственное отношение. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Ему ничего не стоило взять Рим, парализованный ужасом перед Аттилой. Итак, одна из ранних серий Карпаччо «История св. Урсулы», написанная для братства «SantOrsola» в 1490-1492 гг.
Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Родился, как предполагают, в Истрии, но точные место и дата его рождения неизвестны. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы».
Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. гал. Его основные работы были выполнены между 1490 и 1519, оценив его среди ранних владельцев венецианского Ренессанса. С течением времени цикл Скуолы Албанцев, также как цикл для церкви Сан-Стефано, был разделен и рассеян по иностранным и итальянским музеям, но в венецианской галерее Франкетти в Ка дОро можно увидеть небольшую часть жизнеописания Марии. Он был под влиянием стиля Антонелло да Мессины и Рано голландского искусства.
От 1502-1507 Карпаччо выполнил другую известную серию групп для прежде всего иммигрантского Scuola di San Giorgio degli Schiavoni, (Schiavoni имеющий в виду «славян» на венецианском диалекте). Два последних религиозные образы Карпаччо датированы 1523 годом и созданы для провинциального алтаря католической церкви Вознесения в копари (Словения). За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
музеи), Битве св. 1465 – 1525/1526), был итальянский художник венецианской школы, который учился при Джентиле Беллини. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Венеция. Георгия»).
Историки искусства считают, что её следует относить к 1492 г. (самое позднее – к началу 1493 г. ). Практически государственным тосканский диалект изучают в школах – станет в 19 – 20 веках. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. 1516. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом.
Сначала он работает в манере Бартоломе Виварини (между 1425 и 1432 – между 1490 и 1499 гг. ), но, став учеником Джованни Беллини (1430/1433 – 1516 гг. ), быстро усваивает и развивает его стиль. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Работа заняла чуть больше пяти лет и была закончена в 1496 (точная дата алтарной картины с изображением «Св. Венеция.
Августина») св. Это ещё одна характерная для Карпаччо деталь— дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник. Карпаччо наряду с Джентиле Беллини и другими художниками принял участие в создании пятого из сохранившихся венецианских живописных циклов — История реликвии (Чудо с исцелением бесноватого, 1494, Венеция, галереи Академии). Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции.
Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. Действие персонажей он переносит в Венецию. 1495-1500. У флорентийских художников сюжет, в известной степени, предшествует живописи или существует независимо от живописного языка картины.
Ее житие известно в нескольких вариантах. Семействе с двумя донаторами (1505, Лиссабон, Нац. 1495-1500. Потом они отправились назад, вместе с самим папой римским. Его работы пользовались известностью уже тогда, когда Джорджоне (1476/1477 – 1510 гг. ) и Тициан (1488/1490 – 1576 гг. ) только начинали свой творческий путь.
«Прибытие паломников в Кельн». Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре1, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»2. Георгий и Св. (Фрагмент).
Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Сложные, зашифрованные в мотивах пейзажа, символике изображений животных и растений связи человека и мира природы определяют образный строй одной из самых загадочных и изысканных картин Карпаччо — Портрета рыцаря (1510, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), первого в истории европейской живописи портрета в рост в натуральную величину. Картина «Рождество Марии» происходит из Скуолы дельи Альбанези, религиозно-благотворительного братства, объединявшего выходцев из Иллирии. Галерея Академии. Итальянский художник Раннего Возрождения. 1460 испытал влияние Джованни и Джентиле Беллини, а также Антонелло да Мессины, Джорджоне и Андреа Мантеньи.
Это какое-то раннеренессансное гуманизированное гуляние. «Отъезд английских послов». В конце жизни под влиянием искусства классического Возрождения, живописных алтарей Джованни Беллини и скульптурных произведений семьи Ломбардо вышел за рамки декоративной повествовательности, создавая величественные алтарные картины («Принесение во храм», 1510, Галерея Академии, Венеция). И, видимо именно гуманист Эрмолао Барбаро (1452–1493 гг. ) «подвигнул» его к поездке в Рим.
Креста» (1494, Венеция, гал. Иеронима и св.