Так же Витрувий описывает и принципы строительства акведуков (водоводы для снабжения городов питьевой водой). Эта прагматичная философия выражается в простых принципах и легендах, которые приводит Витрувий, адресуя свою работу не только современникам, но и потомкам. Во времена Витрувия техника была куда проще, а знания окружающего мира порой ошибочны – так люди думали, что Земля центр вселенной, а Солнце, как и другие планеты вращаются вокруг. Биография Витрувия – это скупой перечень фактов, а необычный потому, что к каждому приходится добавлять определение «вероятно» или «примерно», поскольку историческая наука не владеет данными, которыми можно было бы оперировать с точностью.
В своем труде Витрувий заявил, что форма должна быть «firmitas, utilitas, venustas», то есть, она должна быть сильной, эффективной и эстетичной. Этот факт позволил историкам утверждать, что труды Витрувия при жизни не получили признания у власти и народа. С XV века в Европе начали появляться печатные книги, содержащие изложение труда Витрувия. Предполагают, что Витрувий родился вВероне или вФормии.
При определении размеров частей ордеров и для их начертания Витрувий применил условную единицу измерения – модуль, равный нижнему диаметру колонны. Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. Витрувий, рассказывая об этом примере, хочет подчеркнуть отличие настоящих архитекторов от различного рода прожектеров, против которых он не раз выступает и которые в эпоху после Александра были не редким явлением. Большое значение для развития всей архитектурной теории имела сформулированная Витрувием триада – единство прочности, пользы и красоты, которое должно соблюдаться при строительстве любого сооружения. Эта прагматичная философия выражается в простых принципах и легендах, которые приводит Витрувий, адресуя свою работу не только современникам, но и потомкам.
Витрувий описал ионический, дорический, тосканский и коринфский ордера. Витрувий первый из теоретиков архитектуры высказал теорию о возникновении архитектуры. К творчеству Витрувия обратился в середине 15в. Из сохранившихся рукописей античных авторов известно наверняка родовое имя Витрувий, а вот семейное Поллион и личное Марк – представляют только догадки деятелей эпохи Возрождения.
Ценность знаний и мудрости Витрувий иллюстрирует такой историей. Марк Витрувий Поллион увидел в архитектуре продолжение природы. Praef. ) заподозрить подлинность этого места, а тем самым и практическую деятельность Витрувия как архитектора, мало убедительна и хорошо опровергается Закуром (Sасkur, Vitruv und die Poliorketiker. Классикой мировой архитектуры стали описанные Витрувием коринфский ионический, дорический, тосканский ордеры.
Витрувий (Vitruvius) римский архитектор и инженер 2-й пол. 4) Симметрия – Symmetria – так как для Витрувия гармония форм была тесно связана с пропорциями человека, он выделил этот антропоморфный критерий отдельно: части здания уподобляются частям тела. Марк Витрувий Поллион (лат. Правила Витрувий были использованы позднейшими теоретиками ордеров и широко применялись в строительной практике.
Полный текст трактата Витрувия «Десять книг об архитектуре» (Vitruvius De architectura libri decem) публикуется по изданию Всесоюзной Академии Архитектуры 1936 года. Но больше всего Витрувий известен, как архитектор императора Августа и автор работы "Архитектура", которую можно рассматривать, как краткие сведения о его опыте в зодчестве. Архитектор А. Палладио основал в Риме Витрувианскую академию, влияние которой распространилось далеко за пределы Италии. Перу Витрувия принадлежит формула «Прочность-Польза-Красота».
Также известно, что во время войн, которые вел Юлий Цезарь, Витрувий участвовал в постройке военных машин, осадных орудий. Древние римляне особое внимание уделяли воде и поэтому не случайно, что Витрувий специально описывает правила выбора источников. Римлянина развил Леон Баттиста Альберти, который вычленил у язычника Витрувия библейский антропоморфизм, сравнивая пропорции колонн с соотношениями роста и толщины человека, расстоянием от пупка до почки и т. Автор обобщил в трактате опыт греческого и римского зодчества, рассмотрел комплекс сопутствующих градостроительных инженерно-технических вопросов и принципов художественного восприятия.
Александр, придя в восторг от этого проекта, тотчас же полюбопытствовал, есть ли в окрестности поля, могущие снабжать этот город хлебом. их было уже три он ничего не говорит ни об общественных термах, ни об амфитеатрах, сообщая, что гладиаторские игры происходили на форумах (V, 1, 1) из римских писателей он ссылается только на Энния, Акция, Лукреция и Цицерона (IX, 1, 16-17) и не упоминает ни одного автора эпохи Августа наконец и это самое важное, Витрувий мало говорит о кладке из обожженного кирпича и о сводах и вовсе не описывает кирпично-бетонной сводчатой техники, которая получила такое широкое распространение в императорскую эпоху, начиная уже с I в. н. э. (Vitruvius), римский архитектор и инженер 2-й половины 1 в. до н. э. Известен как автор «Десяти книг об архитектуре» единственного полностью дошедшего до нас античного архитектурного трактата. Основные этапы в истории витрувианства следующие. Так, Витрувий всюду называет Августа либо «императором» либо «цезарем» и это заставляет предполагать, что он еще не знает титула «август», принятого Октавианом в 27 г. до н. э. Архитектурный научный труд Витрувия – это не изложение собственноличных открытий и разработок автора, это энциклопедической точности обзор всех имевшихся на момент написания знаний и техник имевших отношение к профессии архитектора. Эти рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями.
Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. Заложил основу пропорционирования в изобразительном искусстве и архитектуре, получившую позднее название «Витрувианский человек».
Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания). На данный момент известна только фамилия — Vitruvius. Моисеев утверждал, что временем написания трактата был 13 г. до н. э., но это маловероятно.
Во время гражданской войны под руководством Юлия Цезаря принимал участие в постройке военных машин. Наиболее известен как автор трактата «Десять книг об архитектуре», основанного на изучении греческой литературы по строительному инженерному и военному делу. Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста. В VIII книге идет речь о водных ресурсах, способах проведения воды и проверки ее качества.
5).
до н. э. Стопа – 1/7 часть роста. Длина вытянутых рук будет равна росту. К Перро непосредственно примыкает трактат Блонделя Старшего (1675). Книга посвящена императору Августу как знак благодарности за оказанную им помощь. Семейное имя (cognomen) Витрувия — Поллион — встречается в античности дважды: 1) в краткой выдержке из трактата, составленной во II в. н. э. Витрувий был не только инженером и зодчим, но и изобретателем (в частности, он изобрел клапаны в водопроводных трубах) и чертежником, автором технических иллюстраций (ныне утеряны).
bing (1867). Грандиозное строительство было неотъемлемой частью политической программы новой монархии. Гармоничная архитектура здания возможна только с учетом всех трех свойств, то есть при строительстве нужно добиваться и технической абсолютности здания и эстетической и эргономичности, нельзя компенсировать одно свойство другим, например, если здание будет неудобно в использовании, это не компенсируется его красотой. Традиция достоверно передаёт только родовое имя Витрувия, вот таким образом некоторые исследователи отождествляют автора трактата «Десять книг об архитектуре» («De architectura») со всадником Луцием В. Мамуррой, служившим в армиях Помпея и Цезаря в качестве командира саперных войск.
В эпоху Ренессанса это произведение часто переоценивали ища в нем идеальной архитектуры. Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века. Биография Витрувия известна в основном из его собственных трудов.
Плиний Старший в своей энциклопедии Естественная история, написанной в конце 1 в. н. э. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Глава 110-й книги описывает простейшие приспособления: плуг, ткацкий станок, повозки, кузнечный мех, токарный станок, ворот, пресс и давило (виноградный пресс) глава 2—4 посвящены подъемным механизмам, водоподъемным колесам, мельницам, архимедову винту, насосам измерению пути две последние главы 10 и 11 рассказывают об устройстве метательных орудий.
О его родине (предполагают, что он родился в Вероне), его praenomen и родителях нам ничего не известно, но о воспитании, полученном им, он сам отзывается с большой похвалой (praef. Посвящая свой трактат Цезарю, Витрувий старается дать ему лишь те сведения, которые могли быть интересны для него. сокращена Марком Цецием Фавентином (M. Кроме этого, Витрувий, как он сам об этом сообщает (V, 1, 6-10), построил базилику в colonia Julia Fanestris (нынешнее Фано, на берегу Адриатического моря). Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье).
Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики». гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии. Витрувий первым из теоретиков архитектуры высказал гипотезу о возникновении архитектуры.
С другой стороны, Витрувия интересует и история осадных сооружений ибо у него берутся три момента развития осадной техники: 1) до Александра (Полиид), 2) эпоха Александра (Диад и Харий) и 3) эпоха после Александра, когда военная техника совершенствуется мало и только старается поразить чудовищными размерами осадных машин (Эпимах, Гегетор). он не пережил извержения 79 г. н. э., он упоминает всего один каменный театр в Риме (III, 3, 2), а именно театр Помпея, в то время, как в 13 г. до н. э. 1в. Возможно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459).
В пределах античной формации армия была самой прогрессивной общественной организацией как в экономическом, так и в техническом отношении так, в армии «впервые имеет место применение машин в крупном масштабе». Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики»2. На первое место в архитектуре Витрувий ставил личность архитектора.
10 и 11 рассказывают об устройстве метательных орудий. Помимо прочего он известен как изобретатель различных военных машин и особого клапана для водопроводных труб. Даже его имя устанавливается достаточно условно.
Язык В. непростой, в предисловиях преобладает риторический стиль, технические описания чрезвычайно лаконичны. Короткая справка: Витрувий Поллион, Марк (Marcus Vitruvius Pollio около 90-20 до н. э. )— римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист.
Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. Получил архитектурное образование. Однако на практике это не оправдалось и пришлось обратиться снова к Диогнету, который, выручив город, был восстановлен в прежнем положении. Личное имя (praenomen) с достоверностью установить нельзя. архитектор. Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.
Точные годы его жизни не известны. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Помимо очевидно необходимой информации о пропорциях зданий используемых в строительстве материалов и о городской планировке, «Десять книг» включают также, например, сведения о медицине того времени (а иначе как выбрать здоровое место доя города. ), о музыке (так как пропорции и музыка связаны), о военных машинах (город же должен быть защищен от нападений) и об астрономии, так как с помощью астрономии определяют восток, запад, юг и север, а также приобретают понятие о небе, . Начало гениталий находится как раз посредине тела. Витрувия заново открывает Возрождение.
Изд. Получил архитектурное образование. и что «император» и «цезарь», к которому он обращается, – не кто иной, как Октавиан Август, приемный сын Цезаря и «умиротворитель» империи после гражданских войн (I, вст. Марк Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, получившей широкую мировую популярность и распространение в изобразительном искусстве и архитектуре, благодаря рисунку под названием «витрувианский человек», сделанному Леонардо Да Винчи в 1490-1492 годах, в качестве иллюстрации для книги, посвященной его трудам.
ссылается на Витрувия как на один из своих источников. Витрувий известен своим трактатом Об архитектуре (De architectura), который не отличается красотами стиля, поскольку написан приземленным и сухим языком, но чрезвычайно ценен по содержанию, тем более что это единственное сохранившеся сочинение латинского автора по архитектуре. Дата смерти не известна, что может свидетельствовать о небольшой популярности Витрувия в то время. На данный момент известна только фамилия— Vitruvius.
Подытоживающие издания Стратико (1825-1830) и Марини (1830), несмотря на свою полноту, значительно устарели. С другой стороны, описывая базилику в Фано (V, 1, 7), он говорит о «портике храма Августа».
Не сохранились помещенные автором в тексте рисунки, планы и иллюстрации, что во многих случаях затрудняет его понимание. Покровительница В. Октавия выхлопотала ему пенсию, так что на старости лет он мог жить спокойно и употреблять свой досуг на составление большого документа. Единственной попыткой архитектурно-строительного истолкования является посмертное издание неоконченного комментария Шуази (1909), который абсолютно не учитывает археологического материала. Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Архитектура у Витрувия начинается с личности архитектора. Старый скромный инженер Витрувий дожил до начала принципата Августа и, по-видимому, учел потребность в архитектурном учебнике, который подвел бы итог строительной теории и практики эллинизма.
К числу построенных Витрувием сооружений принадлежат базилика в современном Фано (латинское Fanum Fortunae — храм Фортуны), водопровод в Риме, а также, возможно, возведённые по приказу Цезаря мосты через Рейн в Галлии. Итак, я полагаю, надо снова припомнить старинное правило. Необходимо также знать геометрию и историю, обладать философскими познаниями, понимать музыку и медицину, владеть основами права и сведениями в астрономии и в небесных законах. Ок. Утрач.
А раз то, что из свинца образуется, вредно, несомненно, что и сам он не здоров. «Витрувианский человек» – приложение данной теории, доказывающие совершенство пропорций тела человека чисто геометрически: человека с раскинутыми перпендикулярно телу руками можно вписать в квадрат, стороны которого касаются головы, рук и ног, а с широко расставленными руками – в круг, центр которой совпадает с пупком. Он описывает знаменитую осаду Родоса, состязание доведенных до высшего размера осадных сооружений (гелепола Эпимаха) с такого же рода грандиозными контрмерами осажденных родосцев. их было уже три он ничего не говорит ни об общественных термах, ни об амфитеатрах, сообщая, что гладиаторские игры происходили на форумах (V, 1, 1) из римских писателей он ссылается только на Энния, Акция, Лукреция и Цицерона (IX, 1, 16-17) и не упоминает ни одного автора эпохи Августа наконец и это самое важное, Витрувий мало говорит о кладке из обожженного кирпича и о сводах и вовсе не описывает кирпично-бетонной сводчатой техники, которая получила такое широкое распространение в императорскую эпоху, начиная уже с I в. н. э. (необходимое для) устройства часов. Состарившись, Витрувий получал государственную пенсию и на досуге написал свое единственное сочинение «Об архитектуре» в 10 книгах («De architectera»).
Иллюстрации «витрувианского человека» добавлялись в книгу каждым переписчиком самостоятельно и неизвестно, каким был оригинальный рисунок Витрувия, но всем известна самая знаменитая иллюстрация авторства Леонардо да Винчи. Древнейшие дошедшие до нас списки трактата датируются IX-XI вв. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). Сюда же можно смело отнести и крупнейшие архитектурные трактаты этого времени (Серлио – 1540, Виньола – 1562, Палладио – 1570 и Скамоцци – 1615), которые по существу являются творческими комментариями к Витрувию.
В написании своего трактата Витрувий шел своеобразными путями. «Всеобщее убеждение в том, что из этого положения нет иного выхода, что не тот или другой император, но эта основанная на военной диктатуре империя является неизбежной необходимостью», привело к временному компромиссу между борющимися сторонами и к фактическому установлению монархического строя при Августе. Также Витрувий принимал участие в разработке конструкции римского акведука. В V книге описываются различные типы общественных построек: форум, базилика, сокровищница, тюрьма, здание сената, театр (имеется раздел по гармонии и акустике), термы, гимнасий, порт, верфи. Нельзя сказать, что Витрувий был знаменитым и почитаемым архитектором античности.
Нельзя сказать, что Витрувий был знаменитым и почитаемым архитектором античности. В результате трактат явился энциклопедией технических знаний своего времени. Такова проблематика трактата.
Им занимаются не только архитекторы, но и филологи. М. Vitruvius Pollio или L. Vitruvius Mamurra) (2-я пол. Фано (лат. Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания). По свидетельству Фронтина, стратега и инженера конца I в. н. э., Витрувием был установлен модуль для калибров свинцовых водопроводных труб (VIII, 6, 4), причем Фронтин упоминает в той же связи имя Агриппы, который был ближайшим сотрудником Августа в деле дорожного и водного строительства, откуда можно заключить, что Витрувий продолжал служить при Августе в качестве гражданского инженера. Все восходят к одному не дошедшему до нас архетипу), Уже Карл Великий, пытавшийся проводить своеобразную политику культурного «возрождения» античности, видимо живо интересовался Витрувием, так как экземпляр трактата имелся у Эгинхарта, его ближайшего советника в области строительства.
Для Возрождения Витрувий был прежде всего источником познания античности, а кроме того, он был созвучен тому новому пониманию искусства как науки и архитектора как homo universale (универсальный человек), которое в начале XV в. вырабатывается в передовых торговых республиках Италии и в первую очередь во Флоренции. Пользуясь протекцией сестры Августа Октавии (ум.
С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. чертежи были восполнены доминиканским священником и архитектором Джованни Джокондо в 1511. Архитектура и война были одними из главных двигателей в развитии античной техники. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Правда, на первых порах трактат Витрувия воспринимался целиком, как строительно-техническая энциклопедия ибо в XV в. искусство и прикладные науки составляли единое целое и архитекторы, как и все художники этой эпохи, были, действительно, универсальными людьми, хотя бы, например, Альберти, который в своем трактате пытался создать такую же энциклопедию и которого за это и величали «итальянским Витрувием». В основу настоящего перевода положен текст Крона.
Мы не знаем, какие из рекомендаций Витрувия – плод его собственных изысканий. большую роль в выработке канонических форм архитектурного ордера. Rode (1800), A. Marini (1836), Rose и M. ller-Str. объектов (6-я), украшения фасада и окраски зданий (7-я), водопроводной техники (8-я), устройства часов (9-я) и различных машин (10-я).
Известная со школьной скамьи легенда о том, что Рим погиб вследствии использования свинцовых труб для водопровода вряд ли имела основания. Архитектура у Витрувия начинается с личности архитектора. Точно так же нахождение многочисленных надгробных надписей с упоминанием рода Витрувиев в кампанском городе Формиях (ныне Мола ди Гаэта) еще не доказывает, что Витрувий был уроженцем этого города. В XVI в. начинается своего рода канонизация Витрувия.
1 10-й книги описывает простейшие приспособления: плуг, ткацкий станок, повозки, кузнечный мех, токарный станок, ворот, пресс и давило (виноградный пресс) гл. В результате трактат представляет собой энциклопедию технических знаний своего времени.
Марк Поллион — римский архитектор инженер и изобретатель. Витрувий собрал множество сведений из доступных ему греческих и римских источников. 6-я книга была в 3 в. н. э. сокращена Марком Цецием Фавентином (М. Так же Витрувий описывает и принципы строительства акведуков (водоводы для снабжения городов питьевой водой). Когда же его спутники захотели вернуться на родину и спросили его, не желает ли он что-нибудь передать домой, то он поручил им сказать следующее: «Надо снабжать детей таким имуществом и давать им на дорогу то, что может выплыть вместе с ними даже после кораблекрушения». В это время некий архитектор из Арада, по имени Каллий, приехал в Родос, прочел лекцию и показал модель стены с установленным на ней вращающимся краном, которым он захватил гелеполь (градобратель, машина для взятия городов), приближавшийся к укреплениям и перетащил его по сю сторону стены.
Но наряду с этим начинается критическая работа над текстом (первый шаг в этом направлении сделал Фра Джокондо, который в 1511 г. выпустил первое издание текста, не потерявшее свое значение и по сие время) и появляются первые комментированные издания (Чезариано – 1521, Филандер – 1544 и, главное, Барбаро – 1556, который дает для XVI в. наиболее обширное и в архитектурном отношении наиболее интересное толкование текста иллюстрированного отчасти рисунками Палладио). Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. 1 в. до н. э. ), рим. 1).
Они ему это обещали, но медлили, дожидаясь удобного случая. Технологически эти сооружения, включавшие в себя мосты для преодоления рек или впадин, либо специальные сифоны, не устарели и через тысячу лет после падения Римской империи. Плиний Старший в своей энциклопедии Естественная история, написанной в конце I в. н. э. Греческие мастера строили в Риме и римские – в Греции.
Его цитировали Сервий, Аполлинар, Сидоний, Кассиодор. Большую ценность имеют изложенные В. представления о единстве технических, функциональных и эстетических аспектов архитектуры, требование «прочности, пользы и красоты» сооружений. Поскольку большинство использованных Витрувием сочинений на эту тему не сохранилось, трактат «Об архитектуре» представляет собой огромную ценность для истории науки инженерного дела и архитектуры.
Из жизни зодчего известно мало. Диогнет отвел этот гелеполь в город, поместил его на площади и сделал на нем надпись: «Диогнет посвящает народу этот дар из военной добычи».
Вот таким образом, так же как, я думаю, следует проект одобрить, так, полагаю, места не одобрить тебя же хочу оставить при себе, чтобы воспользоваться твоими работами». На данный момент известна только фамилия – Vitruvius. Тогда Динократ, подозревая, что над ним издеваются, решил постоять за себя сам.
С другой стороны, упоминаемый Витрувием портик Метелла (III, 2, 5) вскоре после 33 г. был переименован в портик Октавии. Точность строительства некоторых из них и сегодня поражает: акведук Пон-дю-Гар имел уклон всего 34 см на километр. Далее Витрувий упоминает храм Цереры около Большого Цирка (III, 3, 5), сгоревший в 31 г. до н. э. В литературном изложении В. малоопытен, везде проглядывает техник, не умеющий справляться с выражениями и пишущий не только сухо и темно (что можно бы объяснить свойством предмета), но и тяжелым, беспорядочным, грубым и странным слогом. Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания).
Первое печатное издание Витрувия вышло почти одновременно (1484-1486) с трактатом Альберти о зодчестве (1485). гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459). Из значимых построек Витрувия отмечается базилика Фанума и конструкции римского акведука.
Традиция достоверно передает только родовое имя Витрувия, вот таким образом некоторые исследователи отождествляют автора трактата «Десять книг об архитектуре» («De architectura») со всадником Луцием Витрувием Мамуррой, служившим в армиях Помпея и Цезаря в качестве командира саперных войск. Разъясняя читателю принцип действия этих механизмов, Витрувий обращается к задаче о равновесии рычага, придерживаясь при этом кинематического направления статики. Так, в защитном деле нужно запасаться не только машинами, но главным образом мудростью. Автор десятитомного труда «Десять книг об архитектуре» («De Architectura»), в основу которого была положена идея о подобии здания человеку.
В 1486—1492 гг. Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник. Что мы знаем об этом певце Красоты. Я вижу следы людей». по приказу Цезаря мосты через Рейн в Галлии.
I-VIII), гномонику, т. е. изготовление приборов для измерения времени (IX) и механику, т. е. изготовление грузоподъемных и водоподъемных машин и осадных и метательных орудий (X). он не пережил извержения 79 г. н. э., он упоминает всего один каменный театр в Риме (III, 3, 2), а именно театр Помпея, в то время, как в 13 г. до н. э. Первое издание Витрувия вышло в 1486. Марк, Витрувий Поллион или Луций Витрувий Мамурра (лат. Марк Витрувий Поллион (лат.
В 1547 году в Париже издаётся французский перевод трактата, а в 1792—1797 г. г. императору Августу.
В этом отношении серьезными вкладами в науку явились комментарий Полени (1739-1741) и издание Галиани (1758). А был он высокого роста, красив лицом и очень статен и виден собою. 1450 к творчеству В. обратился итал. «Витрувианский человек» – приложение данной теории, доказывающие совершенство пропорций тела человека чисто геометрически: человека с раскинутыми перпендикулярно телу руками можно вписать в квадрат, стороны которого касаются головы, рук и ног, а с широко расставленными руками – в круг, центр которой совпадает с пупком.
6-я книга была в 3 в. н. э. Также он был известен и в Средние века (существует более 80 средневековых манускриптов с текстом трактата на различных языках – самый старый датируется 996 годом и находится в Британском музее). О самом Витрувии мы почти ничего не знаем, даже время его жизни (эпоха Цезаря и Августа) установлено предположительно.
Фано (лат. Дальнейшая судьба Витрувия – замечательное явление в истории европейской культуры. до Р. X., другие относят его к году смерти Варрона. Традиция достоверно передает только родовое имя В., вот таким образом некоторые исследователи отождествляют автора трактата «Десять книг об архитектуре» («De architectura») со всадником Луцием В. Мамуррой, служившим в армиях Помпея и Цезаря в качестве командира саперных войск. Наряду с этим необходим был целый ряд мер по благоустройству города, по проведению водопроводов и дорог, а также по рационализации жилищного строительства, где в это время шла бешеная спекуляция, многоэтажные квартирные дома строились наспех и служили очагами постоянных пожаров (Светоний, Август, 28- 30). Для XVII и XVIII вв. льшая часть биографических данных исходит из работ самого Витрувия.
Этот построил с величайшими затратами, старанием и огромным трудом гелеполь, высота которого была сто тридцать пять футов (около 40 м), а ширина шестьдесят футов. Витрувий был не только инженером и зодчим, но и изобретателем (в частности, он изобрел клапаны в водопроводных трубах) и чертежником, автором технических иллюстраций (ныне утеряны). Сочинение Витрувия было очень популярно в Западной Европе в эпоху Возрождения. Наконец, рассуждения Витрувия об истоках Нила (VIII, 2, 6-7), по всей вероятности, восходят к сочинению Юбы о Ливии, которое не могло быть написано раньше 26 г. н. э. Гл. Скорее наоборот, в период возрастающего интереса к античности единственный сохранившийся античный автор не мог быть оставлен без внимания— даже при определённой несистематичности своего повествования.
Все теоретики XV в. и в первую очередь Альберти, пользуются рукописными текстами Витрувия. Согласно определению самого автора (I, 1), практика основывается на теории, опыт проверяется и руководится наукой. В. был не только инженером и зодчим, но и изобретателем (в частности, он изобрел клапаны в водопроводных трубах) и чертежником, автором технич.
Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Установление более точных хронологических границ написания трактата в пределах второй половины I в. н. э. крайне затруднительно на основании тех весьма шатких опорных точек, которые нам дает текст трактата. Не вдаваясь в детали, можно, таким образом, отнести написание трактата к 40-м и 20-м гг. Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Он поставил проблему золотой середины между теорией и практикой, описал основные понятия эстетики, соразмерность здания и человека, впервые в истории исследовал проблему музыкальной акустики помещений.
В V книге описываются различные типы общественных построек: форум, базилика, сокровищница, тюрьма, здание сената, театр (имеется раздел по гармонии и акустике), термы, гимнасий, порт, верфи. В армии Цезаря, а позднее и Августа, он руководил военно-инженерными работами.
1, 6). Большую часть жизни Витрувий проработал гражданским инженером, а в конце жизни, добившись пенсии, принялся за сочинение, которое и стало главным достижением его жизни. Предположительно родился как свободный римский гражданин в Кампании. В 1531 г. основывается в Риме витрувианская академия (Academia della Virtu), всякий мало-мальски образованный гуманист считает себя витрувианцем, увлечение Витрувием доходит до фанатизма и витрувианская схоластика нередко вмешивается в архитектурную практику. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». (Античных рукописей не сохранилось. Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики»3.
Сочинение это, полагают, было написано между 16-13 гг. яз. Аполлония была издавна важным источником греческих влияний на Рим. Существует также извлечение из В. неизвестного автора.
Последнее большое комментированное издание Престеля (1912-1913) нам, к сожалению, при подготовке к первому тому использовать не удалось. Сhоisу, Vitruve, Paris 1909, III, 259) имя другого архитектора, которого Фавентин упоминает наряду с Витрувием 2) предположительно в надписи I в. н. э., найденной в Мизенуме и гласящей: «арх (итектор) (В) итрувий (Полл)ион» (С.
Таково значение трактата для его времени. Отсюда вытекает требование энциклопедического образования для архитектора и Витрувий не только перечисляет те науки, которые должен знать архитектор, но и действительно обосновывает все области строительства соответствующими научными теориями излагая их подчас весьма музыкальной теории (V, 3-5 6) устройство солнечных и водяных часов – не что иное, как прикладная астрономия (IX), не говоря уже о том, что постройка подъемников и метательных орудий является приложением теоретической механики, в частности учения о рычагах (X) наконец, архитектурная эстетика, т. е. теория украшений и пропорций, которую Витрувий вначале определяет чисто абстрактными категориями (1, 2), в дальнейшем в целом ряде частных случаев выводится им из законов построения человеческого тела (например III, 1) из законов физиологической оптики (III, 3, 10 4, 5 5, 10 5, 13 IV, 4 VI, 2 3, 5) и из чисто конструктивных принципов (IV, 2). Римляне старались использовать для своих нужд источники с минеральной водой. издании В. (Нюрнберг, 1548) Вальтер Рифф предложил свою реконструкцию. Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье).
гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459). Трактат Витрувия состоит из 10 книг, в которых рассматриваются вопросы профессионального мастерства и эстетического чутья архитектора (книга 1-я), строительных материалов (2-я), строительства храмов (3-я и 4-я), прочих общественных сооружений (5-я), загородных усадеб и сельскохозяйственных объектов (6-я), украшения фасада и окраски зданий (7-я), водопроводной техники (8-я), устройства часов (9-я) и различных машин (10-я). Из 55 списков 15 относятся к IX-XI векам, остальные к XIII-XV.
Кроме того, он должен был вместить огромные массы скопившегося в нем античного пролетариата, требовавшего «хлеба и зрелищ».
В 1486—1492 гг. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Возможно, что он сопровождал Цезаря во время его походов (II, 9, 15 VIII, 3, 25) и таким образом мог побывать в Галлии, в Испании и в Греции. Итак, я полагаю, надо снова припомнить старинное правило. О самом Витрувии мы почти ничего не знаем, даже время его жизни (эпоха Цезаря и Августа) установлено предположительно.
Единственным источником сведений о жизни В. является его произведение. Вообще видно, что В. составил обширный план, задавшись мыслью собрать все нужное из греческих источников, пополнить своим собственным опытом и объяснить потерянными ныне рисунками (schemata). Труд «Десять книг об архитектуре» стал его бесценным вкладом в архитектурное дело. Fanum Fortunae — храм Фортуны), водопровод в Риме, а также, возможно, возвед.
Во-первых, если в ней произойдет какое-нибудь повреждение, его всякий может исправить затем, вода из этих труб гораздо здоровее воды из свинцовых, так как у свинца тот недостаток, что из него образуются свинцовые белила, считающиеся вредными для человеческого тела. На протяжении в 50 километров перепад высот был всего 17 метров. При этом Витрувий выявляет то положение, которое занимали инженеры в Родосской республике. В своём трактате об архитектуре Витрувий также вывел формулу «Прочность-Польза-Красота» (лат. ВИТРУВИЙ ПОЛЛИОН (Vitruvius Pollio), римский архитектор и инженер 1 в. до н. э. Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия.
В VIII книге идет речь о водных ресурсах, способах проведения воды и проверки ее качества. 2. Иллюстрации «витрувианского человека» добавлялись в книгу каждым переписчиком самостоятельно и неизвестно, каким был оригинальный рисунок Витрувия, но всем известна самая знаменитая иллюстрация авторства Леонардо да Винчи. Он оставался авторитетным автором на протяжении последующих четырех веков истории Римской империи.
авторов, а среди немногих лат. Дорийский храм Квирина (III, 2, 7) был посвящен только в 16 г. до н. э., так что если придерживаться 27 г., как крайнего срока, приходится допустить, что Витрувий говорит о неоконченной постройке. Все же роль его настолько значительна, что вся архитектурная теоретическая мысль вращается в его орбите вплоть до конца XVIII в. С этой точки зрения трудно провести строгую границу между многочисленными комментариями к Витрувию и не менее многочисленными оригинальными трактатами.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев – 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки – 1/8. Со своей родины он захватил с собой письма от друзей и близких к высшим начальникам и вельможам, чтобы облегчить себе к ним доступ и, будучи вежливо ими принят, попросил их как можно, скорее быть представленным Александру. 1 в. до н. э. ), римский архитектор. Заложил основу пропорционирования в изобразительном искусстве и архитектуре, получившую позднее название «Витрувианский человек».
М. Цетием Фавентином, если только в данном случае «Поллион» не есть, как предполагает Шуази (Aug. Во II книге содержатся практические указания по строительству и описания свойств различных материалов и способов их употребления. Наибольшая ширина плеч – восьмая часть роста. vitruvius), римский архитектор инженер и изобретатель, теоретик архитектуры второй пол.
Cetius Faventinus) для практических нужд. А так как основным моментом, связывающим античную архитектуру с архитектурой Возрождения, была ордерная система, «ордера» Витрувия и явились исходной точкой для всей архитектурной эстетики Возрождения. особенно часто ссылается на Варрона. Предположительно родился как свободный римский гражданин в Кампании. «Архитектор вольноотпущенник Луций Витрувий Кердон», упоминаемый в надписи на веронской арке (С. I книга этой «законченной системы архитектуры» посвящена обучению архитекторов свободным искусствам, теории архитектуры и техническим навыкам, определению основных архитектурных принципов и понятий и выбору места для строительства городов и крепостей. и посвященного императору Августу. От Августа он получил постоянную пенсию, что обеспечило ему возможность спокойно работать над произведением Об архитектуре (De architectura libri X), посвященном Августу.
Ок.
Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Расстояние же от верхней части груди до корней волос – 1/7. «Десять книг об архитектуре» представляют собой энциклопедию технических наук. Из значимых построек Витрувия отмечается базилика Фанума и конструкции римского акведука. В. использовал труды 37 греч.
В большом немецком издании Витрувия (Нюрнберг, 1548) Вальтер Рифф предложил свою реконструкцию. иллюстраций (ныне утеряны). I. L. X). Однако большинство исследований этого рода, посвященных этим вопросам, рассеяно по журналам, далеко не охватывает всех археологических проблем, связанных с Витрувием (а главное, проблему пропорций и ордера) и пока еще не сведено воедино.
Родосцы, увидав эту модель и придя в восторг, отняли у Диогнета назначенное ему ежегодное содержание и передали эту честь Каллию. литературой по строительному и инженерному делу, в т. ч. по военной технике. «Десять книг по архитектуре», фактически, сопутствовали и способствовали развитию эпохи итальянского Возрождения. Позднее, будучи военным инженером, самостоятельно занимался разработкой и созданием баллист и других осадных орудий. К числу построенных В. сооружений принадлежат базилика в совр.
К числу построенных Витрувием сооружений принадлежат базилика в совр. 4). Получил архитектурное образование. Около 1450 г. к творчеству Витрувия обратился итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти, что положило начало становлению архитектурной теории Ренессанса. Этот рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из журналов художника.
M. Vitruvius Pollio или L. Vitruvius Mamurra) (2-я пол. Я вижу следы людей». Известный перевод Каржавина изданный Баженовым (1790-1797), сделан с французского перевода Перро и устарел не только по языку, но и потому, что устарели перевод и комментарии самого Перро. В этой книге Витрувий приводит первое известное определение машины: «Машина есть сочетание соединённых вместе деревянных частей, обладающее огромными силами для передвижения тяжестей».
ВИТРУВИЙ Марк, Витрувий Поллион или Луций Витрувий Мамурра (лат. В. получил пркрасное образование в своей области. и что «император» и «цезарь», к которому он обращается, – не кто иной, как Октавиан Август, приемный сын Цезаря и «умиротворитель» империи после гражданских войн (I, вст. Всё изменилось во времена Возрождения.
С ним были знакомы Леонардо да Винчи и Микеланджело. Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста. Его ордерная система легла в основу новой эстетики, разрабатываемой архитекторами и художниками Ренессанса и оказывала влияние на всю архитектуру на многие века вперед. В первой книге он говорит об основаниях зодчества, во второй — о строительных материалах, в третьей — о храмах, в четвертой — о колоннах, в пятой — об общественных зданиях, в шестой — о постройках в городе и в деревне, в седьмой — об украшении домов.
Мы располагаем лишь самыми скудными сведениями о жизни и личности Витрувия. 1). Первое издание В. вышло в 1486.
решающую роль сыграл перевод и комментарий Перро (1673), который для своего времени может считаться образцовым как в филологическом, так и в архитектурном отношении ибо автор был одинаково силен и в той и в другой специальности. Cetius Faventinus) для практических нужд.
правда, Плиний утверждает, что он вскоре после этого был восстановлен. Из благодарности он 10 книг de architectura посвятил principi. В. Баженовым и Ф. Каржавиным был осуществлён первый перевод трактата на русский язык. «Firmitas – Utilitas- Venustas»), ставшую золотым правилом архитектуры.
Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века. Трактат Витрувия изучался архитекторами, начиная с XV и вплоть до XIX века. В рукописях трактата и у античных авторов сохранилось только родовое имя— Витрувий. Витрувий был не только инженером и зодчим, но и изобретателем (в частности он изобрел клапаны в водопроводных трубах), чертеж-ником, автором технических иллюстраций.
Римские акведуки и с современной точки зрения — удивительные сооружения. ссылается на Витрувия как на один из своих источников. Трактат «Десять книг об архитектуре» (Dearchitecturalibridecem) является единственной сохранившейся античной работой об архитектуре и — по свидетельству самого Витрувия — единственной на тот момент книгой об архитектуре на латыни. В средние века Витрувий не был забыт. Источниками для В. послужили Гермоген, Ктесибий, Посидоний, Варрон, Лукреций.
Vitruvius) – римский архитектор и военный техник второй половины I в. до Р. Х. В 1486—1492 гг. Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики».
«Десять книг об архитектуре» – это изложение самых важных принципов, которыми руководствовались основоположники архитектуры и энциклопедической точности обзор всех имевшихся на момент написания знаний и техник. I в. до н. э., римский инженер и архитектор. Витрувий проработал большую часть жизни гражданским инженером, а в конце жизни, добившись пенсии, он принялся за своё сочинение, которое и стало главным достижением его жизни. чутья архитектора (книга 1-я), строительных материалов (2-я), строительства храмов (3-я и 4-я), прочих обществ, сооружений (5-я), загородных усадеб и сельскохозяйств. 1). В. был знаком со всей греч.
Витрувий известен своим трактатом Об архитектуре (De architectura), который не отличается красотами стиля, поскольку написан приземленным и сухим языком, но чрезвычайно ценен по содержанию, тем более что это единственное сохранившеся сочинение латинского автора по архитектуре. Fanum Fortunae — храм Фортуны), водопровод в Риме, а также, возможно, возведенные по приказу Цезаря мосты через Рейн в Галлии. Длина всей руки – это 1/10 роста. Именно труд «Десять книг об архитектуре» стал тем бесценным вкладом, который внёс Витрувий в архитектурное дело.
Знание греческого языка позволило ему использовать литературу по строительному и инженерному делу, в том числе по военной технике. Историк науки Н. Д. Первый том настоящего издания содержит текст трактата, снабженный краткими примечаниями. Нашему современнику «Десять книг» известны скорее по витрувианскому человеку, комиксу Леонардо да Винчи, но на самом деле это всеобъемлющий труд, включающий самые разнообразные знания, нужные, по мнению автора, архитектору в его работе. Витрувий указывает, что архитектор должен разбираться в географии, климате, людях, ему необходимы сведения из области медицины, оптики, перспективы, акустики, механики, геометрии и других разделов математики, знание гармонии и астрономии.
Получил архитектурное образование. Греческие мастера строили в Риме, а римские – в Греции. Но опять-таки весь этот материал оставался вне пределов римской литературы, а размах разворачивающегося римского строительства настоятельно требовал освоения этой части греческого наследия и притом на латинском языке. Архитектура, в понимании Витрувия (I, 3, 1), включает три основных области: архитектуру в узком смысле этого слова, т. е. строительную технику и строительное искусство (кн. Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека. Сам Витрувий сообщает, что воздвиг в Колонии Пано на Андриатике небольшую бализику.
Я вижу следы людей». В большом нем.
В процессе изучения «возрождаемой» античной архитектуры Витрувий играет не меньшую, часто даже большую роль, чем памятники к тому же новая архитектура с первых же своих шагов создает себе свою теорию, опираясь опять-таки на Витрувия. Под старость скромный зодчий добился пенсии от Августа (через его сестру Октавию), что дало ему возможность написать трактат «Десять книг об архитектуре», переживший века. Витрувий использовал труды 37 греческих авторов, а среди немногих латинских особенно часто ссылается на Варрона. Аналогичное значение для Англии имело издание Ньютона (1771-1791).