Вирсавия в Ее Ванне (или Вирсавия с Письмом короля Дэвида) являются живописью голландским художником Рембрандтом (1606–1669) законченный в 1654. Картина Рембрандта Купание Вирсавии: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Для того чтобы изобразить душевные терзания женщины, вынужденной изменить своему мужу, Рембрандт усаживает ее в неудобную позу: ноги Вирсавии расположены почти в профиль, а корпус повернут к зрителю. Рембрандт умер в крайней бедности, в первых числах октября 1669 г. Рембрандт умер в крайней бедности, в первых числах октября 1669 г. Вирсавия Рембрандта, Лукреция Рубенса, Венера Кранаха — эти голые женщины покорили сердца миллионов и вот уже несколько столетий кряду заставляют восхищаться своей красотой.
Презентация для школьников на тему Тайна картины Рембрандта «Вирсавия» по мировой художественной культуре (МХК).
На лице ее кроткое выражение, голова опущена. Но Ионафан, любивший Давида известил его об этом. Обликом и поведением он больше напоминает женщину. Альтернативно историк искусства Эрик Ян Слуиджтер предложил, чтобы число, возможно, не было нарисовано непосредственно от изложенной модели, учитывая анатомические несоответствия (невозможно искривленная левая рука, длина правой руки, неестественный поворот туловища и удлиненное расстояние от груди до паха) и несоответствия в перспективе, которые указывают, различные части числа рассматриваются с различных точек зрения. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен. Ряд утесов и старых стволов едва обозначен. Другие считали, что на картине – античная богиня любви и красоты Венера, ожидающая на своем ложе бога войны Марса.
Предложил ли он привлечь к работе Рембрандта. Этот смысловой ряд актуализирован в полотне Рембрандта, где письмо становиться отправной точкой трагедии, определяя внутренний драматизм. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Вирсавия». Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь».
Западноевропейская живопись 17 века. Но воспылавший страстью царь потребовал привести ее к себе во дворец. Название города переводится либо как «Колодец семи», либо как «Колодец клятвы». Ведь Давид и Ионафан были друзьями, то есть людьми примерно одинаковыми по возрасту. Титус за партой подстерегает жизнь, поджидает идеи. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Но все же лучшим теоретиком в области обнаженки считали немца Альбрехта Дюррера. Многие эксперты полагают, что эта картина – величайшее из всех творений Рембрандта. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Стоит отметить, что не только эти две картины Рембранта оказались предметом споров искусствоведов. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Мальчик сидит за наклонной партой, почти лежа на листках бумаги. Листья ползучих растений указывают на то, что действие происходит во дворике дворца. чел. ) и в США (почти 2 млн.
Царь и пророк Давид однажды увидел с крыши своего дворца купающуюся красавицу. В результате их отношений она забеременела. Вот как это было – фото из сети. Седой мужчина прижал к груди шляпу и весь вытянулся, устремился к Моне Лизе. Добившись любви патрицианки, художник окружал ее небывалой роскошью.
Отец посылает мальчика в далёкую Мидию (местность в пределах нынешнего Ирана), где у него остались кое какие сбережения. В то же время она понимает, что невозможно противиться царю. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. по пути я в полном одиночестве отщёлкал всего Каналетто – под пристальным взглядом служительницы, которая – как мне кажется, не понимала, чего это я каждую картину фотографирую по 15 раз)) а потом музей стал закрываться и нас погнали обратно.
Такое сочетание возрождает счастливые времена. Из схватки он вышел победителем и вытащил свою добычу из воды. Несмотря на сюжетные странности, картина мне очень нравится. Об этом может свидетельствовать приход Вирсавии к Давиду. Ей было необходимо получить ранг супруги.
Возможно изображая прощание двух библейских героев, художник рассказывал о своей утрате. Она подняла голову, взгляд ее устремлен в никуда.
Благодаря тяжёлой меланхолии и негордой серьёзности героини эта картина представляет собой диалектическое воплощение того убеждения, которое, наполненное новым скептицизмом, новым сомнением (Паскаль: «Дерево не осознаёт собственной беды»), уже не принимает внешнюю красоту за сущность всех явлений. Композиция во многом повторяет античный рельеф, где изображена готовящаяся к свадьбе невеста.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Давид позже раскаивался в содеянном. Впрочем, Консистория ополчилась не на Рембрандта, а на его любовницу. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Женщина сидит в задумчивости. Он больше похож на подросшего купидона, чем на христианского мученика. На картине «Вирсавия» он изобразил ее отвечающей на принесенное рабом письмо Давида.
Характеризуя голландскую школу живописи целесообразно заметить, что её не смогли затронуть глубоко «ни барокко, ни классицизм» (РотенбергЕ. И. Когда царю стало известно, что она ждет от него ребенка, он вызвал её мужа из похода. Тогда он повелел: «Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер». Вирсавия зачала от него ребенка. А Ионафану Рембрандт придал свои черты. Саския – с ударением на первом слоге.
Приняв свой настоящий вид, он превращается в архангела Рафаила, специально посланного Богом, чтобы спасти праведника и его семью. Это было до того, как «Джоконду» украли. В эпизоде, где Давид, «под вечер, встав с постели, прогуливался по кровле царского дома» (2 Цар. 11:5) и предоставляет ему самому разбираться со сложившимся положением» (ДинЭ. И Давид послал слуг взять её. » (Вторая книга царств, 11).
Он что-то вспомнил и я вижу слезы на его глазах. Хендрикье, по колено в воде идет с веселой улыбкой на устах. Они возведены на уровень обобщения, что позволяет сделать вывод о женском начале в сюжете картины.
Вирсавия официально сделалась женою Давида и родила ему сына. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. 29 июля 1655 года в Амстердаме состоялось торжественное открытие новой ратуши – самого большого здания в городе. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Женщина «плакала по муже своем» (2 Цар.
С. 114). Ничего из описанных событий еще не произошло. И это не чудо. Размер картины 142 x 141 см, холст, масло. Таковой, вероятно, хотела вернуться к мужу, т. к. является его законной женой.
Вследствие чего создается драматизм сюжета картины, проявляющийся, как принято считать, особенно ярко в светотеневой организации полотна, прежде всего в выхватывании из темноты фигуры Вирсавии. 11 глава 2-ой книги Царств представляет собой цепь тесно связанных и обусловленных друг другом событий. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Позади нее – вновь большой панцирь с картины «Вирсавия», гибкая золотая кираса, отделанная складками красного бархата. Ничто не сможет ее потревожить. Несмотря на ее классические ссылки, характеристика числа нетрадиционная и описания ее большого живота, руки и ноги получены из наблюдения, а не уважения к идеализированной форме. Тревожно, печально, неотрывно глядит девушка в синих джинсах на Джоконду.
Достаточно того, что письмо проникло за ограду. Зритель видит Вирсавию вскоре после купания. Красота обнаженной женщины, застигнутой во время купания, кажется окаменевшей от скорби. Возможно, это семейство заказчиков картины с чадами и домочадцами. Все же число, кажется, отдыхает естественно без напряженности или движения.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Об этом косвенно свидетельствуют изменения левой молочной железы и подмышечной области. нас погнали через Джоконду. ну а я задержался.
Вероятно. В долгом и опасном пути его сопровождают верный пёс Нимврод и некий Азария. Идеал. Энергетика женского начала приобретает духовный характер. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. А припадающий к его груди юноша – его бунтующий сын Авессалом. В тот же год он изобразит Хендрикье снова у воды, но уже не возле купальни, а у пруда.
Но гнев Господень пал на преступивших святость брачных уз. Заказов становилось все меньше.
Статьи об искусстве. Вторым ребенком четы стал Соломон, впоследствии великий царь. И вот Вирсавия читает письмо от царя. Теперь Давиду оставалось одно – бежать из страны.
Давид женился на Вирсавии, но Бог покарал их за совершенный грех – их сын умер. Вирсавию часто изображали во время купания, но Якопо Амигони (1682-1752) привлек другой сюжет. Летом 1642 года после долгой болезни, медленно угасая, умерла Саския. Проходишь по левой стене К НЕЙ.
В луврском полотне «Вирсавия» (1654) элементы композиционно-сюжетного строя картины, с одной стороны, создают внешнюю статичность, с другой— внутреннюю динамику (ВипперБ. Р. На картине Веронезе ужинают внимание. Все образы живые и тёплые.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Мне хочется разглядывать девочек, затем взгляд переходит на других детей, собак, на женщину в декольте с ребенком на руках, а до Христа глаз добирается после того, как подробно рассмотрит второстепенных персонажей. Т. 1. Перу художника принадлежат подробные трактаты по этой теме.
Но игра «попади пальчиком в колечко» увлекает его. так что, когда я снова оказался в её зале, там было человека 2-3 и то, они уже уходили. Царь Давид увидел прекрасную Вирсавию во время купания. Малыш Иисус слегка шокирован наглостью тётки, тянущей к нему свой палец.
Надежда на помощь свыше является основой их спокойствия. Но с Джокондой наедине минуты три я провёл. Картина квадратная, спокойная, замкнутая. Задумавшись, он подпирает большим пальцем подбородок, взгляд широко раскрытых глаз сосредоточен. Там было все необходимое для общества: сейфы для казны, тюремные камеры, запасники оружия и боеприпасов, залы для торжественных приемов и собраний, рабочие кабинеты. От Урии она ушла чиста, без греха.
Отец, ставший подчиненным сына, держит под уздцы белого коня, на котором совершает свой въезд человек, символизирующий Рим. В волнах реки Тигр мальчик вступил в бой с напавшей на него огромной рыбиной.
по закону он получал женщину, которую хотел. М., 2000. Мы можем так думать, поскольку располагаем сегодня фотографией с большой картины Рембрандта, 197 см в ширину, на тему о Фабии Максиме – только фотографией, поскольку картина исчезла в начале XX века.
Она – спящий персонаж, которому приснился сон о таком странном обручении. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Один из них действительно Давид, но это тот, который стоит к нам лицом. Сегодня это довольно-таки большой город Беэр-Шева (Beer Sheva или Beer-Sheva, Beersheba) в пустыне Негев (Negev) на территории современного Израиля, его арабское название Бир-эс-Саба (латинская транскрипция Bir as-Sab). Царь предлагает ей грех преступной любви, который повлечет за собой смерть ее мужа.
Вирсавия Рембрандта «окутана в её падении таким золотым сиянием, что кажется в ней собран весь жар Востока» (Эмиль Верхарн). Во-первых, эта картина примечательна тем, что прежде она висела рядом с «Джокондой».
Неповторимая статурная замкнутость её позы возникла, вероятно, под влиянием античного рельефа (через посредничество образца того времени, сделанного Перье). Конечно, он рисует, пишет и в его произведениях проявляется сходство с творениями отца – силуэты деревьев, людей. 11:2), мы впервые встречаемся с Вирсавией. И вот художник жил вместе со своей натурщицей тайно. И послал Давид разведать, кто эта женщина. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.
Казалось и конца не будет семейному счастью, но все дети умирали в младенчестве. Последний раз мы были в Лувре за пару часов до закрытия. Но Саул, после разговора с сыном, разозлился еще больше. Знаменитая «Даная» – одна из самых спорных его картин именно из-за сюжета.
Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. Рембрандт. Константин Хейгенс назвал ратушу восьмым чудом света. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». По крайней мере, таким бы он хотел видеть его будущее. Он пришёл в отчаяние, в неистовстве запустил в картину сапогом и никогда больше к ней не возвращался. Но их усилия оказались тщетными. Картина написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Вирсавия не пытается соблазнить царя, о чем свидетельствует библейский текст.
Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Они будто ощущают дыхание Моны Лизы. На деревянном панно Рембрандт широкой кистью набросал колыхания ее белой рубашки.
М., 1995. Вирсавия представлена в космосе, который трудно прочитать. 50-й псалом написан Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.
Давид позже раскаивался в содеянном. И, обратите внимание, в фигурах ни фунта лишнего веса.
Вот Хендрикье наконец вышла из мрачной библейской истории, вырвалась на свободу, в лето. Служанка вытирает ей ноги. Кроме того, существует предположение, что в случае женитьбы Рембрандт терял право на наследство Саскии, только вот таким образом он не зарегистрировал свой брак. В Евангелии от Матфея 1:6 читаем: «Давид Царь родил Соломона от бывшей за Уриею». И ещё мне нравится Св. Вода отражает золото ткани, светлые ноги.
Она вышла из купальни. Женщина подбирает рубашку, входя в воду. чел. ).
Разузнав о ней, он выяснил, что она замужем за неким Урией. Известно, что ждет преступную любовь на суде Господнем. Западноевропейская живопись С. 152). И он улыбается, что уж совсем необычно для этого персонажа. Это было начато приблизительно в 1647 и изменено и перекрашено до его завершения в 1654. Она предчувствует горькую судьбу своего мужа.
В Евангелии не говорится, где конкретно они ели и художники обычно изображают трактир, а кроме главных действующих лиц, рисуют трактирщика (и/или пару служанок). Его Адам и Ева — образец пропорций и грации. Барокко.
М., 1989. Вирсавия на нее Ванна (или вирсавия с Король Davids Письмо) является картина маслом посредством Голландский художник рембрандт (1606–1669) законченный дюймов 1654. Когда Вирсавия «очистилась от нечистоты своей, вернулась в дом» (2 Цар. Письмо может являться символом мужского, проникающего в тесное объединение женского, создавая напряженность, а отсюда и драматизм. Вирсавия печальна, она осознает что царю «противиться нельзя», что «ждет преступную любовь на суде Господнем» (ДекаргП.
Пытаясь достичь того же совершенства, а возможно и превзойти его, Брюллов задал себе такую высокую планку, что чуть не погубил прекрасную «Вирсавню». Она отдалась ему и зачала. вообще, это любопытный парадокс: восприятие шедевра и заочное знание о нём.
Вирсавия входит в родословную Иисуса Христа. На ее лице написано глубокое сожаление о своей супружеской жизни. Рак молочной железы – самое распространённое онкологическое заболевание у женщин. В той части Ветхого завета, которая называется Писания, есть Книга Эсфирь, рассказывающая об одной из знаменитых библейских женщин, спасшей свой народ в эпоху владычества персидского царя Ксеркса (именуемого в Библии Артаксерксом). Эсфирь, так же как и Версавия, стала героиней многих театральных постановок, музыкальных произведений и живописных полотен.
Перед ним – орудия труда: перо и чернильница. А рано или поздно все тайное становится явным. Действительно, так и произошло. Гертье дошла до суда, требуя женитьбы.
С. 199, 200). Давид и Вирсавия – излюбленный сюжет для иллюстраторов Священного Писания. Холст, масло. Интимное произведение, продолжающее предыдущее полотно, если только это не Хендрикье-купалыцица привела к созданию «Вирсавии». Картинная галерея. Это также второе по частоте после рака лёгких онкологическое заболевание в популяции в целом (считая и мужское население).
И правда, это удивительная история. Позировала ли для Вирсавии Хендрикье. И они это видят и слышат. Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть.
Рассмотреть поры ее кожи, ресницы, блики зрачков. Давид был молод, значит, молод был и Ионафан. Известно, что Ян Сикс восторженно отозвался об архитектуре здания.
В этот момент она смиряется со своей судьбой. С. 112). С. 17). Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Заболеваемость неуклонно растёт и ежегодно в мире выявляют не менее 1 млн.
Это Вирсавия, которую увидел и возжелал царь Давид, призывающий теперь ее к себе. Вирсавия была вынуждена подчиниться. По приказу Давида он был оставлен своим войском без поддержки в тяжелом сражении и погиб. Существует мнение, что Давид заставил Вирсавию «разделить с ним преступную страсть» (Библейско-биографический словарь.
Первая алия (The First Aliyah) – это первая большая волна еврейской иммиграции из Восточной Европы, в том числе из Российской империи в Палестину (почти 25-35 тыс. Например, по мне рядом с серовскими портретами нечего и поставить. И большинство европейских христиан (как протестантов, так и католиков), охотно пришло им на помощь. 175, 5 x 210, 5 см. Слуиджтер сделал предложение иначе, заявив, что сходство имеет идеальный тип используемый Рембрандтом за длительный период.
Нидерланды (Голландия). Да, он ее очень любил. у Муратова был некий образ, который наполнялся всем именно в момент встречи. Как известно, в живописи 17-го столетия наряду с бытовым жанром, портретом и натюрмортом, мифологическая тематика «переживает свой ярчайший взлёт» (РотенбергЕ. И.
Однако Урня отказался войти в свой дом, спутав планы царя Давида. Среди переселенцев было много последователей религиозных движений Hibbat Zion (Love of Zion / Любящие Сион) и Bilu. Мы видим Вирсавию сидящей на простынях на краю ложа. 11:26).
Действительно, есть много прекрасных женских портретов — это уж вопрос личных пристрастий. Женщина замерла, её, вероятно, неудобная поза создает напряженность в атмосфере полотна. Давид послал приказ отправить Урию в такое место, где бы тот погиб в сражении. Эти слова, а также: «и послал разведать», «и он спал с нею» подчеркивают власть царя, роль мужчины, как руководителя инициатора событий. Первые заказы поступили к Якобу Йордансу, Говарту Флинку, Фердинанду Болу и Яну Ливенсу.
А Св. Ко всем своим бедам он ещё и ослеп. Товит молит Бога о близкой смерти, но прежде, чем умереть, ему надо позаботиться о своём сыне Товии. Привычный ход ее жизни еще не нарушен смертью мужа, не омрачен супружеской изменой. часть народу отсекали и уводили в одни двери и лестницы, часть вели другим маршрутом.
Но обращение к реальному человеку в бытовой ситуации обуславливает психологизм образа. Избраны две темы, относящиеся к эпохе Древнего Рима. Таков был дизайн Рембрандт ранее Туалет Вирсавии, датированной 1643. Именно этот эпитет в его буквальном значении соответствует испытываемому чувству. Устраняя Дэвида, его посыльных и большинство традиционных элементов рассказа из картины — единственные анекдотические включенные ссылки являются письмом от Дэвида (не фактически упомянутый в Сэмюэле) и присутствие дежурного, сушащего ее ногу — представление Рембрандтом Вирсавии и близкое и монументальное.
И называться она должна "Давид и Авессалом". Он тут же влюбился в нее. Таким образом, эта чрезвычайно рембрандтовская картина, «одно из красивейших полотен мира», обязана своим рисунком также и пятому веку до Рождества Христова, «этому большому периоду формирования европейского духа» (Кеннет Кларк).
Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Речь идет о повседневном уходе за телом, которому в полнейшем бездумье предается женщина. Многие из них одеты в красивые одежды. Сюжет этой картины почерпнут из Ветхого Завета.
Кассель. СПб., 1849. Застывшая от горя Вирсавия становится похожей на античную скульптуру. Безотносительно физической неловкости число может обладать, когда по сравнению с классическими источниками, правдивость ее изображения была замечена как чрезвычайно благородная согласно Кларку, «это христианское принятие неудачного тела разрешило христианскую привилегию души». Праотец Авраам (а впоследствии и Исаак) собственными руками вырыл здесь колодец.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. механизм гона там, видимо, отработанный. Служанка понимает свою госпожу, а та возвела взор к небу и предается размышлениям.
Покойное ложе совсем рядом. Знаменитые женщины Библии. Но Давид, видя купающуюся женщину, соблазняется. Красота лица Вирсавии подчеркнута изображением в профиль. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
1:4). женщин в год. Собственной научной методикой Дюррер пользовался и сам.
Дело совсем не в том: нравится – не нравится. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. Урия пал в бою.
Подобного игривого Себастьяна трудно (невозможно) найти в других живописных произведениях. Мне нравится ласковость и чувственность Марии игривость и улыбчивость Себастьяна, детская сосредоточенность Христа. Кисть набрасывает жесты, складки, подрагивание ткани, подбирающие ее руки. Республика в силу своего устройства любит коллективизм. Рембрандт играет на обоих регистрах. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.
Нагая, она сидит на белых простынях на краю купальни, как Даная восемнадцать лет назад, – «Даная», которую он время от времени переделывает. Известно, что она не могла отказать царю, т. к. Неважно. Кроме отсутствия анекдотических устройств, живопись необычна другими способами. Но это позволяет предположить, что либо «Фабия Максима» Рембрандта отвергли и заменили полотном Ливенса, либо между художниками устроили соревнование. Вирсавия в Ее Ванне – реинтерпретация двух старинного рельефа, знакомого Рембрандту посредством гравюр.
Бинокли. Дела шли все хуже. Бинокли.
О чувствах же её по поводу смерти первого ребенка, от Давида, ничего не сообщается. Так и случилось.
Таково мастерство Леонардо. Картина говорит о непостижимости человеческих судеб. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Элиама, жена Урии Хеттянина. Фабий Максим-отец принимает в своем военном лагере Фабия Максима-сына, консула.
Люди хотят быть ближе к Джоконде. Картина серьезна. Рембрандт передает своему сыну орудия искусства и предоставляет ему полную свободу. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Возникшее желание овладеть красотой приводит к тому, что Давид, несмотря на сообщение о муже Вирсавии, «послал слуг взять её».
20 человек. Они просто намечены цветными мазками. и знал многое-многое о предмете желаемого.
вновь заболевших. Прошли мимо Джоконды, к которой подойти было невозможно и ушли дальше-дальше-дальше. Вирсавию можно обозначить смысловым центром картины. Давид надеялся скрыть это обстоятельство, вызван ее мужа Урию из военного похода.
Первоначально холст, возможно, был больше и вертикального формата. Оно, подчеркнутое квадратом рамы, заключено в наклоне головы. Узнав о беременности Вирсавии, Давид посылает Урию на войну, где он погибает. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Это магия самого Леонардо, воздействующая на зрителя через века.
Как и позже. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Библейская история про царя Давида и Вирсавию вдохновила многих художников, среди них (в скобках приведен год написания картины): Ганс Мемлинг (1485, Hans Memling), Жан Бурдишон (1499, Jean Bourdichon), Рафаэль (1519, Raphael), Лукас Кранах Старший (1526, Lucas Cranach Elder), Ян Массейс (1562, Jan Massys), Корнелис Корнелиссен (1594, Cornelis Corneliszoon), Ханс фон Аахен (1615, Hans von Aachen), Рубенс (1635, Rubens), Гверчино (1640, Guercino), Рембрандт (1654, Rembrandt), Виллем Дрост (1654, Willem Drost), Ян Стен (1659, Jan Steen), Себастьяно Риччи (1724, Sebastiano Ricci), Карл Брюллов (1832), Гюстав Моро (1886, Gustave Moreau), Марк Шагал (1956, двойной портрет «Давид и Вирсавия») и др. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. А мне понравился более камерный вариант трапезы в Эммаусе.
Лучше всего об этом написал В. Пикуль в романе «Под золотым дождем» : «Саския вошла в его дом в 1633 году, когда имя Рембрандта в Голландии уже обрело весомую известность. Они договорились встретиться после того, как Ионафан попытается умилостивить царя. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В правой руке у нее письмо. В США на протяжении жизни раком молочной железы заболевает каждая восьмая женщина.
О её внешности упоминается однажды «женщина была очень красива» (Там же). Вирсавию же Давид взял в жены. В одно прекрасное утро решил подвести итог и. понял, что у него не получилось ни библейской Вирсавии, ни сделанного с натуры пейзажного этюда. Вокруг нее распространяется золотистое сияние.