Художник изображал бедные кухонные убранства и задворки крестьянских домов. Вернувшись из Англии, Лагерта с удивлением и разочарованием узнает об утрате своих полномочий. Серебряный кувшин встречается еще в двух натюрмортах Кальфа.
Наряду часто подавал колодец, кадку, посуда, овощи. Точнее было бы назвать его городом – в центре громадный дворец, окруженный парком.
Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным «десертам». Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым.
По окончании экспертизы давали письменное свидетельство (сертификат). Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes) известных по картинам Питера Клаеса, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов— золота, серебра, олова или стекла. В 1653г. Учился у Х. Пота, возможно, у Ф. Рейнхалса.
Эта работа датируется 1653-54 годами. По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства. К экспертизам привлекали всех известных голландских мастеров. В наследии Калфа его немногочисленные скромные «кухни» второстепенны и малоизвестны, но их создание расширяет представление об особенностях его творчества, отличавшегося неожиданными двойственными тенденциями.
Исследователи называют Версаль моделью абсолютистского государства, в центре которого король (дворец), вокруг него придворное общество (город Версаль), а уже за их пределами – вся остальная страна. Виллем Кальф (Willem Kalf) – один из самых известных голландских мастеров натюрмортной живописи. Виллем покинул родной город и в 1640 году поселился в Париже. Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины.
По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства. Сам Людовик XIV составил несколько «Путеводителей» с описанием прогулки по парку и указывая места, где следует любоваться фонтанами, боскетами, зелеными кабинетами, цветочными и водными партерами. Картинами в Голландии торговали как привычным товаром, но были и особенности. Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции, близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVIIв., Кальф быстро завоевал признание.
Он также заявляет, что всегда желал Лагерту. Под влиянием Рембрандта художник обратился к живописи, насыщенной глубокими золотисто-красными тонами, к темному фону, на котором в движении теплого света эффектно выступают объемы предметов с их виртуозно переданными формами и материальной фактурой. Центром и сердцем всего ансамбля стал, конечно, дворец. По переписи 1622 года в Роттердаме проживало около 19500 горожан. Продуманная до самых мелочей композиция натюрмортов Кальфа обеспечивается не только специфическими правилами, но и уникальной и сложной режиссурой света.
Каждый день садовники проверяли цветники и удаляли увядшие растения – в парке должна была царить ver perpetum (вечная весна). Самое известное (и при высоте в 2м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг.
поселился в Париже. Семейное дело без особых успехов продолжила мать. Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven). «Государство это Я. », – произнес Людовик XIV в самом начале своего царствования и следовал этому девизу всю жизнь. Как и все натюрморты того времени, творения Кальфа были призваны выразить иконографическую мысль о бренности— «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи. предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане.
Ее полное название – «Королевская мануфактура меблировки для коронованных особ». Это были картины, написанные во фламандской традиции. Кальфу однако было важно другое. Предметы на столе как бы свидетельствуют об успехах главной «морской» державы XVII столетия.
Главный эффект прогулки по парку заключался в последовательной смене «картин», увиденных с определенных точек. В наследии Калфа его немногочисленные скромные «кухни» второстепенны и малоизвестны, но их создание расширяет представление об особенностях его творчества, отличавшегося неожиданными двойственными тенденциями. Деревья и кустарники вдоль прямых аллей были подстрижены правильными «шпалерами», бассейны были круглыми и овальными, словно следуя словам французского философа Н. Мальбранша, который говорил: «Видимый мир был бы более совершенным, если бы моря и земли имели бы более правильную форму».
предположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе в Ле-Мане. Несмотря на бедствия военных лет, Голландия быстро развивалась, «процветание Голландии сначала приятно поразило Европу, потом заинтриговало, затем испугало». В 1646г. Виллем покинул родной город и переехал в Гаагу, а затем в 1640-41 гг. Этот натюрморт относится к типу «накрытых столов». Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины.
Парадные апартаменты были расположены с таким расчетом, чтобы между исходным пунктом движения (лестницей послов) и конечной точкой (королевской спальней) было наибольшее число промежуточных звеньев. Женщина направляется в Каттегат и просит Рагнара помочь ей вернуть власть и, хотя он приходит с ней к Калфу, его основной целью является поддержка ярла Хедебю (кем бы он ни был) в грядущем вторжении во Франкию, а не трата времени на споры и усобицы. Этот «Десерт», ныне находящийся в Государственном Эрмитаже, поступил туда из собрания живописи выдающегося путешественника, ученого и собирателя живописи П. П. Семенова-Тян-Шанского. женился на Корнелии Плувье, дочери протестантского священника. Совершенно справедливо Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи» и кое-где Кальф его превзошёл.
Один из крупнейших мастеров натюрморта. 1643 г., Сент Луис, Миссури, США).
Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов. Возникала потребность в экспертно выводах. «Десерт» Виллема Кальфа сервирован на столе, покрытом редким персидским ковром, фрукты лежат в китайском фарфоровом блюде, вино налито в бокал венецианского стекла. В 1646 году Кальф возвращается в Голландию и оседает в Амстердаме.
Последний имел хорошую память и его привлекали к экспертизам еще в 30-летнем возрасте. Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes) известных по картинам Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х гг., новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет материалов— золота, серебра, олова или стекла. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа «десертов» с драгоценной утварью и южными плодами. Высокий бугристый золотой кубок играет роли оси, относительно которой располагаются различные зоны, контрастные по цвету, свету и фактуре.
Здесь он вскоре завоевал признание благодаря «крестьянским интерьерам». Отец Виллема умер, когда будущему художнику было 6 лет. Золоченый кубок с крышкой, увенчанный фигурой Miles christianus (христианского воина), предположительно был сделан в мастерской аугсбургского художника. Калф не дает однозначного ответа и позже созывает тинг на открытом пространстве.
Жил в Париже (1642 – 1646) и, возможно, недолго в Италии. Но дело не только в размерах: на картинах малых голландцев изображен «малый мир», то, что окружает человека в повседневной жизни – еда и посуда, сцены в кухне или в небольшой гостиной, пасущиеся коровы или тихая городская улица. Небесное светило и монарх начинали свой день одновременно.
Особенно ценились апельсины, не столько за вкус, сколько за внешний вид: они были похожи на маленькие солнца их воспринимали как эмблему короля («Короля-Солнце»), поднесенную монарху самой природой. Проходя череду парадных залов, посетитель дворца (придворный иностранный дипломат, представитель дружественного королевского дома), как бы погружался в этот «многословный» грандиозный рассказ и тем самым подготавливался к встрече с хозяином Версаля. Себастьяна, омаром и кубками»).
Виды издалека – «грандиозные» картины (дворцового фасада или бассейна Латоны) сменялись более камерными, предлагалось полюбоваться деталями скульптурного убранства фонтана, а затем еще раз бросить взгляд в перспективу аллеи или большого канала. Роскошь роскошью, но и экономить при дворе иногда умели. Виллем Кальф (1619–1693) принадлежит к «малым голланцам», под этим названием условно объединяют мастеров бытовой живописи, натюрморта и пейзажа, работавших в Голландии XVII столетия. Часто их форма лишь удивительным образом угадывается в отражении лучей света. В эпоху Барокко считали, что Искусство – это преодоление Природы.
Драгоценную посуду и экзотические фрукты (здесь — апельсины, айву, персики) привозили в Голландию из средиземноморских стран, чаще из Испании. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа «десертов» с драгоценной утварью и южными плодами. Незадолго до смерти своей матери в 1638г. Несмотря на свою состоятельность, Кальф так и не обзавёлся собственным домом.
И Версальский парк стал наиболее полным и планомерным воплощением этой идеи. Многое в этом парке было устроено как бы «вопреки» природе.
Путь, проделанный персидским ковром и китайским блюдом, еще более протяженный. От площади перед дворцом расходятся три луча улиц, вдоль которых были выстроены многочисленные дома для приближенных французского короля. Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven). семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей. Самое известное (и при высоте в 2м самое большое) произведение Кальфа парижского периода является потрясающий натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 гг. Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным «десертам».