В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения.
Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Хогарт-акта (1735).
Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизится с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. У ног мужа лежит сломанная шпага. Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики. Ивановой, Н. Ю. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Начальную школу не закончил. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
И не случайно одна из постановок была увековечена в самой ранней тематической композиции Хогарта. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине».
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Свифта и Т. Дж. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). В ней нет тонких цветовых переходов. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди.
Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Композиция его очень необычна: картина в картине. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Лицо Нерона искажено от боли. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию.
Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента.
Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Элегантные джентльмены оказываются убийцами, великосветские дамы потаскушками, главными развлечениями знати становятся попойки и азартные игры, приводящие к безумству и преступлению. — М. : Терра, 2001. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Добившись некоторого признания, художник очень скоро оставил портрет, чтобы полностью посвятить себя сложным композициям и волнующим его сюжетам. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой.
Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц.
Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Марстана). В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Они продавались почти в каждой книжной лавке. Молл теперь умирает от сифилиса. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Последний эпизод описывает смерть графини. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
в 1726). В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. 1760-х) и Девушка с креветками (нач. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Его признали и в высшем лондонском свете.
Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Прежде всего его интересовала графика. Его лицо совершенно спокойно.
Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
В 1730—1731 гг. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Следующая серия гравюр – Карьера мота – была опубликована в 1735, а в 1745 появился знаменитый цикл Модный брак. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Художник владел разными графическими техниками. XVIII в., в особенности у Гейнсборо.
Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. К ней подносят дочку для прощания.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже.
В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. тт. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт). Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов.
С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1730—1731 гг.
Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Английский художник, график и теоретик искусства. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты».
Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит.
Замечательный Семейный портрет (ок. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.
Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Англия — островная страна.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. В 1713году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо.
Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Возможно, это намёк на его импотенцию. Это заставило Хогарта задуматься об авторских правах художников и поднять вопрос о том, как прекратить выпуск поддельных гравюр. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Полотно представляет собой групповой портрет известных английских актеров в ролях из этой пьесы. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой.
Это либо его родные, либо друзья. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1718 году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг.
Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Всё это символизирует неудачный брак. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Художники обращались непосредственно к окружающей действительности и искали новые средства выражения.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Также Хогарт показывает их земную полнокровность.
В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732.
Они высмеивали высшее общество. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Надписи над ними указывают, что один из них – скелет Джеймса Филда, боксёра имя которого можно видеть на второй гравюре серии, а другой – скелет Маклейна, печально известного разбойника. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год).
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком.
Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки». Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726).
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Беллу.
Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам.
Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Родился в семье школьного учителя. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества.
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Развитие английского искусства в XVIII веке граничит с общим подъемом культуры после буржуазной революции 1640—1660 годов. Отдал ему дань и Хогарт. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Большую роль, в частности играют изображения картин на стенах интерьеров, в которых разворачиваются события.
1743—1745, Лондон, Нац. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Ему 45 лет. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
1697, Лондон — 1764, Лондон. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Прежде всего это глубоко психологический и художественно совершенный портрет Мэри Эдвардс, которая была поклонницей таланта художника и едва ли не единственным человеком, по-настоящему ему помогавшим.
морской музей). В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
И мастер, рисовавший вывески и гравер и придворный художник Джеймс Торнхилл, у которых Хогарт обучался профессиональному умению, в своих художественных интересах были далеки от того, что особенно влекло их подопечного – повседневность, жизненность, реализм. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Изображение построено на противопоставлении задумчиво склоненной модели и несколько утрированной, напоминающей фантом, тени. К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним.
Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Таков портрет детей Грахём. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Торнхилла в Лондоне. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак».
В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Хогарт не получил систематического школьного образования и рано оставил учебу, устроившись в подмастерье у гравера по серебру.
Зима 1728 года. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Тени в его картинах также полны цвета. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). И художественная жизнь не была исключением. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Прежде всего его интересовала графика.
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Работа написана динамичными мощными мазками. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г.
Отсутствие приходских офицеров, которые должны следить за детьми, – упрёк со стороны Хогарта. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Хогарт также много занимался самообразованием.
Скелеты будто бы указывают друг на друга. Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. Это вершина творчества художника. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь.
Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. В 1743—1748 посетил Париж. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Но в нем больше естественной непосредственности. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Бремени года и дня. В заключительной сцене Молл мертва.
В начале серии он простой юноша. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Изнутри этого портрета идёт свет. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Однако многие исследователи видят в этом главное противоречие в творчестве мастера — несоответствие между формой и содержанием его искусства.
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Его героями становятся близкие ему по духу люди. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Молл из содержанки стала обычной проституткой.
Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Он выбирает вшей из своих волос. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик.
и 4 доп. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. При всей ярко выраженной индивидуальности они объединены открытостью характеров и искренностью чувства. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Хогарт сам переводит работы в гравюры, делая их дешевле и доступнее, благодаря чему они хорошо продаются. Каждый из изображенных самоценен как личность. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета.
Чапмена и Дж. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). В 1730—1731 гг. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого.
Собака тянется к пище на столе. В кон. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
Часы на стене показывают 1:20. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества.
Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. (Позже разгневанный отец простил их).
Эта работа стала подлинным шедевром художника. Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. С них ещё не успели снять номерки. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Гравюры стали популярными. Родился в Лондоне в семье учителя.
Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Жанр этот до него считался традиционно низким. теперь, когда молодая пара намеревается вступить в брак, взаимная склонность и общность вкусов будущих супругов является последним и самым незначительным соображением. Он никогда не переставал любить Хогарта. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму».
Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Хогарт также много занимался самообразованием.
Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Молл в тюрьме Брайдвелл.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Все начинается с заключения брачного контракта, где герои выглядят вполне адекватно, хотя жених и невеста сидят спиной друг к другу. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак».
Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Англия же идет в искусстве своим путем. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе.
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.
Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности.
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».