Его смерть была внезапна и необъяснима. Одной из вершин изобразительного искусства эпохи романтизма стали иллюстрации к Книге Иова английского художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно.
На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate. И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них.
В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году – сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году. Влияние Блейка на художественную мысль проиллюстрировали на выставкеработы других художников, за которыми тоже закрепилось звание визионеров: лидера кружка прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Иоганна Генриха Фюсли, Сесила Коллинза, Обри Бердслея и экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (одна из выставленных картин Бэкона и вовсе называется «Этюд ко второму портрету Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске»). История зарубежного искусства. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды».
Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Именно в гравюре впоследствии наиболее ярко проявился талант Блейка-художника. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком».
Он не был поэтом "для всех" и, как видно, не стремился к этому. Y., 1957 в рус. Это один из аргументов атеизма и, может быть, самый сильный. В 1893 году Иитс вместе с Эллисом выпустили в свет трехтомное, на ту пору самое полное издание произведений Блейка, сопроводив его краткой биографией поэта. Поражает невиданный колорит настроений автора, его непредсказуемость и неспособность понять и вместить в нас все то, что он выражал собой. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих».
Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной.
Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику. Это же мы видим на его картинах. В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Тогда же он увлёкся и поэзией. Он отвергнутый, но не несчастный художник.
Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног. Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Здесь, в знаменитых "Пословицах ада", Блейк продемонстрировал также свой дар парадоксалиста "Книга Тель" изысканная аллегория о сошествии души от вечности к смертной жизни "Видения дочерей Альбиона", где Блейк защищает свободную любовь, хотя и признает ее недостижимым идеалом "Америка, пророчество", в которой американская революция символизирует извечную смену угнетения и мятежа "Первая книга Юрайзена", универсальный миф о сотворении материального мира и рода человеческого, обреченного греху "Европа", где Уильям Блейк указывает, что Европе ошибочно приписывают «женственные» законы и идеалы Книга "Лоса", Книга "Ахании", "Песня Лоса", где продолжается тема универсального мифа. Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом.
Сборник Пословицы Ада (1793) носит сатирический, нередко антицерковный характер. В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю. Китса и П. Б. Шелли. Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании.
Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). Его мифологическая система сложных символических образов и иносказаний долгое время оставалась непонятой и считалась не поддающейся какой либо расшифровке.
Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827).
На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так. «Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. И Блейк это понимал. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным.
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. В другой раз, когда Блейк наблюдал за работой косарей, он видел ангелоподобные фигуры среди них. Символы и аллегории присутствуют также в 1-й книге Французской революции (1791), эпической поэме изображающей события во Франции. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам.
Короче, тиран и космической величины сволочь. Хотя родители были протестантами— диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. В последующие годы Блейк называл свои видения посещениями Эдема.
Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер. Всю жизнь он творил, обращаясь к своим потомкам и по всей видимости сам это осознавал. А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать.
Через Линнелла Блейк встретил Сэмюеля Палмера, принадлежавшего к группе художников, которые называли себя Шоремские Древние. Мои небеса -- это медь, а земля моя -- это железо». Блейк не был членом какой-либо политической партии. Но ей удается спастись бегством. Первый сборник стихов Поэтические наброски (1783) по духу оптимистичен. Примыкал к демократическому Лондонскому корреспондентскому обществу.
Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника.
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). Он писал для тех, кого, как и его самого, волновали темы духовности. «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта».
Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии». Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». За эту картину Блейк был схвачен уличной толпой во время антикатолического бунта лорда Гордона. Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами.
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года). Пер.
Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Впрочем, художника действительно так и не признали при жизни, а наследие Блейка куда позже открыли зановобританские прерафаэлиты — авангардисты Викторианской эпохи, увидевшие в нем своего пророка.
По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. Он научил неграмотную, но невероятно милую девушку, читать и писать. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса.
Ещё в детстве Блейк, получавший образование на дому, увлёкся рисованием. Лишь сейчас ученые начинают подбираться к разгадке. В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Отгадать "загадку" не составляло труда.
В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. В десять лет он стал учеником рисовальной школы Генри Парса, где занимались исключительно копированием античных слепков. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения.
Больше нет четкого противопоставления между добром и злом. Он особенный и даже после Уильяма Блейка мало кто был способен на такое творческое подвижничество (в частности, Халиля Джебрана называют последователем приемов Уильяма Блейка). Однако, настоящий интерес к творчеству и личности Блейка начался в двадцатом столетии. Считается, что Блейк не смог или не успел выразить чего-то самого главного и замысел его остался непонятым современниками. Работу же над иллюстрациями к «Божественной комедии» художник начал в преклонном возрасте и не успел довести до конца.
Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Хотя родители были протестантами— диссентерами7 из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. 8 Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. Однако, остается признать, что именно такой неординарный прием творческого самовыражения как нельзя эффективно подходит Уильяму Блейку для того, чтобы выразить свои пророческие идеи, выразить свой просвещенный взгляд на чистоту духовности.
Б. приветствовал Великую французскую революцию (незаконченная поэма Французская революция, 1791). Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. В 1784 году он сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. Изображения могли располагаться прямо рядом с текстом на манер древних иллюстрированных манускриптов.
Блейк родился 28 ноября 1757 года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника. Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера. У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. Так было и в случае с Блейком.
Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Хотя платить за обучение не требовалось, на протяжении 6-летнего пребывания в академии Блейк должен был покупать себе принадлежности и инструменты. В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. Растет количество переводов. Все противоположности едины между собой. Изображённый на картине Блейка бородач — самый что ни на есть тру херитейдж.
Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». Жена ходила в простом, несвежем платье. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа».
Некоторые исследователи считают что представление поэта о свободной любви претерпевало изменения. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо.
Но успеха своему создателю они не принесут. Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. Религиозный замысел— центральный в его творчестве. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте. И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви.
В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. «Искусство – Древо Жизни. В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок.
После 1790 Блейк отпечатал серию «иллюминированных книг», в нее вошли: "Брак Неба и Ада", поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э. Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями. Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век». Блейк был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения.
Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира. Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Бушер, ставшей его музой и подругой до конца дней.
Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. Уильям был в семье третьим ребенком из семи. Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы.
Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. Бог и Христианство являют собой интеллектуальный центр его произведений источник вдохновения для художника. Привлекает в Блейке не только его творчество, но и его загадочная личность.
Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс.
Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Они обнимают друг друга. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Значительный период жизни Блейк посвятил самой большой своей поэме Иерусалим (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. » Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни.
Позднее появляется сборник «Песни опыта». Модным в то время работам маслом кисти Рейнольдса Блейк предпочитал классическую аккуратность и чёткость, оказавших влияние на его раннее творчество, работ Микеланджело и Рафаэля. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Как все образы Блейка, это изображение многозначно.
В это время Александром Гилкристом была опубликована биография "Жизнь Блейка". Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор».
Блейк никогда не работал с натуры. К концу обучения, к 21 году, Блейк стал профессиональным гравёром. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте.
Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк.
Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Друзья, утешая его, пытаются доказать, что люди не страдают безвинно, вот таким образом Иов должен покаяться за свои грехи.
Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Однако группе поклонников живописи Блейка всё же удалось вычислить то место, где на самом деле покоится тело художника и в настоящее время они собираются поставить на этом месте памятник. Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. Вещей почти не было. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Мир полон Иовами, если не большими Иовами, то малыми Иовами.
Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. Всего в экcпозиции около сотни работ Блейка: гравюры, акварели, темперы и в первую очередь его знаменитые иллюстрации к Книге Иова и «Божественной комедии».
За последние несколько лет потретели, моды и посетители (ладно, проходители мимо) барбершопов выучили, что борода означает херитейдж, то есть всё древнее и традиционное. Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения.
«Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. Он самый старый иудо-христианский бог, он злобный отморозок, а Вечный днями (Вечный денми) — его ветхозаветное имя.
Среди них такие сочинения, как Бракосочетание Неба и Ада (1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Только в 1927 году, когда отмечалось столетие со дня смерти художника и поэта, Блейка, наконец, признали, "одним из величайших деятелей искусства Великобритании".
Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». Он невероятно страшен и уверен в своей силе.
Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Поэтический сборник Песни невинности (опубликован 1789) прославляет радости жизни а Песни опыта (1794) проникнуты сумеречными настроениями. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания.
Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен.
В Пророческих книгах (1789-1820) Б. отразил события французской революции и американской войны за независимость используя при этом мифологические и библейские образы. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения.
В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю». Почитать о блейковской версии мироустройства можно здесь. Это объятия любви.
Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. William Blake Увидеть мир в одной песчинке И космос весь – в лесной травинке, Вместить в ладони бесконечность И в миге мимолетном вечность. Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма.
Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе.
Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Более того, Блейк дал начало визионерскому искусству (от слова visio), вдохновлённому видениями, снами, галлюцинациями и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения. Он может быть на дне моря или же в черной дыре. Произведения его постепенно печатаются. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения.
Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Блейк не был членом какой-либо политической партии.
Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Гравирование -- это ремесло, которому я учился, мне не стоило и пытаться жить иным трудом. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств. Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Его лирические мотивы сочетаются с образной мифологией и символикой.
Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый. Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена».
Все его солдаты рабы». В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Она пронизана ощущением светлого лиризма.
Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794). В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти. По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22.
Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах). Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Истинная гармония и любовь рождаются в борьбе, а Блейк, штурмовавший тюрьмы избивающий солдат, всю жизнь сражавшийся, чтобы быть признанным, знал об этом не понаслышке. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы.
Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Вместе с Уильямом Уордсуортом и Уильямом Годвином, Блейк возлагал большие надежды на Французскую и Американскую революции и носил Фригийский колпак в знак солидарности с Французскими революционерами, но отчаялся с годами расцвета Робеспьера и Правления Террора во Франции. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. Так писал о себе в начале девятнадцатого века многострадальный Уильям Блейк.
Хоть у них и не было детей, они жили в полной гармонии друг с другом. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). В 1784 году, пережив смерть своего отца, Блейк вместе с братом Робертом открыл типографию и стал работать с издателем Джозефом Джонсоном, который был известен своими радикальными идеями. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения.
От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. Он изображает момент, когда Мария Магдалина посетила гробницу Иисуса после распятия и обнаружила, что два ангела парят там, где лежало тело. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. В картине же Блейка настроение совсем иное. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати.
Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Николай Бердяев в работе Дух и реальность писал, что судьба Иова есть как бы прототип человеческой судьбы на земле, а важнейшей темой ветхозаветной книги называл безвинное страдание: Людям очень трудно отказаться от целесообразности всего происходящего в мире и, значит, трудно понять безвинное страдание. В 1810–1817 Блейк подготовил несколько превосходных серий акварельных иллюстраций к Мильтону и Шекспиру. Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт.
В 1778 году молодой человек поступил в знаменитую Королевскую Академию художеств. Книга повествует об испытании сатаной (по дозволению Бога) праведника Иова, который сначала лишается имущества и детей, а потом заболевает проказой. Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера. По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку. После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии.
Сын торговца. Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком. Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик.
Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова.
В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры.
Биография, картины Врубеля, статьи. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». А где в этой системе было место для Бога.
Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. A collection of critical essays, Englewood Cliffs (N. Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси). Как художник Б. иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи (Песни невинности, 1789), Книгу Иова (1818-25 изд.
Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Тогда же он увлёкся и поэзией. Впечатлительный Уильям не мог не соотнести предсказание с собственной датой рождения. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами.
В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). Оригинальное название картины загадочного британца звучит как «The Ancient of Days», а о том, откуда в русскоязычной версии появился архитектор и при чём здесь свобода заниматься сексом до брака и не любить Королеву — ниже.
Разными богословами она толкуется примерно так. Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество». Традиции итальянского Возрождения самым необычным образом сочетаются с мотивами религиозной живописи Эль Греко.
Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. «В течение сорока лет не было ни единого дня, чтобы я не брался за медную доску. Уильям был крещен в английской церкви. В своем исследовании «Уильям Блейк. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова.
Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом. Первая (1790–1795) – всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых – "Бог, творящий Адама". При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан».
Поэзия Б. – явление, переходное от просветительства к романтизму Дж. Этому Ветхому Бородачу художник даёт имя Уризен (от слова reason — разум).
в 1826), Божественную комедию Данте (1825-27). «От бесконечных невзгод, она давно утратила былую красоту, если не считать той, что придавала ей любовь и говорящие глаза, сверкающие и чёрные». Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». Свободомыслие и мистицизм взглядов Блейк впитал с младых ногтей. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». И хотя сегодня его считают мастером в этой области, в 2005 году искусствовед Мей-Ин Сун утверждал, что гравюры Блейка свидетельствуют о бесконечных трудностях, разногласиях и неоднократных ошибках. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.
Привлекает его странная и незаурядная творческая судьба. Многие из Песен опыта были впервые записаны в Блокноте Блейка (известном как Рукописи Россетти) вместе с другими лирическими стихами, подчас прекрасными, но не использованными ни в одной публикации. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске.
Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром. Это было местечко Банхилл Филдс. (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт.
Только на первый взгляд его идеи кажутся абсурдными и для того, чтобы их понять, необходимо знать и эпоху, в которую жил и творил художник. Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство. Книга Иова породила множество толкований.
В поэме есть превосходные фрагменты, связывающие ее с последними двумя «иллюминированными книгами» – "Мильтон", в котором проблема зла в мире соотнесена с собственными душевными борениями Блейка и "Иерусалим" итоговое эпическое произведение, где Человек осознает свои заблуждения и наконец преодолевает их, соединяясь с Богом. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию.
Именно мистическими видениями навеяны многие поэтические и художественные образы Блейка. Блейк писал не постоянно, а время от времени, чувствуя вдохновение. Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795).
Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти. Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы).
Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Акварель становится более прозрачной, палитра — жемчужно-сероватой с голубыми и розовыми рефлексами.
Здесь не было и речи о банальном восхищении. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория.
Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757, Лондон, – 12. 8. 1827, там же), английский поэт и художник. «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом. Создавая иллюстрации к Библии, он не пишет пастухов или младенца Иисуса, но мистически видит Сатану. Делал он это посредством написания литературных произведения (в стихах и прозе), дополняя их для лучшего усвоения многочисленными иллюстрациями. Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна.
Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников». пер. -Избранное. Задумав изобразить героев Кентерберийских рассказов Чосера, Блейк обращается к торговцу Роберту Кромеку с идеей продать такие гравюры. Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Он упоминался такими представителями поколения как поэт-битник Аллен Гинсберг, музыканты Боб Дилан, Джим Моррисон и др.
Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова».
В них появляется замедленность движения, отстраненность. Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.