Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Madrid, 1964.
Впоследствии оно только увеличивалось. Comon Aznar J. Velasquez. Парадные конные портреты королевских особ бесстрастны, холодны и великолепны сдержанно-подчёркнутой красотой одежд, коней, величием пейзажа (первая половина 1630-х гг., Прадо). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. В 1617 получил звание мастера.
По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Отсюда появилось большое количество завистников.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. 1625 год. Уругвайцы уступили Франции лишь в серии пенальти.
«Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. Несмотря на усилия лучших королевских врачей, 6 августа 1660 года Диего Веласкес скончался. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок.
1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. М., 1978. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
крепости. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Мы известны трудолюбием. Painter and courtier. В 2011 году в составе юношеской (до 17 лет) сборной защитник стал вице-чемпионом Южной Америки. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Мы известны бойцовским характером. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. Литература: Каптерева Т. П. Веласкес.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
В картине Сдача Бреды (1634, Прадо), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, проявились гуманистические тенденции творчества Веласкеса (человечность, этика отношений победителей и побеждённых), присущая ему как историческому живописцу объективность. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Другой причиной является то, что в детстве у меня никогда не было кумира. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью.
К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Bonn, 1888. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Литература: Каптерева Т. П. Веласкес. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Веласкес был избран членом римской Академии св.
Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. A catalogue raisonne of his work. Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. Каганэ. 1650-е гг. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. С шести лет Веласкес начала заниматься музыкой в музыкальной школе Рамона Серратоса изучала игру на фортепиано, стала сочинять песни.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Севильский период. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок. Придворный художник Филиппа IV (с 1623).
1648, галерея Уоллес, Лондон). Веласкес был избран членом римской Академии св. 1620, Национальная галерея, Лондон). 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В 1617 получил звание мастера.
Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. London, 1963. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Духом соревнования с ними проникнуты такие работы, как портрет папы Иннокентия X (ок. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Painter and courtier.
Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. планов внутри картины («Пряхи», 1648, Прадо, Мадрид фигуры ткачих на переднем плане и группа вдали иллюстрирующая миф об Арахне) и неск.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Это всё, что я могу сказать людям, которые не посвящены в эту историю. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво.
живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Придворный художник Филиппа IV (с 1623). Луки и общества виртуозов Пантеона.
планов на полотне с пространством зрителя («Менины (Фрейлины)», 1656, Прадо, Мадрид). В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Веласкес Диего, великий испанский художник. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В 1938г.
Диего Веласкес. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
XVII в. наряду с быстрой адм. Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. В 1623 Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. «Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Она была очень успешна. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Brown J. Velasquez. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». 1650-е гг. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. 1648, галерея Уоллес, Лондон).
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Дочь Исаака Веласкеса дель Валье (Velzquez del Valle) и Марии де Хесус Торрес Ортис де Веласкес (Torres Ortiz de Velzquez).
Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В возрасте девяти лет перебралась вслед за Серратосом в Мехико, где и завершила своё исполнительское образование.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко. – все 1631-48, Прадо). Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. К тому же периоду относятся исполненное красоты и свежести полотно Венера перед зеркалом (1648-49, Национальная галерея, Лондон) и, возможно, два пейзажа Вилла Медичи (1650-51, Прадо по другому мнению – около 1630), в которых художник с необычной для своего времени кажущейся этюдностью письма создал целостные образы природы. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Построение композиции и сложнейшее решение света создает не только убедительное ощущение реального пространства, но словно втягивает в него зрителя, стоящего перед картиной». Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. 1625 год.
У её босых ног лежит кошка. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Я сделал эту татуировку по двум причинам. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3.
В картинах Вакх (Пьяницы до 1630), Кузница Вулкана (1630, обе – в Прадо) мифические образы Веласкеса объединил с грубоватыми, земными образами людей (Вакх и фавн, пирующие в обществе бродяг), наделил их естественным поведением и реальными характерами (Кузница Вулкана). При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Madrid, 1964. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. Диего Веласкес. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Серьёзных достижений Веласкес добился с юношескими и молодёжными сборными Уругвая.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Мы известны храбростью. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Портреты 1650-х гг.
«Менин» часто называют «картиной создания картины». 1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Lopez-Rey J. Velasquez. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Портреты 1650-х гг.
В Лас Менинас, отличающихся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отражённой в зеркале в глубине зала) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. — все Прадо). Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес (Rodriguez de Silva Velбsquez) (1599-1660) испанский художник. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Луки и общества виртуозов Пантеона. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Полотна, созданные В. по возвращению из второго итал. V. 1-2. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
В. И.
Впоследствии оно только увеличивалось. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Всегда много работать. Bonn, 1888.
Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В Италии.
Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). карьерой В. достиг больших успехов в живописи.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Впоследствии оно только увеличивалось. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Якимович А. К. Художник и дворец. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
1620, Национальная галерея, Лондон). То, что сделал отец, то, что сделала мать, чтобы попасть в эту страну имеет для меня огромное значение. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). В 2013 году Веласкес дошёл с «Селесте» до финала молодёжного чемпионата мира в Турции (путёвку туда Уругвай заработал благодаря бронзовым медалям на молодёжном первенстве континента, прошедшем в том же году).
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
В 2009 году в составе юношеской (до 15 лет) сборной занял 4-е место на чемпионате Южной Америки. New Haven London, 1986. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. A catalogue raisonne of his work.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Веласкес занялся смешанными единоборствами сразу после колледжа, начав тренироваться в Американской Академии Кикбоксинга (American Kickboxing Academy). ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко. Мане). Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. ВЕЛАСКЕС — (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник. bodegon – трактир, харчевня). С четырёхлетнего возраста жила с семьёй в Гвадалахаре. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. С 1622 года он возглавил правительство. Единственное, что могу сделать, — это прояснить ситуацию вот такими интервью.
Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegon — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Поздние работы В., роскошные и изысканные по цвету парадные портреты («Инфанта Маргарита Тереза Австрийская», ок. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). С неё было сразу же сделано немало копий.
В Италии. (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
Lopez-Rey J. Velasquez. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Brown J. Velasquez.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Так мы говорили о том, что гордимся той страной, откуда пришли.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
С 1622 года он возглавил правительство. V. 1-2. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). дебютировала с сольным концертом во Дворце искусств в Мехико. — все Прадо). Менин часто называют картиной создания картины. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. М., 1989. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).
На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. 1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Луки и общества виртуозов Пантеона. Звание мастера он получил в 1617 году.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Якимович А. К. Художник и дворец. Я сделал себе татуировку Brown Pride, чтобы люди знали: я мексиканец и горжусь этим. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В 1617 получил звание мастера. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).
Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. London, 1963.
1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи.
1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. Comon Aznar J. Velasquez. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Мы никогда не прекращаем занятия в тренажёрке и у нас отличная выносливость.
Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид).
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Там его избрали членом римской Академии св. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. New Haven London, 1986.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Первый профессиональный поединок по правилам ММА Веласкес провел в октябре 2006 года, нокаутировав Джесси Фуджарчика в рамках турнира Strikeforce «Танк против Буэнтелло».
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. портретистов и колористов, прежде всего Тициана и Веронезе («Венера перед зеркалом», 1649-1651, Нац. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Знакомство с королевским собранием картин (преимущественно итальянских художников, в том числе Тициана), встречи с П. П. Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию мастерства Веласкеса.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал. В последние годы жизни Веласкес написал самые знаменитые свои картины: Лас Менинас (Фрейлины 1656) и Пряхи (1657 – обе в Прадо. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). полководцу ключей от голл. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес. Я никогда не жаждал славы и не хотел стать профессиональным бойцом. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу.
1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых тонов – эмоциональный ключ к пониманию жёстко-правдивого образа папы Иннокентия X (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию (конец 1648 – середина 1651).
Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок.
М., 1978. Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. С 1622 года он возглавил правительство. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Каганэ. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. В дальнейшем также совершенствовала своё мастерство под руководством Клаудио Аррау. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В 30-х гг.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
и о наличии вакансии на это место. Это произошло 6 августа 1660 года. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. галерея, Лондон). и о наличии вакансии на это место.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха). Картины пропитаны большим психологическим смыслом.
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. М., 1989. До 1623 работал в Севилье. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Впоследствии оно только увеличивалось. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера.
«Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Севильский период.
Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Рисует он опять же портреты. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок.
1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (Хуан Матеос, около 1632, Картинная галерея, Дрезден Герцог Оливарес, около 1638, ГЭ Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Горжусь тем, откуда я. Горжусь тем, что представляют собой мексиканцы. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо.