Точная дата рождения будущего художника Перова в биографии так и не была определена: то ли 21, то ли 23 декабря (по старому стилю, по новому – 2 января 1834 года). Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Преподаватели старались привить любовь к литературе, устраивали театральные представления. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св. Позже ее ангельский лик и шикарные золотые локоны поразили герцога Гонзага настолько, что он решился заказать копию картины Тициану. Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро.
После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.
В 1525 году Тициан женился. Сначала явился Леонардо. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Точная дата его рождения неизвестна. Стекло противоречит замыслу творца. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Все мысли были заняты любимой Чечилией, которая была верным другом, супругой -- для него и любящей матерью -- для их детей. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В 1867 году умирает его жена, а затем и два старших сына, сам он заболевает чахоткой. Конец десятых-начало двадцатых годов 16 века становится важнейшим рубежом в творчестве Тициана. Все эти запреты недостижимы, это примерно как вы придете в театр и будете смотреть на артистов через стекло (а то мало ли их кто-нибудь убьёт. ). Они для этого НЕ писались.
С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
В 1538 году закончена картина Венера. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.
Художник так не задумывал. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Используется для сохранности совсем уж ветхого лакокрасочного слоя, не более того.
Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Никто же не закрывает в западных музеях Тициана и Веронезе стеклами. И оказался прав. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.
Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. — Надо помнить главное: масляная живопись вообще не предусматривает закрытия стеклом.
Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Точная дата его рождения неизвестна. Спустя много лет, выехав в Европу, я увидел наконец и другие его картины, укрепившие во мне ощущение удивительной энергетики, жизнелюбия и реальности бытия исходящие даже из мифологических сюжетов.
Тициан прожил долгую жизнь. И дорогая и омерзительно выглядящая в итоге. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. И королей и святых.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. А если всю Третьяковскую галерею вставить в стекло, это будет дикость. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). А это всегда драма.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. А попробуй вставь масштабное полотно — это что за мега-проект для стекольного завода.
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Это время начала творческой зрелости мастера. Но прятать в стекла нельзя.
Затем Микеланджело. Потом Тициан. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Все его святые просто земные люди.
Ступин долго не позволял рисовать красками. Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. – время расцвета портретного искусства Тициана.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля.
Произведения художников эпохи Возрождения показали под ангельское приветствие Ave Maria в исполнении солистки Михайловского театра и «Геликон-оперы» Ольги Толкмит. А Тициан – дает. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Антония.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г. Почти сразу после рождения сына фон Криденеру пришлось уволиться с казенной службы.
Крупнейший представитель венецианской школы. При крещении он получил фамилию Васильев по имени крестного, фамилию настоящего отца он получить уже не мог. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Он много рисует.
В 1520 году он находится в зените славы. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Художник не отказал заказчику.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Он блестяще окончил первый класс, во втором классе ученики практиковались в разных видах живописи. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. А стекло — это преграда. Да, он был творец.
На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Василий проучился почти год, когда один из старших учеников предложил ему втайне начать писать копию этюда Брюллова «Старик». Итальянский художник в качестве натурщицы пригласил девушку, которая поразила его струящейся, как водопад, отливающей золотом копной волос. До последних дней он не прекращал работать.
Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
В этом имении в окрестностях Арзамаса и прошло детство будущего художника. В первый год они много рисовали отдельные части тела, а потом целые фигуры. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Сидите тогда по одному перед произведением, впитывайте его волшебные чары. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.
В этот день не было никого из его родных. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. А так для большой картины стекло — это форма насилия. Вместо нагоняя за самоуправство он похвалил Василия и разрешил учиться письму со старшими учениками.
Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. Они копировали картины, выполненные в исторической, бытовой, пейзажной, портретной манере. спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе.
Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа. Конец 30-х – 40-е гг. Продолжая рассказ о биографии художника Перова, стоит отметить, что преподаватели школы много внимания уделяли тому, чтобы учащиеся изучали натуру и много рисовали, приобретали «мастерство в карандаше». Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим.
Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Точная дата его рождения не определена.
Он прожил ровно век. К тому же подразумевает особую конструкцию рамы, усиление при подвеске картины, короче, целая история. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Замысел первой картины «Приезд станового на следствие», получившей большую серебряную медаль в 1858 году, появился во время поездок в деревню к матери. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря».
«Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Первая после возвращения картина художника, «Проводы покойника», демонстрирует его улучшенное мастерство и закрепляет его лидерство в движении идейного реализма. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. А главное, повторяю, жизнь уйдет сразу. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Выставка «Венеция Ренессанса. Это было счастливейшие годы в биографии художника Перова.
В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Однажды он забыл спрятать свои эскизы и Ступин, который в обеденный перерыв всегда рассматривал работы учеников, увидел копию этюда.
в Венеции. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил.
А ведь ему было уже за сорок. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. В 1864 году закончилась ссылка (так художник Василий Перов в биографии называл заграничную командировку), он возвращается в Россию и остается в Москве, в столице он и проживет всю дальнейшую жизнь. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе. Во всех музеях мира картины в открытом доступе висят. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Как это осуществить. Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Ему очень хорошо удалось изобразить взяточника станового и подхалимов десятника и писаря. Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576).
Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
И вспомним, что он прежде всего художник. Не так всё это задумывалось, не для этого. Стоило социально неустойчивому типу расколошматить стекло репинского «Ивана Грозного», как тут же понеслась благодатная «запретительная тема» — уже пошли возгласы, чтобы все шедевры одеть в бронестекло, у каждой картины выставить по охраннику с ружьем и так далее. И она отвечает ему любовью. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.
Он сам видел, как приехали судить крестьянского парня за порубку барского леса. Тициан некоторое время побыл с семьей, но как только супруга поправилась, он всё же уехал в Венецию, где его ждали многочисленные дела и незаконченные заказы. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.
Две любви: небесную и земную. В православии она является равноапостольной святой. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Редкие иконы вставляют в киот и за стекло, — да, это в традиции. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Но это исключение. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран.
Исполненным глубокого трагизма образам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Учитель в итоге дал ему прозвище, которое потом было официально закреплено.
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами.
Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Год рождения художника точно не известен. В скором времени родители обвенчались, но это уже не имело значения.
Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Есть правило: графика — в стекле, живопись — открытая.
Василий добросовестно учился, тщательно срисовывая уши, глаза, носы. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. В 1516 г., когда художник закончил работу над картиной Динарий кесаря приехав домой, его ждал сюрприс, брат привел в дом в качестве помощницы по хозяйству девушку Чечилию.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная». Он не предполагал, что вы на него смотрите через что-то.
За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Стекло всё это убьет. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Новорожденную назвали Лавинией.
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
Ты и картина — это же очень интимный момент. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
— Или на «Данаю» в Эрмитаже. — Конечно. Но кто знает, как это заранее предотвратить. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.