Виргилиус (Вигилиус) Эриксен (1722—1782)— датский живописец, придворный портретист, долгое время работавший в России.
Колорит решен в помпезных светящихся золотистых и насыщенных коричнево-красных тонах. Его репутация при императорском дворе была чрезвычайно высока. До 1750 года он работал на родине.
Эриксен, Вигилиус (Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году. По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем. Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази. Их творчество оказывало значительное влияние на развитие русского искусства.
Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази. Получив в 1762году, по восшествии императрицы Екатерины II на престол, звание придворного живописца, В. Эриксен изображал государыню в разных костюмах, позах и размерах множество раз её портреты работы художника раскупались чрезвычайно быстро. Получившийся в итоге портрет находится сегодня в собрании Государственного Музея-Заповедника «Царское Село» и является единственным прижизненным изображением Елизаветы в коллекции музея.
С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении. Екатерина открыто и просто, без излишнего жеманства смотрит на зрителя.
К. В. Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей. Весной 1769 года — самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. Елизавета родилась в год Полтавской победы – 1709 и была она дочерью Петра Великого и Марты Скавронской (впоследствии императрицы Екатерины I). С. 83, 85. ). С восшествием на престол Екатерины II Эриксен был назначен придворным живописцем и добился скорого преуспеяния. По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем.
Он был одним из иностранных живописцев, оставивших заметный след в русском искусстве. Но и после воцарения Екатерина продолжает заботиться о своей популярности и заказывает Эриксену свой портрет в трауре по любимой народом государыне Елизавете (1762) и портрет в национальном костюме, подчеркивающем ее новый титул Матери Отечества (1769-1772).
С 1766 года он не пишет почти ничего, кроме кавалеров и дам в их парадном облачении. К. В. Рокотова, творчество которого формировалось под заметным влиянием Эриксена. Очень трудно сказать, когда он был написан.
После 1762. ГЭ). При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем.
Очевидец также сообщает, что «позднее портрет забрали ко двору и вернули обратно со словами, что ее величество однажды хотела бы видеть художника для завершения последнего». Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки. Художник начинает работать над ним осенью 1762 года, когда его приглашают на коронационные торжества в Москву. Произведение было признано столь удачным, что неоднократно повторялось самим художником как в большом, так и в уменьшенном вариантах.
Из скандинавских портретистов, работавших в России, самым популярным был датчанин Вигилиус Эриксен (1722—1782).
(Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году. Его ежегодный заработок только при дворе оценивался в 5 тысяч рублей.
Тронутые едва заметной улыбкой красные губы и яркий румянец подчеркивают белизну кожи. ст.
— М., 1990. При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем. — М., 1990. Большая биографическая энциклопедияA L O А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЭРИКСЕН, ВИГИЛИУС (Vigilius Erichsen) — придворный портретный художник двора императрицы Екатерины II умер в 1772 г. Родом датчанин, Э. приехал в Россию в 1757 году. Малиновского.
Из произведений Эриксена в настоящее время наиболее известны: три портрета Екатерины II верхом на коне в преображенском мундире (находятся в петергофском Английском дворце, в Романовской галерее Зимнего дворца и московской Оружейной палате), ее же портрет во весь рост (в царскосельском Александровском дворце), портрет великого князя Павла Петровича в генерал-адмиральской форме (в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге) и старухи-крестьянки 110 лет (в петергофском Английском дворце) и пастельная картина: "Семейство приволжского крестьянина" (в московском публичном музее). Далее «он встал напротив, долго смотрел на ее величество и дома тотчас набросал портрет, который имел большое сходство».
Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки. Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена, – отмечал его современник и один из самых просвещенных ценителей изобразительного искусства при российском дворе Якоб фон Штелин.
Всего известно около 30 портретов Екатерины II работы Эриксена современники отмечали, что этот художник изображал императрицу наиболее достоверно. Пятнадцать лет, с 1757 по 1772 год, художник жил и творил в Петербурге.
Т. 1. Эриксен родился в Копенгагене, где учился у Н. -С. Родился Эриксен в Копенгагене в 1722 году, учился у Н. -С. Эриксен (Виргилиус, Ericksen, 1722 – 1772) – датский художник, ученик С. Валя в Копенгагене в 1757 г. прибыл в Санкт-Петербург, где вскоре составил себе в высшем обществе известность портретами, писанными масляной краской, миниатюрными и пастельными.
Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена. Т. 1.
В Саратовском государственном музее имени А. Н. Валя.
Радищева находится эскиз художника, послуживший для написания полноформатных произведений. Ему были заказаны портреты знатных дам, участвовавших в придворной карусели 1768года, в их полных нарядах но он покинул Россию в 1772 году, не закончив эту работу. По возвращении в Копенгаген назначен придворным живописцем. Весной 1769 года — самый похожий и самый прекрасный портрет императрицы пастелью. Уже с детства она отличалась особенной красотой и ей прочили замужество за французским королем Людовиком XV, однако тот факт, что цесаревна родилась до официального брака родителей, очень сильно смущал династию Бурбонов, да и не знали они тогда, что судьба уготовила Елизавете гораздо лучшую долю – самодержицы всероссийской.
Вскоре по приезде он написал портрет графа Эстергази. Самые похожие и самые законченные портреты Ее величества сошли с мольберта Эриксена. В июле 1767 года, после высочайшего одобрения, картина была отправлена в Данию.
Ее портреты его работы раскупались чрезвычайно быстро и, прежде всего, самой императрицей. Конечно, такой портрет не мог не понравиться 47-летней моднице-императрице. Именно он выполняет один из самых значительных портретов императрицы – Портрет Екатерины II верхом (после 1762), на котором она запечатлена после успешного дворцового переворота, поставившего ее во главе Российской империи. Портрет Эриксена параден и торжественен. Он утверждает незыблемость императорской власти и святость самой процедуры коронования.
Малиновского. При восшествии на престол императрицы Екатерины II Э. был сделан придворным живописцем. Ему принадлежит и другой портрет Елизаветы Петровны (миниатюра), написанный для табакерки. ст.