Vista de Toledo) — картина знаменитого испанского художника Эль Греко, один из трёх сохранившихся пейзажей мастера, помимо «Вида и плана Толедо» и «Горы Синай». Кстати в музее есть еще один «Вид на Толедо» Эль Греко с планом-разъяснинием, написанным рукой единственного сына художника, который пошел по стопам отца. И для Эль Греко им стала картина Вид Толедо, который художник считал родным и не раз рисовал его, стремясь довести изображение до абсолютного совершенства. «вид на Толедо» Эль Греко я увидела два года назад в музее Метрополитен в Нью Йорке.
Есть в музее Эль Греко в Толедо довольно поздний (1610 года) Вид и план города Толедо с облачным, но голубеющим, разорванным иными стихиями небом и Пренепорочная, несомая сонмом ангелов, над крышами. «вид Толедо» (исп. Vista de Toledo)— картина знаменитого испанского художника Эль Греко.
Использован фантасмагорический свет. «Вид Толедо» является единственным сохранившимся «чистым» пейзажем Эль Греко. В отличие от «Вида и плана Толедо», выполненного, как документ города с использованием картографического языка, «Вид Толедо» создаёт художественный образ путём выборочного акцентирования наиболее характерных городских черт. Разное у них все. Наряду со «Звёздной ночью» ван Гога и пейзажами Уильяма Тёрнера, эта картина входит в число самых известных изображений неба в истории европейской живописи.
Продолжая поиски Испании «настоящей» — от собора до обеда — и, описывая спираль от Толедо через полуафриканские города Андалусии во главе с несравненной европейской Севильей, через отрывающуюся центробежными силами этнополитики Каталонию с вечно оторванной Барселоной, через Страну басков с не понятным никому языком и обожаемой всем миром бухтой Сан-Себастьяна, через дикую зеленую Галисию с истинным оплотом католицизма в Сантьяго-де-Компостела, через розовые миражи Саламанки и Сеговии с населением из туристов, — оказываешься в 71 километре от Толедо. Так что некоторых его картин сохранилось штук по десять-пятнадцать. Вот таким образом полотно ненадолго задержалось в руках создателя, оно «путешествовало» по разным странам, где за право владеть им боролись многие ценители настоящего искусства.
Часто именно такие копии становятся мишенью для критики. Тот — холерик, этот — флегматик. Акцентирован контраст между небом и земной твердью.
Художник развернулся во всю ширь своих дарований и потребностей. Что до обеда — он есть и самый вкусный в стране, один из вкуснейших в Европе. (Кстати, тут у Пушкина неточность: Инезилья не ласкательное от Инессы, а пренебрежительное, что-то вроде Инески. ) Лично мне очень жалко корриду, о любви к которой стесняюсь упомянуть в разговоре со своими интеллигентными знакомыми в Испании. Главное изумление: сколь же могуществен может быть столь нецивилизованный народ. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо.
Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. Если произнести «Испания», перед умственным взором практически непременно встанет одно из двух, впрочем, скорее и то и другое —Севилья и Толедо. Художник здесь довольно свободно обращается с натурой. Еще в середине 70-х считалось, что здесь, кроме визита в Прадо, нечего делать. И не только мне и не только сейчас.
Сизое небо в «Виде», черные одежды грандов, стоящих у одра графа, рисовали в мозгу картину мрачную, почти угрожающую. Над городом возвышаетсякоролевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. А роскошь требовала денег. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Место для них было подготовлено Диего Веласкесом — первым столичным жителем Мадрида.
Вряд ли «Вид Толедо» был написан на заказ, работу скорее можно отнести к удавшемуся эксперименту, результат которого порадовал не только мастера. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». В бодегах было меньше алюминия и больше чеснока. Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. И это закостенелое католичество отражалось в картине все того же Эль Греко – «Погребение графа Оргаса». «Вид Толедо» (исп. Vista de Toledo)— картина знаменитого испанского художника Эль Греко, один из трёх сохранившихся пейзажей мастера, помимо «Вида и плана Толедо» и «Горы Синай». Но сейчас Мадрид уже — блестящая столица: шумная, суетливая, деловая, веселая. На левом берегу— замок Сан Сервандо.
Эль Греко часто изображал Толедо на заднем плане своих работ, вот таким образом картину «Вид Толедо» тоже считали фрагментом неизвестного полотна художника. «Вид Толедо» – один из первых пейзажей в европейском искусстве. Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Расцвет творчества Эль Греко наступил в Испании, куда художник отправился в 1577 году. И заряжаешься злобой Константина Леонтьева: «Всеобщая истинно проклятая жизнь пара, конституции, равенства, цилиндра и пиджака». Может быть, впечатление от этого неба легло и на картину «Звездная ночь» Ван Гога.
Ни один, кроме Мадрида — с чем не согласится ни один испанец, в том числе и мадриленьо. Стереотипы, по которым неизбежно пролегает маршрут любого путешествия — если ты, конечно, не первопроходец, а ты, конечно, не первопроходец, — суть сгустки человеческого опыта, концентрат исторической мудрости. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Предполагают, что до конца XVIIвеканаходился в семейном владении толедских графов де Аковер, в XVIII и XIXвв.
Он может лишь смотреть на этот озаряемый молниями город на высоком холме и молиться. следы полотна теряются. Нельзя говорить о фотографической точности пейзажа, но за ним закрепилось название «духовного портрета Толедо».
Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Большого парада в Мадриде эпохи Веласкеса не наблюдалось. Время идет на пользу только таким выскочкам, бескомплексным парвеню, эклектическим городам.
Но чужаку иностранцу, разрешена некая безответственность, на которую не решится абориген. Он как будто использовал сразу две точки зрения на ночной город. Потому, вероятно, его так любили импрессионисты.
Что и сделал Эль Греко изобразив свое самое любимое место на земле при жизни и прославив его после нее. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. На левом берегу— замок Сан Сервандо. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.
Таковы Нью-Йорк или Москва. В 1907—09 гг. Севильский Веласкес довольно сильно отличается от мадридского, но, как это бывает с гениями (Моцарт), он очень рано запрограммировал в себе весь будущий путь. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», назначив себя гроссмейстером, а Лорку, Альберти и Дали — рыцарями.
Они зачастую представляют Эль Греко эдаким мрачным, страстным и печальным мистиком. Всего в организации выставки приняли участие 30 городов из 11 стран. На левом берегу — замок Сан Сервандо. Он частично сместил расположение зданий, некоторые домыслил. Однако если учесть, что даже в нынешней Испании андалусцев могут вслух назвать «эмигрантами» — не только в снобистской Барселоне, но и на севере и даже в Кастилии, — то понятно, что «правильная», «образцовая» Испания — это Толедо.
И небо наползает и небо землю заливает, но не светом, а тьмой. Мы обедали в симпатичной мадридской семье, за тортильей (омлет с картошкой) и паэльей (родственница плова), как вдруг выяснилось, что сидевшая за столом провинциальная племянница из Валенсии ни разу в жизни не была на корриде. К счастью именно в нью-йоркском Метрополитен-музее находится эль-грековский «Вид Толедо» и я провел перед картиной в общей сложности больше времени, чем перед любой другой.
На левом берегу— замок Сан Сервандо. Даже скорее литературоведам. Как парадные портреты Веласкеса. Слева можно увидеть замок Сан Сервандо.
Оказалось, что это здание Госпиталя Тавера. Знаем, что он получил прекрасное образование в Кандии (нынешний Ираклион) предположительно, там же он обучился и ремеслу художникаоколо 1567 года он объявился в Венеции, где продолжал совершенствоваться в своем ремесле (есть версия, что он учился у Тициана) после Венеции он отправился в Рим. Акцентирован контраст между небом и земной твердью. На переднем плане расположен мост Алькантра.
Так и на этой картине. В конце 16 века пейзаж ещё не был самостоятельным жанром. Встречное движение тут несомненно и когда современный автор называет Толедо «возвышенным, красивым, суровым, печальным и несколько бескровным» — все это принятые эпитеты для персонажей Эль Греко. Вот кто выпадает из производства толедских клише — автор Дон Кихота. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Дали вскоре основал свой «орден», Лорку убили на рассвете, а основатель ордена – Луис Бунюэль снял в Толедо свою знаменитую «Тристану».
Она по сути – вид снизу и вот таким образом пропорции вытянуты к небу. В 1907—09 гг. Даже на картине «Вид и план Толедо» Эль Греко играет с реальностью: он переставляет дома на карте и дает этому объяснение. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо.
Со страниц его «Назидательных новелл» встает совсем иное место — разгульное, жизнерадостное, полнокровное. Английский искусствовед Дэвид Дейвис утверждает, что ключи к пониманию стиля Эль Греко кроются в платонизме, неоплатонизме, в трудах Плотина и Псевдо-Дионисия Ареопагита, в текстах Отцов Церкви и литургических песнопениях«Вид Толедо» относится к позднему периоду творчества художника. Сейчас это очевидно, но только сейчас. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.
Даже если обладатель умственного взора не был ни там, ни там. Тем более, что у хитрого грека был наготове запасной план. Однако творение художника и не имеет отношения к реальному населенному пункту. Такое небо и освещение встречаются и на других картинах художника. Работа написана стиле маньеризма, приближающегося к барокко.
Толедо Эль Греко рисовал не однажды и всегда вольно подходил к натуре. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Пламенная готика Эль Греко к концу его жизни — а «Вид Толедо» как раз из поздних работ — доходит до условности: в «Снятии пятой печати» явственно просматривается декоративность Матисса. В Испанской империи куда раньше, чем в Британской, никогда не заходило солнце. В пользу последнего говорит и царящее над городом феерическое небо.
Анналы бунюэлевской затеи показывают, что Дали был понижен в звании. Города стильные либо музеевеют, либо коробят эстетическое чувство (что бы мы ни понимали под этим) позднейшими добавками с претензией на современность. Может оригиналы — это искусствоведы и интерпретаторы его творчества. Город, застывший под стробоскопом, освещенный как бы грозовой вспышкой. Или это суть и есть.
На протяжении столетий тут было принято ругать все: грязь, шум, жителей, климат («Воздух Мадрита так сух и резок, что большая часть здешних жителей умирает от болезни легких» — это фантастическое наблюдение принадлежит автору «Писем об Испании» В. Боткину: к вопросу о бездумности использования стереотипов). Тот, кто предпочитает ложиться рано, становится в лучшем случае офицером Ордена». Такой подход к реальности подчеркивает магическую суть «Виде Толедо» – это город как будто узнаваемый, настоящий, но и в то же время – фантастический, нереальный. Также на выставке можно увидеть полотно Дама в мехах.
Яркие краски и фантастическое освещение усливают драматизм картины «Вид Толедо». Выручает Толедо. Рано ложился. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.
Знаменитые слова «Нет больше Пиренеев. » триста лет назад были произнесены преждевременно — Пиренеи срыты только после Франко. Но Эль Греко был оригиналом. «Музей ветчины» оказался закусочной, не лучше и не хуже других, но вывеска была богаче и изобретательней. Ничего не поделаешь: все самое хорошее и самое плохое содержится в слове «общее». Когда на «роковом рубеже испанской судьбы» (Ортега) Филипп II перенес столицу на 71 километр к северу, в Толедо пошел процесс консервации.
Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Франко удержал страну в стороне не только от мировой войны, но и от мировой цивилизации. Испания переместилась сюда, на плато у подножия Гуадаррамы — в Мадрид.
До конца XVII века картина находилась в коллекции испанских графов де Аковер, следующие два столетия хранилась в августинском монастыре, а потом совершила путешествие из Франции в Англию и, в конце концов, попала в Нью-Йоркский музей «Метрополитен». В годы Первой мировой войны картина была продана за 70 000 франков американскому коллекционеру Хэвемайеру (H. Что на самом деле не правда. Что угодно может считать закомплексованная (на ленинградский манер) Барселона, но главный — не просто административно столичный, а главный по всем статьям и по сути — город Испании, конечно, Мадрид. А эклектические гиганты легко переносят любые удары судьбы, по принципу «молодца и сопли красят» — и за ними будущее. На нем клочья облаков подсвечены неестественно ярко, оно доминирует на картине.
Это полотно принадлежит к традиции эмблематических видов городов, чьей задачей была интерпретация, а не документирование и которые стремились запечатлеть квинтэссенцию города, а не его точные черты. На плане города, который держит в руках юноша с картины «Вид и план Толедо», рукой Хорхе Мануэля, сына художника, начертаны слова, дающие представление о ходе мыслей Эль Греко при разработке композиции городского пейзажа: Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Типичным для творчества Эль Греко является вид грозового неба, акцентированного в «Виде Толедо». Так веер, что ли, символ Мадрида: ветреный, неуловимый, порхающий мимо сути. Скорее я хотела почувствовать эпоху «кастилианства», центром которой, как костяком, всегда было для меня Толедо. Точность подробностей в этом пейзаже неимоверная, притом что прихотливость фантазии в размещении объектов — поразительная.
Грозовое небо встречается на многочисленных изображениях святых, написанных художником («Лаокоон», «Пятая печать Апокалипсиса», «Святой Мартин», «Святой Доминик»). Но точно мы об его этническом происхождении ничего не знаем. O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке. По данным хроник, самая сердцевина Толедо заморозилась еще после Реконкисты (отвоевания Испании у арабов) и в центре города действительно заблудиться сейчас так же легко, как в каком-нибудь марокканском лабиринте. Музей Эль Греко впервые обосновался здесь в июне 1911г., расположившись в отреставрированном старинном здании, построенном в 16 веке.
В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Он написал для короля картину, в которой отражены упования Филиппа II на Бога, что откроет ему Врата Рая за верность Идее мученичества (есть другое название картины — «Сон Филиппа»). Первое, что я увидел, впервые попав в Мадрид и выйдя на центральную площадь Пуэрта-дель-Соль, — «Museo de Jamon».
Полную неразбериху. Вспоминается тут еще одна загадочная картина (я видел ее прошлой весной в венецианской Академии), другого венецианца (и он ее видел наверняка. ), – это джорджониевская Гроза. Запрет Тридентского собора на изображение пейзажей даёт основания считать картину первым образцом испанской пейзажной живописи. На холме высятся дворец Алькасар и Толедский собор. Предполагают, что до конца XVIIвека находился в семейном владении толедских графов де Аковер, в XVIII и XIXвв.
Изображенное кажется видением, сном, настолько оно заряжено невиданной энергией. Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. Вид на город дан снизу, чтобы небо наползало на землю сверху. На левом берегу— замок Сан Сервандо.
Когда Веласкес устраивает игру зеркал, то попадаешь в некий живописный «Расемон» — это не эстетское самоценное упражнение, не поиск двойного видения ради пущего объективизма, а наглядное свидетельство его невозможности: точки зрения не совмещаются, а сосуществуют. Вступаешь в разговор на трибуне стадиона «Бернабеу» со своей убогой сотней испанских слов и неуклюжей жестикуляцией как равный — так как можешь назвать линию нападения мадридского «Реала» конца 50-х годов. То и другое не понравилось королю по двум причинам: из-за композиционной свободы и мистического проникновения в его личные притязания. Но и при смене общего плана на крупный все остается как было во времена Эль Греко. Столь же по-столичному серьезно отношение к спорту. И Доменикос Теотокопулос (таким было настоящее имя художника) вполне мог происходить из смешанного семейства или семейства пришлецов. И то, что он происходил из богатой фамилии, делает подобное предположение ещё более вероятным.
Итак, подводя итоги, что мы имеем. Его использовали преимущественно как фон для мифологического или религиозного сюжета.
Выставка представляет 125 работ художника. Русские были, по понятным причинам, снисходительнее — посол Алексея Михайловича П. И. Потемкин удовлетворенно отметил: «Во нравах своеобычны, высоки, неупьянчивы В шесть месяцев не видали пьяных людей, чтоб по улицам валялись или идучи по улице, напився пьяны, кричали». следы полотна теряются. На полотне нет изображения человека – ему там просто нет места. Отныне он – не царь природы, каким привык себя считать, а «лишняя» деталь в своенравной живой системе, в которой не на жизнь, а на смерть столкнулись могучие стихии.
Но уже в 1936 году Казандзакис увидел солдат из «Эсполио» и «Святого Мартина» в солдатах Франко, выживших после осады толедского Алькасара: «Я чувствовал себя блуждающим внутри эль-грековской картины». На холсте «Вид Толедо» угадываются река Тахо, Кафедральный собор и крепость Алькасар, но это не совсем реальный город. Мало пил. Еще 50 картин Эль Греко хранились в церквях и монастырях Толедо (Кафедральный собор Толедо, церковь Санто-Томе, часовня Сан-Хосе, монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо).
И из пяти обязательных достопримечательностей Толедо, перечисленных в «Высокородной судомойке», лишь одно имеет отношение к церкви — современный гид предложит обратную пропорцию, настаивая на «заповеднике монастырей». Под грозовым небом на холсте раскинулись городские постройки. В других изображениях Толедо художник переставлял местами главные его здания, а на этой картине – одно домыслил. В 1907—09 гг. Рисуя картину, он параллельно писал и её маленькую копию.
Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Возможно оно, является одним из двух пейзажей, перечисленных сыном мастера Хорхе Мануэлем в посмертной описи имущества отца. Члены Ордена обедали в «Посада-де-ла-Сангре» — таверне, описанной Сервантесом и мало изменившейся за четыре столетия, но разрушенной в гражданскую войну.
Но сейчас все специалисты сходятся на том, что это самостоятельная, оригинальная картина. Но живописная суть сюжета, виртуозно выписанный первый план в «Марфе и Марии» — кулинарная коллизия: старая кухарка дает совет молодой. И поиск пейзажного сходства в «Виде Толедо» так же безнадежен, как поиск сходства портретного в «Вознесении». На второй изображено шествие солдат легиона Маврикия на казнь (где присутствует и он сам), а в небесной сфере ангелы поют славу подвигу, абсолютному во имя веры. Но современные исследователи решили, что «Вид Толедо» может считаться законченным произведением.
Экспозиция Грек из Толедо стала самой крупной из всех организованных ранее. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Таков Мадрид.
Все призрачно, причудливо, напряжено в ожидании, чем закончится эта фантасмагория. Как и в изображении святых, Эль Греко передавал дух, а не букву. Много денег. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Использован фантасмагорический свет.
Жаль, нет больше вееров (о нивелировке и торжестве «обыкновенной общеевропейской рационалистической пошлости» см. Каждая — в своей особой раме, оттого поданная с самостоятельной важностью. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», сам назначив себя гроссмейстером, сделав Лорку, Альберти, Дали и других рыцарями. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют.
следы полотна теряются. Экзистенциальным жестом самого Веласкеса было отсутствие жеста. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Хотя, может и не был.
Эль Греко, возможно, был греком и — совершенно точно — был критянином. Хотя мы даже не всегда знаем, где копия, а где оригинал. Да и что делать испанской провинциалке на мадридской Пласа-де-Торос, где разносят по трибунам шотландское виски «Катти Сарк», справа сидят две японки, следящие за ареной через объективы своих «минольт», а в спину тычутся колени кровожадной немки, ничего не понимающей и недовольной, похоже, тем, что в корриде применяется только холодное оружие.
Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Все уподобления достаточно основательны, но в Киото есть метро, в Александрии нет александрийцев, а в Лхасе никто не бывал. Мне, во всяком случае, удавалось. Вот таким образом почти каждый заказ заканчивался судебным процессом «Эль Греко против заказчика имярек» по поводу неудовлетворенности художника полученной оплатой. А потом с этой маленькой копии — делал копии побольше, которые выставлял на продажу. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо.
При наличии пары часов свободного времени самым верным решением будет её замкнуть— поверьте, невероятные впечатления в конечном счете заставят забыть об утомительном ожидании. Приехав в Испанию он, едва ли не в первую очередь, рисует довольно льстивую и сияющую золотом аллегорию Священной Лиги (союза, заключенного в 1571 году между Испанией, Папой, Венецией и многими другими итальянскими государствами), которая сейчас известна как «Сон Филиппа II». К тому же, долгое время было принято считать «Вид Толедо» не самостоятельным произведением, а составной частью другого полотна, а то и вовсе наброском, требующим продолжения. Рыцари должны были пить гулять и веселиться без устали и сохранности здоровья.
Является одним из первых пейзажей в европейском искусстве. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. И мост и ворота Сан Мартин и замок Алькасар и церковь Санто Кристо де ла Лус (некогда бывшая мечетью Баб Мардум), архиепископский дворец и Собор и силуэт Санто Доминго эль Антигу и тюремная стена над Тахо, откуда бежал Хуан де ла Крус Текучие воды излучина реки, в которой, как в раме, отражается город со своими башнями и стенами Грозовая, наэлектризованная, безлюдная атмосфера, но всмотришься: по дороге в город к воротам Сан Мартин бредут пешеходы. Художник вольно обращается с натурой, он меняет местами существующие здания и домысливает несуществующие – с целью более эффектной передачи настроения.
Не зря спустя многие годы за изображением закрепилось негласное название «духовный портрет Толедо». Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. Дело в том, что Крит тогда принадлежал Венеции и кроме коренных жителей и греков «с материка» остров населяли многочисленные выходцы из Италии, Далмации, Арагона и Испании. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Другое название полотна— «Толедо в грозу» (Toledo en una tormenta).
Этот пейзаж часто называют духовным портретом Толедо. O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен. Привираю: Пушкаша в детстве знать не мог, Пушкаша, убежавшего из Венгрии в 56-м, у нас не упоминали. Госпиталь по своему предназначению уже давно не служит, а работает музеем. На полотне разворачивается драма, действующими лицами которой являются небо, где летят и вздымаются озаренные вспышками молний облака и земля с пробегающими по ней не только пятнами света и тенями от облаков, но и какими-то «нервными судорогами». Тот — эмигрант с репутацией скандалиста и сибарита, с внебрачным сыном и туманной связью с помощником-итальянцем этот — приличнейший семьянин и придворный карьерист, позаботившийся пририсовать себе в «Менинах» рыцарский крест, полученный через три года после написания картины.
Но правда ито, что потомки поместят меня среди величайших гениев испанской живописи»- сказал он после суда (проигранного) по поводу «Погребения графа Оргаса». Вместе со «Звёздной ночью» ван Гога и несколькими пейзажами Уильяма Тёрнера картина входит в число наиболее известных изображений неба в истории европейской живописи. На картине изображён вид с севера на испанский город Толедо, лежащий под угрюмым грозовым небом на возвышенности, покрытой лугами и лесами. Взаимоотношения России и Испании — тема особая и увлекательная, но в XVII веке испанцы и русские друг друга знали слабо и в Прадо по сей день значится на табличке под портретом работы Карреньо де Миранды: «Иванович, посол России». Что он нарушил.