«вид Дельфта» (нидерл. Gezicht op Delft)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера, на которой изображен родной для Вермеера город Дельфт.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Всего художником было написано около 40 картин. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Фрик) они воссоздают солнечный свет и даже ощущение радостного оживления, разлитое в атмосфере. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту бранденбургскому Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. В XVIIв.
Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте3. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо.
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Старинный термин «малые голландцы» был связан как с небольшими размерами создаваемых этими художниками полотен, так и тем, что в центре их внимания оказались жизнь частного человека, мир дома, повседневный обиход, проникнутый духом добропорядочности, благополучия и уюта. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.
Но не только они были источником финансового благосостояния. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Сама Диана написана необычно для того времени. Женщина ведет голосовую партию.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета.
Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей. «Дама и два кавалера». Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера.
Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. В 1662-63 и 1670-71 гг. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Из-за этого после его смерти в середине декабря 1675 года его жена отказалась в пользу кредиторов от полагающегося ей наследства. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам).
В 1668-1669 годах неизвестный человек в возрасте приблизительно тридцати пяти лет позировал для двух картин Вермеера, раскрывающих образ ученого, труженика науки. Необычно, но возможно. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом.
Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно.
Возможно, позировала одна и та же модель. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты.
Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. На картине она стоит в тени, опустив глаза из страха, что ее беременность будет обнаружена Дианой. В 1653 Вермер вступил в гильдию св.
1654). Их названия условны и принадлежат более позднему времени.
«голова», «лицо»), популярному в Голландии XVII века, чаще всего на таких картинах изображены неизвестные люди иногда с необычным выражением лица, подобная серия автопортретов есть и у Рембрандта. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева.
Сама Диана написана необычно для того времени. Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок.
Гитара тогда имела 5 двойных струн. уравновешенности. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев.
Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. При этом он добивается ощущения гармонии. Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники.
В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Что это за письмо.
В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок.
До нас не дошло ни одного его достоверного портретного изображения неизвестны его суждения, сведения о характере. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Стены садов, деревья.
Ворота в городской стене, шпили, печные трубы, колокольни двух церквей — Старой и Новой, а за ними — разгорающийся день. У художника и ученого явно были общие интересы. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя.
Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Луки и соответственно руководил ею. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось. Клавесин (франц. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью.
Что это за письмо. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Нижняя створка за ней закрыта.
В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Сейчас «Концерт» оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Иконография зеркал в западной живописи довольна противоречива, но большинство исследователей склоняется к тому, что оно означает самопознание и отражение правды. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Склонившись над пергаментной навигационной картой, развернутой на столе, он, кажется, на минуту поднял голову, чтобы произвести необходимые вычисления. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.
Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Ян Вермеер «Диана со спутницами». Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя.
Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Неужели то самое, которое так долго ждали. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Есть даже теория, о том что Вермеер умер от тоски, так как болезнь его не установлена и скончался он скоропостжно.
Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. В 1662-63 и 1670-71 гг. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника.
1658—1660, Берлин, Государственные музеи) и «Урок музыки» (ок. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой.
На ней скромное серое платье с синим передником, ее приглушенный загар свидетельствует, что она проводит много времени вне дома. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Дочери его, Пракседа и Пуденциана, обмывали тела замученных христиан и тайно хоронили их в базилике, которую построил их отец. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок.
Его работы оказали большое влияние на молодого Яна. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Дама изображена со спины, но в зеркале над инструментом можно увидеть ее лицо, написанное иначе, чем можно предположить: девушка смотрит не на клавиши, а на молодого человека в строгом черном одеянии с белыми кружевными манжетами и воротником, лента и шпага которого говорят о его высоком общественном положении. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.
Она родила Яну одиннадцать детей. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой» (ок. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини.
Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном.
Чаши весов в руках женщины пусты. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Чета Вермееров жила достаточно счастливо.
Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Нижняя створка за ней закрыта.
В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. Ее назвали в честь матери Катарины. Редкий талант Вермера проявился сразу же, в его ранних работах. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил.
Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Драматична и судьба искусства Вермера. В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». «Любовное послание».
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Женщина в бледно-зеленом платье с белыми рукавами, в белом чепце и с почти обязательными у Вермеера жемчужными сережками сидит у края стола, покрытого восточным ковром.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. 1662—1665, Лондон, Бекингемский дворец), проникнутых торжественным настроением. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя.
Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Не здесь ли разгадка его искусства. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. В атмосферу будничной жизни возвращает «Молочница» (ок. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы».
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Многие искусствоведы склоняются к мысли, что сложнейшие полотна художников, обычно пишутся в конце творческой жизни мастера.
На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Осталась неизменной только форма гавани. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Неужели то самое, которое так долго ждали. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Среди них есть подлинные шедевры. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. В присутствиинотариусаон опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Позже членство в гильдии получил и Ян.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. «Бокал вина». В базилике святой Пракседы хранится одно из орудий Страстей Христовых – столб, к которому был привязан Христос во время Его бичевания. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников.
Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна».
К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Цветовое решение тоже не совсем обычно. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Крупная фигура молодой женщины крестьянского типа полна силы и здоровья. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Эту работу художника относят к жанру «tronie» (от нидерл. Изучая полотна Вермеера, художник любой манеры исполнения может вынести немало полезных уроков для себя. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Обведенные черными рамками, дырочки подновляются, чтобы не исчезли во времени улики давней драмы. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Так, что я написала о своем ощущении и только. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Подпись «IVMeer» находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В зеркальной глади его грахтов отражаются кирпичные стены, ставшие темно-пунцовыми от времени, ступенчатые крыши, шпили церквей, горбатые мостики, по которым когда-то степенно брели мастеровые и купцы в широкополых шляпах, а теперь деловито проносятся мамаши на велосипедах, упаковав в корзинку ребенка и кулек с продуктами. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит).
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт».
Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». «Концерт», принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.
Вирджинал (англ. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Точных свидетельств этому нет историками установлен факт продажи одного из портретов-tronie на аукционе за эту сумму, но была ли это «Девушка с жемчужной сережкой» вопрос спорный. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. «Дама у вирджинала».
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. В1672г.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Интерпретировать символизм живописи XVII века сложно. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете.
Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Луки и соответственно руководил ею.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). «Служанка с кувшином молока». В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Складки юбки выписаны очень контрастно. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана.
Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера.
Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. Из Дельфта он почти не выезжал. Занятие требует полной концентрации внимания, одно неверное движение – и вся работа будет испорчена. Луки и соответственно руководил ею. Существует предположение, что художник Вермеер изобразил этот вид из окна своей мастерской, но исследователям творчества художника не удалось найти в Делфте это здание или хотя бы похожее место.
«Ответное послание». Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Пракседа (от греч. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 1653 году женился на Катарине Болни, у них была большая многодетная семья. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. находилось 19 картин Вермеера. Известен с 16 века. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу.
И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. Среди них была и «Девушка с жемчужной сережкой», а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
Интересны выражения лиц изображенных женщин. В картине вообще отсутствует назидательность. В 1662-63 и 1670-71 гг. О юношестве Яна известно достаточно мало. Известно, что29 декабря1653г.
Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». 1665, Гаага, Маурицхейс). Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. В отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, нежное, словно фарфоровое, лицо девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, сияющих влажным блеском, глаз.
Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.
Стул, стоящий на переднем плане, так же выдает недавнее присутствие третьего человека в комнате. В 1662-63 и 1670-71 гг. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вероятно, художник использовал камеру-обскуру. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
В частности, естественное освещение из окна в левой части картины, стол, покрытый ковром, картина и карта на задней стене. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой».
Луки он четырежды избирался в ее правление. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью.
Santa Prassede). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В 17 столетии жители Нидерландов много воевали и путешествовали и, если весь внешний мир принадлежал мужчинам, внутренний мир дома – женщинам. Композиция картины необыкновенно удачна. Скрестив руки, она смотрит в окно.
В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание.
Ее внимание полностью поглощено работой. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Изображенная девушка склонилась над кружевом. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Уже при жизни картины художника отлично продавались.
Скрестив руки, она смотрит в окно. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Вермеер видел в них мужланов.
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали.
Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день.
Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Таким образом, Вермеер дает понять, что источником вдохновения для художника является муза Истории. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». Одни исследователи считают, что чертополох символизирует самоотречение и трудный, но благородный путь жизни, другие полагают, что это намек на мужское начало, а именно на еще не родившегося сына Каллисто – Аркада (Аркаса), третьи считают растение символом земной печали и скорби и трактуют его с точки зрения христианства, а не мифологии. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте.
В1660г. Луки и соответственно руководил ею.
Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Ему было немногим более сорока лет.
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Как он это умел, осталось его загадкой. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Личность девушки изображенной на портрете, тоже до конца не ясна. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру.
Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Вермеер искал в обыденности очарований.
Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Картины Вермера — истинная радость для глаз. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями.
Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец. Писал медленно, трудно. «Девушка, читающая письмо у окна».
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм.
Разместив на переднем плане холста кувшин с вином, Вермеер подсказывает зрителю причину сонливости женщины, которая раскрывает смысл названия картины. Летний пасмурный день. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога».
Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Эти ткани не производились в Нидерландах их привозили с Востока, но гобелены были довольно часто встречаются в изображении интерьеров. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
«Офицер и веселая девушка». Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло.
Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Вермеер занимал должность декана гильдии св. На девушке – желтый жакет с горностаевой опушкой – традиционная одежда женщин на картинах Вермеера и белая сатиновая юбка. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Четыре из них умерли в раннем возрасте.
«Святая Пракседа». Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. К 1907 году работ насчитывалось око 34.
Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». Женщина в бледно-зеленом платье с белыми рукавами, в белом чепце и с почти обязательными у Вермеера жемчужными сережками сидит у края стола, покрытого восточным ковром.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Куда.
Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. И зеркало отражает эту правду. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Созерцательное начало объединяет человека и окружающую его среду в образ редкой поэтической красоты.
«Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским».
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина».
В картинах 1660-х годов он отдавал предпочтение холодным светлым тонам и математически точно рассчитанным композициям произведения последних лет выделяются особенно высоким мастерством исполнения. Складки вертикально ниспадающей желтой ткани модного в Нидерландах 15-17 веков тюрбана подчеркивают нежный овал лица юной девушки. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Кроме того, многое Вермеер перенял и у Питера де Хоха: сочетание красок, положения героев картин, темы. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. 1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке.
Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо более бедное жилище. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Напомним, что сюжет фильма Веббера, основанный на одноименном романе, — это вымысел. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги.
Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Осталась неизменной только форма гавани.
Нидерланды были известны грамотностью населения, но в 17 столетии страна переживала пик моды на ведение дневников, альбомов, в которые записывались стихи широко путешествуя по всему свету, голландцы поддерживали своих близких письмами, которые быстрая и отлично налаженная почта передавала аккуратно и вовремя. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Картина нидерландского живописца кажется настолько гармоничным сочетанием цвета и настроения, что трудно себе представить другое композиционное решение в повествовании о письме издалека. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Необычно, но возможно.
В итоге, на сегодняшний день, подлинными картинами Вермеера считается всего тридцать девять или сорок работ. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Простая девушка олицетворяет образ Славы.
Они как бы «текут». В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Родился в Делфте в 1632. Около 1653-1656 годов Сюжет этой работы почерпнут им из «Метаморфоз» Овидия.
Излюбленный сюжет Вермера – женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т. п. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой.
Интересны выражения лиц изображенных женщин. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В водах канала играют тени города. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Мягкая пластичность отличает формы, окутанные воздухом. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». У художника и ученого явно были общие интересы. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Но однажды ее могущественного представителя, принца Вильгельма Молчаливого, подстерегли на лестнице Принцева подворья враги. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
В поисках дополнительного заработка, продолжая дело отца, торговал картинами. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Его близким не хватило денег на каменную плиту.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, вирджинал, спинет, клавицитериум. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
Их притягательная сила не только в редкой живописной красоте, но и в царящей в них особой, трудно передаваемой словами атмосфере совершенства, целостности, поэтизации жизни. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс).
На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. 1658—1660, Амстердам, Рейксмузеум). Многое из жизни Вермеера не известно. Возможно, он учился у Карела Фабрициуса.
Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Родился Ян Вермеер в голландском городе Делфте из-за которого и получил свое прозвание – Ян Дельфтский. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре.
Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи.
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы.
Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Это действительно первые радости света.
Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена.
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В свою очередь. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена.
Есть также несколько городских пейзажей. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Улыбка девушки предназначена не ему.
Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Солнечная живопись приобретает все большую лучезарность. Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.
Живописцу заказана картина игривого свидания. В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии (Диана с нимфами, Гаага, Маурицхейс) и Евангелия (Христос в доме Марфы и Марии, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Из Италии мода на кружево попала в Испанию и испанские Нидерланды, Францию, Англию и Германию. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Луки и соответственно руководил ею. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.