«вид Делфта» (нидерл. Gezicht op Delft)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера, на которой изображен родной для Вермеера город Делфт. Картина Яна Вермеера Вид города Делфта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Возможно, позировала одна и та же модель. Луки и соответственно руководил ею. Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. В 1662-63 и 1670-71 гг. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Известен с 16 века.
Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Луки и соответственно руководил ею. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко.
Сама Диана написана необычно для того времени. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Необычно, но возможно. Ян Вермеер «Диана со спутницами».
Женщина ведет голосовую партию. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». "Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ).
Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Здесь, как и в ряде других произведений Вермера, проявляется его поразительный дар тонко чувствовать и передавать жизнь вещей, богатство и разнообразие форм реальных предметов, вибрацию света и воздуха вокруг них. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Лицо молодой женщины – удлиненное, напоминающее скорее лицо юноши – не встречается на других полотнах Вермеера. Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них.
Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно — ещё 5 (в России картин Вермеера нет). На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
И скорее всего, уже готов выступить в роли соблазнителя, пользуясь отсутствием мужа, которому, вероятно, остается только наблюдать за происходящим с портрета на стене. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек.
Зритель видит только ее профиль, зато может рассмотреть сложную прическу, украшенную жемчужной ниткой. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенныхкурфюрстуБранденбургаФридриху Вильгельму Iза 30 тысячгульденов. И, видимо, не случайно после смерти нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского именно Антоний ван Левенгук был назначен его душеприказчиком.
В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Девушка, освещенная солнечными лучами, бьющими в оконный проём, скорее воплощает собой чистоту, нежели порок, но вместе с тем она и возможная жертва сомнительной авантюры офицера. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Не исключено, что именно Левенгук, как уроженец Делфта и основоположник научной микроскопии, мог позировать для этих картин Вермеера в качестве ученого. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи.
Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. «Офицер и веселая девушка».
В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». ряда удачных подделок. Луки и соответственно руководил ею. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».
В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. В 17 столетии письма обычно вкладывали в небольшие конверты или заворачивали в отдельный лист бумаги, скрепляя восковой печатью. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. У художника и ученого явно были общие интересы. Интерпретировать символизм живописи XVII века сложно. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. В свою очередь. Портретная поэзия зрелого Блока, как и портретная живопись зрелого В. Серова, пронизана дневным светом — резким и неподкупным. Напомним, что сюжет фильма Веббера, основанный на одноименном романе, — это вымысел. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Цируль, который географ держит в правой руке, служил для измерения расстояний, другой измерительный прибор – угломер – лежит на стуле в правой части картины.
Многое из жизни Вермеера не известно. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Куда.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины.
За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник.
Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682года находилось 19 картин Вермеера. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Луки и соответственно руководил ею. Но некоторые исследователи считают, что это мог быть другой современник Вермеера – Иоханес де Веерт, картограф, живший в Делфте.
На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Неужели то самое, которое так долго ждали. При этом пользовался такой палитрой, что в результате картина становилась ненавязчивой и спокойной.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так, что я написала о своем ощущении и только. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В 1662-63 и 1670-71 гг. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Как он это умел, осталось его загадкой. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Точных свидетельств этому нет историками установлен факт продажи одного из портретов-tronie на аукционе за эту сумму, но была ли это «Девушка с жемчужной сережкой» вопрос спорный. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).
15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. «Девушка, читающая письмо у окна». Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Что это за письмо. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. При этом он добивается ощущения гармонии. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. «Любовное послание». Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Santa Prassede). Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». И зеркало отражает эту правду.
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Заботы о семье, 11 душ детей, живопись урывками и создала в моей душе такой печальный образ художника, плюс актер Колин Ферт, наложил свой отпечаток на него. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».
Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Вероятно, художник использовал камеру-обскуру. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями.
Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной.
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. «Концерт», принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Нижняя створка за ней закрыта. Скрестив руки, она смотрит в окно. Обычно в голландском доме стулья, которые не использовались прямо сейчас, расставляли вдоль стен.
Фантастически выросли цены на его холсты. "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель».
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Датировка картины осуществлена экспертами и исследователями творчества Вермеера на основе стилистики картины, а также покроя костюма дамы. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.
Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
В 17 столетии жители Нидерландов много воевали и путешествовали и, если весь внешний мир принадлежал мужчинам, внутренний мир дома – женщинам. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Тяготение к изображению солнечного света, воздушной среды, гармония и ясность видения мира, мастерство обобщения в сочетании с поразительным чутьем детали и красочного нюанса, созерцательное спокойствие и поэтизация действительности — все эти черты выдвигают Вермера в число самых больших живописцев поэтического склада в мировой живописи. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. В 1662-63 и 1670-71 гг. Кроме того, что Вермеер Дельфтский был признанным живописцем, чьи картины ещё при жизни стоили очень дорого, он был известным экспертом по вопросам искусства, занимался проверкой подлинности полотен, давал заключения о стоимости предметов искусства.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». «голова», «лицо»), популярному в Голландии XVII века, чаще всего на таких картинах изображены неизвестные люди иногда с необычным выражением лица, подобная серия автопортретов есть и у Рембрандта.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
В1660г. Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.
Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
В1672г. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Композиция картины необыкновенно удачна. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Они как бы «текут». Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
«Дама и два кавалера». Одни исследователи считают, что чертополох символизирует самоотречение и трудный, но благородный путь жизни, другие полагают, что это намек на мужское начало, а именно на еще не родившегося сына Каллисто – Аркада (Аркаса), третьи считают растение символом земной печали и скорби и трактуют его с точки зрения христианства, а не мифологии. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».
К 1907 году работ насчитывалось око 34. У художника и ученого явно были общие интересы. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности.
У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Интересны выражения лиц изображенных женщин. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете.
«Бокал вина». Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Не здесь ли разгадка его искусства.
Родился в Делфте в 1632. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Всего художником было написано около 40 картин. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке.
Достаточно долгое время эту картину приписывали другим голландским художникам, авторство Вермеера было достоверно установлено лишь во второй половине девятнадцатого столетия. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой.
На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага).
Среди них была и «Девушка с жемчужной сережкой», а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Подпись «IVMeer» находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть.
Изображенная девушка склонилась над кружевом. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал.
Личность девушки изображенной на портрете, тоже до конца не ясна. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов.
Сама Диана написана необычно для того времени.
Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Спустя 200 лет французские импрессионисты вновь откроют для себя этот секрет палитры, позволяющий придать полотну ощущение свежести, воздуха и света. Эту работу художника относят к жанру «tronie» (от нидерл. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Четыре из них умерли в раннем возрасте. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Скрестив руки, она смотрит в окно. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам).
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Клавесин (франц. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Нижняя створка за ней закрыта. Складки юбки выписаны очень контрастно. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Расположение предметов подчинено смысловому содержанию и отражает настроение, но абсолютно естественно по своей природе.
Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Голова девушки повернута влево, взгляд обращен туда же, что еще более смещает композицию от геометрического центра. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими).
Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо».
Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
«Дама у вирджинала». Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вермеер видел в них мужланов. Вирджинал (англ. Стул, стоящий на переднем плане, так же выдает недавнее присутствие третьего человека в комнате.
Необычно, но возможно. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Около 1653-1656 годов Сюжет этой работы почерпнут им из «Метаморфоз» Овидия. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Пракседа (от греч.
Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. находилось 19 картин Вермеера.
Живописцу заказана картина игривого свидания. И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им. Сейчас «Концерт» оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Что это за письмо.
Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.
В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Цветовое решение тоже не совсем обычно. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Чаши весов в руках женщины пусты.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.
«Ответное послание». Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. В XVIIв. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Эта картина раннего периода творчества нидерландского художника изображает молодую женщину внимательно и с волнением, читающую важное для неё послание. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). «Служанка с кувшином молока». Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды.
Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Дама явно довольна произведенным на мужчин эффектом и, возможно именно они стали жертвой женского кокетства. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.
Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Это действительно первые радости света.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Улыбка девушки предназначена не ему. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Неужели то самое, которое так долго ждали.
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. 1654). Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).
В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Начиная с 60-х годов 17 века лейтмотивом картин Вермера становится любовь – в самом широком, в равной мере и плотском и духовном смысле этого слова.
Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ее внимание полностью поглощено работой. Вермеер искал в обыденности очарований. Луки он четырежды избирался в ее правление.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико.
Наиболее выразительная часть лица девушки – глаза – остаются в тени, что порождает флер таинственности, призванной заинтриговать зрителя. Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. «Святая Пракседа».
На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Осталась неизменной только форма гавани. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага).
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Когда Яну Вермееру исполнилось 18 лет, в Делфт приезжает Карел Фабрициус – талантливый художник и ученик Рембранта, который оказал свое влияние на пока еще не состоявшегося художника. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Осталась неизменной только форма гавани.
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей.
Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Яркий желтый цвет притягивает взгляд.
Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная».
Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов.
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. В это же время будущий знаменитый ученый и изобретатель микроскопа Антоний ван Левенгук, который увлекался шлифовкой стекол и созданием линз, получил должность геодезиста города Делфта.
уравновешенности. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.