Ван дер Вейден нарушает каноны, придавая телу Девы необычное, однако, чрезвычайно эмоционально насыщенное положение, как бы рифмующееся с положением тела ее Сына. Она свидетельствует еще иотом, что в1450-х годах слава Рогира ван дер Вейдена достигла Италии. Рогир ван дер Вейден (1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель) — нидерландский живописец, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи. Картина ван дер Вейдена «Снятие» с креста (1438, Мадрид, Прадо) считается одним из величайших произведений мирового искусства.
Относительно немного работ приписаны относительно долгой карьере ван дер Вейдена, но это не означает, что он был непродуктивным, больше что вероятно, что многие были потеряны. Некоторые исследователи выделяют группу произведений, относящихся к раннему периоду творчества Рогира ван дер Вейдена (Алтарь Мероде из музея Метрополитен и др. ). Триптих «Семь таинств» является одним из наиболее спиритуалистических созданий Рогира ван дер Вейдена, но вместе с тем и более философски значительных. Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden) (ок.
Когда Ван дер Вейден решил стать живописцем, он выбрал для обучения мастерскую самого известного тогда в Турнэ художника Робера Кампена. Лит. : Н. Н. Никулин, Рогир фан дер Вейден. Есть немного определенных фактов жизни ван дер Вейдена. Лит. : Никулин Н. Н. Рогир фан дер Вейден:Лука, рисующий мадонну. Рогир ван дер Вейден (нидерл.
Ван-дер-вейден, Рогир (1400—64), живописец нидерландской школы, последователь Ван-Эйков (см. ). «снятие с креста» — единственное произведение, о котором точно известно, что оно принадлежит Рогиру ван дер Вейдену. Ван дер Вейден был также блестящим портретистом, умевшим с большой тонкостью передать малейшие нюансы душевных чувств. В 1427 году Ван дер Вейден поступил учеником в мастерскую Робера Кампена. Двое сыновей Ван дер Вейдена, Ян и Питер, также стали художниками: первый избрал профессию ювелира, второй — живописца.
Она свидетельствует еще и о том, что в 1450-х годах слава Рогира ван дер Вейдена достигла Италии.
Р. ван дер В. – выдающийся портретист своего времени. Последняя деталь может иметь отношение к лувенской Гильдии лучников. сцены всегда показаны на переднем плане, как на театральной площадке, которая «выгорожена» интерьером или др. Некоторые исследователи выделяют группу произведений, относящихся к раннему периоду творчества Рогира ван дер Вейдена (Алтарь Мероде из музея Метрополитен и др. ).
Рогир ван дер Вейден (1399/1400-1464) родился в г. Турне (герцогство Бургундия) в семье резчика по дереву. Рядом сней стоит Миро, последователь Христа (держит вруке сосуд смаслом). Рогир ван дер Вейден — художник следующего после Яна ван Эйка поколения.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. художник. В 1450 совершил путешествие в Италию.
В глубине у алтаря церкви священник совершает таинство евхаристии. В ее движении грациозность смешана с робким вызовом. (К сожалению, эта работа до нас не дошла: она погибла еще в XVII веке. ) Великолепным образцом этого периода творчества художника является триптих «Снятие с креста» (1438), написанный художником для капеллы Гильдии стрелков в Левене. В 1450-е гг. Вот некоторые персонажи картины.
Алтарь словно воспроизводит ср. -век. Возможно, что это письмо герцогини – простая дань приличиям.
Он восседает на радуге, как на престоле. 1437- после 1514), пошел по стопам отца.
Ученик настолько усвоил кампеновское стремление насытить библейские сцены реалистичными подробностями домашнего быта, что различить их работы начала 1430-х практически невозможно (оба художника не подписывали свои произведения). Но нам остались картины мастера, отмеченные несомненной подлинностью чувства. Если раньше среди его заказчиков преобладали богатые бюргеры, то теперь к мастеру все чаще обращаются представители аристократии. 1378 – 1444) не вызывает у исследователей сомнений. У ворот Небесного Иерусалима их встречает ангел. После его ученичества он был сделан владельцем Гильдии Турнея Св.
1457), упомянувшего о ней в своем сочинении О знаменитых людях. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре» (фр. Maistre Rogier de le Pasture), что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования. Художники не сошлись характерами и очень скоро поссорились. Первые и третьи группы были подписаны и первый датированный 1439. Ее фигура полна сложного движения.
Художник словно отрешается отбогатства мира, его неинтересует предметное окружение человека, более того— онвводит всвои картины традиционный для уже уходящего средневекового искусства абстрактный золотой фон. До него каждому таинству обыкновенно посвящалась отдельная картина. Они разнесли его влияние по Франции, Германии и Испании. Удивительно, но эта картина кажется больше своих размеров и гораздо монументальнее.
В 1444—1447 г. он написал для госпиталя в Боне (Beaune) Страшный суд, в котором особенно интересны, по своей жизненности, фигуры заказчиков этой картины, трехстворный складень с иконами Христа, Богородицы, Иоанна Крестителя, евангелистов и Марии Магдалины (т. Впрочем, эта книга всегда считалась серьезным, заслуживающим доверия источником. Среди приписываемых ему произведений: Св. Вдвойне счастлив художник, проживший такую жизнь.
Мастерство и талант обеспечили Рогиру ван дер Вейдену большое количество заказов при дворе герцога Бургундского. Несмотря на роскошь одеяния и головного убора, в ней ощущается что-то жалкое и обреченное. Рядом с ней стоит Миро, последователь Христа (держит в руке сосуд с маслом). триптих семейства Брок, наход.
Удивляет одно – в 1427 году Рогир был уже довольно взрослым человеком. Эти произведения были: «Страшный суд», написанный на 8 створках, «Рождество Спасителя» (ныне в Берлинском музее) на 3 створках (триптих), «Поклонение волхвов» (ныне в Мюнхенской пинакотеке)— одно из последних по времени произведений Вейдена. Правая часть. Значительно меняется живописная манера и эмоциональный тонус произведений мастера после посещения им Италии.
В 1450 г. Рогир ван дер Вейден посетил Рим и Флоренцию, где по заказу древнейших княжеских семейств дЭсте и Медичи создал несколько картин и в том числе «Портрет Франческо дЭсте» (Francesco dEste, 1460). Рогир должен был написать для городской ратуши четыре панели на тему правосудия. Впоследствии уРогира ван дер Вейдена иего жены родилось еще поменьшей мере трое детей, один изкоторых, Питер (ок. 1437- после 1514), пошел постопам отца. В противоположную сторону направляются спасшиеся.
Отметим, что Рогир был первым живописцем изобразившим все семь таинств одновременно. Известны слова, сказанные монархом о художнике: Великий фламандец. Достоверные сведения о детстве, юности и образовании будущего мастера отсутствуют. Известно лишь, что в 1426 году Рогир (или, точнее, Роже— именно так следует произносить имя художника, данное ему при рождении, на среднефранцузском, родном языке Мастера) продает дом недавно скончавшегося отца в Турне (нынешняя Бельгия).
В 1445 году Иоанн (Хуан) Иоанн II Кастильский преподносит запрестольный образ, написанный Рогиром, монастырю Мирафлорес. В центральной части большого триптиха известного под названием «Алтарь Святой Коломбы» (ок. к ст. Лишь онескольких работах Рогира ван дер Вейдена— вчастности, о«Снятии сокреста», хранящемся ныне вмадридском музее Прадо, — говорится всовременных ему письменных источниках достаточно подробно иточно. Особенного внимания заслуживает здесь фигура Богоматери.
Один из крупнейших мастеров раннего нидерландского Возрождения. Джозефа. 1460, Нац.
Палата Este и семьи Медичи уполномочила картины от него. Справа – таинства соборования, брака и рукоположения. Косвенно печати Шонгоера помогли распространить стиль ван дер Вейдена. От 1436—1449 г. В. произвел много работ, которые доставили ему широкую известность.
Идейный центр композиции— мертвый Христос и Дева Мария, упавшая в обморок. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. На картине Рогира ван дер Вейдена действие происходит в открытой лоджии. Влияние ван Эйка ярко проявилось в композиции «Лука, рисующий Мадонну», дошедшей до нас в 4 копиях (Эрмитаж, С. -Петербург Музей изящных искусств, Бостон Музей Грутхусе, Брюгге Старая пинакотека, Мюнхен).
Вот таким образом сервис в городе становится все качественнее из-за прибывающих сюда не только туристов, но и людей решивших избавиться от многих заболеваний или пройти обследование. евангелист Лука, срисовывающий лик Богоматери». Платок она держит так, словно не только утирает слезы, но и закрывается им. К этому времени слава Рогира далеко шагнула за пределы его родной Фландрии и достигла даже испанского королевского двора.
Они были уполномочены городом Брюсселем за Гульден Camere (Золотая Палата) Брюссельской Ратуши. Его репутация медленно восстанавливалась в течение следующих 200 лет сегодня он известен, с Робертом Кэмпином и ван Эиком, как третье (родом дата) трех великих Ранних фламандских художников (39Vlaamse Primitieven39) и широко как самый влиятельный Северный художник 15-го века. В 1432 году был принят в гильдию живописцев Турне, позднее, с 1435 года, работал в Брюсселе, где завел большую мастерскую, выполнял самые разнообразные заказы и имел много учеников.
Свободный город Вайден, в Баварии, небольшой и приветливый, расположен всего в 35 км от границы с Чехией. На протяжении двухсот пятидесяти лет они считались лучшими произведениями мастера. Онбыл уже слишком стар, чтобы быть суетным, даипохвалы аристократов были ему невновинку.
Возможно, что это письмо герцогини— простая дань приличиям. Таковы, например, Портрет Франческо дЭсте (ок. Фрагмент лондонской Национальной галереи Чтение Magdalen был описан Кэмпбеллом как «один из больших шедевров искусства пятнадцатого века и среди самых важных ранних работ Рогира». Его пространство перспективно едино.
Удивляет одно— в1427году Рогир был уже довольно взрослым человеком. Всем им придется взойти на огромные весы, которые держит в руке архангел Михаил.
1460, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет рыцаря ордена Золотого руна (ок. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Иоанна Крестителя» триптих «Семь таинств». Вся дорога занимает примерно 1, 5-2 часа и не является обременительной. Краем платка Мария утирает текущие из ее глаз слезы.
В конце жизни, по словам БСЭ, «отказывается от универсализма художественного мировосприятия ван Эйка и концентрирует всё внимание на внутреннем мире человека». Примерно в это время Брюссель доверяет художнику серьезный заказ. После возвращения Бугатто вИталию в1463году, герцогиня Миланская написала письмо «уважаемому илюбимому мастеру Рогиру», вкотором благодарила его задоброе отношение кеепротеже. И в работах Рогира он также занимает одно из главных мест.
Туда, в ад, горестно следуют, нераскаявшиеся грешники. РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (Rogier van der Weyden, Рожье де ла Патюр, Rogier de la Pasture) (ок. Глаза ее распухли от рыданий, лицо покраснело. Лука, рисующий Мадонну (С. -Петербург, Эрмитаж), полиптих Страшный Суд (Бон (Бургундия), капелля Госпиталя, 1446–1451), Алтарь Бладелена (Берлин – Далем), Молодая женщина в белом головном уборе (Берлин – Далем) и Филипп де Круа (Антверпен, Музей изящных искусств). Созданные приблизительно в одно и то же время, в середине XV века (о чем свидетельствует сходство головных уборов), они являют нам несколько идеализированные облики молодых придворных красавиц.
Этот смелый и необычный ход как бы символизирует идею преданности Богоматери Богочеловеку. Вейден хотя и не был прямым учеником Ван Эйков, но усвоил их технические средства и, вероятно, дал случаи итальянским художникам познакомиться с ними. Художники не сошлись характерами и очень скоро поссорились.
Кроме того, один из первых историков «фламандских примитивов» Карел ван Мандер утверждал, что Рогир являлся учеником и подражателем ван Эйка. Впрочем, эта книга всегда считалась серьезным, заслуживающим доверия источником. Существует предположение, согласно которому данное противоречие объясняется тем, что Рогир получил ученое звание Мастера (соответственно, в области, отличной от живописи) перед тем, как стать художником. Теперь мы можем составить понятие о них только по копиям, сохранившимся в виде гобеленов.
живописца и сменил имя на Р. ван дер В. В1436 выполнил серию картин для Ратуши в Брюсселе с изображением сцен правосудия Траяна (не сохр. ), которая считалась его лучшим произведением. В. не подписывал своих картин, но иногда ставил начальные буквы на рамах. Corneille, флам. В знаменитом «Снятии с креста» (ок.
В. произвел много работ, которые доставили ему широкую известность. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Надо всем высится фигура Судии-Христа.
Композицию последней картины, кстати, Рогир в точности «снял» с одной из работ Яна ван Эйка, старшего своего современника. В 1443 году он приобретает два больших дома в одном из самых фешенебельных районов города. Благодаря такой «реконструкции» творческого наследия перед нами предстает художник величайшей утонченности, способный передать самое глубокое чувство имельчайшие нюансы впортретах. С 1427 года учился в своем родном городе Турне у Робера Кампена.
На переднем плане зритель видит Богородицу с младенцем Иоанном Крестителем на руках и праведного Захарию, отца святого Иоанна, пишущего на бумажке имя, которым нужно назвать мальчика (Захария онемел, усомнившись в том, что у него, никогда не имевшего детей, почти уже старца, может родиться сын и вновь обрел дар речи только после того, как нарек ребенка Иоанном). Но в 1695 году эти панели были практически разрушены во время осады Брюсселя маршалом де Вильруа.
Иоанна Крестителя» триптих «Семь таинств». И, скорее всего, «уважаемый илюбимый мастер» необратил написьмо герцогини большого внимания. Общий запас лексики (от греч. к ст.
Достоверные сведения о детстве, юности и образовании будущего мастера отсутствуют. Весы определят ихпосмертную судьбу: либо вечное блаженство, либо вечные муки. Однако, с ходом времени творчество Рогира ван дер Вейдена постепенно погрузилось в забвение.
Свинцовые небеса озарены сполохами адского пламени. 1457), упомянувшего о ней в своем сочинении «О знаменитых людях». наз. Вот этот избыток, преднамеренное допущение крайности проявления чувства (то, что мы называем теперь экспрессией) было открытием Рогира. Тело Христа и фигура теряющей сознание Богородицы образуют основной "узел" композиции, что подчеркивается сходством поз (вплоть до расположения рук). Художник исходил из представления, что поклонение волхвов предшествовало представлению Господа в храме (или – на языке того времени – очищению блаженной Девы Марии). Края картины Рогир оформляет в виде резной деревянной рамы, включая в композицию арбалет.
В 1443 году он приобретает два больших дома в одном из самых фешенебельных районов города. Вполне возможно, что ученичество уКампена было для художнмка своеобразным «фиктивным браком». С 1435 работал в Брюсселе, где руководил мастерской. Рогир ван дер Вейден известен и как портретист.
Он учился в Турнэ у Робера Кампена (к сожалению, не сохранилось ни одной картины, которую можно было бы с уверенностью считать работой этого мастера). Алтарный образ был выполнен по заказу гильдии стрелков г. Лувена. мастеров, среди которых– Д. Баутс, Х. ван дер Гус, Х. Мемлинг. Колумбы в Кёльне.
идеи Р. ван дер В. по-своему воплотил К. Массейс творчество мастера оказало значит. Согласно греческой легенде, евангелист Лука был первым, кто написал портрет Девы Марии. Религиозные композиции Рогира пользовались большим успехом.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Все фигуры написаны на ровном "деревянном" фоне. Портрет донатора дан в сцене конфирмации в левой створке алтаря. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Рисуя мельчайшие детали конструкции, он стремился выявить строгую стройность и величавую возвышенность архитектурных форм, более того, соотнести их образный строй с торжественно значительным душевным переживанием людей. Белая лилия иогненный меч исходящие изЕго уст, символизируют, соответственно, Божественное милосердие иправосудие. Далее следы живописца теряются— вплоть до5марта 1427года.
1460, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Портрет пожилого мужчины» (1455–60, Собрание Тиссена-Борнемисы, Мадрид), «Портрет молодой женщины» (ок. В центральной части алтаря он рисует распятого Христа с предстоящими. Крайняя справа— Мария Магдалина.
Оно носит название «Семь таинств» и ныне представляет собой триптих, хотя многие ученые склонны считать, что две другие его боковые створки бесследно утрачены. Ученик настолько усвоил кампеновское стремление насытить библейские сцены реалистичными подробностями домашнего быта, что различить их работы начала 1430-х практически невозможно (оба художника не подписывали свои произведения). Показательна в этом отношении правая створка небольшого «Триптиха семейства Брак» (1450-е, Париж, Лувр). Сцены семи образов совершения таинств располагаются в нефах готического собора. Период творческого становления Рогира (к которому, видимо, принадлежит луврское «Благовещение») также плохо освещён источниками.
Исследователи предполагают, что к 1427 году Рогир был уже вполне сложившимся живописцем, а к Кампену он «фиктивно поступил» лишь ради получения официального статуса мастера. скульптуру. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Теперь мыможем составить понятие оних только покопиям, сохранившимся ввиде гобеленов. Лука считался покровителем художников. В 1427 году вписан в цех художников св. Известные нам обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны.
Как отмечает выдающийся знаток «фламандских примитивов» Эрвин Панофский, Рогир представляет собой принципиально новый, неведанный доселе тип буржуазного гения: обласканного властью успешного художника, щедрого бенефактора, честного семьянина и горожанина6. Редко кто из художников того. Если бы ее не поддерживал апостол Иоанн, она не имела бы сил стоять на ногах.
Крайняя слева – Мария, жена Клеопы, одного из учеников Иисуса. Никакая единственная работа не может быть приписана с уверенностью ван дер Вейдену на одном только письменном доказательстве 15-го века. Своеобразный формат картины связан ритмически с композицией. Именно вот таким образом св.
Боковые створки триптиха не сохранились. Так, к примеру, сохранилось множество портретов бургундского герцога и членов его семьи (Карла Смелого, Антуана Бургундского и других), принадлежащих кисти ван дер Вейдена. 1440 «Алтарь св. Может быть и слишком. Колумбы», ок. Луки в Турне.
Кроме того, не следует забывать, что Рогир в зените своей прижизненной славы стоял во главе огромной коммерческой мастерской, поставившей производство работ «под Мастера» на поток. Показателен портрет Франческо дЭсте. времени смог так глубоко понять одухотворенность готического собора, как это сделал Рогир. Трон символизирует еебудущую роль Царицы Небесной. В 1427 году вписан в цех художников св.
Итал. Выполненные Рогиром ван дер Вейденом портреты отличаются лаконизмом, острым выявлением характерных особенностей модели (Портрет женщины, Картинная галерея, Берлин-Далем Франческо дЭсте, Метрополитен-музей), выразительностью образов. В гротескном ключе решены им образы помощников палача на правой створке алтаря.
В 1440-е гг. Обратите внимание на образ "Мадонна и Младенец" (после 1454), помещенный на следующей странице. в 1432) и двое младших сыновей— Питер и Ян.
Ее образ — одна из высших удач художника.
Около 1430 Рогир женился на девушке из Брюсселя и поселился в этом городе. В., впрочем, уступает Эйкам в отношении гармоничности тонов и тонкости письма. «Оплакивание Христа» было создано Массейсом вслед за триптихом избрюссельского музея, по заказу Корпорации столяров для их алтаря вАнтверпенском соборе.
В 1450 г. художник совершил путешествие в Италию, побывал в Риме, Феррари, Флоренции и Милане. Факт ученичества Рогира у Робера Кампена (ок. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Глубокая связь живописи со скульптурой заметна и в стремлении имитировать статуи на внешних створках живописных алтарей («Страшный суд», ок.
В 1426 поступил в мастерскую Р. Кампена, в 1432 открыл собств. Не свойствен его ранним работам и особый интерес к пространственной глубине картины. Лука, рисующий мадонну", ГЭ иМузей изящных искусств, Бостон).
Ноги Христа поддерживает Никодим, тайный ученик Иисуса. Позже он поселился в Брюсселе, которым тогда управлял Филипп Добрый. Лишившуюся чувств богоматерь поддерживает Иоанн. Кэтому времени художник уже успел жениться надочери зажиточного сапожника иобзавестись сыном (онем известно, что онстал монахом иумер в1473году). Добавим еще, что Рогир был очень набожен (известно, что он не один раз жертвовал монастырям и церквям крупные суммы, а в 1462 году даже стал членом братства Святого Креста) и потому сомневаться в его «паломничестве» в Рим у нас нет оснований. Книга Фацио ценна не только известием о посещении живописцем Рима.
илл. Центральной части противопоставлены по замыслу две боковые створки. Именно вот таким образом св. Лука считался покровителем художников. 1455, Старая пинакотека, Мюнхен).
Этот смелый и необычный ход как бы символизирует идею преданности Богоматери Богочеловеку. Вот некоторые персонажи картины. Что и произошло в 1432 году. Предполагают, что в образе Святого Луки Рогир изобразил самого себя. Луки.
Да-да, библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения справочных сведений. Рогир создает свои лучшие алтарные композиции: триптих «Алтарь Бладелина» триптих «Алтарь Св. С общим умиленным (но в то же время и чем-то тревожным) настроением картины гармонирует "заоконный" пейзаж с убегающей вдаль речкой и прозрачным, каким-то "предсумеречным" небом. Его можно назвать художником широкого диапазона, разнообразных устремлений. Творческим успехам сопутствовал успех материальный.
Известно, что к 1435 г. художник вместе с семьей переехал в Брюссель, бывший тогда одним из крупнейших европейских городов и одной из важнейших резиденций могущественного Герцога Бургундского. На ней изображена полуфигура Марии Магдалины, сидящей на первом плане в спокойной позе. Учился, вероятно, в Турнеу Р. Кампена, влияние которого испытал. 1435, Мадрид, Прадо) — центральная часть не сохранившегося полностью триптиха.
Он пытается нащупать временную краткость проявления отдельного чувства, но вместе с тем сохранить его полноту. Слева – таинства крещения, конфирмации исповеди. На картинах же XV ст.
На протяжении двухсот пятидесяти лет они считались лучшими произведениями мастера. Известны слова, сказанные монархом охудожнике: «Великий фламандец». Лирическое дарование мастера раскрылось во всей полноте в знаменитой «Марии Магдалине» антверпенского музея. Именно этим числом датирован документ, свидетельствующий о том, что «некто Роже де ля Пастюр поступил учеником к мастеру Роберу Кампену».
Она свидетельствует еще и о том, что в 1450-х годах слава Рогира ван дер Вейдена достигла Италии. В 1450 году предпринял путешествие в Италию. Крайняя справа – Мария Магдалина. Его отцом был преуспевающий торговец скобяными изделиями Анри деляПастюр («деляПастюр» является французским эквивалентом фламандского «ван дер Вейден» ипереводится как «Луговой»). Урсуле. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Но все его картины – духовное завещание, которое он писал долгие годы. Вскоре начал работать по заказам городского совета. Учился, вероятно, в Турне у Р. Кампена, влияние которого испытал. По двум причинам. Трон символизирует ее будущую роль Царицы Небесной.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. (Rogier van der Weiden, Roger de la Pasture около 1400—1464)— нидерландский художник. По размаху замысла и мастерству исполнения «Страшный Суд» — это свой собственный Гентский алтарь Рогира. На центральной панели запечатлен момент крещения Иоанном Иисуса Христа.
Возможно, что это письмо герцогини – простая дань приличиям.
Одновременно с этим известно, что, несмотря на титул «Мастера», в период с 1427 по 1432 Рогир обучается в мастерской Робера Кампена известного, как Флемальский мастер. В1460году герцогиня Миланская Бьянка Мария Сфорца (1425-1468) послала своего придворного художника Дзенетто Бугатто вБрюссель, учиться уРогира ван дер Вейдена. Следует отметить также происходящую из коллекции Эрт-борна картину «Богоматерь с младенцем и донаторами» 1468 года исполненную так называемым Мастером легенды о св. архит.
Считается, что эта работа была исполнена в 1445году по заказу кастильского короля Хуана II, который, в свою очередь, передал работу в дар монастырю Мирафлорес, что неподалеку от Бургоса. В., впрочем, уступает Эйкам в отношении гармоничности тонов и тонкости письма. Он пренебрег единым масштабом для того, чтобы выделить центральную группу.
Далее следы живописца теряются – вплоть до 5 марта 1427 года. Надо всем высится фигура Судии-Христа. В1443году онприобретает два больших дома водном изсамых фешенебельных районов города. 1399, Турне– 18. 6. 1464, Брюссель), нидерл.
Во-первых, можно выехать пораньше, памятуя, что магазины в Вайдене в 6 вечера закрываются. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Рогир ван дер Вейден (1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель) — нидерландский художник, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи. В 1445 году Иоанн (Хуан) Иоанн II Кастильский преподносит запрестольный образ, написанный Рогиром, монастырю Мирафлорес. В том же 1460 году герцогиня Миланская Бьянка Мария Сфорца (1425-1468) послала своего придворного художника Дзенетто Бугатто в Брюссель, учиться у Рогира ван дер Вейдена. С 1970-х эта живопись была связана с двумя маленькими головами в коллекции Музея Calouste Gulbenkian (Лиссабон) Святой Кэтрин и Св.
После возвращения Бугатто в Италию в 1463 году, герцогиня Миланская написала письмо «уважаемому и любимому мастеру Рогиру», в котором благодарила его за доброе отношение к ее протеже. Добавим еще, что Рогир был очень набожен (известно, что он не один раз жертвовал монастырям и церквям крупные суммы, а в 1462 году даже стал членом братства Святого Креста) и потому сомневаться в его паломничестве в Рим у нас нет оснований. Жизнь стремительно меняется. Бургундия того времени представляла собой условную «третью силу» в Западной Европе по отношению к Франции, ведущей изнурительную Столетнюю войну и Священной Римской империи. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
В обычное время эта разница не столь разительна, но всё же она есть. По-видимому, мастер избрал его, чтобы ничто не отвлекало зрителя от основного сюжета. Но об этой поездке не говорит никто, кроме итальянского гуманиста Бартоломео Фацио (ум.
В. не подписывал своих картин, но иногда ставил начальные буквы на рамах. Замечательна также и работа "Святой Лука, рисующий Мадонну", 1435-40 (вверху). С 1435 работал в Брюсселе, где руководил мастерской. Такова находящаяся в петербургской Эрмитаже картина «Святой Лука, рисующий Мадонну». Рогир создает свои лучшие алтарные композиции: триптих «Алтарь Бладелина» (центральная часть) триптих «Алтарь Св. Удивительно разнообразную гамму страданий выражают их лица.
Художники несошлись характерами иочень скоро поссорились. Не случайно мастер тяготеет к жанровой интерпретации. Что ипроизошло в1432году. В том же году Рогир женится на дочери брюссельского сапожника Элизабет Гоффэртс (нидерл. Elisabeth Goffaerts), а в следующем году у пары рождается первенец— Корней (среднефр. Период творческого становления Рогира (к которому, видимо, принадлежит луврское «Благовещение») также плохо освещён источниками.
евангелист Лука, срисовывающий лик Богоматери. Что и произошло в 1432 году. Лука, рисующий мадонну, ГЭ и Музей изящных искусств, Бостон).
На центральной панели триптиха изображен распятый Спаситель. Крайняя слева— Мария, жена Клеопы, одного изучеников Иисуса. Его отцом был преуспевающий торговец скобяными изделиями Анри де ля Пастюр («де ля Пастюр» является французским эквивалентом фламандского «ван дер Вейден» и переводится как «Луговой»).
Он в алом епископском платье и митре. К этому времени художник уже успел жениться на дочери зажиточного сапожника и обзавестись сыном (о нем известно, что он стал монахом и умер в 1473 году). Мария, сидящая у подножия трона, кормит грудью младенца Христа. Предание гласит, что евангелист Лука нарисовал портрет Девы Марии (именно вот таким образом он и считался всегда покровителем живописцев). Выстраданной – да, пролитой через себя (как воду проливают через уголья, чтобы очистить), но не вымученной.
Мастер пишет ее ослабевшей и почти теряющей сознание от горя. (Rogier van der Weiden, Roger de la Pasture около 1400—1434) — нидерландский художник. Зарегистрированным лучшим является Снятие с креста в музее Прадо, Мадрид.
Не слишком ли много берем мы на себя. В 1444—1447г. эмоциональную нагрузку и передают характер образа: «Портрет молодой женщины» (ок. Ехать удобно, на электричке, пересадка всего одна – в Марктредвитце.
В 1435 переехал в Брюссель, где занял ведущее положение, получил звание гор. Margaretha, род. Накартине Рогира ван дер Вейдена действие происходит воткрытой лоджии. Изысканно странный двусмысленный образ Саломеи привлекает к себе все внимание. наз.
Его почти скульптурно вылепленная голова резко выделяется на фоне каменной стены. Положение рук Христа и его матери (новых Адама и Евы) направляет взгляд зрителя на череп Адама иллюстрируя тем самым идею и сущность искупительной жертвы, принесенной Господом во имя падшего человечества. Именно этим числом датирован документ, свидетельствующий отом, что «некто Роже деляПастюр поступил учеником кмастеру Роберу Кампену». Они были разрушены во французской Бомбардировке Брюсселя в 1695, но известны из многих выживающих описаний из бесплатной частичной копии в гобелене (Берн, Музей Historisches) и из других бесплатных и частичных копий в рисовании и живописи.
по заказу бургундского канцлера Ролена, одного из самых богатых и могущественных людей того времени, Рогир исполняет полиптих «Страшный суд» для капеллы алтаря госпиталя в Боне (Бургундия), основанного самим Роленом. Кроме того известно, что Рогир выполнил заказ на роспись городской ратуши (главного здания любого средневекового города) Брюсселя (соответствующие фрески, живописующие торжественные картины отправления правосудия, однако, к настоящему времени утрачены). Исследователи предполагают, что к 1427 году Рогир был уже вполне сложившимся живописцем, а к Кампену он фиктивно поступил лишь ради получения официального статуса мастера. Центральная часть алтаря посвящена теме Страшного суда. Однако большинство ученых считают, что они принадлежат Мастеру из Флемаля. Рогир создал большое количество алтарных композиций: одиночные алтари, алтарные диптихи, триптихи и полиптихи для монастырей, церквей и соборов как в родных Нидерландах, так и за рубежом. Говоря об этом периоде в творчестве художника, невозможно не упомянуть о его знаменитой работе – «Святом Луке, рисующем Мадонну» (1435 – 40). Приглушенные цвета картины словно звуки под сурдинку аккомпанируют ее тоске.
На центральной панели художник изображает таинство причащения. Иоанна Крестителя», 1455–60, КГ, Берлин). Художник чаще обращается к лирическим мотивам и образам Евангелия. Впрочем, эта книга всегда считалась серьезным, заслуживающим доверия источником.
Донас недошло ниодной подписанной имкартины, атеего работы, которые упоминаются вдокументах, описаны настолько приблизительно, что ихневозможно идентифицировать. Рогир создает алтарные триптихи «Благовещение» (центральная часть) и «Распятие» (центральная часть). Здесь же можно видеть другое трехчастное произведение его кисти — «Христос с поющими и музицирующими ангелами», которое вызывает удивление тщательным, детальнейшим изображением музыкальных инструментов той. Творческим успехам сопутствовал успех материальный. Благодаря такой «реконструкции» творческого наследия перед нами предстает художник величайшей утонченности, способный передать самое глубокое чувство и мельчайшие нюансы в портретах. Один из крупнейших мастеров раннего нидерландского Возрождения.
В 27 – 28 лет современные ему художники уже открывали собственные мастерские, а Рогир только-только приступает к учебе. Вполне возможно, что ученичество у Кампена было для художнмка своеобразным «фиктивным браком». В 16в. Международная репутация Рогира прогрессивно увеличивалась. Рогир должен был написать для городской ратуши четыре панели на тему правосудия. Cornelius). и исп.
галерея искусства, Вашингтон). Но об этой поездке не говорит никто, кроме итальянского гуманиста Бартоломео Фацио (ум. На левой створке изображены таинства (слева направо): Крещение, Конфирмация (обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста), Исповедь. Напротив Марии коленопреклоненный Лука запечатлевает ееобраз. Ряд искусствоведов полагает, что некоторое время Рогир ван дер Вейден работал скульптором и именно этим объясняется упоминание о нем, как о Мастере Роже де ля Пастюре» (Maistre Rogier de le Pasture), относящееся к 1427 г. С 1427 г. по 1432 г. Рогир ван дер Вейден обучался в мастерской нидерландского живописца Робера Кампена (Robert Campin).
1460, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств), безымянные женские портреты. Ясности и чистоте женского облика соответствует тишина и спокойствие природы. Большое трехчастное произведение имеет волнообразную дугу завершения.
Благодаря такой реконструкции творческого наследия перед нами предстает художник величайшей утонченности, способный передать самое глубокое чувство и мельчайшие нюансы в портретах. Среди приписываемых ему произведений: Св. Этот алтарный образ, как и другие картины мастера (например, «Святой Лука, рисующий Мадонну»), породил огромное число подражаний и копий. Многие его наиболее важные работы были разрушены в течение конца 17-го века. До нас дошло шесть работ, написанных мастером для итальянских заказчиков, включая «Мадонну Медичи» (ок. В 1450совершил путешествие в Италию.
Заключительное упоминание о Rogier de la Pasture в финансовых отчетах Турнея, 21 октября 1435, перечисляет его как demeurrant Brouxielles (39живущий в Брюсселе39). Как яуже упоминал, «Снятие скреста»— единственное произведение, окотором доподлино известно, что оно принадлежит Рогиру ван дер Вейдену. илл.
В «Алтаре Бладелена» (Мидделбургский алтарь Берлин, Государственные музеи) коленопреклоненные Мария и Иосиф и заказчик картины Питер Бладелен умиленно взирают на обнаженное тельце Младенца. Алтарный образ «Снятие сокреста», является признанным шедевром мировой живописи. Один из основоположников иск-ва Возрождения в Нидерландах.
иск-во своего времени. Колумбы» триптих «Алтарь Св. В 1446—1452 гг. К этому времени художник уже успел жениться на дочери зажиточного сапожника и обзавестись сыном (о нем известно, что он стал монахом и умер в 1473 году). 1443–1451, Музей Госпиталя, Бон) и в изображении резных порталов в обрамлениях («Алтарь Мирафлорес», ок.
Ранние произведения Рогира ван дер Вейдена не сохранились (отдельные исследователи считают ими работы Р. Кампена). В 1449г.
Лука, рисующий Мадонну (С. -Петербург, Эрмитаж), полиптих Страшный Суд (Бон (Бургундия), капелла Госпиталя, 1446-1451), Алтарь Бладелена (Берлин – Далем), Молодая женщина в белом головном уборе (Берлин – Далем) и Филипп де Круа (Антверпен, Музей изящных искусств). триптих семейства Брок, наход. Существует гипотеза, что именно Рогир в молодости создал произведения, приписываемые т. н. Флемальскому мастеру (более вероятный кандидат на их авторство — его наставник Робер Кампен).
Эти произведения были: Страшный суд, написанный на 8 створках, Рождество Спасителя (ныне в Берлинском музее) на 3 створках (триптих), Поклонение волхвов (ныне в Мюнхенской пинакотеке) — одно из последних по времени произведений Вейдена. влияние также на франц., нем. Богоматерь бессильно опускается без чувств, ее бросается поддержать Иоанн. 1435, Прадо, Мадрид см. Композиция картины построена по удивительно точно продуманной ритмической схеме. Один из сыновей В. — Петер и внук Госсуин (Gossuin) были также художниками. Ряд искусствоведов полагает, что некоторое время Рогир ван дер Вейден работал скульптором и именно этим объясняется упоминание о нем, как о Мастере Роже де ля Пастюре» (Maistre Rogier de le Pasture), относящееся к 1427 г. С 1427 г. по 1432 г. Рогир ван дер Вейден обучался в мастерской нидерландского живописца Робера Кампена (Robert Campin). В 1435 г. художник поселился в Брюсселе, где ему сопутствовал успех и в 1436 г. он стал официальным художником города. В 1450 г. Рогир ван дер Вейден посетил Рим и Флоренцию, где по заказу древнейших княжеских семейств дЭсте и Медичи создал несколько картин и в том числе «Портрет Франческо дЭсте» (Francesco dEste, 1460). Заметное влияние на творчество художника оказал нидерландский художник Ян ван Эйк (Jan van Eyck), с работами которого, по мнению искусствоведов, Рогир ван дер Вейден мог подробно ознакомиться в г. Брюгге, где бывал в период между 1432 г. и 1435 г. и г. Турне (1427 г. )Рогир ван дер Вейден умер 18 июня 1464 г. Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden Рожье де ла Патюр, Rogier de la Pasture) (около 1400 – 1464), нидерландский художник.
Положение рук Христа и его матери (новых Адама и Евы) направляет взгляд зрителя на череп Адама иллюстрируя тем самым идею и сущность искупительной жертвы, принесенной Господом во имя падшего человечества. Согласно греческой легенде, евангелист Лука был первым, кто написал портрет Девы Марии. Ноги Христа поддерживает Никодим, тайный ученик Иисуса.
Но само Ее лицо излучает неземной свет. Динамическому изгибу ее также вторит волнообразный контур фигур, которые все вместе вписываются в овал. В живописи Ван дер Вейдена чувствуется отход от радостного восприятия мира Ван Эйка, ее главный акцент — воссоздание мира эмоций, духовных переживаний, которые передаются с помощью чрезвычайно экспрессивных движений, поз, мимики и жестов. Умер Рогир ван дер Вейден в Брюсселе в 1464.
Таковы близкие по решению портреты из Национальных галерей Лондона и Вашингтона. Напротяжении двухсот пятидесяти лет они считались лучшими произведениями мастера.
Колумбы» триптих «Алтарь Св. И, скорее всего, «уважаемый и любимый мастер» не обратил на письмо герцогини большого внимания.
Центральная часть алтаря посвящена теме Страшного суда. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы.
Примером опять может служить образ Марии Алфейской. Картины похвалила или описала серия комментаторов до их разрушения, включая Дюрера (1520), Vasari (1568), Molanus (c. 1570–1580) и Baldinucci (1688). Таким образом, приписывая мастеру туили иную картину искусствоведы вынуждены руководствоваться исключительно косвенными признаками. Р. ван дер В. имел большую мастерскую, под его влиянием сложилось целое поколение нидерл.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Ранние произведения Рогира ван дер Вейдена не сохранились (отдельныеисследователи считают ими работы Р. Кампена). Вместе с тем в осанке фигуры чувствуется сдержанное, скромное достоинство. На правой створке изображены таинства (слева направо): Рукоположение (обряд возведения в священный сан: дьякона, священника и епископа), Венчание и Последнее помазание. В архивах Брюсселя сохранилась запись о том, что в 1450 году Рогир ван дер Вейден уезжал из города.
мастерскую. В некоторой неизвестной дате до 1811, этот запрестольный образ был обманут в эти три фрагмента. Заметное влияние на творчество художника оказал нидерландский художник Ян ван Эйк (Jan van Eyck), с работами которого, по мнению искусствоведов, Рогир ван дер Вейден мог подробно ознакомиться в г. Брюгге, где бывал в период между 1432 г. и 1435 г. и г. Турне (1427 г. ) Рогир ван дер Вейден умер 18 июня 1464 г. (Rogier van der Weyden Рожье де ла Патюр, Rogier de la Pasture) (около 1400 – 1464), нидерландскийхудожник. Рогир должен был написать для городской ратуши четыре панели натему правосудия.
В 1460 году герцогиня Миланская Бьянка Мария Сфорца (1425 – 1468) послала своего придворного художника Дзенетто Бугатто в Брюссель, учиться у Рогира ван дер Вейдена. Лишь о нескольких работах Рогира ван дер Вейдена – в частности, о «Снятии со креста», хранящемся ныне в мадридском музее Прадо, – говорится в современных ему письменных источниках достаточно подробно и точно. теперь в Гравенорской гал., в Лондоне).
На старинных рамах (триптих имеет двойные) можно видеть изображение гербов как епископства Турне, так и заказчика алтаря Жана Шевро, епископа города с 1437 по 1460 год, тайного советника герцога Филиппа Доброго. В более поздних произведениях художник изображает вместо нейтрального фона интерьер («Алтарь семи таинств», 1445–50, Королевский музей изящных искусств, Антверпен см. 1445, КГ, Берлин), «Портрет Франческо дЭсте» (ок. Примерно вэто время Брюссель доверяет художнику серьезный заказ. Но не менее выразительны и его полотна, где Дева Мария изображена с Младенцем. Самой ранней из известных картин считается «Снятие с креста» (ок.
Он родился в Лувене и, возможно, его первыми шагами в искусстве руководил Дирк Боутс. Так, рассказывают, будто в 1815году Иоганн Вольфганг Гете увидел «Алтарь церкви Св. благочестивые диптихи, где на одной створке изображён заказчик (донатор), а на другой– Мадонна с Младенцем или святой покровитель.
Некоторые историки искусства считают, что художник отлучился из Брюсселя в связи с поездкой в Рим. Рогир ван дер Вейден или Роже де ла Пастюр (1399 или 1400 – 18 июня 1464) был Ранним голландским живописцем. Более всего поражал зрителей, съезжавшихся со всей Европы, чтобы увидеть эти панели, «живой» автопортрет Рогира, вписанный им в композицию одной из них. Ван дер Вейден не оставил автопортретов. Всем импридется взойти наогромные весы, которые держит вруке архангел Михаил.
Колумба Композиция была исполнена для алтаря церкви Св. Достоверных сведений о детстве и юности будущего мастера практически не сохранилось. О снятии с креста Иисуса (в связи с положением во гроб) упоминают все евангелисты, однако ни одна из книг Священного Писания не свидетельствует о том, что в снятии участвовали Богородица, жены-мироносицы, Иоанн Богослов, обыкновенно изображаемые в произведениях на эту тему. Идейный центр композиции — мертвый Христос и Дева Мария, упавшая в обморок. Напротив Марии коленопреклоненный Лука запечатлевает ее образ.
На картинах же XV ст. Исследователи творчества Рогира сходятся на том, что это церковь святой Гудулы в Брюсселе (где впоследствии и похоронили Рогира ван дер Вейдена). Алтарный образ «Снятие со креста», является признанным шедевром мировой живописи. теперь в Гравенорской гал., в Лондоне). У Рогира и Элизабет, помимо Корнелиуса, ещё было трое детей: дочь Маргарита (флам. Но опытные туристы знают, что дешевле и удобнее ехать самостоятельно. За спиной св.
Добавим еще, что Рогир был очень набожен (известно, что оннеодин раз жертвовал монастырям ицерквям крупные суммы, ав1462году даже стал членом братства Святого Креста) ипотому сомневаться вего «паломничестве» вРим унас нет оснований. Флемальскому мастеру (более вероятный кандидат на их авторство— его наставник Робер Кампен). Весы определят их посмертную судьбу: либо вечное блаженство, либо вечные муки. И полностью достигает цели. Боковые створки триптиха несохранились.
Нежная светотень окутывает бледное заплаканное лицо некрасивой девушки, опустившей глаза в такой тихой безутешной печали, с таким трогательным ртом, как бы дрожащим от легкого рыдания, что трудно представить себе более правдивое запечатление девичьей скорби. Картины В. в продолжение более чем полстолетия служили образцом их и копировали и писали по ним варианты его четырех сюжетов: Поклонение волхвов, Распятие, Снятие со креста и Страшный суд. Темную одежду оттеняет золотая цепь на шее и золотистая же кайма на воротнике и рукавах. 1460).
действующих лицах. Позже он поселился в Брюсселе, которым тогда управлял Филипп Добрый. Рогир ван дер Вейден (1399/1400-1464) родился в г. Турне (герцогство Бургундия) в семье резчика по дереву. Исследователи предполагают, что к1427году Рогир был уже вполне сложившимся живописцем, акКампену он«фиктивно поступил» лишь ради получения официального статуса мастера.
Творческим успехам сопутствовал успех материальный. К последней половине 15-го века он затмил Яна ван Эика в популярности. иск-во не оказало на Р. ван дер В. заметного влияния.
Именно этот факт помещает de la Pasture и ван дер Вейдена как один и тот же художник. Алтарный образ был выполнен позаказу гильдии стрелков г. Лувена. Среди приписываемых ему произведений: «Св. Лука, рисующий Мадонну» (С. -Петербург, Эрмитаж), полиптих «Страшный Суд» (Бон (Бургундия), капелла Госпиталя, 1446-1451), Алтарь Бладелена (Берлин— Далем), Молодая женщина вбелом головном уборе (Берлин— Далем) иФилипп деКруа (Антверпен, Музей изящных искусств). Рыдающие женщины, мертвенно-бледное лицо Богоматери (оно даже бледнее, чем лицо Ее Сына), скорбно-сосредоточенные лица Иосифа Аримафейского и Никодима, тайных ("страха ради иудейска") учеников Иисуса, – все это заставляет вновь и вновь переживать события Великой Пятницы. 1460, Мюнхен, Старая пинакотека), показано Поклонение волхвов.
Известны слова, сказанные монархом о художнике: «Великий фламандец». Именно с середины 1440-х годов начинает меняться «состав клиентуры» Рогира ван дер Вейдена. От 1436—1449г. Луки в Турне. Помимо всего прочего, сейчас Вайден уже знаменит даже не своей уникальностью — пересечением двух торговых путей, но и новой баварской Клиникой Вайден, которая известна по всей Европе своими медицинскими разработками и качественным лечением.
Все четыре были закончены до 1450. Мария, сидящая уподножия трона, кормит грудью младенца Христа. Факт ученичества Рогира уРобера Кампена (ок. 1378-1444) невызывает уисследователей сомнений. Вслед за Марией Саломеей склоняется к телу Христа Мария Магдалина. он написал для госпиталя в Боне (Beaune) «Страшный суд», в котором особенно интересны, по своей жизненности, фигуры заказчиков этой картины, трехстворный складень с иконами Христа, Богородицы, Иоанна Крестителя, евангелистов и Марии Магдалины (т.
Колумба» (хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене), триптих изображающий Благовещение, Поклонение волхвов и внесение младенца-Христа во храм и заявил, что половина его литературного наследия не выдерживает никакого сравнения с гениальностью алтарной композиции. эпохи. элементами («Алтарь Бладелена», 1445–50, КГ, Берлин «Алтарь св. Выполненные Рогиром ван дер Вейденом портреты отличаютсялаконизмом, острым выявлением характерных особенностей модели ("Портрет женщины", Картиннаягалерея, Берлин-Далем "Франческо дЭсте", Метрополитен-музей), выразительностью образов.
Теперь мы можем составить понятие о них только по копиям, сохранившимся в виде гобеленов. Существует гипотеза, что именно Рогир в молодости создал произведения, приписываемые т. н. Онвосседает нарадуге, как напрестоле. Группа предстоящих у креста как бы образуе круг. Нообэтой поездке неговорит никто, кроме итальянского гуманиста Бартоломео Фацио (ум. 1457), упомянувшего оней всвоем сочинении «Ознаменитых людях».
В1445году Иоанн (Хуан) Иоанн IIКастильский преподносит запрестольный образ, написанный Рогиром, монастырю Мирафлорес. Более сдержанны в своем горе величественные старцы, поддерживающие Спасителя. Более всего поражал зрителей, съезжавшихся совсей Европы, чтобы увидеть эти панели, «живой» автопортрет Рогира, вписанный имвкомпозицию одной изних.
Все наблюденное им подчиняется выражению духовной эмоциональной жизни. Он представляет собой часть диптиха, вторая половина которого с изображением святой девы находится в собрании Ханингтон в Нью-Йорке.