Своё имя («от Вероккьо»), он получил от своего учителя, ювелира Верроккьо. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni— Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция— 1488, Венеция)— итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Там работали не только помощники Верроккьо – Рафаэлло Боттичини и Лоренцо ди Креди, но и более опытные мастера, среди которых были Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Франческо ди Симоне.
Как уже было сказано, Верроккьо умер в Венеции в 1488 году, так и не успев отлить ее в бронзе и не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским королем. В 1482 Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Сегодня мы будем говорить о произведениях Андреа Верроккьо (1435 – 1488). Верроккьо Андреа дель итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения.
Джорджо Вазари, рассказывая о многогранности дарования Верроккьо, называет его ювелиром, перспективистом, скульптором, резчиком по дереву, художником и музыкантом. Именно живописное наследие Верроккьо явилось исходной точкой для развития их художественных индивидуальностей. Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно способная вызвать ужас. В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем) и знаменитое "Крещение Христа" из галереи Уффици.
Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Хотя известно, что это работа учеников Верроккьо. Андреа дель Верроккьо (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего 1 августа 1464 года. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.
В 1470-1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Как уже говорилось выше, весьма вероятно, что к первым произведениям Верроккьо относится и знаменитый бронзовый «Давид». Но лишь одно из трёх произведений — группу на Ор Сан-Микеле — Верроккьо суждено было довести до конца своими руками. В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.
Верроккьо был незаурядным педагогом, обладавшим редким свойством развиваться вместе со своими учениками. Признание Верроккьо мастером вювелирном деле ивскульптуре неуклонно росло даже после его смерти. В 1482 году Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Верроккьо так и не обзавёлся семьёй.
Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века. Существует предание, которое любят пересказывать современные искусствоведы, что Верроккьо подарил своему Давиду лицо молодого Леонардо. Учился у ювелира Верроккьо. В 1463-1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476-1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986-1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.
Немногим более двадцати лет отделяют знаменитый венецианский монумент от первых самостоятельных шагов мастера в скульптуре (надгробие Козимо Медичи), но их отличие говорит о колоссальном пути, который прошел за эти годы в своем творчестве Верроккьо. Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции. Своё имя («от Верроккьо»), он получил от своего учителя, ювелира Верроккьо.
Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.
Знание устройства человеческого тела изнутри — его костей, сухожилий, мышц — позволяло добиваться особой убедительности в изображении как обнаженных, так и одетых фигур их движений. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты.
Такую фигуру легко представить себе на фоне меняющихся декораций, проплывающих мимо облаковСтатуя Верроккьо тщательно продумана, вплоть до мельчайших деталей и выполнена с чрезвычайной тонкостью. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Вся фигура излучает довольство собой и уверенность». Меньше известен как художник. В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника.
Во 2-й пол. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Изящная статуя, выполненная из бронзы, стала символом гуманистической ренессансной культуры. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя.
В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле. Он всю жизнь вел диалог с природой, восхищаясь ее мудрым устройством, целесообразностью и красотой всего живого на земле и пытался передать в своих произведениях «гармонию разнородного», как говаривали древние.
Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. С годами его «котомка» пополнялась всё новыми сокровищами, а он настойчиво продолжал идти по неторному пути с непосильной ношей на плечах, мечтая сделать человека свободным и счастливым. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Самое знаменитое произведение – конный памятник кондотьеру (наемному военачальнику) Б. Коллеони (1479–88) на площади у церкви Сан-Джованни э Паоло в Венеции.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Немногочисленные живописные работы В. («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Исполнил большую скульптурную группу «Уверение Фомы» (1476–83 бронза) для одной из ниш на фасаде церкви Орсанмикеле во Флоренции.
Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Она написана в самом начале 70-х гг. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. с Лоренцо ди Креди. Флоренция. Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. В творчестве В. сочетал реалистич.
В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 гг. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. изваял бронзовую статую Давида.
В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Андросов:«Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм.
Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции. Наибольший интерес вызывали листы с описанием атмосферных явлений, позволяющие понять, каким образом Леонардо добивался уникальных светоцветовых эффектов, которые придали «Джоконде» ее неповторимое очарование и завораживающую притягательность. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад.
Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок. К середине XV столетия новое искусство набирает силу и распространяется по многим городам Италии. живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Его произведения тематически перекликались с работами Донателло. В последние годы своей жизни работал на таможне.
Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Потом он начал ваять из мрамора. галерея, Вашингтон и др. ). Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни.
Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Это было великое событие, затмившее всё остальное. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. выдающиеся художники.
Завоевав признание своим искусством, Леонардо с головой ушел в науку. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Впрочем, с последним утверждением трудно согласиться, поскольку и для новых поколений Леонардо да Винчи был и остается непревзойденным мастером — подлинным воплощением «фаустовского начала» всей европейской культуры.
Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. Он скончался в Венеции в 1488, когда отливка монумента еще не началась. В 1935 году в возобновленной павленковской серии «ЖЗЛ» вышла работа А. К. Дживилегова о Леонардо, а позднее — выдержавшая три издания книга А. А. Гастева. Был главным скульптором Медичи. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора».
Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. городов.
Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). 1462—65.
Более всего его имя прославила скульптура, однако и живописью он занимался до конца своих дней. Настоящее имя скульптора было Андреа ди Микеле ди Франческо Чони. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. 1473, Нац.
Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур.
Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение». К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло.
Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».
В рисунке художнику не нужно было думать о грунтовке холста или стены, о составлении нужных смесей или взаимодействии на свету различных красок. Родился во Флоренции. В другом своем крупнейшем произведении – 4-метровой конной статуе кондотьера Бартоло Коллеони в Венеции (1479–1496 гг.
В фигуре коня сказывается прекрасное знание анатомии лошади. В. — автор бронзовой статуи «Давид» (1473—1475/1476), бронзового конного монумента кондотьеру Бартоломмео Коллеони (1479—1488) в Венеции. Завершённая в 1483 году, эта работа, благодаря глубине замысла, смелости композиции и совершенству исполнения, стала одним из лучших произведений Верроккьо, предвосхитив стиль Высокого Возрождения. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Он мечтал о создании грандиозной энциклопедической системы «Вещей природы», которая охватывала бы всё мироздание.
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. скульптор и художник. Так он стал заниматься скульптурой. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчет этот претворен с большим мастерством. Его личность давно стала легендой. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. 1460-хгг.
У него есть даже серия апокалиптических рисунков, названная «Потоп», — по его предсказаниям, потоп должен однажды обрушиться на землю и вызвать ее гибель. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. После смерти мастера отливкой памятника и его установкой на площади руководил его помощник Лоренцо ди Креди. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». Он слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Творческая деятельность Верроккио связана преимущественно с Флоренцией (до 1483) и Венецией (1483—1488). И это в какой-то мере справедливо.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. собств. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. Ни об одном человеке не написано столько, сколько о Леонардо.
В 1892 году издатель Ф. Ф. Павленков выпустил в знаменитой биографической серии «Жизнь замечательных людей» первый очерк М. М. Филиппова о великом итальянце. Статуя прекрасно отлита и прочеканена, причем голова Голиафа сделана отдельно. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. И все же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою.
При этом диапазон его творчества широк. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Своей позой, костюмом он напоминает скорее танцора-виртуоза из придворного балета, чем бедного пастуха и героя-бойца. Возглавлял большую мастерскую, выполнявшую заказы для Флоренции и др.
Почин был положен Вазари. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл.
Наш мастер добивается такого впечатления довольно просто: его герой смотрит прямо перед собой, полуулыбаясь навстречу зрителю. В 1470-х работал также в Пистойе. В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы.
Вместе с юным Леонардо да Винчи В. написал картину «Крещение Христа» (ок. 1476). В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола.
В апреле следующего года он закончил поцелуйный образок, предназначенный в качестве виры отцу убитого и в июне официально оправдан синьорией. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения.
Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.
Надгробие Пьеро и Диованни Медичи, 1469-1472, мрамор, бронза, 540 см, ФлоренцияИ техническое мастерство и рука скульптора чувствуются в бронзовых частях гробницы Медичи. АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони 1435–1488 гг. ) – один из крупнейших художников Флоренции третьей четверти XV в., один из учителей Леонардо да Винчи. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. «В юности занимался науками, главным образом геометрией».
В группе "Неверие Фомы" (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. Получив заказ, он начал работу в своей мастерской над моделью из воска, а в 1486 году приехал в Венецию, чтобы следить за отливкой статуи из бронзы. Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Глаза как бы прищурены. Андреа ди Микеле Чони) Андреа дель (1435/1436— 1488) — ит.
Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). Глаза как бы прищурены. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
1475–1476, Нац. искания с утонченным аристократизмом. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма.
Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Андреа дель Верроккьо трактует её во вкусе своего времени. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. Она написана в самом начале 70-х гг. Изваяние, ставшее классическим примером бронзового конного монумента, отличается пластическим совершенством, лаконичным выражением гордой мощи и неукротимой воли всадника. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды.
Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Судьба Леонардо, которая поначалу складывалась удачно, оказалась трагичной. На лице Давида (1476 г. Флоренция, Национальный музей) играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же).
В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции.
Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Но лишь одно из трёх произведений — группу на Ор Сан-Микеле — Верроккьо суждено было довести до конца своими руками. Эта группа является одним из самых совершенных произведений мастера., Андреа дель (Verrocchio, Andrea del) 1435, Флоренция — 1488, Венеция. Статуя прекрасно отлита и прочеканена, причем голова Голиафа сделана отдельно.
Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. Весомый вклад в изучение творчества Леонардо внесли российские ученые и исследователи. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Творчество Верроккио завершает историю флорентийской скульптуры XV в. В 1490-е, когда помощники Верроккио завершили работу над статуей Коллеони, во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.
Мастерскую В. посещал и Боттичелли. Учился у ювелира Верроккьо. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
музей Барджелло). Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость». В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Тема героя-победителя – излюбленная тема итальянского Возрождения.
Видимо, венецианские власти сочли это требование чрезмерным и местом установки памятника была выбрана площадь Санти Джованни э Паоло. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. В годы работы во Флоренции Верроккио выполнил целый ряд заказов правителей Флоренции — семьи Медичи. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Сравнительно немногочисл.
А. С. Пушкина была выставлена прославленная «Джоконда». Учился у ювелира Верроккьо. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения.
Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность.
В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Эта статуя отличается также тщательностью отделки деталей.
Трудно перечислить естественные и точные науки история развития которых не была бы связана с его именем, где бы он не высказал смелые догадки, подтвержденные впоследствии другими выдающимися умами. В 1470–1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Об этом немало сказано в его записных книжках. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях).
В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Верроккио не было суждено увидеть этот монумент законченным. 1463—1480, Флоренция, церковь Ор Сан Микеле).
В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Немногочисленные живописные работы (изображения Мадонны с Младенцем) отличаются суховатой рассудочностью.
В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. В 1452 году отец умер и семнадцатилетний Андреа остался главой семьи. Документы из архива семьи Деи говорят о том, что Андреа ди Микеле в августе 1452 года совершил невольное убийство своего сверстника. Национальный музей).
Художник умер до того, как его прославленная статуя была отлита в бронзе. Верроккьо был именно таким мастером. В отличие от юного и скромного мальчика, каким представил своего «Давида» Донателло, Верроккьо придал ему победоносный и торжествующий вид и черты изящества и аристократизма. В бронзовой статуе Давида (1473–75) придал фигуре юного библейского персонажа изящество и аристократизм, отвечавшие вкусам эпохи.
В решении статуи Коллеони, найденном Верроккио, есть некая скрытая полемика с Донателло. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Среди произведений мастера его последняя работа является самой зрелой по глубине замысла и силе его воплощения. ит. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). А. С. Пушкина была выставлена на обозрение леонардовская рукопись, названная «О природе, давлении и движении воды» из частного собрания Хаммера.
Весной 1984 года в том же ГМИИ им. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Необычно решено и установленное в Старой сакристии надгробие Джованни и Пьеро Медичи (1469—1472) — одновременно массивный и изысканный по форме саркофаг из красно-лилового порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканфа.
1462–1465, Нац. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо.
Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Прославился прежде всего как скульптор. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Год спустя другой книголюб Ф. В. Сабашников осуществил факсимильное издание приобретенной им рукописи Леонардо да Винчи «Кодекс о полете птиц», что явилось подлинной мировой сенсацией. Леонардо было тогда шестьдесят два года, но выглядит он глубоким старцем с избороздившими лицо морщинами и властным взглядом глаз, словно бы из пещеры, хранящей неразгаданную тайну, а на его сомкнутых устах всё та же загадочная полуулыбка «Джоконды».
Жил во Флоренции во время правления Лоренцо Великолепного. Его мастерская была центром художественной жизни Флоренции. Эта откровенность — главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. Мастерски переданы гладкая поверхность обнаженного тела, сложная фактура материи, развевающиеся волосы на головах Давида и Голиафа. verrocchio) Андреа дель (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435 или 1436, Флоренция – 1488, Венеция) итальянский скульптор и художник эпохи Раннего Возрождения. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV в., где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Последняя монументальная работа В. – конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони– была заказана венецианским Сенатом в 1480 или 1481. Художники Ренессанса старательно изучали реальное человеческое тело, законы его строения, пропорций и движений.
Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Он родился в 1435 году. Автор абсолютно права, говоря, что в каждом последующем столетии личность и творения великого итальянца подвергались пересмотру с позиций своего времени и, как она пишет, «радикальной переоценке». 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Во Флоренции Верроккьо возглавлял обширную мастерскую, где обучались многие выдающиеся художники. Немногочисленные живописные работы В. ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем "Крещение", после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм.
1470-х, Флоренция, Нац. В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ).
Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). 1465—1470, Флоренция, церковь Сан Лоренцо, Старая сакристия). Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Привстав в стременах, кондотьер как бы осматривает поле боя, готовый ринуться вперед, увлекая за собой войска. Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы. Мастер был изначально привязан к утонченной декоративности, поскольку учился ювелирному ремеслу.
ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал. Легкий и изящный силуэт— вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Сохранился составленный братом Верроккио — Томмазо — обширный список работ (по большей части утраченных), выполненных Верроккио для семьи Медичи. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.
Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. скульптор Раннего Возрождения, художник, гравер.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в. Будучи прирожденным экспериментатором, он ничего не принимал на веру. Отсюда тянутся нити к «Битве при Ангиари» прославленного ученика Верроккьо Леонардо да Винчи (вероятно, что он создал статую в соавторстве со своим гениальным учеником). В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм.
Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Кое-где (на псевдоарабских буквах каймы колета) видны остатки позолоты. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Кое-где (на псевдоарабских буквах каймы колета) видны остатки позолоты.
Верроккьо не похож и на такого революционера в скульптуре, как Микеланджело, начавшего работать позднее, на пороге уже XVI века. Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. В том, как разные фактуры сменяют одна другую, противопоставляются друг другу, можно видеть главный декоративный эффект статуи. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Вэпоху кватроченто мастер прославился благодаря своим работам вклассическом стиле— как вжанре живописи, так ивсоздании скульптур. В изображении фигур, участников сцены крещения, чувствуется еще влияние традиций средневековой живописи. Впрочем из второго издания своих «Жизнеописаний», увидевших свет в самый разгар Контрреформации и полыхающих в Европе костров инквизиции, осторожный автор изъял свое крамольное суждение. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Однако это желание объять необъятное оказалось непосильным даже для такого исполина, каким был Леонардо да Винчи, хотя он признавал, что «ни одна работа не могла меня утомить ибо сама природа сотворила меня таковым». Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость».
С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Из живописных работ художника наибольшей известностью пользуется картина «Крещение» (около 1476 г., Флоренция, Уффици), в которой фигурка одного из ангелов принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Важнее другое: известно, что его ученик, молодой Леонардо да Винчи исполнил в Крещении одну из фигур, а именно — коленопреклоненного ангела слева. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма.