Веронезе Паоло Картины и биография Паоло Веронезе Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588).
Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Особенно поражает в рассматриваемых картинах непривычная монументальность фигур, расположенных главным образом на первом плане.
Картина Веронезе полна аллегорий. Родился в 1528 в Вероне.
К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Веронезе был любителем музыки.
После его смерти, сыновья живописца основал сообщество «Последователи Веронезе», пытаясь продавать свои картины под этим «брендом». Брак принес супругам четырех сыновей и дочь. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.
В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезе создал огромное количество полотен. Фирменными штрихам его работ стали яркие, насыщенные цвета (он был непревзойденным колористом), а также сложная, четко выверенная композиция картины с множеством интересных мелочей и деталей.
В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Это наиболее содержательные из его полотен.
Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
Благодаря покровительству Тициана Веронезе участвовал в украшении плафонов в новой библиотеке Сан Марко. В том же году художник украшает своим творчеством интерьер библиотеки Сан-Марко. Ему поручили три главных сюжета. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ).
После того, как кропотливая работа над плафонами Дворца Дожей была завершена, слава о талантливом молодом живописце Паоло Кальяри Веронезе разошлась по всей Венеции. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Новаторство росписи бросалось в глаза. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.
Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588года в Венеции от воспаления лёгких. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. 5).
Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Прославленный Веронезе, художник картины и плафонов для католического собора и талантливый мастер изготовления фресок, был востребован не только у государства. Луч света, проникающий в это пространство с небес, выделяет из массы людей и животных фигуру молодой Богоматери с Младенцем на коленях. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей.
Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Отец художника, как о том свидетельствуют старые документы – переписи населения Вероны, был дробильщиком камней иначе говоря, каменотесом или скульптором средней руки.
Сохранилось много живописных работ Веронезе исполненных до 1550 года и отмеченных типично маньеристическими чертами. В 1566 году Паоло Веронезе вернулся в Верону, чтобы жениться на Елене Бадиле, дочери своего первого учителя Антонио Бадиле, умершего к тому времени. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой.
Был похоронен в церкви Святого Себастьяна. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному. Инквизиция Венецианской республики была, наверно, самой миролюбивой и толерантной, по сравнению с другими странами средневековой Европы – к примеру, еретиков здесь даже не сжигали на кострах. Верон предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
После смерти родные художника выполнили его волю.
Изысканная цветовая гамма фресок, холодная, серебристая, воздушная, словно вобрала и отразила чистоту высокого неба, тишину и прелесть окружающего ландшафта. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней.
Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Эти полотна ценны не только тем, что передают реальную архитектуру и ландшафты Венеции, на них четко выписаны изображения патрициев Венеции в окружении гостей и прислуживающих им пажей за веселым пиршеством. пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.
5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры.
Один из них, Мадонна с Младенцем, маленьким Иоанном Крестителем и Святыми Иосифом, Иеронимом и Франциском, написан в 1564 году для ризницы венецианской церкви Сан Дзаккария и сейчас находится в Галерее Академии в Венеции. В атмосфере возвышенной чистоты и ясности интерьеров Палладио воздействие мощных римских импульсов позволило Веронезе достичь олимпийской классичности рисунка и колорита, синтез которых дает прекрасный образец художественной зрелости мастера. СПб, Эрмитаж).
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе».
Лк. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Итак, вскоре молодой Паоло покидает родительский дом и отправляется на поиски славы в Венецию, которая в то время являлась одним из самых демократичных и свободных европейских государств.
В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Контини-Бонакосси, 1550-е годы) и волевой, мужественный Портрет Даниеле Барбаро (Флоренция, Уффици, 1560-е годы).
Одно из таких полотен («Пир в доме Левия», 1573 год) навлекло на Веронезе подозрение церкви, что могло стоить мастеру его репутации и даже более серьезных последствий. С 1553-54гг. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Таким образом, Паоло по сути дела изменил лишь название холста, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия. Уже с 1555г. В 1552 году Кальяри получает настоящий подарок от судьбы.
В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Сохранилось много живописных работ Веронезе исполненных до 1550 года и отмеченных типично маньеристическими чертами. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло.
собакой. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Лк. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только исправить и исключить некоторые фигуры в одной из своих картин.
Как свидетельствуют источники, в украшении виллы помимо Паоло принимали участие Дзелотти и Канера, два других молодых веронских живописца, протеже архитектора.
Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
Свидетель на его венчании в церкви Св. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. веронский), проживающий в Венеции». Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания.
Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. В 60-х годах самыми важными работами стали созданные Веронезе картины с названиями, связанными с Пирами. В 1819 году была снесена и сама вилла.
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.
19 апреля 1588 года художник скончался от воспаления легких. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. Создание цикла датируется 1570-ми годами.
1548. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно.
Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.
В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов.
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Веронезе Паоло (Veronese собственно Кальяри, Caliari) (1528-1588) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне. Каким же был тогда Веронезе. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari).
Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Портрет как чистый жанр занимает в творчестве Веронезе достаточно скромное место. Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. Событием, в котором эта идея могла быть воплощена с особой наглядностью, стала почетная победа над турками, одержанная 7 октября 1571 года христианским флотом в ней важную роль сыграли венецианские корабли и доблесть венецианских граждан. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великую венецианскую сцену. Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль.
Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира.
Настоящим шедевром молодого Веронезе стал последовавший за первой работой во Дворце дожей цикл История Эсфири исполненный в 1556 году для церкви Сан-Себастьяно в Венеции. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. В семье был пятым сыном. В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей.
В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана.
Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем.
В то время художник открывает новое тематическое направление в своих работах, описывая масштабные пиры. Но они не слишком достоверны. Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века: от Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо.
Скорбь, меланхолия, горечь, печаль, столь чуждые молодому Веронезе, характеризуют Оплакивание Христа из ленинградского Эрмитажа и Распятие из Лувра (1580-е гг. ). В 1819 году была снесена и сама вилла. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Чуть ниже, за парапетом балкона, множество роскошно одетых венецианских дам и священнослужителей, а нижнюю часть композиции заполняет толпа народа и всадники верхом на мощных конях. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года.
Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Паоло был младшим из пяти детей. В картинах следующего десятилетия они звучат все более отчетливо.
Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Художник тщательно готовил холсты и так умело накладывал краски, что они выдержали испытание временем и до сих пор находятся в безупречном состоянии.
Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. В изменившейся Венеции заказчики художника хотели иметь абсолютно иные картины, конечно же исключительно религиозного содержания.
Каким же был тогда Веронезе. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Рассказывали, что сам Тициан, встретившись с Веронезе на площади св. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Веронезе – автор торжественных многофигурных композиций (Брак в Кане, 1563, Лувр Семья Дария у ног Александра, после 1565, Национальная галерея, Лондон) с изображением праздничных шествий, пиршеств, со смело введёнными жанровыми мотивами, портретными образами, реально наблюдёнными деталями (Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция).
Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. Ясно лишь, что мастер был обладателем тонкого аристократического лица с внимательным выражением серо-голубых глаз, с небольшой бородкой, удлинившейся с годами, с небольшим ровным носом и маленьким полногубым ртом, широким лбом с растущими залысинами. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Таковы, к примеру, картина Пир в доме Симона Фарисея (Турин, галерея Сабауда), написанная около 1560 года по заказу одной из веронских церквей или же созданное для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре двумя годами позднее полотно Брак в Кане (Париж, Лувр), участниками которого являются свыше 130 персонажей.
Действие происходит у Веронезе отнюдь не в египетской Александрии, но в типично венецианском окружении. Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.
Веронезе был любителем музыки. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Но они не слишком достоверны.
То, что Тициан, как следует из рассказа Вазари, прилюдно обнял Веронезе, воспринимается как символический жест, олицетворяющий передачу полномочий от постаревшего, переступившего шестидесятилетний рубеж официального художника Светлейшей новой звезде, восходящей на горизонте венецианской живописи. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.
С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.
Сквозная галерея выходит на фасад и два зала в южной части, разделенные большим квадратным помещением, открывающимся во внутренний сад на северную сторону (Грот).
За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Декорация комнат, обращенных в сторону Грота, в отличие от светских росписей Зала Олимпа, посвящена темам добродетелей, связанным с христианской религиозной традицией. Впервые он подпишется этим именем только в 1555 году, заключая контракт на выполнение алтарного образа Пала ди Монтаньяна.
Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне.
Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды.
А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Интересно, что даже при работе над интерьером церквей Веронезе не отказывался от присущих ему светской, праздничной помпезности и ярких красок. Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане.
Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. Юношей он копировал картины своего учителя Бадиле, гравюры Дюрера, рисунки Пармиджанино. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты.
Колористическое решение фигур поражает плавностью цветовых градаций и трепетной переливчатостью оттенков.
В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.
Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. На заднем плане толпится их многочисленная свита.
Некоторые образы носят портретный характер. Нет никаких сомнений в том, что это полотно от начала до конца было исполнено самим художником более того, по своим колористическим достоинствам и изяществу рисунка оно может считаться одним из замечательных образцов блестящего мастерства Веронезе-декоратора. Драматическая фабула мифа рассказана Веронезе спокойно и неторопливо особой красотой отличаются изящные фигуры персонажей и колорит, построенный на сочетании живых и ярких тонов. Веронезе выполнял немногочисленные лирические портреты иногда с оттенком жанровости (Граф де Порто с сыном Адриано, около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).
Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
Сейчас этот плафон является достойным экспонатом знаменитого Лувра. В том же реестре, но уже за 1541 год, говорится, что семья насчитывает 8 человек и что Франциско, второй ребенок, стал, подобно отцу, каменщиком, его младший брат Антонио ткачом, а Паоло, несмотря на юный возраст, художником.
Особенно хороша в этой картине фигура Святой Екатерины обернувшись назад, чтобы увидеть главную группу, расположенную за ее спиной на высоком мраморном постаменте, святая напряженно изогнулась и, вторя ее сложному движению, эффектно "рассыпаются" складки широкого золотисто-зеленого плаща, редкостного по колористической изысканности. Об учебе художника известно больше. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
20-летний Паоло Кальяри изобразил традиционную композицию с бюстами заказчиков Бевильаква — Лацизе на переднем плане картины, а вот непринуждённые позы персонажей были новшеством для Вероны в то время. Именно 60-е годы XVI века стали периодом расцвета творчества Паоло Кальяри Веронезе. К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Ему поручили три главных сюжета.
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. Размеры этой картины — 5, 5 метра в высоту и 13 метров в ширину. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты.
Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично.
Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. Марка. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572).
Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др. К началу 1550 года Веронезе – зрелый мастер, готовый к тому, чтобы выйти на великую венецианскую сцену.
Они дали ему первое художественное образование. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Если бы художник остановился на этом варианте, картина превратилась бы в апофеоз не столько военной мощи Венеции, сколько самого адмирала-победителя избранного затем дожем.
В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). Его языком были краски. Об учебе художника известно больше. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне. Плафоны прославили Паоло Веронезе. В большом полотне Крещение и искушение Христа монументальная фигура Спасителя в окружении крылатых ангелов и стоящего рядом Иоанна Крестителя сдвинута влево и выделена золотистой дымкой света исходящего от голубя – Святого Духа.
Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
В произведениях Веронезе даже культовые персонажи ведут себя как простые люди в реальной жизни: разрезают жаркое, накладывают еду на блюдо, ковыряют в зубах и т. д. При этом все выглядит не приземленно, а наоборот, показывает жизнь во всей ее естественной красоте. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. В награду за это кардинал оплачивает юному дарованию поездку в Венецию.
В этой композиции, вывезенной французами в Париж в 1797 году во время наполеоновских походов в Италию и с 1803 года экспонируемой в Музее изящных искусств Кана, заметно воздействие произведений Джулио Романо и Микеланджело. Картины из Дворца Дожей были так хороши, что вскоре последовал еще более масштабный заказ: он должен был выполнить роспись монастырской церкви Сан-Себастьяно. Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). В реестре Сан Паоло за 1529 год сказано, что Паоло, младшему из пяти детей каменщика Габриэле и его жены Катарины исполнился один год.
Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз.
Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке.
К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Этот заказ был выполнен к 1560.
Веронезе умер в Венеции 19 апреля 1588. Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества.
По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Представитель венецианской школы. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями.
И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Дело обошлось малой кровью, после уплаты штрафа Веронезе поменял название полотна и Тайная Вечеря превратилась в Ужин в доме Леви.
В одних композициях серии действие происходит на фоне эмоциональных пейзажей, в других сцены развертываются в архитектурном окружении, значительно более упрощенном по сравнению с фонами ранних произведений Паоло, к примеру его Пиров.
Дрезден, Картинная галерея). Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя. Это полотно с полным основанием можно назвать обобщением художественного опыта Паоло довенецианского периода.
Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования.
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника.
В начале XVI века художественная жизнь Вероны развивалась самостоятельно и независимо от столицы. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием.
И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, ок.
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Марка, обнял его и поздравил с победой. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.
Сходные черты присущи двум другим алтарным образам, написанным в 1562 году для церкви при аббатстве Сан Бенедетто По в окрестностях Мантуи, ныне разделенным между Национальной галерей в Лондоне (Провозглашение Святого Николая епископом Миры) и Музеем Крайслер в Норфолке (Явление Мадонны с Младенцем Святому Антонию аббату и Святому Павлу).
В комнатах, расположенных в южной части дома изображены: в первой – аллегория Вакх, протягивающий плоды жизни ларам Барбаро, божествам их домашнего очага, а во второй – аллегория Супружеской любви, где радостная чета новобрачных, скорее всего сами супруги Барбаро, Маркантонио и Джустиниана, предстают перед Гименеем, Юноной и Венерой. Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Паоло Веронезе (1528-1588) появился на свет в 1528 году в квартале Сан Паоло города Вероны, одного из главных городов, входивших тогда в состав Венецианской республики.
В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.
Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом.
«Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло.
Участниками этих празднеств становятся известные венецианцы, родственники и друзья художника, его заказчики и их семьи известные исторические личности. Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. К началу этого десятилетия относится, к примеру, так называемая Ла Белла Напи из Лувра, блистательный искрящийся светом образ знатной венецианки, чуть печальное лицо которой контрастирует с изысканной красотой ее одежд и драгоценных украшений.
Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Монументально-декоративной живописи Веронезе (Триумф Венеции, 1578-85, во Дворце дожей Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно в Венеции) присущи праздничная приподнятость образов, выразительность ракурсов и движения, ликующее великолепие звучного цвета, органическое слияние живописи с архитектурой (фрески на вилле Барбаровольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561). Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне.
Постороннее влияние проглядывает в ранних работах Паоло, которые он выполнял совместно с другом детства Зелотти по заказу Санмичели, военного архитектора Венецианской республики, также выходца из Вероны, любившего обоих друзей, по свидетельству современника, как собственных детей. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками.
Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Именно там он получил свое прозвище Веронезе (что означает веронец, житель Вероны), которое впоследствии принесло ему мировую славу среди потомков. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь.
Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Створки были закончены и установлены в 1560 году.
Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Основная сфера деятельности Веронезе — декоративно- монументальная живопись. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства.
В 1566г. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины).
В знаменитой картине Брак в Кане, написанной для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563. Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века: от Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо. 1550-х).