Человек для Вермера неотделим от поэтического мира, которым восхищается художник и который находит такое своеобразное преломление в его творениях, по-своему воплощающих представление о красоте, о размеренном спокойном течении жизни, о счастье человека. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. По мнению современников Вермера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Большинство работ Вермера представляют собой композиции в скрупулезно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Ян (Йоханнес) Вермер, Вермер Делфтского (нидерл. Вермер (ВЕРМЕЕР), ЯН (Vermeer, Jan) (1632–1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию «золотого» 17 в. Семья Вермера жила в нижних комнатах, на верхнем этаже у художника была мастерская с двумя мольбертами и тремя палитрами. 20 апреля 1653 г. Ян Вермер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Большинством работ Вермера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур. Только после уговоров католика Брамера будущая Вермерова теща дала согласие на дочкины бракосочетания. Другие варианты— Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский1. 20 апреля 1653 г. Ян Вермер женился Катариной Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Лишь потом увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. 20 апреля 1653 г. Ян Вермер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Вермерова кальвинистька вера сначала привела на недовольство в католической семье Болнес. Большинство работ Вермера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур.
Другие варианты— Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского. Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей.
По мнению современников Вермера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Наконец, в 1866 тонкий знаток искусства ТореБюргер опубликовал свое эссе о Вермере. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. «Мастерская художника» (середина 1660-х годов, Художественно-исторический музей, Вена), возможно изображает самого Вермера, пишущего модель – девушку в лавровом венке.
В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Затем следует шедевр – картина «Девушка с письмом» (Дрезден, Картинная гал. ): ее профиль, отражающийся в окне, занавес и колорит – все это уже предвещает классического Вермера. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Эти женские образы всегда играют главную роль, мужчины же остаются в тени. Предполагается, что в этом заведении Вермер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Голубые и желтые красочные «точки» Вермера сияют здесь, подобно бриллиантам. 19в. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению «Уличка» (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой «Вид Делфта» (Маурицхёйс).
В колорите господствует новая изысканная цветовая гамма, построенная на оттенках сине-голубого и золотисто-жёлтого, объединённая общей серебристо-жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность и былую лучезарность, становится более холодным и матовым, а живопись – более гладкой и эмалевой («Девушка с жемчужной серьгой», Маурицхёйс, Гаага «Девушка в голубом, читающая письмо», Рейксмюсеум «Молодая женщина с кувшином», Метрополитен-музей «Женщина, взвешивающая жемчуг», Национальная галерея, Вашингтон). Его картины запечатлели мотивы повседневной жизни: чаще всего в напоённой воздухом и солнечным светом комнате изображена одинокая женская фигура, гармонирующая с общим состоянием покоя, тишины и кристальной ясности («Девушка с письмом», Картинная галерея, Дрезден «Служанка с кувшином молока», Рейксмюсеум, Амстердам «Офицер и смеющаяся девушка», собрание Фрик, Нью-Йорк «Молодая дама у окна», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Бокал вина», Государственный музей, Берлин). Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Луки и соответственно руководил ею.
Жёлтая головная лента, скрывающая волосы, крупная жемчужная серьга, белый воротничок – всё это лишь детали, ничего не добавляющие к облику девушки. 1657–58, Рейксмюсеум), написанная в сдержанной гамме кирпично-красного и зелёного и панорамный «Вид Делфта» (ок.
Его жена должна отказаться от наследства и передала его кредиторам. 1658—1660, Берлин, Государственные музеи) и «Урок музыки» (ок. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермер был женат и имел десять детей, но он никогда не изображал их на своих картинах.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. музей, Вена), возможно изображает самого В., пишущего модель– девушку в лавровом венке. В1672г. В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Во второй половине XVII века мастер обратился к более традиционным формам бытовой картины, популярной в современном голландском обществе. Будь то сцены в интерьере или на природе, Вермер трактует их в терминах «тихой жизни». Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Всего художником было написано около 40 картин. О жизни Вер-мера известно мало его отец содержал постоялый двор и торговал картинами. Вермеер видел в них мужланов. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Так, «натюрморт», проданный на торгах в 1696, утрачен. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым.
В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676 г. супруга Вермера поясняла, что во время войны её супруг был вынужден реализовать картины по заниженной цене. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
ощущением натуры. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Он был бы величайшим мастером натюрморта своей эпохи, если бы посвятил себя этому жанру.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Но Ян Вермеер не любил спешить. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». До нас дошло от 34 до 38 произведений Вермера, что, вероятно, является лишь частью его творчества. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. В 1675 г. Вермер занедужил и умер через немного дней. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Похороны оплатила дочь Мария. Вершиной творчества Вермера являются картины, созданные в 1660-1665: «Женщина с кувшином воды» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Женщина, взвешивающая жемчуг» (Вашингтон, Нац. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Луки и соответственно руководил ею. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Голландским бюргерам и солдатам такое искусство должно было казаться не слишком мужественным и слишком странным. 1658—1660, Амстердам, Рейксмузеум). Магия искусства Вермера вдохновляла многих поэтов, писателей и живописцев, а также художественные критики. Шедеврами мировой живописи являются два пейзажа Вермера – «Улочка» (около 1657-58, Рейксмюсеум), написанная в сдержанной гамме кирпично-красного и зелёного и панорамный «Вид Делфта» (около 1660-61, Маурицхёйс, Гаага) с его влажной атмосферой, движущимися облаками и скользящим солнечным освещением.
Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. фантазии– не случайно её др. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». 1665, Гаага, Маурицхейс).
Когда и у кого он начал учиться, не известно, но в 1653 году, в год своей женитьбы, он был принят в гильдию Святого Луки, цеховое объединение живописцев. Живописных работ В. сохранилось мало (менее 40), лишь две из них датированы проследить эволюцию его творчества можно лишь по стилистич. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. В картине вообще отсутствует назидательность. Все его наследство отошло кредиторам. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Луки и соответственно руководил ею. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. ВЕРМЕР, Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (Йоханнес) (крещён 31. 10. 1632, Делфт – похоронен 16. 12. 1675, там же), голландский художник, крупнейший представитель делфтской школы. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. В позднем творчестве В. появляются образы учёных («Астроном», 1668, Лувр, Париж «Географ», Штеделевский худож. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Крупнофигурное полотно «У сводни» (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Что касается картины из Эдинбурга, то в ней заметны некоторые черты неаполитанской манеры. находилось 19 картин Вермеера.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили шибко хорошие финансы. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Луки и соответственно руководил ею. Луки в Делфте в качестве мастера, он вскоре был единодушно избран ее деканом и дважды становился ее президентом. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермера в Делфте. Так, что я написала о своем ощущении и только.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. В поисках дополнительного заработка, продолжая дело отца, торговал картинами. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Картины художника иногда изображают Катарину. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. ин-т, Франкфурт-на-Майне), ремесленниц («Кружевница», Лувр), а также тема искусства.
Влияние утрехтского караваджизма, творчества К. Фабрициуса, Э. де Витте и П. де Хоха способствовало раннему сложению глубоко индивидуального, новаторского художественного стиля Вермера. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства.
В 1675 г. Вермер заболел и умер через несколько дней. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Возможно вот таким образом некоторые произведения (например, «Уличку») нельзя отнести к какому-либо определенному стилю. В результате войны с Францией (1672 – 1679) замерла торговля живописью. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. галерея, Лондон «Урок музыки», Букингемский дворец, Лондон).
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Редкий талант Вермера проявился сразу же, в его ранних работах. «Мастерская художника» (сер. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Его первая жанровая картина «У сводни» (1656, Картинная галерея, Дрезден)– крупномасштабная композиция, редкая по полнокровности характеров, силе и красоте живописи впервые в голл.
Мягкая пластичность отличает формы, окутанные воздухом. Луки и сообразно стоял во главе ею.
Это самое известное полотно художника. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии (Диана с нимфами, Гаага, Маурицхейс) и Евангелия (Христос в доме Марфы и Марии, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). ВЕРМЕР, Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (Йоханнес) (крещён 31. 10. 1632, Делфт– похоронен 16. 12. 1675, там же), голл.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. находилось 19 картин Вермеера. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).
О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Со 2-й половины 1650-х гг.
Немецкий художник Макс Либерман назвал это произведение «самой прекрасной станковой картиной» в истории живописи. Луки и соответственно руководил ею. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. гал. ), «Женщина с письмом» (Амс-тердам, Гос.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
сюжеты и образы живым и непосредств. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Он писал две картины в течение года.
творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы «Девушка с жемчужиной» (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности («Бокал вина», «Дама, примеряющая ожерелье» — Картинная галерея, Берлин-Далем). Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. галерея, Вашингтон). Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Даже там, где эротические намеки уступают место чистому жанру, сохраняется чувство тайной симпатии, призванной надежно связать зрителя и образ. музей), с монументальной женской фигурой и натюрмортом с хлебом на первом плане. название «Аллегория Живописи». Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Вермер занимал должность декана гильдии св. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней.
Картины Вермера — истинная радость для глаз. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. В1660г. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Известно, что29 декабря1653г.
Произведения раннего периода, такие, как «Диана с нимфами» (Гаага, Маурицхёйс) и «Христос у Марфы и Марии» (Эдинбург, Нац. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Нередко к 1665-1670 относят такие картины, как «Кружевница» (Париж, Лувр) и «Мастерская живописца», называемая также «Аллегория живописи» (Вена, Музей истории искусств).
Большинство работ художника являют собой композиции с немногими фигурами в до мельчайших деталей прописанных интерьерах, есть несколько портретов и несколько пейзажей города его руки. К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой» (ок. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Торговля предметами искусства замерла.
О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Уже в ранних полотнах середины 1650-х годов – «Диана с нимфами» (Маурицхёйс, Гаага) и «Христос у Марфы и Марии» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) он обогащает мифологические сюжеты и образы живым и непосредственным ощущением натуры. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. и придающих трепетность самой живописной ткани картины. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. художник, крупнейший представитель делфтской школы. Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения.
На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно — ещё 5 (в России картин Вермеера нет). В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Похоронили ее 2 января. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). В позднем творчестве Вермера появляются образы учёных («Астроном», 1668, Лувр, Париж «Географ», Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), ремесленниц («Кружевница», Лувр), а также тема искусства.
Его благоверная была вынуждена отступиться от наследства и передала его кредиторам. Драматична и судьба искусства Вермера. Точной даты рождения художника мы не знаем. Живописных работ Вермера сохранилось мало (менее 40), лишь две из них датированы проследить эволюцию его творчества можно лишь по стилистическим изменениям. Новый этап в творч.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. В колорите господствует новая изысканная цветовая гамма, построенная на оттенках сине-голубого и золотисто-жёлтого, объединённая общей серебристо-жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность и былую лучезарность, становится более холодным и матовым, а живопись– более гладкой и эмалевой («Девушка с жемчужной серьгой», Маурицхёйс, Гаага «Девушка в голубом, читающая письмо», Рейксмюсеум «Молодая женщина с кувшином», Метрополитен-музей «Женщина, взвешивающая жемчуг», Нац. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. В основном это долговые расписки. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Семья художника не была бедной.
Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Родился в семье торговца тканями и картинами.
В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома («Девушка с письмом», Картинная галерея, Дрезден «Солдат и смеющаяся женщина», собрание Фрик, Нью-Йорк «Служанка с кувшином молока», Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира.
В свою очередь. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
И это не случайно. Однако сравнительно крупные размеры картины, торжественность обстановки (уподобленная театральному занавесу узорчатая портьера, люстра, нарядная географическая карта на стене), красота цветовых созвучий преобразуют реальный мотив в отвлечённый мир творческой фантазии – не случайно её другое название «Аллегория Живописи». В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии («Диана с нимфами», Гаага, Маурицхейс) и Евангелия («Христос в доме Марфы и Марии», Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Сведения о жизни Вермера очень скудны. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
К раннему периоду творчества Вермера часто относят «Уличку» (там же), картину уникальную в истории голландской живописи по своему спокойному духу, безмятежности и мечтательности. Луки и соответственно руководил ею. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх.
Луки и соответственно руководил ею. Интерес к иносказанию заметен и в поздней картине «Аллегория Веры» (Метрополитен-музей). К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермера. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Яна Вермера было принято в Гильдии Святого Луки. Возможно, он учился у Карела Фабрициуса. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Его картины запечатлели мотивы повседневной жизни: чаще всего в напоённой воздухом и солнечным светом комнате изображена одинокая женская фигура, гармонирующая с общим состоянием покоя, тишины и кристальной ясности («Девушка с письмом», Картинная галерея, Дрезден «Служанка с кувшином молока», Рейксмюсеум, Амстердам «Офицер и смеющаяся девушка», собрание Фрик, Нью-Йорк «Молодая дама у окна», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Бокал вина», Гос.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса.
1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. ряда удачных подделок. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Еще во времена Рейнолдса, особое восхищение вызывала «Служанка с кувшином молока» (Амстердам, Гос. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ключевой в этой серии можно считать картину «Урок музыки» (Лондон, Бэкингемский дворец) здесь художник старательно и настойчиво разрешает пространственные задачи. Простая девушка олицетворяет образ Славы.
В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. изменениям. Их названия условны и принадлежат более позднему времени. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Он записал в своем дневнике: «В Делфте я видел живописца Вермера, который не имел ни одной своей работы. Еще при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги.
О Вермере Сван собирался написать специальную работу, а Бергот в «Пленнице» был настолько очарован «небольшой частью желтой стены» в вермеровском «Виде Делфта», что умер от сердечного приступа. Неизвестно, у кого он обучался живописи в 1653 вступил в гильдию живописцев Св. Его вдова смогла оплатить долги булочнику, отдав ему две картины, тогда как еще одна – «Мастерская живописца» – перешла теще художника. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Уже в ранних картинах («Диана с нимфами», Маурицхёйс, Гаага «Христос у Марфы и Марии», Национальная галерея, Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре.
Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. решений. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Летний пасмурный день. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Во 2-й пол. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества («Кружевница», Лувр, Париж «Мастерская художника», Художественно-исторический музей, Вена «Географ», Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
1664—1665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Проследить эволюцию Вермера можно лишь по стилистическим изменениям.
Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. В 1662-63 и 1670-71 гг Вермер служил декана гильдии св. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру.
15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Сведения о жизни В. очень скудны. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
В Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. В 1672 г. Вермер ездил в Гааги, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йорданса. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
В 1660 г. Вермер вкупе с женой переехал существовать в жилье тёщи. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. 1660-хгг., Худож. -историч.
Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Используя интенсивный цветовой контраст широких плоскостей ярко-красного, лимонно-желтого, белого, зеленого и черного, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. В 1662-63 и 1670-71 гг. Улыбка девушки предназначена не ему. 1662—1665, Лондон, Бекингемский дворец), проникнутых торжественным настроением.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Куда. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж).
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. В 1660-х гг. Как он это умел, осталось его загадкой. Его первая жанровая картина «У сводни» (1656, Картинная галерея, Дрезден) – крупномасштабная композиция, редкая по полнокровности характеров, силе и красоте живописи впервые в голландском жанре столь приземлённый мотив решён в формах высокого искусства. Среди них есть подлинные шедевры.
Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. ясностью композиции. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
У кого же он брал уроки рисования. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). галерея Шотландии, Эдинбург) он обогащает мифологич. чувства, смелостью живописи с элементами пленэра. В XVIIв. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». «Ночное кафе» — образ искаженного света. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. В 1653 году женился на Катарине Болни, у них была большая многодетная семья. Есть также несколько городских пейзажей. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров.
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Редкий талант Вермера проявился сразу же, в его ранних работах. В. чаще обращается к изображению «светских» сцен, особенно музицирования («Дама у спинета», Нац.
Ян Вермер был знаком с художниками Леонарта Брамер и Герардом Терборха. 1650-хгг., в самый плодотворный период творчества, В. обратился к более традиц. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. В этом смысле он является антиподом Яна Стена. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи.
Крупная фигура молодой женщины крестьянского типа полна силы и здоровья. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. На протяжении своего творчества (за исключением двух городских видов) Вермер сохраняет верность «жанру», совершенно лишенному повествовательности, здесь ничего не происходит, но каждая ситуация имеет свой скрытый смысл. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
формам бытовой живописи, обогатив их глубоко поэтичной образностью. Вермер занимал пост декана гильдии св. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Не здесь ли разгадка его искусства. Кажется, что в позднем творчестве Вермера произошел определенный творческий спад «Аллегория Веры» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) своей излишней скрупулезностью свидетельствует о пределах живописного гения художника. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Это действительно первые радости света. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Отношения с тёщей постепенно улучшились. музеи, Берлин).
Вермер был известный знаток по делам искусства. Девушка с жемчужной сережкой. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. В 1662-63 и 1670-71 гг. Старинный термин «малые голландцы» был связан как с небольшими размерами создаваемых этими художниками полотен, так и тем, что в центре их внимания оказались жизнь частного человека, мир дома, повседневный обиход, проникнутый духом добропорядочности, благополучия и уюта.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Шедеврами мировой живописи являются два пейзажа В. – «Улочка» (ок. Тем не менее подлинное «открытие», в строгом смысле этого слова, «делфтского сфинкса» произошло только в прошлом столетии, когда на него направили свое внимание писатели и художественные критики – среди них были Теофиль Готье и братья Гонкуры.
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Возможно, эта «тихая жизнь» и составляет суть искусства Вермера. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Принятый еще в молодости (в 1653) в гильдию св. В картине вообще отсутствует назидательность.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. В конце 1650-х гг. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в тещин дом.
Только две картины художника датированы: «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная гал. ) и «Астроном» (1668, Париж, Лувр). стиля В. Уже в ранних полотнах сер. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Солнечная живопись приобретает все большую лучезарность.
музей), «Девушка в тюрбане» (Гаага, Маурицхёйс). Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Особо следует упомянуть знаменитый «Вид Делф-та» (Гаага, Маурицхёйс), городскую панораму, аналога которой не существует во всей европейской живо-писи XVII в. именно эта картина вдохновила Торе-Бюргера и Марселя Пруста.
Вместе с тем картина «Диана с нимфами» восходит к венецианской живописи. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Только оно интересовало художника при создании произведения. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Авдей Керк в Делфте. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Луки вероятно, продолжая дело отца, торговал картинами в Делфте.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности.
гал. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Хронологически эта серия картин начинается со «Спящей девушки» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), в которой пространственные отношения кажутся еще неясными.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. В XVIIв. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось и он был вынужден брать кредиты.
Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. В атмосферу будничной жизни возвращает «Молочница» (ок. Родился всемье торговца тканями и картинами.
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. В 1662-63 и 1670-71 гг. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. И даже картина «У сводни», в которой художник апеллирует, с одной стороны, к рембрандтовской светотени, а с другой, к пластическим решениям утрехтских караваджистов, является лишь прелюдией к зрелой манере художника. Вермеер искал в обыденности очарований. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Вермер чаще обращается к изображению «светских» сцен, особенно музицирования («Дама у спинета», Национальная галерея, Лондон «Урок музыки», Букингемский дворец, Лондон). Интерес к иносказанию заметен и в поздней картине «Аллегория Веры» (Метрополитен-музей). Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. жанре столь приземлённый мотив решён в формах высокого искусства. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Луки и соответственно руководил ею. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. 1650-хгг. – «Диана с нимфами» (Маурицхёйс, Гаага) и «Христос у Марфы и Марии» (Нац.
Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вермеер занимал должность декана гильдии св. развитии мастера, охватывающий 1660-егг., отмечен расширением тем изменением изобразит. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Он сочетает широкие движения кисти, гладкое письмо и мелкие мазки различной формы, передающие характер поверхности предметов и вибрацию света и воздуха вокруг них.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермер может быть состоял в обучении у одного из них. Кто был его учителем.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».