Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства. По правилам транскрипции голландских имен сочетание ee передается как е. Вермеер Делфтский Ян (1632-1675) – голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Несколько лет назад в России в экспозиции выставки под сводами отреставрированного Дома Пашкова в Москве были представлены тридцать пять произведений западноевропейской живописи, в том числе – картина «Святая Пракседа» Яна Вермеера Делфтского. Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом».
«Девушка, читающая письмо у окна». Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Вермер Делфтский Ян (Вермеер Делфтский, Vermeer van Delft) (1632-1675), голландский художник. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Четыре из них умерли в раннем возрасте. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна».
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Скрестив руки, она смотрит в окно. Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. созданы два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенная, тонкая по исполнению, простая по композиции, как бы случайно кадрированная Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.
О юношестве Яна известно достаточно мало. Все его наследство отошло кредиторам. Интересны выражения лиц изображенных женщин.
Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Улыбка девушки предназначена не ему. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Жизненная содержательность и обаяние образов сохранились в 60-х гг. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя.
Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Точных свидетельств этому нет историками установлен факт продажи одного из портретов-tronie на аукционе за эту сумму, но была ли это «Девушка с жемчужной сережкой» вопрос спорный. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Santa Prassede). Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Так, что я написала о своем ощущении и только.
В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Фиолетовые тона нижней поверхности шляпы, которая находится в тени, гармонируют с синей накидкой. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Теперь у него появляются две излюбленные темы. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте.
Личность девушки изображенной на портрете, тоже до конца не ясна. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным, а живопись более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-жёлтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужиной, Маурицхёйс, Гаага). Неужели то самое, которое так долго ждали. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам).
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Склонившись над пергаментной навигационной картой, развернутой на столе, он, кажется, на минуту поднял голову, чтобы произвести необходимые вычисления. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках.
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». ряда удачных подделок. Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры».
Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. В итоге, на сегодняшний день, подлинными картинами Вермеера считается всего тридцать девять или сорок работ. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами.
Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка.
Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Со второй половины 50-х гг. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо».
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Вермеер видел в них мужланов. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Клавесин (франц. В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696, значились двадцать одна картина Вермера, сегодня из них исследователям известны шестнадцать. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре.
У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми.
clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно.
Необычно, но возможно. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Не здесь ли разгадка его искусства. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Биография В 1632 году 31 октября в Нидерландах родился один из Великих Старых мастеров живописи – Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, Jan Vermeer van Delft, Иоганнес). Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. «Дама и два кавалера».
Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Луки и соответственно руководил ею. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.
В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически.
Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. У художника и ученого явно были общие интересы. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. «Служанка с кувшином молока».
Чаши весов в руках женщины пусты. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена.
«Служанка с кувшином молока». Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо».
Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Луки и соответственно руководил ею. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели.
Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В целом, картина представляет собой компромисс между желаниями заказчика и идеями художника. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры».
Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. В 1672 году Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен.
Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Две картины, расположенные на стене, за спиной дамы не могут быть достоверно аттрибутированы, но, вероятно, маленький пейзаж слева написан или Яном Вейнэнтсом или Аллертом ван Эвердингеном.
Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи.
Всего художником было написано около 40 картин. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Уже в ранних произведениях стремился соединить возвышенный художественный строй образов с близостью их к натуре (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург). У художника и ученого явно были общие интересы. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева.
Многое из жизни Вермеера не известно. Есть также несколько городских пейзажей. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток.
Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». «Любовное послание».
Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. Картины художника иногда изображают Катарину. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
Реальный Дельфт был городом-мастерской, где умели ценить искусный ручной труд, где понимали толк в красоте, где знали цену порядку. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Он писал две картины в течение года. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет.
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Луки он четырежды избирался в ее правление.
Складки юбки выписаны очень контрастно. Голландским бюргерам и солдатам такое искусство должно было казаться не слишком мужественным и слишком странным. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Кто был его учителем. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Необычно, но возможно. В свою очередь. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Женщина ведет голосовую партию.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Луки и соответственно руководил ею. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
Семья художника не была бедной. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
находилось 19 картин Вермеера. Луки и соответственно руководил ею. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. В 60-х гг. Вермеер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены.
Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Неужели то самое, которое так долго ждали. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец.
В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете.
В 17 столетии голландские художники при изображении теней, особенно тени на светлой поверхности, пользовались белой и черной краской. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
Вермеер искал в обыденности очарований. Эту работу художника относят к жанру «tronie» (от нидерл. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук).
Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
Около 1653-1656 годов Сюжет этой работы почерпнут им из «Метаморфоз» Овидия. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В конце 50-х гг. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. В1672г.
Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Его работы оказали большое влияние на молодого Яна.
Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Как он это умел, осталось его загадкой. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Пракседа (от греч. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Луки он четырежды избирался в ее правление. 1654). Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес.
Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
«Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Вермеер Ян Делфтский Введение Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник.
Нижняя створка за ней закрыта. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Стул, стоящий на переднем плане, так же выдает недавнее присутствие третьего человека в комнате. Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Занавес, стоящие на пороге тапочки, метла – все это создает некой барьер между зрителем и действием, сохраняет интимность происходящего и даря нам редкую возможность подглядеть сцену из чужой личной жизни. Родился в Делфте в 1632. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Вермеер ездил вГаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художникомЯкобом Йордансом. "Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Позже членство в гильдии получил и Ян. В каталоге аукциона, проходившего 16 мая 1696, значится двадцать одна картина сегодня из них известны шестнадцать. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов. В основном это долговые расписки.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. В XVIIв. В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Но Ян Вермеер не любил спешить.
Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Дама явно довольна произведенным на мужчин эффектом и, возможно именно они стали жертвой женского кокетства.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно.
Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так и остались тайной художника. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична.
Ее внимание полностью поглощено работой. Фантастически выросли цены на его холсты. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло.
Цветовое решение тоже не совсем обычно. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». «Бокал вина».
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. К 1907 году работ насчитывалось око 34. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. У кого же он брал уроки рисования.
К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. «Концерт», принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Излюбленный сюжет Вермера – женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т. п. Луки и соответственно руководил ею. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Родился в Делфте в 1632. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
Распахнутое окно можно трактовать как желание покинуть замкнутое пространство и обрести свободу с любимым человеком. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту бранденбургскому Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
В результате начавшейся в 1672 г. и продолжавшейся до 1679 г. войны с Францией замерла торговля живописью. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку.
В1660г. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. «Святая Пракседа».
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. «голова», «лицо»), популярному в Голландии XVII века, чаще всего на таких картинах изображены неизвестные люди иногда с необычным выражением лица, подобная серия автопортретов есть и у Рембрандта. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Это действительно первые радости света. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В своей картине нидерландский художник изобразил элегантную молодую женщину, сидящую за столом. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Что это за письмо. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Девушка с жемчужной сережкой. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
1654). С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
«Ответное послание». Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
Известно, что29 декабря1653г. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды.
Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы».
Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. В 1662-63 и 1670-71 гг. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. И это не случайно. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Это самое известное полотно художника. Изображенная девушка склонилась над кружевом. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Сейчас «Концерт» оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Композиция картины необыкновенно удачна. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Точной даты рождения художника мы не знаем. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства.
В 17 столетии письма обычно вкладывали в небольшие конверты или заворачивали в отдельный лист бумаги, скрепляя восковой печатью. Вермер работал над своими картинами очень медленно и тщательно, вот таким образом его наследие невелико и после смерти художника оно оказалось сосредоточенным в руках нескольких человек. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Работал в Делфте, как художник сложился под влиянием К. Фабрициуса. И зеркало отражает эту правду.
Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Для ранних работ Вермера, выполненных в 1650-е годы, характерно большее разнообразие сюжетов и большая живописная свобода, чем для его позднейших произведений. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании.
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). Но иногда, особенно если послание отправляли со служанкой, письмо могли просто сложить и завязать лентой.
«Офицер и веселая девушка». Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Нижняя створка за ней закрыта. На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Ян Вермеер «Диана со спутницами».
Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло.
Два стула и только один персонаж говорят об отсутствии другого человека, карта на стене, вероятно, является символом того, что родной человек далеко. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал.
Только оно интересовало художника при создании произведения. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Интерпретировать символизм живописи XVII века сложно. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Вирджинал (англ.
В 1662-63 и 1670-71 гг. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти.
Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Похоронили ее 2 января. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит).
Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени.
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Торговля предметами искусства замерла. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают.
Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Во время создания картины Катарине, которая была на год старше своего мужа, было 32, что соответствует возрасту изображенной женщины. Одни исследователи считают, что чертополох символизирует самоотречение и трудный, но благородный путь жизни, другие полагают, что это намек на мужское начало, а именно на еще не родившегося сына Каллисто – Аркада (Аркаса), третьи считают растение символом земной печали и скорби и трактуют его с точки зрения христианства, а не мифологии. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов. При этом он добивается ощущения гармонии. Сама Диана написана необычно для того времени.
Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага).
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермер занимал должность декана гильдии св. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
«Дама у вирджинала». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Интересны выражения лиц изображенных женщин. В помещении явно есть другой источник освещения – возможно, это окно, которое находится справа от художника. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось.
Эта картина раннего периода творчества нидерландского художника изображает молодую женщину внимательно и с волнением, читающую важное для неё послание. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. В 1662-63 и 1670-71 гг. Возможно, позировала одна и та же модель. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины.
Девушка повернулась к зрителю, её рот приоткрыт, как будто она собиралась что-то сказать, но медлит. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Луки и соответственно руководил ею. Куда. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Такая точка зрения соответствует принятым в те времена представлениям о том, что историческая живопись является высшей ступенью живописного искусства.
Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Чета Вермееров жила достаточно счастливо.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Подушка представляет собой одновременно шкатулку и подставку для рукоделия, это был довольно распространенный предмет в домашнем обиходе того времени. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Скрестив руки, она смотрит в окно.
Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5 (в России картин Вермера нет). Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт».
Подпись «IVMeer» находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет.
Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». лишь в картинах Вермера с изображением людей труда искусства и науки (Кружевница, Лувр Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт- на-Майне). В 1662-63 и 1670-71 гг.
Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Что это за письмо. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Известен с 16 века.
В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. В своём ходатайстве о частичном списании долгов, датированном 30 апреля 1676 г., супруга Вермера поясняла, что во время войны её муж был вынужден продавать картины по заниженной цене.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Лицо также написано на контрасте света и тени – картина получилась яркая, нарядная и исключительно красивая. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована.
Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Напомним, что сюжет фильма Веббера, основанный на одноименном романе, — это вымысел. Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи.
Похороны оплатила дочь Мария. Американский исследователь творчества Вермеера Артур Уилок заметил, что после 1655 года, когда Антоний ван Левенгук увлекся работой с линзами, астрономией и навигацией, на полотнах Вермеера тоже появились "методично воспроизведенные карты и глобусы". Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). уравновешенности. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос.
Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Они как бы «текут». 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Среди них была и «Девушка с жемчужной сережкой», а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине.
Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. На столе у левого локтя девушки лежат несколько книг – возможно, это библия и вторая книга религиозного содержания.
Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Ее назвали в честь матери Катарины. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.