Вермер (ВЕРМЕЕР), ЯН (Vermeer, Jan) (1632–1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию «золотого» 17 в. После смерти художника о его творениях забыли на очень долгий промежуток времени. Ян Вермеер женился наКатарине Болнесиз деревни в окрестностях Делфта. Кальвинистскоевероисповедание первоначально вызывало недовольство вкатолическойсемье Болнес. Это трогательная история любви служанки (Скарлетт Йоханссон) и голландского художника Яна Вермеера (Кёлин Фёрт). Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде керк в Делфте. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
На полотна Яна Вермеера можно смотреть долго и каждый раз находить новые детали. Художественное наследие Яна Вермеера не впечатляет количеством, но достойно презентует Золотой век голландской живописи. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера.
Наряду с Рембрандтом и Франсом Хальсом, Ян Вермеер Дельфтский входит в число трех великих голландских живописцев XVII столетия. По правилам транскрипции голландских имен сочетание её передается как е. В декабре день памяти одного из величайших живописцев золотого века голландского искусстваЯна Вермеера Делфтского (Vermeer van Delft, 31. 10. 1632—15. 12. 1675). Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше иногда дети умирали новорождёнными. 20 апреля 1653 года Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Ян Вермеер (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) – великий нидерландский художник. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера.
Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены. Авторитет Яна Вермеера распространялся и на гильдию Святого Луки. Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг.
Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом». Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церквиАуде Керкв Делфте. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Ян Вермеер Дельфтский (Jan Vermeer van Delft или Johannes Vermeer van Delft 31 октября 1632, Дельфт — 15 декабря 1675, Дельфт) — культовый нидерландский художник-жанрист и портретист. Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. С удовольствием посмотрела полотна талантливого художника, во всех них чувствуется его подчерк, замечательная статья и рассказ о Ян Вермеере.
Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. находилось 19 картин Вермеера. Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Луки и соответственно руководил ею. В 1662-63 и 1670-71 гг. У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
В пятнадцатилетнем возрасте Ян поступает на обучение в художественный класс при гильдии Святого Луки. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». В1660г.
Художники практически перестали получать заказы. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Но не только они были источником финансового благосостояния. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.
Луки и соответственно руководил ею. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства.
Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Торговля предметами искусства замерла. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. В некоторых его произведениях есть символические элементы с явными аллегорическими коннотациями. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У кого же он брал уроки рисования.
Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Луки и соответственно руководил ею.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Вот таким образом неудивительно, что теща всячески пыталась сохранять в семье позитивную атмосферу и во всем поддерживала молодых.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Похороны оплатила дочь Мария. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Теперь у него появляются две излюбленные темы. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Не здесь ли разгадка его искусства. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Все, что было в доме, поделили на 2 части – имущество вдовы Вермеера могло быть продано полностью, а вещи, которыми Катарина владела вместе со своей матерью, не подлежали продаже, но за них нужно было выплатить половину стоимости. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Их прекратили покупать.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). К сожалению их усилия не увенчались успехом. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Жёлтая головная лента, скрывающая волосы, крупная жемчужная серьга, белый воротничок – всё это лишь детали, ничего не добавляющие к облику девушки.
Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.
Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Вермер занимал должность декана гильдии св. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом.
Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Вермеер умер на пороге нищеты. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. «Ночное кафе» — образ искаженного света.
Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Безусловно огромное влияние на творчество Вермера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. войны с Францией замерла торговля живописью. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Улыбка девушки предназначена не ему. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682года находилось 19 картин Вермеера.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. Наиболее успешным фальсификатором— автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен.
Есть также несколько городских пейзажей. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Точной даты рождения художника мы не знаем. 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось.
Луки и соответственно руководил ею. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. Есть даже теория, о том что Вермеер умер от тоски, так как болезнь его не установлена и скончался он скоропостжно.
Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Вокруг этого полотна, несомненно наиболее значимого и принесшего Вермееру современную мировую известность, выстроено огромное количество предположений. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. В результате начавшейся в 1672 г. и продолжавшейся до 1679 г. войны с Францией замерла торговля живописью.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. В 1672 г. Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ее назвали в честь матери Катарины.
Девушка с жемчужной сережкой. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле.
После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Точная дата его появления на свет неизвестна, вот таким образом принято считать день его крещения – 31 октября 1632 года – и его днем рождения.
Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. О юношестве Яна известно достаточно мало. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Куда. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. уравновешенности. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Это самое известное полотно художника.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В1672г. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
и продолжавшейся до 1679г. ряда удачных подделок. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он писал две картины в течение года. Его работы оказали большое влияние на молодого Яна.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Насыщенные цвета – желтый, малиновый, серебристый, золотистый – придают работе значительность, неповторимость.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Похоронили ее 2 января. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка».
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Картины художника иногда изображают Катарину. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. В России картин Вермеера нет. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур.
В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. В сохранившейся описи предметов можно найти много вещей использованных в произведениях Яна Вермеера. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. находилось 19 картин Вермеера. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. При этом он добивается ощущения гармонии. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Запись о том, что Ян Вермеер Дельфтский стал членом гильдии, относится к концу декабря 1653 года.
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Как он это умел, осталось его загадкой. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Вермеер видел в них мужланов. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Луки и соответственно руководил ею. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Живописцу заказана картина игривого свидания. Кто был его учителем. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Жанровый мотив обозначен, но уводится в тень, как уводится в тень офицер, сидящий на первом плане против улыбающейся девушки. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Цены на них были впечатляюще велики для того времени.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. Работал Вермеер в Делфте, как художник, вероятно, сложился под влиянием трагически погибшего при взрыве порохового склада талантливого мастера Карела Фабрициуса. Позже членство в гильдии получил и Ян.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Только оно интересовало художника при создании произведения. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены.
Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Особенности творчества Яна Вермеера. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Все его наследство отошло кредиторам. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. В свою очередь.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Портретная поэзия зрелого Блока, как и портретная живопись зрелого В. Серова, пронизана дневным светом — резким и неподкупным.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту бранденбургскому Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера и дискуссионно— ещё 5.
15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. В XVIIв.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
В 1662-63 и 1670-71 гг. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев. В жанровой живописи Голландии XVII века он выглядит художником и очень типичным и очень одиноким. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Семья художника не была бедной. Но Ян Вермеер не любил спешить. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. В XVIIв. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Луки и соответственно руководил ею.
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. В основном это долговые расписки. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Луки и соответственно руководил ею. Всего художником было написано около 40 картин.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В результате начавшейся в 1672г. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Известно, что29 декабря1653г. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру. По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Это действительно первые радости света.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Вермеер искал в обыденности очарований. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. И это не случайно. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. В 1662-63 и 1670-71 гг. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Чета Вермееров жила достаточно счастливо. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. В XVIIв. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.