«вид Дельфта» (нидерл. Gezicht op Delft)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера, на которой изображен родной для Вермеера город Дельфт.
А может и еще выше шагнет. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675).
В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло.
Они как бы «текут». Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. После восстановления он стал резиденцией штаттгальтеров Оранской династии.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Осталась неизменной только форма гавани. Да и постигать нечего ибо он изображает не чтение письма живым, чувствующим человеком, а модель, манекен, которому сунули в руки клочок бумажки. В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Такая может выбиться в «Женщину, взвешивающую жемчуг» или в «Даму у спинета» или в ту, с лютней, которой служанка вручила послание любви («Любовное письмо»). В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Чтобы вернуть в мир гения, нужен другой гений.
В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. От обиды на современников, перенесенной в будущее. Изображенная девушка склонилась над кружевом.
Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. В1660г.
Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Расцвет производства керамической плитки для облицовки стен и кафельных печей, а также столовой и декоративной посуды пришелся на XVIII в. однако в конце века у голландской керамики появился сильный конкурент — английский фарфор.
Вермеер всей кровью ощущал преходящесть, мотыльковую краткость людей вокруг себя, так тянущихся к наслаждению, труду, созерцанию всей «краткой радости дышать и жить», чувствовал собственную хрупкость и недолгость и не мог быть безмятежно веселым, бездумным, не мог полностью раствориться в настоящем. Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском.
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Что ждет ее в будущем. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Боже мой, да ведь это «У сводни» таинственного Вермеера Дельфтского, моего любимого художника, знакомого лишь по чернобелым репродукциям. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким.
Интересны выражения лиц изображенных женщин. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Мы можем оценить всю архитектуру Дельфта.
Когда Яну Вермееру исполнилось 18 лет, в Делфт приезжает Карел Фабрициус – талантливый художник и ученик Рембранта, который оказал свое влияние на пока еще не состоявшегося художника. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Одни исследователи считают, что чертополох символизирует самоотречение и трудный, но благородный путь жизни, другие полагают, что это намек на мужское начало, а именно на еще не родившегося сына Каллисто – Аркада (Аркаса), третьи считают растение символом земной печали и скорби и трактуют его с точки зрения христианства, а не мифологии. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение.
Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Одинокая ветряная мельница – она уже не машет крыльями, давно покинула ее и прекрасная мельничиха, чьи приключения некогда щедро одаривали сюжетами водевили и оперетты. Одежда ее скорее может принадлежать хозяйке дома, чем служанке, аккуратная прическа подчеркивает ее скромность. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.
При этом пользовался такой палитрой, что в результате картина становилась ненавязчивой и спокойной. Известно, что29 декабря1653г. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Но некоторые исследователи считают, что это мог быть другой современник Вермеера – Иоханес де Веерт, картограф, живший в Делфте. Художник, несомненно, был знаком с работами современников, в частности, мастерами школы Рембрандта изображавшими ученых мужей.
Сравнивая эту картину с рисунками и гравюрами других авторов, можно сделать вывод, что Вермеер для более гармоничной композиции изменил реальный вид Дельфта, в частности, здания на самом деле были выше и уже. «голова», «лицо»), популярному в Голландии XVII века, чаще всего на таких картинах изображены неизвестные люди иногда с необычным выражением лица, подобная серия автопортретов есть и у Рембрандта. Случалось у Вермеера, что оба творческих импульса совпадали. И зеркало отражает эту правду. Но ктото из критиков написал, что в Виде Дельфта Вермеера (представленном гаагским музеем голландской выставке), в картине, которую Бергот обожал и, как ему казалось, отлично знал, небольшая часть желтой стены (которую он не помнил) так хорошо написана, что если смотреть только на нее одну, как на драгоценное произведение китайского искусства, то другой красоты уже не захочешь и Бергот, поев картошки, вышел из дома и отправился на выставку.
Напротив Новой церкви стоит полностью отреставрированная в 1966 году ратуша. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Куда. В Старой церкви похоронены выдающийся художник Ян Вермеер, величайшие голландские адмиралы 17 в. сломившие в 1639 году морское владычество испанцев — Пит Хайн и Мартен Тромп (последний одержал 32 победы в морских сражениях против англичан и героически погиб в бою), а также естествоиспытатель, открывший одноклеточных животных, родоначальник микробиологии Антони ван Левенгук.
"Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Однако он понял всю серьезность головокружений. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Делфт был основан в II в. в 1246 году получил муниципальные права. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Кто был его учителем — неизвестно, но несомненное воздействие на его творчество оказал Карель Фабрициус. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Вермееру было всего двадцать два года, когда Фабрициус погиб от порохового взрыва и поэт Арнольд Бон в стихотворении на смерть большого художника сказал, что гений Фабрициуса возродился, как Феникс из пепла, в облике Вермеера. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Писал медленно, трудно.
Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Не менее интересна Старая церковь (Oude Kerk), которая расположена в живописном жилом районе Старый Делфт (Oude Delft). И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Ее особенность — «падающая» башня с часами, которая уже который век кренится под весом гигантского колокола.
И лишь перед самой отправкой галереи на родину сюда были допущены немногочисленные счастливцы из числа деятелей культуры. Вермеер видел в них мужланов. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс).
Уже при жизни картины художника отлично продавались. Улыбка девушки предназначена не ему.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо».
Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Художник повернулся задом к тем, кто отвернулся от него, – символичная поза. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин.
Художник как будто специально постарался, чтобы никто не знал, как он выглядит. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Стены садов, деревья. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Кроме того, огромное влияние на будущего великого художника оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
Цветовое решение тоже не совсем обычно. Cтрашный пожар 1536 года почти полностью опустошил город. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной.
Агаты, построенного около 1400 года. Нижняя створка за ней закрыта. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало.
Случайно сместив взгляд, я увидел нечто, повергшее меня в трепет. Его взлет был стремителен. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Луи Селин сказал, что мании одних не доставляют счастья другим.
Вирджинал (англ. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Строгий исследователь делает одноединственное исключение из внеиндивидуальной живописи Вермеера «Служанка, наливающая молоко». Иные сокровища, воистину бесценные, так и не найдены. К 1907 году работ насчитывалось око 34. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. 1654). Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Во время взрыва погиб нидерландский художник Карел Фабрициус. Ведь он остается не только единственным в своем роде памятником прошлого, но и самым голландским из голландских городов. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу.
Последние были без ручек и, похоже, никуда не вели. Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой. Многое из жизни Вермеера не известно. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.
Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Жан Жироду остроумно говорил, что Трою погубили утверждения. Мне кажется, не случайно Вермеер появился именно в Дельфте. В зеркале отражается не только лицо девушки, но и угол покрытого ковром стола и, что более интересно – мольберт художника. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Свет Вермеера — свет утра, с мотивом утреннего света связана его лирическая философичность.
Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога».
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Я выскочил в коридор. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа.
В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Если девушка из куда более состоятельной семьи отдала руку начинающему художнику, наверное, он не был уродом, это подтверждает и его ладная, щеголеватая фигура. Люди спекулировали на всем – от хлеба и спирта до цветов и картин. И потомки этих глухарей не слышали Баха, пока уже в XIX веке рысьи глаза Феликса МендельсонаБартольди не отыскали «Страсти по Матфею» в завали забытой барочной музыки. Тут есть своя философия, мирочувствование художника.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Обычно в голландском доме стулья, которые не использовались прямо сейчас, расставляли вдоль стен.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур.
Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Отказав Вермееру в психологизме, его вытолкнули из портретистов.
В 1672 году Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Где хотя бы глупые крестьяне, тузящие спьяну друг дружку, – сюжет, что дарит лишний раз ощущением собственного превосходства. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке.
В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Сейчас странный человек дельфтского тайнописца предстал передо мной в яви.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. То, что эти предметы брошены на пол, выдает поспешность, с которой хозяйка дома принялась за письмо. Неприятный живой шорох наполнял спертый воздух хранилища.
Личность девушки изображенной на портрете, тоже до конца не ясна. Когда в 1842 году известный французский художественный критик Теофиль Торе наткнулся на Вермеера, о котором ничего не знал, он опешил, возликовал и напечатал блестящую статью в «Газете изящных искусств», но это еще не означало возвращения забытого художника. Затем переводишь взгляд на его огромную темную шляпу – кусок ночи в цветенье дня – и, оскользнув бегло стену с географической картой – к чему это в бардаке. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. То был не совсем обычный город.
Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Интерпретировать символизм живописи XVII века сложно. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма).
Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. Я имею в виду не прямого заказчика, а целокупного – вкус общества. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. уравновешенности.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. «Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Его близким не хватило денег на каменную плиту.
Напомним, что сюжет фильма Веббера, основанный на одноименном романе, — это вымысел. Художник и его модель одинаково нейтральны к происходящему. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. В 1572 году в Делфте обосновался принц Вильгельм I Оранский, прозванный Молчаливым.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ее внимание полностью поглощено работой. Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники.
Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Иван Алексеевич Лихачев был при Сталине чемто вроде апостола Иоанна при Христе: тот его возлюбил, как со скромной гордостью говорил о себе евангелист. Сочного, проницательного Франса Хальса заменил гладкий, любезный Ван дер Хельст, могучий потеровский бык потеснился ради славных коровок Кейпа, уютный Исаак ван Остаде занял место своего непричесанного брата Адриана, а элегического, странного, уводящего глаза Вермеера разменяли на высокоталантливых, но простых, бодрых и откровенных Терборха, Питера де Хооха, Метсю, Тенирса и других «бытовиков».
Он еще личность, человек, через которого проходит предельно чувствительный нерв бытия. Ему было немногим более сорока лет. Удивительное мастерство Вермера обнаруживается и в двух написанных им пейзажах, относящихся к замечательным образцам этого жанра живописи не только в голландском, но и в мировом искусстве.
Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник. Иногда им удается выпустить одиндва номера газеты или журнала, прежде чем уйти в небытие.
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». В водах канала играют тени города.
И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. И скупые приметы научных трудов разные: у одного – циркуль, у другого – небесный глобус. В ее детской хрупкости большая жизненная сила, угаданная художником.
Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Он взмахнул дирижерской палочкой и начался новый отсчет музыкального времени.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Многие делфтские фабрики закрылись. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.
Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Ратуша примыкает к широкой площади, по сторонам которой возвышаются дома делфтской знати, а также Палата весов (Waag) и Мясной зал (Vleeshal).
Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка». Это правда, хотя мании порой бывают заразительны.
Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией.
Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Композиция картины необыкновенно удачна. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
К исходу его недолгой жизни интерес к нему стал угасать – и соответственно доходы. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Ничего этого нет. Но не только они были источником финансового благосостояния. Последние уже ценились дороже.
Немцы основательно пограбили Россию во время Второй мировой войны. В XVIIв. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.
Луки – цеховое объединение живописцев. Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели.
В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Она родила Яну одиннадцать детей. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный».
Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке.
Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Он был тише, раздумчивее и утонченнее. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). Скрестив руки, она смотрит в окно. В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Что же случилось. «Служанка с кувшином молока».
Ян Вермеер «Диана со спутницами». Большого художника всегда приходится обрубать, чтобы он поместился.
Как он это умел, осталось его загадкой.
Сейчас он пишет венок на голове натурщицы. Луки и соответственно руководил ею. Около 1653-1656 годов Сюжет этой работы почерпнут им из «Метаморфоз» Овидия. Ведь два его пейзажа могли быть написаны из того самого пресловутого распахнутого окна. И еще один чудесный образ труженицы создал Вермеер (похоже, я перехожу на социалистические рельсы Ротенберга) – луврскую «Кружевницу».
находилось 19 картин Вермеера. Вермеер искал в обыденности очарований. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». И казалось, что все свои картины, кроме ранних (одна на мифологический сюжет, другая на библейский) да двух пейзажей, он творил в одном и том же интерьере: всегда узнаваемы были окно, стена с географической картой, немногочисленная мебель, скатерть на столе.
В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Его перестали видеть, понимать.
Когда глаза привыкли, я обнаружил лестницу, металлические перила и пошел вверх по обшарпанным ступеням, опирая руку о леденящий холод перил. В 1668-1669 годах неизвестный человек в возрасте приблизительно тридцати пяти лет позировал для двух картин Вермеера, раскрывающих образ ученого, труженика науки. Луки он четырежды избирался в ее правление. Принц был лидером нидерландских дворян, боровшихся против испанского короля. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности.
Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Где паруса победного флота.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Известен с 16 века.
Сегодня Принсенхоф — музей. Впрочем, слишком категоричные утверждения всегда ложны. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Художник не возникает из пустоты.
Из Дельфта он почти не выезжал. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины.
Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Необычно, но возможно.
Вермеер перестал чтолибо говорить пресыщенному сердцу современников. Музыкальный инструмент, как ноты, лежащие на стуле в правой части картины являются метафорой гармонии между влюбленными. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Замечательно другое: необычайно высокая оценка поэтом совсем еще молодого живописца. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. И как женствен поворот ее ладненькой головки. Очевидно, отсюда и пошла легенда об учителе и ученике.
– художнику. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Все вместе – жемчуг, деньги, золото – олицетворяют достаток и некоторое тщеславие, суетные радости жизни.
В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Эту работу художника относят к жанру «tronie» (от нидерл.
После его смерти в мастерской оставалось лишь одно значительное полотно, которое называлось «В мастерской художника». Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Второй пролет подвел меня к темному коридору.
Нижняя створка за ней закрыта. 15 декабря 1675 года Ян Вермеер покинул этот мир, оставив неизгладимый отпечаток в мировой живописи. В свою очередь. У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.
При этом он добивается ощущения гармонии. Где веселые катки с нарядными дамами и господами. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария.
Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Не знаю сам почему, но я предпочитаю этих эфемеров традиционным органам печати. Многие считают, что Рыночная площадь (Markt) — самая красивая в стране. Клавесин (франц. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). Ожидания оправдались, я попал в московское зазеркалье.
Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Что это за письмо. Композиция четко разделена на три уровня: высший, который занимает приблизительно 60 поверхности холста и изображает небо средний – архитектоника низший – непосредственно у воды, где появляется группа людей.
Он понял, что безрассудно променял первую на вторую. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Омытая дождем современность с ее блестящим асфальтом, бензоколонками и неоновой косметикой здесь, всего лишь в нескольких километрах от автострады, отступает перед семнадцатым столетием. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Я его не слушал. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Santa Prassede).
А не высмеивал ли Вермеер собственные аллегорические потуги. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Поза Вермеера на этом полотне напоминает мне жест Цезаря. Наконец он подошел к Вермееру он помнил его более ярким, не похожим на все, что он знал, но сейчас благодаря критической статье он впервые заметил человечков в голубом, розовый песок и, наконец, чудесную фактуру всей небольшой части желтой стены. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре.
Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Он воистину был сфинксом – не только в живописи, но и в житейском поведении. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Когда смотришь на «Офицера и сме ющуюся девушку» – так скромно названа сценка в публичном доме, где юная дама красноречиво, хотя и застенчиво, подставила ладошку под монету, – то сперва глаз не можешь отвести от изумительно красного камзола офицера (этот любитель летучих наслаждений настолько не интересовал художника, что он усадил его спиной к зрителям) – как чудесно принимает солнечные блики и прозрачные тени киноварная гладь.
«Любовное послание». Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Предстоящее этой паре соитие прекрасно, как прекрасны все проявления здоровой, молодой и крепкой жизни. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. Помните его «Географа» и «Астронома». Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Она еще подросток, но уже сведущий, прозревающий свою суть, маленькая Ева, готовая вкусить от запретного плода. Луки и соответственно руководил ею. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева.
Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель». Он писал это полотно в пору начавшегося к нему охлаждения.
Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.
Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. Вот как мне надо было писать, – сказал он. И тут же я увидел другую его и столь же любимую картину – «Девушка с письмом». Доступ туда закрыт, но можно посетить усыпальницу Вильгельма Оранского Молчаливого. Это ведь один человек, только поразному освещенный.
pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. В1672г.
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение.
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. У художника и ученого явно были общие интересы. Это было как бы посвящением в профессиональные художники, в Мастера. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Уж скорее той румяницей, что принимает монетку от офицера. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Над площадью возвышается 109-метровая колокольня Новой церкви (Nieuwe Kerk), с которой в летние вечера разносится по всему городу колокольный звон.
Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Гитара тогда имела 5 двойных струн. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Световые акценты – шляпа, блики света на лице, ярко-белый воротник блузки, жемчужные серьги, складки одежды – очень четко выделяются на темном фоне. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Интересны выражения лиц изображенных женщин. Даже не очень понимая странное очарование его статичной «эмалевой» живописи, они чутьем прирожденных коммерсантов угадали, что это стоит дорого и охотно платили. Сама Диана написана необычно для того времени.
На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. В этой и других картинах голландского художника Яна Вермеера Делфтского глазам зрителя предстает тончайшая игра разума и чувств, души и плоти – причем поэзия живописца отнюдь не перерождается в сухую дидактику, действуя через видимый мир голландской бытовой, кое-где чуть праздничной повседневности. Вермеер сознательно не захотел открыть свое лицо. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Чаши весов в руках женщины пусты. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина». Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Он стал первым главой Республики Соединенных провинций, родоначальником королевской династии. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Существует предположение, что художник Вермеер изобразил этот вид из окна своей мастерской, но исследователям творчества художника не удалось найти в Делфте это здание или хотя бы похожее место. Складки юбки выписаны очень контрастно. В 1662-63 и 1670-71 гг. Отсюда таинственный налет печали на его солнечном искусстве.
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Трудно понять такое: картины были, а их не видели. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Конечно, Вермеер не Франс Хальс, которого увлекала лишь глубина человека. Хозяйка явно удивлена, она неуверенно смотрит вверх на служанку, ее приход почти напугал женщину. Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо.
Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек.
Сейчас «Концерт» оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Как хорошо подобрала она тона своих одежд и откинула хвост тюрбана. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. В картинах больших мастеров всегда есть какойто секрет, порой не один.
Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена.
Великолепную жизнь прожил ВанДейк, он редко выходил (а мог – да еще как. ) за рамки салонного портрета высочайшего живописного класса. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Мне показалось, будто я вселился в полотно Вермеера. Пракседа (от греч. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко».
Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Неужели то самое, которое так долго ждали. «Концерт», принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Среди них знаменитая янтарная комната, которую до сих пор ищут.
Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. Подпись «IVMeer» находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура.
Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Этика тут ни при чем. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». У художника и ученого явно были общие интересы. Вермеер оказался предтечей импрессионистов. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Он пишет девушку, украшенную смешным венком (уж не пародия ли это на рембрандтовскую «Весну». ) полузакрыв от смущения глаза, она нелепо держит в одной руке громадный фолиант, в другой – зачемто – тромбон. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Луки и соответственно руководил ею.
Все это настроило меня на таинственный лад. Луки и соответственно руководил ею. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Но мне удалось подтащить их к Вермееру. Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии.
«Святая Пракседа». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо».
В адресе настойчиво подчеркивалось: «строение номер 5», что также было непривычно: как правило, ограничиваются номером дома. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Возможно, позировала одна и та же модель. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым.
Вероятно, художник использовал камеру-обскуруК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). И, видимо, не случайно после смерти нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского именно Антоний ван Левенгук был назначен его душеприказчиком. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. В 1662-63 и 1670-71 гг. Четыре из них умерли в раннем возрасте. И это в Голландии, где портретирование было обязательно, как весенний насморк. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере.
Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. Протяни руку – и ты ощутишь округлость ее головы с тщательно уложенными волосами, так мило обрамляющими усердное лицо. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Неужели то самое, которое так долго ждали.
Осталась неизменной только форма гавани. Пресловутой имперсональности я не нахожу и на втором дрезденском холсте Вермеера – «Девушка с письмом», – решенном совсем в другой, приглушенной гамме. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. Подъезд не был освещен, но откудато сверху сочился тощий, бледный, нездоровый свет.
«Офицер и веселая девушка». Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Вероятно, художник использовал камеру-обскуру. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 года находилось 19 картин Вермеера.
В двадцать один год он был принят в гильдию св. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Точных свидетельств этому нет историками установлен факт продажи одного из портретов-tronie на аукционе за эту сумму, но была ли это «Девушка с жемчужной сережкой» вопрос спорный.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом.
Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви.
Из скромности. Он воистину поэт света и цвета.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Слева направо изображены: пивоварня «Попугай», Кетельские ворота, Схидамские ворота, башня Новой Церкви, Роттердамские ворота. Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Это очень тусклая жизнь, если сравнить ее со сверкающей жизнью Рубенса, любимца века, художникадипломата, всеобщего баловня это очень обыденная жизнь, если сравнить ее с взлетами и падениями Рембрандта очень пресная жизнь, если вспомнить о долгом и пышном цветении Франса Хальса это жизнь с горчинкой, если взглянуть на безунывное существование многих «маленьких голландцев», несопоставимых по таланту с Вермеером. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Все старые голландские мастера работали в куда более темной манере его светлая, солнечная живопись – одно из новаторских достижений мастера из Дельфта, которого так долго числили, полузабыв, одним из «маленьких голландцев», к тому же далеко не столь очаровательным, как Терборх или Мэтсю.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. «Бокал вина».
В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание.
Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. Он не давал писать себя другим, не оставил и автопортрета, с одной оговоркой: он присутствует «В мастерской художника», в священный час творчества – за мольбертом. Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Но искусствовед Ротенберг так раскочегарился в связи со «Служанкой, наливающей молоко», что, будь его воля, он дал бы ей звание Героя Социалистического Труда.
Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. И вот уже некий принц в западноевропейской стране расстается с тремя сотнями доходных постов при этом, правда, это не лишает его обильных заокеанских подношений, дремлющих на счетах швейцарских банков. Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Старая церковь была построена в 1246 году.
Но для голландцев той поры глядеть с портрета было столь же естественно, как курить трубку, пить пиво или подсчитывать барыш. Женщина ведет голосовую партию. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная». Это правда в отношении служанки, но девушка с письмом тоже тип, пользуясь терминологией Ротенберга, только совсем другой – из привилегированной социальной среды, способной чувствовать ничуть не меньше, чем «простой народ». Рембрандту указали на дверь.
Тайны дворца, тайны королевского двора. Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). В любом случае в картине изображен живой диалог и темный фон, необычный для Вермеера, позволяет сконцентрировать взгляд на фигурах.
Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса.
Достаточно долгое время эту картину приписывали другим голландским художникам, авторство Вермеера было достоверно установлено лишь во второй половине девятнадцатого столетия. Среди них была и «Девушка с жемчужной сережкой», а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. На колокольне находится один из знаменитых колоколов амстердамского литейщика Хемони. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.
И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. «С чего вы взяли, что это любовное письмо. » – иронизирует исследователь. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
Но она не заметит прикосновения, поглощенная своей тонкой работой. Ну, метод свой он открыл, но почему же скрыл лицо. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Спустя 200 лет французские импрессионисты вновь откроют для себя этот секрет палитры, позволяющий придать полотну ощущение свежести, воздуха и света.
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта».
Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Здесь «в противовес внутренней безличности героини Девушки с письмом создан подлинно характерный образ, переходящий в тип». Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности.
Окружающие вдруг стали замечать, что художник не потрафляет их вкусу. Миниатюрист Изабе сказал: «Я прожил очень счастливую жизнь, так как всегда льстил своей модели». В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара».
Что это за письмо. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. В 1654 город снова был сильно разрушен в результате взрыва пороховых складов.
Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам).
Несло плесенью и сопревшей бумагой. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо». На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». «Девушка, читающая письмо у окна». Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Необычно, но возможно. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Не здесь ли разгадка его искусства. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.
Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Тема картины – любовное письмо, а так же предметы интерьера – карта на стене, метла, тапочки на пороге, цитра – традиционны для жанровой картины. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель.
«Дама у вирджинала». Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Едва ли это миловидное существо станет кружевницей или хозяюшкойхлопотуньей.
Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Это действительно первые радости света.
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Откуда эта внутренняя безвинность, незамаранность окружающим. Я вздрогнул не только от неожиданности. А заодно и запечатлевшему ее трудовой подвиг – шутка ли – налить молоко.
«Дама и два кавалера». Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым.
Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.
Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Осталась неизменной только форма гавани. Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье.
Скрестив руки, она смотрит в окно. Делфт часто называют «Голландской Фаэнцей». Высокопоставленная компания уже объелась искусством, к тому же все были убеждены, что ничего более дорогого, чем «Сикстинская мадонна» и ничего более завлекательного, чем «Леда», они не увидят. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
Отсюда такая близость нынешней душе его замерших посреди далекого прошлого фигур. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Яркий желтый цвет притягивает взгляд. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц.
Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Всего художником было написано около 40 картин.
На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. Тут достигнута удивительная стереоскопичность: девушка как бы высунулась из картины. «Ответное послание».
Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.
Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». В период борьбы против Испании Принсенхоф был центром сопротивления голландцев. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Родился в Делфте в 1632.
Уже в средние века делфтский фаянс экспортировался во многие страны и сегодня самые различные изделия из него — посуда, плитки, украшения с рисунками (самые популярные — с мельницами и картинками старого голландского быта) пользуются большой популярностью во всем мире. И его прочно забыли – на два века. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. В покоях, где был убит принц и которые называют «Залом смерти», можно увидеть пробоины от пуль, закрытые для лучшей сохранности стеклянным ограждением. Вильгельм Оранский, которого голландцы называют «отцом нации», похоронен в Новой церкви — одном из самых известных памятников готической архитектуры Нидерландов.