В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»).
При этом он добивается ощущения гармонии. По договору, молодожены переехали в дом невесты. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Известно, что29 декабря1653г.
Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту Бранденбурга Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. Кто был его учителем.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Это действительно первые радости света. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Сине-голубое и желто-лимонное враждуют друг с другом, друг друга изобличают, нежные краски странно и пугающе искажены. Особенности творчества Яна Вермеера.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». К сожалению их усилия не увенчались успехом.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Его жанровые сцены не увлекают оригинальностью сюжетной ситуации, но всегда захватывают совершенством цветовой гармонии, классической чистотой и ясностью образов. Картину «Мастерская художника» называют аллегорией живописи.
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. «Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Это самое известное полотно художника.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Обладая поразительно зорким глазом, филигранной техникой, он добивался поэтичности, цельности и красоты образного решения, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Луки и соответственно руководил ею. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Луки и соответственно руководил ею. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур.
Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В1660г. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.
Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера. Фоном для нее служит карта семнадцати нидерландских провинций.
Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Точной даты рождения художника мы не знаем. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Живописцу заказана картина игривого свидания. Семья художника не была бедной. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью и, безусловно, открытое окно. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». В позе художника чувствуется полная самоотдача, напряженный процесс работы. находилось 19 картин Вермеера.
Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Все его наследство отошло кредиторам.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. Вермеер видел в них мужланов. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». всё проникнуто нежностью и любовью и воспринимается помимо логики. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.
Картины художника иногда изображают Катарину. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них.
Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Но Ян Вермеер не любил спешить. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Не здесь ли разгадка его искусства.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Девушка с жемчужной сережкой. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).
Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. Не вышло. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха.
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. В 1662-63 и 1670-71 гг.
У кого же он брал уроки рисования. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Очевидно, Вермеер писал собственное ателье и самого себя.
А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Как он это умел, осталось его загадкой. Он писал две картины в течение года. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». уравновешенности. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Терракотовые трещины старой кирпичной стены, желтизна лица молодой беременной женщины, роскошные краски почти что матиссовского ковра изысканные краски почти что ренуаровского туалета — все это жизнь, это вызов, который жизнь бросает мастеру-живописцу.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет.
Не вышло. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника.
В свою очередь. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Вермеер занимал должность декана гильдии св. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Улыбка девушки предназначена не ему. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. В1672г. Вермеер искал в обыденности очарований. А какие полотна могли интересовать богатых купцов.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине – жена Вермеера. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». В XVIIв.
Торговля предметами искусства замерла. В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру. В 1662-63 и 1670-71 гг. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Облик молодой женщины дышит здоровой силой, моральной чистотой предметы, ее окружающие, написаны с удивительной жизненной достоверностью, кажется ощутимой мягкость свежего хлеба, гладкая поверхность кувшина, густота льющегося молока.
Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Только вот имя мастера было изменено. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
.