После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». «девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Его жена, в отличие от той, какая была показана в романе и фильме, была красива, выступала моделью для многих картин мужа. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Картина находилась в плачевном состоянии.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. О ней известно очень мало. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. слова «голова», «лицо»). Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Существует несколько гипотез. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Второе -- очень приблизительный цвет. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Это не обьяснить. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. И тюрбан на голове модели не редкость. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Есть, конечно, блестящие копиисты. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Картина полна загадок и тайн. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Как это распознается. Картина находилась в плачевном состоянии. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Но этоединственное, чем располагаю.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Он гораздо лучше. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует.
Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Например, среди тех жереставраторов. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Жемчужная сережка. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Картина находилась в плачевном состоянии.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Все выдадут глаза. Еще с ранней юности я любил писать копии. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Тюрбан.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Попробую --в-общем и целом, таксказать. О ней известно очень мало. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). этот пейзаж можно назвать фотографичным. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Впрочем, я отвлекся. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Того, кто пишет – не обманешь. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Сама Диана написана необычно для того времени. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. ". Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. Он состоит из двух частей: первый кусок ткани яркого ультрамаринового цвета плотно облегает голову девушки, подчёркивая форму черепа.
Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Вот таким образом, как вы абсолютно справедливо изволилизаметить и пуантиллисты и фотореалисты охотно записывают его в своипредтечи.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Это на грани потустороннего. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.
(Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. А начну я свой рассказ этой истории с конца. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.