Несколько лет назад в России в экспозиции выставки под сводами отреставрированного Дома Пашкова в Москве были представлены тридцать пять произведений западноевропейской живописи, в том числе – картина «Святая Пракседа» Яна Вермеера Делфтского. Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом». Известный нидерландский художник Йоханнес Ян Вермеер известный нам и как Вермеер Делфтский, по праву считается одним из ярчайших представителей золотого века голландского искусства.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Это самая маленькая картина Вермеера, написанная на холсте.
Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Среди них была и «Девушка с жемчужной сережкой», а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Пейзаж-ведута или городской вид «Улочка Делфта», производящий впечатление безмолвного вневременного затишья, является достаточно своеобразной и тонкой работой голландского художника. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Нижняя створка за ней закрыта.
Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Ее внимание полностью поглощено работой. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец. У художника и ученого явно были общие интересы.
Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Желтый жакет выписан очень тщательно, складки ткани на рукаве выглядят настолько естественно, что можно восстановить его выкройку. Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682года находилось 19 картин Вермеера.
Похороны оплатила дочь Мария. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Подпись «IVMeer» находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть.
Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. На полу у ножки стула лежит воск, ярко-красная печать для писем и несколько листком бумаги, которые разные исследователи считаю или отрытым письмом, которое, вероятно, было только что получено или небольшой книжкой. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Складки вертикально ниспадающей желтой ткани модного в Нидерландах 15-17 веков тюрбана подчеркивают нежный овал лица юной девушки.
В углу комнаты, освещенный светом из двойного окна, у стены стоит вирджинал. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. В базилике святой Пракседы хранится одно из орудий Страстей Христовых – столб, к которому был привязан Христос во время Его бичевания.
Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Пракседа (от греч. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
На стене на уровне головы девушки – большая, но очень бледная подпись художника. Семья художника не была бедной. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Чета Вермееров жила достаточно счастливо. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Интересны выражения лиц изображенных женщин. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». созданы два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенная, тонкая по исполнению, простая по композиции, как бы случайно кадрированная Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру. Но лицо портретируемой написано в традиционной манере. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось.
Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров».
Гитара тогда имела 5 двойных струн. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей.
Фантастически выросли цены на его холсты. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Складки юбки выписаны очень контрастно. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Скрестив руки, она смотрит в окно. Занавес, стоящие на пороге тапочки, метла – все это создает некой барьер между зрителем и действием, сохраняет интимность происходящего и даря нам редкую возможность подглядеть сцену из чужой личной жизни.
Задней план картины опять же дополняют фронтоны и мрачные крыши других городских построек. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. находилось 19 картин Вермеера.
В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
Луки и соответственно руководил ею. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией.
Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Так, что я написала о своем ощущении и только. Жемчужная (скорее из искусственного жемчуга) сережка и жемчуг на шее дополняют наряд. В последних картинах Вермеера появляется некоторая небрежность, нетвердость кисти.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Пракседа (от греч. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Работал в Делфте, как художник сложился под влиянием К. Фабрициуса. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
Складки синей скатерти на столе тоже имеют тот же лиловый оттенок. Кружевницы объединялись в гильдии, как художники и ремесленники. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
Предполагается, что в этом заведении Вермер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». В 1653 Вермер вступил в гильдию св.
О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Есть также несколько городских пейзажей. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Для ранних работ Вермера, выполненных в 1650-е годы, характерно большее разнообразие сюжетов и большая живописная свобода, чем для его позднейших произведений.
Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Они олицетворяли собой такие ценности как семья, комфорт, достаток. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум.
В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. В 1662-63 и 1670-71 гг. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Вермеер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.
На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Луки он четырежды избирался в ее правление. Что это за письмо. Интересны выражения лиц изображенных женщин.
Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. Сегодня эти картины называются «Астроном» и «Географ», хотя они не всегда носили эти названия. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Как и в картине «Служанка с кувшином молока», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены.
Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера.
В1672г. ряда удачных подделок. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. У кого же он брал уроки рисования. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью.
В 1662-63 и 1670-71 гг. В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Была ли это инфекция, с которой не справился аптекарь.
К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Луки и был ее деканом. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Композиция почти та же – стол, покрытый синей скатертью, шкатулка (теперь она развернута к зрителю), письменный прибор, на модели тот же желтый жакет с горностаевой опушкой.
Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Собственно, в конце 17 столетия эта картина была продана в Амстердаме под названием «Спящая за столом дама, выпившая вина».
И это не случайно. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Связь между любовью и музыкой является центральной темой этой картины. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось и он был вынужден брать кредиты. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Неужели то самое, которое так долго ждали. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Согласно раннехристианским преданиям Пракседа пожертвовала своим немалым состоянием с целью оказания помощи христианским мученикам тела казненных верующих подбирали и приносили к ней Пракседа же их обмывала, собирая кровь в священные сосуды и затем хоронила погибших по христианскому обряду. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Похоронили ее 2 января.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Размер картины 5245 см, холст, масло. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
Яркий желтый цвет притягивает взгляд. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. «Девушка, читающая письмо у окна».
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Картина нидерландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Любовное послание». Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Размер картины 75 х 64 см, холст, масло. В картине «Искусство живописи» присутствует обычный для произведений Вермеера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
В 1672 году Вермеер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Луки и соответственно руководил ею. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
Santa Prassede). Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Эта картина кажется продолжением картины «Девушка, пишущая письмо».
Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Скрестив руки, она смотрит в окно. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Сама Диана написана необычно для того времени. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители.
Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. Неужели то самое, которое так долго ждали.
В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Размер картины 52 x 45 см, холст, масло. Но Ян Вермеер не любил спешить. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
«Дама у вирджинала». Она держит в коклюшки, руки ее расположены на специальной подушке для плетения кружева. Только оно интересовало художника при создании произведения. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». «Святая Пракседа».
Левой рукой девушка придерживает край бумаги, в правой держит перо. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Книга открыта на 111 странице, где повествуется, что для изучения звезд необходимо не только знание геометрии (объясняется, как по расположению звезд определить широту и долготу) использование механических инструментов, но и «вдохновение от Бога». Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». В конце декабря 1687 года Катарина умерла. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Позже членство в гильдии получил и Ян. И это не случайно. Вермер Делфтский Ян (Вермеер Делфтский, Vermeer van Delft) (1632-1675), голландский художник.
В каталоге аукциона предметов искусства 1719 года этой картине была дана следующая характеристика: «знаменитая картина кисти Вермеера Делфтского, подлинное произведение искусства». Она стоит у стола, на котором лежат листки бумаги и жемчужное ожерелье. Похоронили ее 2 января. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Эта же девушка позирует в картине «Дама, пишущая письмо и служанка».
Сейчас «Концерт» оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Луки он четырежды избирался в ее правление.
Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. У Катарины был свой взгляд на произошедшее: «Из-за этой войны он испытывавший большую ответственность перед детьми, для которых у него не было больше средств, впал в такую тоску и такое отчаянье, что за полтора дня лишился здоровья и умер». В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. На вирджинале играет молодая женщина в белой блузе и ярко-красной юбке с черным напуском.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Острая меланхолия, переросшая в депрессию. Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.
Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Около 1653-1656 годов Сюжет этой работы почерпнут им из «Метаморфоз» Овидия. Размер картины 9074 см, холст, масло.
Для последнего делали много повторяющихся фрагментов, которые потом соединяли. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Четыре из них умерли в раннем возрасте.
Известно, что29 декабря1653г. Вирджинал (англ. «Любовное послание». На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Возможно, позировала одна и та же модель. Она что-то спрашивает у своей хозяйки, протягивая ей письмо. И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им.
Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Подобная подушка изображена в картине «Любовное послание». В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта.
«Офицер и веселая девушка». Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. В XVIIвеке любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Так же уложены волосы у девушки в картине «Женщина с гитарой». И зеркало отражает эту правду.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. В свою очередь.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. После открытия плотин (крайняя мера, призванная остановить продвижение французского войска) огромные пространства страны оказались затопленными, среди них и земли близ Схонховена, сдававшиеся Марией Тинс в аренду.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Она смотрит на зрителя с несколько насмешливым выражением. Стол накрыт гобеленом с цветочным рисунком, таким же, как и в картинах «Астрономе» и «Ответное послание». «Астроном» представлен без телескопа, но его рука касается глобуса небесной сферы. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
В 17 столетии письма обычно вкладывали в небольшие конверты или заворачивали в отдельный лист бумаги, скрепляя восковой печатью. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Многое из жизни Вермеера не известно. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Улыбка служанки, когда она смотрит на сидящую хозяйку, показывает ее некоторое превосходство. Девушка, освещенная солнечными лучами, бьющими в оконный проём, скорее воплощает собой чистоту, нежели порок, но вместе с тем она и возможная жертва сомнительной авантюры офицера. Размер портрета 23, 5 х 18 см, дерево, масло.
Интерпретировать символизм живописи XVII века сложно. Со второй половины 50-х гг. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. «Дама и два кавалера».
Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». 1654). Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым.
«Ответное послание». Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний.
Кто был его учителем. К 1907 году работ насчитывалось око 34. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. О юношестве Яна известно достаточно мало.
«Дама и два кавалера». Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи. Вермер занимал должность декана гильдии св. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.
Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера».
Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Необычно, но возможно. Действие происходит в богатом бюргерском доме и удалено от зрителя. В последние годы жизни великого голландца его финансовое положение резко ухудшилось.
«Уснувшая девушка», написанная художником в возрасте двадцати пяти лет, отличается абсолютно. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Плетение кружев, как самостоятельное занятие, появилось в Средние века в Италии.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».
15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой. Живописцу заказана картина игривого свидания. Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. «Бокал вина». Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Вермер изображает богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры ведут галантные беседы. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Американский исследователь творчества Вермеера Артур Уилок заметил, что после 1655 года, когда Антоний ван Левенгук увлекся работой с линзами, астрономией и навигацией, на полотнах Вермеера тоже появились «методично воспроизведенные карты и глобусы». Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Она, как и рукоделие, олицетворяет добродетель. Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Эта картина раннего периода творчества нидерландского художника изображает молодую женщину внимательно и с волнением, читающую важное для неё послание.
«Любовное послание». Все его наследство отошло кредиторам. Родился в Делфте в 1632. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В итоге, на сегодняшний день, подлинными картинами Вермеера считается всего тридцать девять или сорок работ. Луки и соответственно руководил ею. Эта работа нидерландского художника известна также под названием «Урок музыки». Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Только оно интересовало художника при создании произведения. «голова», «лицо»), популярному в Голландии XVII века, чаще всего на таких картинах изображены неизвестные люди иногда с необычным выражением лица, подобная серия автопортретов есть и у Рембрандта. Он влез в долги и был вынужден брать ссуды.
Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Размер картины 42, 5 x 38 см, холст, масло. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Композиция картины необыкновенно удачна. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги.
У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Они как бы «текут». Главные достоинства Вермера-художника—в передаче света и воздуха. Цветовое решение тоже не совсем обычно. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации.
Похороны оплатила дочь Мария. Но появился второй персонаж – служанка и картина становится менее статичной. Родился в Делфте в 1632. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Но эти несложные по действию картины: «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и т. д. — полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Не здесь ли разгадка его искусства. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Напомним, что сюжет фильма Веббера, основанный на одноименном романе, — это вымысел. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа. Личность девушки изображенной на портрете, тоже до конца не ясна.
Героини на полотнах художника читают и пишут любовные послания, музицируют, созерцают драгоценности, внимают учтивому флирту жанровые сцены Вермеера чаще всего однофигурные, полные покоя и уюта, чему способствует тончайшее умение передать атмосферу жилой среды, ненавязчиво вовлекающей в себя зрителя. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. В картинах Вермеера преобладают, как уже было сказано интерьерные сюжеты с одной двумя фигурами. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник.
Николая. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Это самое известное полотно художника.
Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). творчество Вермера становится более созерцательным и изысканным, а живопись более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-жёлтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужиной, Маурицхёйс, Гаага). Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Ян Вермеер «Диана со спутницами». Обычно в голландском доме стулья, которые не использовались прямо сейчас, расставляли вдоль стен. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Изображенная девушка склонилась над кружевом.
Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (16321675), голландский художник.
Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Это – второе издание трактата 1621 года «Об изучении и наблюдении звезд» Адриана Метиуса. Луки и соответственно руководил ею. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Точных свидетельств этому нет историками установлен факт продажи одного из портретов-tronie на аукционе за эту сумму, но была ли это «Девушка с жемчужной сережкой» вопрос спорный. Этот жест опять возвращает зрителя к даме в желтом жакете.
Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. уравновешенности. Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). В 60-х гг.
Дом и как здание и как абстрактное понятие «малой родины» был для голландцев чрезвычайно важен. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей. Жизненная содержательность и обаяние образов сохранились в 60-х гг. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5 (в России картин Вермера нет). Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Самые ранние произведения своим крупным форматом, широкой живописной манерой интересом к определенным сюжетам выдают знакомство Вермера с творчеством амстердамских исторических живописцев и утрехтских последователей Караваджо. Но затем, следуя направлению взгляда хозяйки, взгляд зрителя перемещается к служанке. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Чаши весов в руках женщины пусты.
Это действительно первые радости света. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». «Святая Пракседа». Луки и соответственно руководил ею. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Клавесин (франц.
Далекий предшественник Ван-Гога Вермеер видел и сумел облечь в краски свет истинный, свет неискаженный. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Чаще всего это было такое кружево, за плетением которого Вермеер изобразил девушку.
Размер картины 4438, 5 см, холст, масло. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье» и зеркало. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Улыбка девушки предназначена не ему. Рядом с подушкой лежит книга в парчовом переплете – скорее всего, Библия или молитвенник.
Необычно, но возможно. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Как он это умел, осталось его загадкой. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.
Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Размер картины 6577 см, холст, масло.
Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
«Офицер и веселая девушка». В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Письмо, которое держит служанка, несомненно, от возлюбленного, который в данный момент далеко от дома – на это намекают картины за заднем плане.
Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Художник, несомненно, был знаком с работами современников, в частности, мастерами школы Рембрандта изображавшими ученых мужей. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет.
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. «Бокал вина».
Вопреки всем представлениям о многодетных семьях того времени, отец Яна Вермеера имел, кроме сына, лишь дочь. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Размер картины 45, 541 см, холст, масло. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Цвет одежды и освещение фокусируют внимание лице и руках. Луки и соответственно руководил ею. Полотна Вермеера «Аллегория живописи» и «Аллегория веры» являются парными картинами, отражающими распространившееся под влиянием итальянского академизма в Нидерландах на исходе «золотого века» увлечение холодными интеллектуальными аллегориями. «Ответное послание».
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Вермеер Ян Делфтский Введение Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник.
Датировка картины осуществлена экспертами и исследователями творчества Вермеера на основе стилистики картины, а также покроя костюма дамы. Луки он четырежды избирался в ее правление. Необычно, но возможно.
«Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело. На героине картины «Девушка с кувшином воды» тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне «Девушка с письмом у открытого окна». Ее назвали в честь матери Катарины.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Плетеное кружево могло быть как законченным (салфетки, воротники), так и «бесконечным» (кружевная тесьма). В конце 50-х гг. В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Интересны выражения лиц изображенных женщин.
Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. На переднем плане изображена девушка играющая на гитаре. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой.
Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. Всего художником было написано около 40 картин. Эту работу художника относят к жанру «tronie» (от нидерл. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета».
Занятие требует полной концентрации внимания, одно неверное движение – и вся работа будет испорчена. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Что это за письмо. Размер картины 8364, 5 см, холст, масло. Размер картины 7868 см, холст, масло. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Вот таким образом неудивительно, что теща всячески пыталась сохранять в семье позитивную атмосферу и во всем поддерживала молодых.
При этом он добивается ощущения гармонии. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
Вермера похоронили 15 декабря 1675 года в Старой церкви Делфта в фамильном склепе. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В1660г. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Нижняя створка за ней закрыта. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. Вермеер занимал должность декана гильдии св. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4: 21).
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Размер картины 5146 см, холст, масло. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Сама подушка расположена на специальном столе, что намного облегчает работу. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Луки и соответственно руководил ею. В 1662-63 и 1670-71 гг. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).
Уже в ранних произведениях стремился соединить возвышенный художественный строй образов с близостью их к натуре (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург). Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. Девушка с жемчужной сережкой. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины — полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки — будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Что это за письмо. «Концерт», принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой.
В основном это долговые расписки. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».
У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет. Santa Prassede). Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен».
В самих Нидерландах существовал, по свидетельству путешественником, культ кружева. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Размер картины 7260 см, холст, масло. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики. Нижняя створка за ней закрыта.
«Служанка с кувшином молока». Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В картинах 1660-х годов он отдавал предпочтение холодным светлым тонам и математически точно рассчитанным композициям произведения последних лет выделяются особенно высоким мастерством исполнения.
Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама играющая на гитаре». Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе.
Он писал две картины в течение года. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев.
Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. 1654). Известен с 16 века. Именно для такого кружева и использовали маленькую подушку, как на картине.
В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. В свое время Мария ушла от супруга, который нередко колотил ее и маленькую дочь и она, верно, не хотела такой же судьбы для Катарины. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. У художника и ученого явно были общие интересы. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Размер картины 69 x 63 см, холст, масло.
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Не исключено, что картина голландского художника Яна Вермеера «Искусство живописи» заключало в себе возможность политического прочтения, а изображённая женщина символизировала собой Нидерланды. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. «Служанка с кувшином молока». Голубой цвет жакета почти повторяется в цвете обивки стульев, такой же стул стоит в комнате в картине «Урок музыки». Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Простуда. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. «Служанка с кувшином молока». Четыре из них умерли в раннем возрасте. Именно за эту сделку Ван Меегерена обвинили в измене родине, поскольку он продал национальное достояние фашистам.
Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». «Дама у вирджинала». Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи.
В 1662-63 и 1670-71 гг. В базилике святой Пракседы хранится одно из орудий Страстей Христовых – столб, к которому был привязан Христос во время Его бичевания. 1654).
Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
Одежда ее скорее может принадлежать хозяйке дома, чем служанке, аккуратная прическа подчеркивает ее скромность. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». Неужели то самое, которое так долго ждали.
Эта картина была передана в дар собранию Метрополитен-музея Майклом Фридсэмом в 1931 году, полное название картины «Аллегория католической веры». Одни исследователи считают, что чертополох символизирует самоотречение и трудный, но благородный путь жизни, другие полагают, что это намек на мужское начало, а именно на еще не родившегося сына Каллисто – Аркада (Аркаса), третьи считают растение символом земной печали и скорби и трактуют его с точки зрения христианства, а не мифологии. «Девушка, читающая письмо у окна». Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Картины художника иногда изображают Катарину. Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Останки его ребенка, умершего двумя годами ранее, вынули и положили поверх гроба отца.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). В каталоге аукциона, состоявшегося 16 мая 1696, значились двадцать одна картина Вермера, сегодня из них исследователям известны шестнадцать. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
В левой руке она держит перо, видимо, она или только что дописала письмо (и служанка, может, спрашивает, куда его отнести) или только собиралась его написать, когда неожиданно пришло послание. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Куда. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена.
Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Собственная ее семейная жизнь сложилась неудачно, муж отличался буйным, неуживчивым характером, дело кончилось разводом в 1649 году. Ранняя картина Вермера «У сводни» (1656) необычайно (для «малых голландцев») велика по размерам, монументальна по форме, звучна по цвету больших локальных пятен: красной одежды кавалера, желтого платья и белого платка девушки. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Женщина ведет голосовую партию.
Был распространен в 16-17 веках в Нидерландах и Англии. Традиционным было исполнение пьес и романсов под аккомпанемент лютни, которая обладает более тихим, камерным звучанием. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней.
Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Родился в Делфте в 1632.
Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном». Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Небольшие детали добавляют динамизм в композицию.
Торговля предметами искусства замерла. У художника и ученого явно были общие интересы. Размер картины 45 x 40 см, холст, масло. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары) инструмент более «аристократичный». Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Многое из жизни Вермеера не известно. Эта работа нидерландского мастера живописи известна также под названиями «Мастерская художника», «Аллегория живописи», «Художник и его модель».
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Вермеер искал в обыденности очарований. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
В XVIIв. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Вермеер видел в них мужланов. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Письмо застало женщину за утренним туалетом, о чем говорит жемчужное ожерелье на столе. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта.
Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея».
Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Реальный Дельфт был городом-мастерской, где умели ценить искусный ручной труд, где понимали толк в красоте, где знали цену порядку.
В картинах такого рода важную роль играет смысловой «подтекст», практически все предметы изображенные в полотнах аллегорической тематики, несут в себе определенное символическое значение, да, зачастую и сами являются прямыми символами или знаками (христианскими, языческими или мистическими). У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Скрестив руки, она смотрит в окно.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. В это время художник Вермеер создает свои знаменитые городские пейзажи «Улочка» и «Вид города Делфта». Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Им украшали все, до самых необычных предметов, как молоток на двери (при рождении младенца, как особый знак и способ приглушить стук). Его работы оказали большое влияние на молодого Яна. Таким образом, Вермеер отметил свое присутствие в картине. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера.
На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).
лишь в картинах Вермера с изображением людей труда искусства и науки (Кружевница, Лувр Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт- на-Майне). В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
Растворение предметов в свето-воздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Позднее письмо Вермера стало более сплавленным, гладким, построенным на нежных сочетаниях голубого, желтого, синего, объединенного удивительным жемчужным, даже жемчужно-серым («Головка девушки»). Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Интерес к нему возродился лишь в XIX в. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник.
Биография В 1632 году 31 октября в Нидерландах родился один из Великих Старых мастеров живописи – Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, Jan Vermeer van Delft, Иоганнес). У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».