Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. В 1632 году 31 октября в Нидерландах родился один из Великих Старых мастеров живописи – Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, Jan Vermeer van Delft, Иоганнес). Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
Для меня долгоедолгое время Вермеер Дельфтский оставался тайной. Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Для меня долгое-долгое время Вермеер Дельфтский оставался тайной.
Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) – великий нидерландский художник. Наряду с Рембрандтом и Франсом Хальсом, Ян Вермеер Дельфтский входит в число трех великих голландских живописцев XVII столетия. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский.
Благодаря этому и фигура молочницы оказывается погруженной в световую среду, которая как бы обтекает ее со всех сторон. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. В густых тенях казалась бесплотной тощая, сутулая фигура молодого ученого, рыжекудрого и лупоглазого, со вздернутым готическим носом. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.
Люди спекулировали на всем – от хлеба и спирта до цветов и картин. «Дама и два кавалера».
Большого художника всегда приходится обрубать, чтобы он поместился. И как женствен поворот ее ладненькой головки. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Вот таким образом неудивительно, что теща всячески пыталась сохранять в семье позитивную атмосферу и во всем поддерживала молодых. Отсюда такая близость нынешней душе его замерших посреди далекого прошлого фигур.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Ему было немногим более сорока лет. Сочетания белых цветовых пятен образует замкнутый треугольник – от окна через белый воротник платья служанки – к белому чепцу и рукавам платья хозяйки – к белым плиткам пола – опять к белой занавеси окна.
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермера. Девушка с жемчужной сережкой. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Иногда им удается выпустить одиндва номера газеты или журнала, прежде чем уйти в небытие. В XVIIвеке любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. «Дама у вирджинала».
Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. И скупые приметы научных трудов разные: у одного – циркуль, у другого – небесный глобус. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Трудно понять такое: картины были, а их не видели. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Интересны выражения лиц изображенных женщин. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Не знаю сам почему, но я предпочитаю этих эфемеров традиционным органам печати.
Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Луки он четырежды избирался в ее правление. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Я выскочил в коридор. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. Согласно раннехристианским преданиям Пракседа пожертвовала своим немалым состоянием с целью оказания помощи христианским мученикам тела казненных верующих подбирали и приносили к ней Пракседа же их обмывала, собирая кровь в священные сосуды и затем хоронила погибших по христианскому обряду. А заодно и запечатлевшему ее трудовой подвиг – шутка ли – налить молоко. С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника.
Мне показалось, будто я вселился в полотно Вермеера. Он воистину поэт света и цвета. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В XVIIв. «Святая Пракседа».
Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Луи Селин сказал, что мании одних не доставляют счастья другим. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
Ничего этого нет. Этика тут ни при чем. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Иные сокровища, воистину бесценные, так и не найдены. Кроме того, он состоял в гильдии Святого Луки – объединении художников, скульпторов и печатников. Я имею в виду не прямого заказчика, а целокупного — вкус общества.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. находилось 19 картин Вермеера. Базилика Санта Прасседе или церковь во имя святой Пракседы, согласно хроникам, построена на месте ее упокоения папой Адрианом I около 780 года на фундаменте разрушенной церкви V века. Тайны дворца, тайны королевского двора.
Могила великого живописца осталась неизвестной потомству. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Это очень тусклая жизнь, если сравнить ее со сверкающей жизнью Рубенса, любимца века, художникадипломата, всеобщего баловня это очень обыденная жизнь, если сравнить ее с взлетами и падениями Рембрандта очень пресная жизнь, если вспомнить о долгом и пышном цветении Франса Хальса это жизнь с горчинкой, если взглянуть на безунывное существование многих «маленьких голландцев», несопоставимых по таланту с Вермеером.
Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. И еще один чудесный образ труженицы создал Вермеер (похоже, я перехожу на социалистические рельсы Ротенберга) – луврскую «Кружевницу». На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермера и дискуссионно — еще 5 (в России картин Вермера нет). Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду.
Отказав Вермееру в психологизме, его вытолкнули из портретистов. Где паруса победного флота. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины. Это было как бы посвящением в профессиональные художники, в Мастера. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Четыре из них умерли в раннем возрасте. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Всего художником было написано около 40 картин. Вермеер перестал чтолибо говорить пресыщенному сердцу современников. Луки и соответственно руководил ею.
Но ктото из критиков написал, что в Виде Дельфта Вермеера (представленном гаагским музеем голландской выставке), в картине, которую Бергот обожал и, как ему казалось, отлично знал, небольшая часть желтой стены (которую он не помнил) так хорошо написана, что если смотреть только на нее одну, как на драгоценное произведение китайского искусства, то другой красоты уже не захочешь и Бергот, поев картошки, вышел из дома и отправился на выставку. Миниатюрист Изабе сказал: «Я прожил очень счастливую жизнь, так как всегда льстил своей модели». Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал.
Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Картины художника иногда изображают Катарину. Здесь «в противовес внутренней безличности героини Девушки с письмом создан подлинно характерный образ, переходящий в тип».
Вермеер всей кровью ощущал преходящесть, мотыльковую краткость людей вокруг себя, так тянущихся к наслаждению, труду, созерцанию всей «краткой радости дышать и жить», чувствовал собственную хрупкость и недолгость и не мог быть безмятежно веселым, бездумным, не мог полностью раствориться в настоящем. Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Мне кажется, не случайно Вермеер появился именно в Дельфте. В свою очередь.
Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. В двадцать один год он был принят в гильдию св. Она родила Яну одиннадцать детей.
По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. В 1662-63 и 1670-71 гг. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Среди многочисленных крупных и мелких афер, связанных с фальсификацией произведений искусства, дело голландца Гана Ван-Меегерена занимает абсолютно особое место. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Он был тише, раздумчивее и утонченнее. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Писал медленно, трудно. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Луки — цеховое объединение живописцев. Когда смотришь на «Офицера и сме ющуюся девушку» – так скромно названа сценка в публичном доме, где юная дама красноречиво, хотя и застенчиво, подставила ладошку под монету, – то сперва глаз не можешь отвести от изумительно красного камзола офицера (этот любитель летучих наслаждений настолько не интересовал художника, что он усадил его спиной к зрителям) – как чудесно принимает солнечные блики и прозрачные тени киноварная гладь.
Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Вермеер умер на пороге нищеты. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария.
Улыбка девушки предназначена не ему. Ведь два его пейзажа могли быть написаны из того самого пресловутого распахнутого окна. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Вермеер искал в обыденности очарований. Солнечный свет — то, что более всего поражает на его картинах, хотя среди них мало пейзажей, а чаще всего изображен интерьер — комната бюргера или ателье живописца. И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке.
Из Дельфта он почти не выезжал. По договору, молодожены переехали в дом невесты. В 1662-63 и 1670-71 гг. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Труд и занятия женщин – еще одна тема, к которой обращается под конец своей короткой жизни Вермеер Ян.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Куда. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Я вздрогнул не только от неожиданности. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Вот как мне надо было писать, – сказал он. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц.
В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. В ее детской хрупкости большая жизненная сила, угаданная художником. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Великолепную жизнь прожил ВанДейк, он редко выходил (а мог – да еще как. ) за рамки салонного портрета высочайшего живописного класса. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. В1672г. Что же случилось.
В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. «Бокал вина». С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Это очень тусклая жизнь, если сравнить ее со сверкающей жизнью Рубенса, любимца века, художника-дипломата, всеобщего баловня это очень обыденная жизнь, если сравнить ее с взлетами и падениями Рембрандта очень пресная жизнь, если вспомнить о долгом и пышном цветении Франса Хальса это жизнь с горчинкой, если взглянуть на безунывное существование многих «маленьких голландцев», несопоставимых по таланту с Вермеером. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Отношения с тёщей постепенно улучшились.
Луки и соответственно руководил ею. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии.
Художник и его модель одинаково нейтральны к происходящему. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Живописцу заказана картина игривого свидания. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Известно, что29 декабря1653г. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. ряда удачных подделок. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Неприятный живой шорох наполнял спертый воздух хранилища.
«Девушка, читающая письмо у окна». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Нет изображенное тут больше, чем просто работа, это мгновение творчества, мгновение одухотворенной сосредоточенности человека, приносящего в мир нечто новое.
Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Это правда, хотя мании порой бывают заразительны. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна.
Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. В1660г. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Когда в 1842 году известный французский художественный критик Теофиль Торе наткнулся на Вермеера, о котором ничего не знал, он опешил, возликовал и напечатал блестящую статью в «Газете изящных искусств», но это еще не означало возвращения забытого художника. Его взлет был стремителен. Две хищные компании – ОстИндская и ВестИндская, – дерзкое каперство, беспощадное колонизаторство, – направили в Голландию бесконечный поток золота Амстердамская биржа стала центром мировой спекуляции.
Есть в ней какаято внутренняя монументальность, удивительная значительность, будто тут не жанровая, веселофривольная сценка, где пьяный офицер авансирует золотом тоже порядком накачавшуюся девицу, а великая библейская тема динария Цезаря. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед.
Но не только они были источником финансового благосостояния. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Помните его «Географа» и «Астронома». Замечательно другое: необычайно высокая оценка поэтом совсем еще молодого живописца. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Я имею в виду не прямого заказчика, а целокупного – вкус общества. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Отсюда таинственный налет печали на его солнечном искусстве. Замечательно другое: необычайно высокая оценка поэтом совсем еще молодого живописца. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Едва ли это миловидное существо станет кружевницей или хозяюшкойхлопотуньей. И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Луки и соответственно руководил ею. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Вермееру было всего двадцать два года, когда Фабрициус погиб от порохового взрыва и поэт Арнольд Бон в стихотворении на смерть большого художника сказал, что гений Фабрициуса возродился, как Феникс из пепла, в облике Вермеера. Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
Тут есть своя философия, мирочувствование художника. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Семья художника не была бедной.
А может и еще выше шагнет. И лишь спустя почти два столетия во второй половине XIX века художественный критик Этьен Теофиль Торе заново открыл Вермеера широкой публике. И это не случайно. Строгий исследователь делает одноединственное исключение из внеиндивидуальной живописи Вермеера «Служанка, наливающая молоко». Очевидно, отсюда и пошла легенда об учителе и ученике. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. При этом он добивается ощущения гармонии. Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен.
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Он понял, что безрассудно променял первую на вторую. Кто был его учителем.
Жан Жироду остроумно говорил, что Трою погубили утверждения. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев.
«Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений. Достоверно известно, что 29 декабря 1653 года начинающего художника приняли свободным мастером в делфтскую гильдию Святого Луки, объединявшую живописцев всех жанров, мастеров стекольных и фаянсовых дел, ювелиров и торговцев картинами. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей. Впрочем, слишком категоричные утверждения всегда ложны. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. Среди них знаменитая янтарная комната, которую до сих пор ищут. В 1662-63 и 1670-71 гг. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.
Как хорошо подобрала она тона своих одежд и откинула хвост тюрбана. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Я попал в святилище в числе первых – не за свои заслуги, разумеется, а по родственным связям: был женат на дочери советского Форда, директора первенца отечественного автомобилестроения, ныне носящего его имя – завод имени Лихачева.
Луки и соответственно руководил ею. В XVIIв. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Хозяйка же полностью поглощена письмом. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Нижняя створка за ней закрыта. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.
находилось 19 картин Вермеера. В адресе настойчиво подчеркивалось: «строение номер 5», что также было непривычно: как правило, ограничиваются номером дома. Многое из жизни Вермеера не известно. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника).
После его смерти в мастерской оставалось лишь одно значительное полотно, которое называлось «В мастерской художника».
Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. «Ночное кафе» — образ искаженного света. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре.
Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермеера. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья. К 1907 году работ насчитывалось око 34.
О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Вермеер видел в них мужланов. А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Большая часть неба затянута тяжелыми облаками.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье».
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Художник как будто специально постарался, чтобы никто не знал, как он выглядит.
На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических.
Только оно интересовало художника при создании произведения. уравновешенности. Santa Prassede). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы».
«Любовное послание». Средние века, да и столетия, последовавшие за ними, далеко не всегда были милостивы к Дельфту. Я его не слушал. Сейчас странный человек дельфтского тайнописца предстал передо мной в яви.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Сейчас он пишет венок на голове натурщицы. На кладбище возле нее, как гласит запись в приходской книге, похоронили художника 15 декабря 1675 года. Случалось у Вермеера, что оба творческих импульса совпадали.
Пракседа (от греч. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение.
Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передавал и фактуру каждого предмета: блеск и твердость глазури, зернистость и рыхлость золотистых хлебцев, удлиненность прутьев плетеной корзинки. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. В 1662-63 и 1670-71 гг.
То был не совсем обычный город. Однако он понял всю серьезность головокружений. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном».
Последние были без ручек и, похоже, никуда не вели. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Позже членство в гильдии получил и Ян. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
Последние уже ценились дороже. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Есть также несколько городских пейзажей. В водах канала играют тени города. Миниатюрист Изабе сказал: «Я прожил очень счастливую жизнь, так как всегда льстил своей модели».
Рембрандту указали на дверь. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Это действительно первые радости света. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Ведь два его пейзажа могли быть написаны из того самого пресловутого распахнутого окна. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. Что это за письмо.
Художники практически перестали получать заказы. К исходу его недолгой жизни интерес к нему стал угасать — и соответственно доходы. Пресловутой имперсональности я не нахожу и на втором дрезденском холсте Вермеера – «Девушка с письмом», – решенном совсем в другой, приглушенной гамме. Луки и соответственно руководил ею. Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». В картинах больших мастеров всегда есть какойто секрет, порой не один.
Великолепную жизнь прожил Ван-Дейк, он редко выходил (а мог — да еще как. ) за рамки салонного портрета высочайшего живописного класса. Такая может выбиться в «Женщину, взвешивающую жемчуг» или в «Даму у спинета» или в ту, с лютней, которой служанка вручила послание любви («Любовное письмо»).
Сочного, проницательного Франса Хальса заменил гладкий, любезный Ван дер Хельст, могучий потеровский бык потеснился ради славных коровок Кейпа, уютный Исаак ван Остаде занял место своего непричесанного брата Адриана, а элегического, странного, уводящего глаза Вермеера разменяли на высокоталантливых, но простых, бодрых и откровенных Терборха, Питера де Хооха, Метсю, Тенирса и других «бытовиков». В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В основном это долговые расписки. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. – художнику.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Сотни градаций цвета, не теряя собственного качества, в тенях становятся темнее, а это означает, что у дельфтского мастера тени цветные – они и являются одним из главных достоинств его живописи.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Солнечные лучи, кое-где пробив тучи, уже жгут черепичные крыши — они кажутся оранжевыми рядом с черно-красным кирпичом городских ворот. Художник решает свои чисто живописные задачи, а девушка как живое существо его ничуть не интересует, он и не пытается постичь ее индивидуальность. Родился в Делфте в 1632.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».
Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло.
Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны.
Немцы основательно пограбили Россию во время Второй мировой войны. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Поза Вермеера на этом полотне напоминает мне жест Цезаря. Это самое известное полотно художника. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. И опять таинственная световая сочь позволила углядеть двери: высокие – деревянные, низенькие – обитые жестью. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Художник не возникает из пустоты. Стены садов, деревья. Что ждет ее в будущем. «Офицер и веселая девушка».
Начиная с 60-х годов 17 века лейтмотивом картин Вермера становится любовь – в самом широком, в равной мере и плотском и духовном смысле этого слова. Все старые голландские мастера работали в куда более темной манере его светлая, солнечная живопись – одно из новаторских достижений мастера из Дельфта, которого так долго числили, полузабыв, одним из «маленьких голландцев», к тому же далеко не столь очаровательным, как Терборх или Мэтсю. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Его работы оказали большое влияние на молодого Яна. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком.
У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Ее назвали в честь матери Катарины. Но достоверный факт то, что огромное влияние на творчество Яна имел Питер де Хоох, мастер жанровой живописи. Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец.
Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Это правда в отношении служанки, но девушка с письмом тоже тип, пользуясь терминологией Ротенберга, только совсем другой – из привилегированной социальной среды, способной чувствовать ничуть не меньше, чем «простой народ». Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Вермер занимал должность декана гильдии св.
Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Уж скорее той румяницей, что принимает монетку от офицера. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Торговля предметами искусства замерла. И тут же я увидел другую его и столь же любимую картину – «Девушка с письмом».
Однако в этом деле все было не так. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Но Ян Вермеер не любил спешить. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Луки – цеховое объединение живописцев.
Две картины, расположенные на стене, за спиной дамы не могут быть достоверно аттрибутированы, но, вероятно, маленький пейзаж слева написан или Яном Вейнэнтсом или Аллертом ван Эвердингеном. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью и, безусловно, открытое окно. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Тут достигнута удивительная стереоскопичность: девушка как бы высунулась из картины. Несло плесенью и сопревшей бумагой.
20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.
Однако это предположение не подкреплено фактами, да и возраст девушки – на момент написания картины ей было не больше 12 лет – заставляет усомниться в его достоверности. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили.
Ожидания оправдались, я попал в московское зазеркалье. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Художник не возникает из пустоты. Так, что я написала о своем ощущении и только.
Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Эта картина – торжество солнечного света в живописи Вермеера здесь впервые, кажется, с такой ликующей силой выражен его пленэризм. Ну, метод свой он открыл, но почему же скрыл лицо. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании. Его перестали видеть, понимать. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Он писал две картины в течение года. Второй пролет подвел меня к темному коридору. Но она не заметит прикосновения, поглощенная своей тонкой работой. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Его взлет был стремителен.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. От обиды на современников, перенесенной в будущее.
Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна.
Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Боже мой, да ведь это «У сводни» таинственного Вермеера Дельфтского, моего любимого художника, знакомого лишь по чернобелым репродукциям. В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Высокопоставленная компания уже объелась искусством, к тому же все были убеждены, что ничего более дорогого, чем «Сикстинская мадонна» и ничего более завлекательного, чем «Леда», они не увидят. Чтобы содержать семью и сгладить недовольство тёщи, Ян вынужден был влезть в кредиты и продать почти все оставшиеся у него работы. У художника и ученого явно были общие интересы. Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Даже не очень понимая странное очарование его статичной «эмалевой» живописи, они чутьем прирожденных коммерсантов угадали, что это стоит дорого и охотно платили.
Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта.
Необычно, но возможно. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет.
Конечно, Вермеер не Франс Хальс, которого увлекала лишь глубина человека. И казалось, что все свои картины, кроме ранних (одна на мифологический сюжет, другая на библейский) да двух пейзажей, он творил в одном и том же интерьере: всегда узнаваемы были окно, стена с географической картой, немногочисленная мебель, скатерть на столе. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. Он взмахнул дирижерской палочкой и начался новый отсчет музыкального времени. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней.
ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
И это в Голландии, где портретирование было обязательно, как весенний насморк. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. В 1662-63 и 1670-71 гг. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства. Чтобы вернуть в мир гения, нужен другой гений. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Формой мазка он дает даже возможность почувствовать ту замедленность, с которой льется из кувшина струйка густого молока.
Скрестив руки, она смотрит в окно. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Их прекратили покупать. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Американский исследователь творчества Вермеера Артур Уилок заметил, что после 1655 года, когда Антоний ван Левенгук увлекся работой с линзами, астрономией и навигацией, на полотнах Вермеера тоже появились методично воспроизведенные карты и глобусы. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Не здесь ли разгадка его искусства. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Луки и соответственно руководил ею. «С чего вы взяли, что это любовное письмо. » – иронизирует исследователь. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Но мне удалось подтащить их к Вермееру. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок.
Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. – Мои последние книги слишком сухи, на них нужно наложить несколько слоев краски, как на этой желтой стенке. Подъезд не был освещен, но откудато сверху сочился тощий, бледный, нездоровый свет.
Где веселые катки с нарядными дамами и господами. Он пишет девушку, украшенную смешным венком (уж не пародия ли это на рембрандтовскую «Весну». ) полузакрыв от смущения глаза, она нелепо держит в одной руке громадный фолиант, в другой – зачемто – тромбон. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Но и в ранних, еще далеких от будущей зрелой манеры картинах Вермеера нет следа ученичества у Фабрициуса.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. Обведенные черными рамками, дырочки подновляются, чтобы не исчезли во времени улики давней драмы. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства.
И казалось, что все свои картины, кроме ранних (одна на мифологический сюжет, другая на библейский) да двух пейзажей, он творил в одном и том же интерьере: всегда узнаваемы были окно, стена с географической картой, немногочисленная мебель, скатерть на столе. Чета Вермееров жила достаточно счастливо. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло.
Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. Из скромности. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Он писал это полотно в пору начавшегося к нему охлаждения. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Вермеер сознательно не захотел открыть свое лицо. Но искусствовед Ротенберг так раскочегарился в связи со «Служанкой, наливающей молоко», что, будь его воля, он дал бы ей звание Героя Социалистического Труда.
Случайно сместив взгляд, я увидел нечто, повергшее меня в трепет. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.
Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Все его наследство отошло кредиторам.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. В 1672 г. Вермер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения.
Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Похоронили ее 2 января. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Вместе с тем он тщательно выписывает детали, продумывает освещение, которое преображает интерьер маленькой городской комнаты. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. А не высмеивал ли Вермеер собственные аллегорические потуги.
Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. И, видимо, не случайно после смерти нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского именно Антоний ван Левенгук был назначен его душеприказчиком. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. И потомки этих глухарей не слышали Баха, пока уже в XIX веке рысьи глаза Феликса МендельсонаБартольди не отыскали «Страсти по Матфею» в завали забытой барочной музыки.
В двадцать один год он был принят в гильдию св. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают.
Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Это ведь один человек, только поразному освещенный. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.
Похороны оплатила дочь Мария. «Служанка с кувшином молока». Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
Вермеера неоднократно избирали главой художнической гильдии, что свидетельствовало о его первостатейном положении в среде дельфтских живописцев. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Это было как бы посвящением в профессиональные художники, в Мастера. 1654).
И его прочно забыли – на два века. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги.
Последние уже ценились дороже. Он еще личность, человек, через которого проходит предельно чувствительный нерв бытия. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Художник повернулся задом к тем, кто отвернулся от него, – символичная поза.
Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». О юношестве Яна известно достаточно мало. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. К исходу его недолгой жизни интерес к нему стал угасать – и соответственно доходы.
В 1662-63 и 1670-71 гг. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Суровый коричневый колорит — след неизжитого протестантского аскетизма — Вермеер отверг как тягостный и неживописный.
Луки и соответственно руководил ею. Письмо, которое держит служанка, несомненно, от возлюбленного, который в данный момент далеко от дома – на это намекают картины за заднем плане. Неужели то самое, которое так долго ждали. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света.
Вермеер оказался предтечей импрессионистов. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. Наверное, мне, человеку кабинетному импонирует легкий дух авантюрного предпринимательства. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
«Ответное послание». В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Очевидно, отсюда и пошла легенда об учителе и ученике. Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. У кого же он брал уроки рисования. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Все это настроило меня на таинственный лад. Как он это умел, осталось его загадкой. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. Он воистину был сфинксом – не только в живописи, но и в житейском поведении.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Откуда эта внутренняя безвинность, незамаранность окружающим. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей.
Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Окружающие вдруг стали замечать, что художник не потрафляет их вкусу. Он не давал писать себя другим, не оставил и автопортрета, с одной оговоркой: он присутствует «В мастерской художника», в священный час творчества – за мольбертом.