Сегодня в Туле в галерее «Вернисаж» открывается выставка одной картины – копии полотна «Астроном» Вермеера, хранящегося в Лувре. Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На картинах Вермеера географические карты как глобус в Астрономе символизируют могущество Голландии, которое прославляет художник, так как в 17 веке это была процветающая и богатая страна, благодаря международной торговле. Астроном – живопись, законченная приблизительно в 1668 к голландскому живописцу Йоханнесу Вермееру.
Изображения ученых были любимой темой в голландской живописи 17-го века и произведения Вермеера включают и этого астронома и немного позже Географ.
Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Репутация сфинкса из Дельфта опирается на относительно небольшое количество картин. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Испытал значительное влияние К. Фабрициуса.
Известно, что он родился в Дельфте в семье торговца картинами. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Сейчас трудно себе представить, что Вермеер был забыт надолго. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Вермеер Дельфтский – великий нидерландский художник.
В настоящее время находится в Лувре. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Однако художник за свою короткую жизнь не сумел насладиться признанием и славой.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»).
В настоящее время находится в Лувре. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. В последние годы жизни Вермеера его финансовое положение сильно ухудшилось в связи с начавшейся в 1672 году франко-голландской войной. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера.
В настоящее время находится в Лувре. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Большинство из них можно скачать в высоком разрешении. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение4. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Следовательно, на момент написания картины 1665 Марии было всего двенадцать.
Картина Урок музыки принадлежит кисти голландского художника. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Дважды он занимал должность её декана, то есть, руководителя.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Из-за скудных биографических данных о жизни Вермеера известно очень немного.
К тому же, здесь было все, что требовалось ему для работы: небольшая комната, льющийся из окна свет, смягченный облачным небом, а также привычный и размеренный образ жизни. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Вермеер – одна из наиболее загадочных фигур всего голландского искусства 17-го столетия. Сфера деятельности персонажа картины отражена в предметах на его столе – небесном глобусе Йодокуса Хондиуса и книге нидерландского астронома Метиуса Institutiones Astronomicae Geographicae. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение.
К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Известно, что он родился в Дельфте в семье торговца картинами. Сфера деятельности персонажа картины отражена в предметах на его столе— небесном глобусе Йодокуса Хондиуса и книге нидерландского астронома Метиуса Institutiones Astronomicae Geographicae. Был рожден в семье предпринимателя отец маленького Яна торговал картинами. Между 1881 и 1888 это было продано Парижским торговцем произведениями искусства Леоном Гоше банкиру и коллекционеру произведений искусства Альфонсу Джеймсу де Ротшильду, после смерть которого это было унаследовано его сыном, Эдуардом Альфонсом Джеймсом де Ротшильдом.
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Маленькая свастика была отпечатана на спине черными чернилами. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Дельфтский жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция золотого голландского века. Добавление происходит после модерации вашей загрузки. За его картины платили большие деньги и недостатка в заказчиках у художника не было.
Благодаря чему на сегодняшний день достоверно подлинными считаются всего 34 его работы. И лишь картины позволяют почерпнуть хоть какие-то сведения.