Красивый юноша полюбился Афродите (Венере), которая доверила его царице подземного царства Персефоне. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви.
Его присутствие будто говорит о скоротечности минут счастья. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Праздник в честь него был распространен в древности на Ближнем Востоке и в Египте.
Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Дворянство и богатые буржуа привыкли жить на широкую ногу. Венера, богиня любви, была самой прекрасной богиней античного. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. Но любовь заставила Веласкеса пойти на риск. Венера изображена спиной к зрителю, ее лицо размыто в темном зеркале.
Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. Венера – олицетворение идеальной красоты, мнения о которой редко совпадают. Один из его величайших поклонников, художник Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим.
Единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. Такая красота пользовалась спросом и Рубенс с удовольствием умножал ее на полотнах. Можно сказать, что идеалы женской красоты XXI века — Анджелина Джоли, одна из основательниц бохо-шика Кейт Мосс, а также известные актрисы сестры Олсен. Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. 70е годы снова принесли революцию, только другого характера. Размер картины 124 x 98 см, дубовая доска, масло.
Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Персефона сама полюбила Адониса и не захотела возвращать его Афродите.
Согласно принятому толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение природы весной и увядание осенью (уход в подземное царство). А «пастушка», как собирательный образ всех наиболее востребованных в этот период прелестей, была действительно очаровательна. Есть все основания думать, что художник заставил зеркало потускнеть намеренно.
Венеция долго сохраняла монополию на эту технологию и качественное большое зеркало было товаром редким и дорогостоящим. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. История фламандского искусства периода барокко.
Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio).
Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у Афродиты. Меллон пожертвовал его правительству Соединенных Штатов в 1937. Легенда о таинственных свойствах картины. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. За ослушание грозили строгие санкции, вплоть до отлучения от церкви. Картина более известна под названием «Туалет Венеры у зеркала». Она смотрит в зеркало, в котором очень неясно отражено лицо.
Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. Грации состоят в свите Венеры. В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Секс, наркотики и рок-н-ролл повлияли на представления о красоте, бунтующей против общественных норм и устоев, сделав моду «общедоступной» и вызывающей одновременно.
Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, насыщено разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами. В зеркале отражается прекрасная рыжеватая шатенка с мягкими чертами лица, пухлыми губами и ясными сияющими глазами. Она развернута к зрителям спиной, колени ее полусогнуты. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур.
Появление на подиуме эпатажной коллекции 70х DESTROY со свастикой и нецензурщиной Вивьен Вествуд поддержала молодежь, принявшая «на ура» новый стиль подростка-сорванца. Естественность снова входит в моду и это выражается отказом от засилья париков, невообразимых причесок, костюмов, белил и румян. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений. Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем.
Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Пятнадцатая идиллия Феокрита воспевает первый день, первая идиллия Биона ("Эпитафия Адониса") оплакивает смерть прекрасного юноши.
Причина же кроется в самом простом – в 17 веке испанская инквизиция была сильна как никогда и созерцание обнаженного женского тела считалось почти смертным грехом. Ухоженной и аккуратной. Коммерсант понес такие убытки, что вынужден был распродать все свое имущество. Кусок холста, на котором они изображены, художник надставил позже. Из колоний в больших количествах стали привозить сахар и этот недешевый продукт завоевал фламандскую кухню. Зачем же оно понадобилось Веласкесу. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
Еще загадочнее кажется это зеркало, когда мы понимаем, что даже видимый в нем размытый абрис божественных черт не более, чем обманка: любой знакомый с геометрией человек, рассмотрев картину заметит, что с того места, где лежит Венера, её лицо попросту не может отразиться в изображенном зеркале. Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Но все же один из строгих запретов свой страны Диего Веласкес ради любви нарушил. Если это богиня, то исключительно в поэтическом смысле слова.
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Сплетники утверждали, что от этой любви к живописи у Фламинии родился ребенок. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии.
Живопись эпохи бароккоКартина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Венера у зеркала». Даже великие художники очень редко заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Но у Веласкеса лица Венеры мы разглядеть не можем: в зеркале отражен лишь смутный силуэт. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.
Лувр, Париж. На полотне изображена молодая богиня любви. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Могущественной инквизиции, жестоко каравшей любое проявление чувственности и страсти.
Необычна композиция картины. (К слову, более 80 лет она хранилась в России, в Государственном Эрмитаже, пока не была продана в числе других шедевров во время печально известных «эрмитажных распродаж». ) Еще одним великим художником, которого вдохновил тот же сюжет, был фламандец Питер Пауль Рубенс, создавший свое плотно «Венера перед зеркалом» шестьюдесятью годами позже Тициана (рис 3). На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Рубенс – исключение.
Следующая эпоха, оставившая потомкам не только массу неразгаданных тайн, но и культурное наследие, в достаточной степени дающее представление о женщинах, красоте и определенным ее «канонам». И пряталась от посторонних глаз сотни лет У частных коллекционеров. Можно только сказать, что андрогинность и дистрофия уже не в почете.
"Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. Рубенс во многом придерживался эстетики Возрождения, хотя только этим нельзя объяснить созданный им идеал красоты. 21 век только начался и выделить четкие каноны современной красавицы достаточно сложно.
Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся. Обязательное условие – длинная шея, пухлые губы, густые черные брови и большие, выразительные миндалевидные глаза, которые подчеркивались «подводкой» из сажи или других природных красителей. Древний ритуал содержал два разных обряда: в первый день праздновалось возвращение из подземного царства к Афродите, что сопровождалось весельем второй день, когда отмечался уход Адониса к Персефоне, был траурным. Венецианская же обнажённая натура изображена спереди. Но у состарившегося Энгра он иссякает. Это объясняется резко отрицательным отношением испанской церкви к подобным изображениям.
Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Композиционный шедевр Веласкеса со сложнейшим пересечением разнонаправленных взглядов и перспектив. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Что касается зеркал, то игра с их таинственными глубинами так увлекла Веласкеса, что он продолжил её и в своем следующем творении – картине «Семейный портрет короля Филиппа IV», вошедшего в золотой фонд мировой живописи под названием «Менины» (рис. 4). Великий художник, Питер Пауль Рубенс был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию.
По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. В 1550-х годах его использовал Тициан, считавший картину «Туалет Венеры» одним из своих лучших творений (рис. 2). 2 Зеркало. И в первую очередь это касалось еды. Ушли в прошлое платья на каркасах невероятных объемов и вернулись «античные» силуэты с плавными линиями.
Атрибут богини любви и красоты, символ женской привлекательности. На картине изображена, всего скорее испанка. Следы ритуала сохранились в древ- негреческой поэзии.
Свойственные барокко черты условности и внешней иногда ложной, экзальтации отступают у Рубенса перед могучим напором живой реальности. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. Период галантности и меланхолического изящества, попыток укрыться от реальности среди пасторальной идиллии в компании очаровательной пастушки.
В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Вскоре после приобретения Венеры с зеркалом он понес значительные убытки.
Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Как вариант, потому, что их нет. Отражение лица женщины смутное, размытое, да и лицо выглядит не так, как его ожидаем увидеть. В средневековом искусстве – грации – это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко иногда – игральные кости. Не успел он отдать деньги за картину, как в склад с его товарами в порту угодила молния.
Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты.