Флоренция. Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано. Обратим внимание на композицию картины.
Но не все было безоблачно в жизни художника. Гефест, как повествует миф, выковал золотую сеть, которая опутала любовников прямо на ложе и созвал богов, чтобы они воочию созерцали происходящее. Вы заметили то, что делает картину Ботичелли полотном именно Ренессансным. Хотя вся ее иконография не оставляет сомнений относительно того, какого рода любовь — Земная или Небесная связывает героев, однако, эстетика Ботичелли — неоплатонизм, как Петрарки, Данте, etc. Симонетта-Венера — СОН Джулиано-Марса, не просто возлюбленная, но ее ИДЕАЛЬНАЯ ПЛАТОНОВСКАЯ ФОРМА, оттого-то ее красота сияет «иным» светом. Возрождение. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием.
Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли. Даже озорные сатиры не могут разбудить его. Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого». Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Возлежа на своем алом плаще, опираясь на могучий ствол дерева и лежащий под левой рукой панцирь, запрокинув голову, обнаженный Марс весь во власти Морфея, порой даже кажется, что он немного похрапывает. Художник дает нам возможность увидеть будущее, но не прямолинейно, а через ряд скрытых аллегорий. Супруг же не торопится просыпаться. Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.
Джулиано Медичи поклонялся ей и, конечно же, вся свита разделяла его чувства. Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс». Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры. Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением. Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс.
В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет. «Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура). Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс.
Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу.
И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней. Сюжет торжества любви часто обыгрывался в искусстве и подобные картины часто дарили по случаю обручения. В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. Сатиры— самые весёлые персонажи полотна— один трубит в рог под ухом бога войны, второй умудрился надеть на себя огромный шлем и идёт вслепую вслед за остальными, чуть ли не повисши на копье, третий, который находится по центру картины, обернулся назад и смеётся над вторым, четвёртый залез под руку Марса и смотрит, словно влюблённый, на взгляд Венеры.
Венера бодрствует, в то время как Марс храпит. Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны.
Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. Но за каждым персонажем картины этот островок разный. Нередко она изображалась лежащей обнаженной, как на картине Джорджоне «Спящая Венера» (ок. Но если ей уж суждено быть вечной, то ни одно новое «преображение» не обезобразят любовь, не сделают ее менее или более — не побоюсь использовать это слово — поэтичной. В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс).
Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа.
Конечно же нет. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей. Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса». Но мир Марса иной.
Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной).
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Коль мы говорим о любви между людьми, то значит, что любовь есть порождение человеческое. Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного».
Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное.
Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить. Италия. Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг.
Боттичелли, в образе мальчишки-фавна с раковиной пытается прокричать ему в ухо – война бессмысленно губит, рубит ветки-потомство, лишает будущего и только любовь способна прорасти им. Эстетика Возрождения. М., 1978. Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал. Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства).
P. S. За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV. Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников.
«виды»: коммент г-на Geshrei). Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Дерево, темпера.
Произведения с изображением античных персонажей часто имели символическое значение. В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность. На то она и богиня. Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Спасибо.
Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо. Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Она нередко изображалась с розами, миртом, лебедями, голубями и яблоком раздора. Ее постоянный спутник – Купидон (Эрот). Это главный вопрос картины. Один из фавнов нахально дует Марсу в ухо из морской раковины.
В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом. Но боги принялись хохотать. Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции. Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. К сожалению, этот штандарт не сохранился. А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения.
Она затаилась, она ждет. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно. А как каждый ребенок похож на своих родителей, так и любовь похожа на нас — людей. Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот. Сатиры — самые весёлые персонажи полотна — один трубит в рог под ухом бога войны, второй умудрился надеть на себя огромный шлем и идёт вслепую вслед за остальными, чуть ли не повисши на копье, третий, который находится по центру картины, обернулся назад и смеётся над вторым, четвёртый залез под руку Марса и смотрит, словно влюблённый, на взгляд Венеры. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. Эта его работа произвела фурор.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Он спокоен и расслаблен.
На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри. Легкие складки ее платья, нежные руки, упругая линия бедра, грудь, лицо – кажется все в богине наполнено скрытым желанием.
Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. От глубокого сна его не может пробудить даже маленький сатир, трубящий в раковину Тритона над самым его ухом.
Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним». 203 x 314 см. На картине Боттичелли «Рождение Венеры» (1484-1486) она запечатлена стоящей в огромной раковине на берегу.
Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса. По легенде, Венера пленяет мужчин с помощью волшебного пояса, выкованного ее мужем Вулканом (Гефестом).
Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой. Давно уже рассвело. Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти». Принято считать, что эту картину Боттичелли написал по заказу Веспуччи в 1483 году. Он был сыном кожевника.
Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). Перед нами несколько странная ситуация. Молодое красивое тело бога расслабленно. Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута. Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу.
Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. Они мальчишки. К примеру, на представленной картине изображена грациозно сидящая Венера и спящий Марс. И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины. Мальчишки.
Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне.
В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. Галерея Уффици. Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире.
Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется». С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий. Но хочется верить, что это не сон, то есть не совсем сон. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее. Художников вдохновляла их красота и изысканная обстановка, в которой они обитали.
В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр). Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне. Лосев приводит в подтверждение сонет Петрарки на портрет Лауры кисти Симоне Мартини (с. 225). Приведем его: Как ни владел бы кистью Поликлет И те, кто с ним, — не передать нимало Им красоты, что сердце мне сковала, Хотя б их труд и длился сотню лет. Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс.
Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. подушку. Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга.
Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного. Она может переходить даже из одного своего «вида» в другой (см. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Им нравится играть в рыцарей, примеряя на себя воинский шлем, огромный рыцарский панцирь, носиться с боевым копьем, призывно трубить. Мальчишки всех времен, сколько фантазий бродило в ваших кудрявых головах, кем вы только не становились в своих мечтах и что с вами делает время.
Осы (по- итальянски vespe) появились на картине не случайно, они были изображены на гербе семьи Веспуччи. 1508). Вы — интересный собеседник. Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
При написании «Венеры и Марса» Боттичелли вдохновлялся классическими образцами. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон. Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы.
Умер Боттичелли в безвестности. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРАВЕНЕРА: Богиня красоты и любви Венера (греч. Под боком шумят соседские мальчишки. При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. Афродита) родилась из семени Урана, соединившегося с морской пеной.
Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса.