Связь Венеры и Марса рассматривалась как аллегория мистического соединения вражды и любви. А рокотовская картина «Венера, Амур и Сатир» могла быть написана между 1767 годом – годом создания гравюры – и 1773-м, когда картина уже бесспорно находилась в Академии, так как вошла в «Опись неподвижных вещей», составленную в том году К. И. Головачевским. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Он аналогичен миртовому венку на картине Лотто. Сам же герой оказывается свидетелем алхимической трансмутации.
Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Вот таким образом следует полагать, что при окончательном признании авторства А. Матвеева Т. В. Удвоению подвергается как образ богини, так и развитие сюжета. На данный момент установлено, что больше сорока. Трудное колористическое построение.
Однако в алхимической традиции сердце соответствует Солнцу. От Их имени Купидон приносит гостям на свадьбе некоего питья из золотого кубка. Каталог. Барокко. Амур-Эрос и есть та сила, энергия, которая исходит из Венеры (порождается ею).
На его глазах волшебную птицу (Феникс алхимиков) убивают и сжигают, а из ее пепла делают тестообразную массу (prima materia). Легкая прозрачная ткань больше подчеркивает, чем прикрывает ее греховную наготу. Венера выступает в равной мере как богиня Любви и Смерти в одном из своих проявлений. Этой космогонической силой и был Эрос.
Сила Эрота объединяет, прежде всего, человека с Богом, что порождает новое и иное бытие. Золотая тинктура должна проникнуть в неблагородный металл, чтобы превратить его в золото. В качестве растворителя моча мальчика получает название Кровь дракона. По этой причине, как замечает Р. Арола, в любви находится фундамент искусства алхимии.
Медные буквы и медная дверь соответствуют алхимическому пониманию Венеры как меди. 2. В алхимическом Делании мертвая материя переживает воскресение, а мистический брак новорожденных (пересозданных) Короля и Королевы непосредственно предшествует созданию Философского Камня. Такой изображает ее ведущий авторитет в алхимии Василий Валентин. Сколько их было у знаменитого живописца, доподлинно неизвестно. Купидон здесь убивает и возрождает, что и происходит с героем далее.
К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). Он – одновременно сила, способная не просто примирить, а соединить противоположности в новое и высокое качество. Насмешничество Купидона раскрывает его как героя-трикстера. В древних греческих мифах Амур-Эрос оказывается Космотворцем, Перворожденным.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» -- сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников -- с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Будучи совершенным, он делает совершенными и других. Картина «Венера и Амур» как раз является примером совместной работы гениального учителя и его подмастерьев. Для алхимиков Эрот – вечный мастер.
Василий Валентин отмечает, что Купидон (Амур) везде следует за Венерой и слепо выпускает стрелу через него богиня проявляет неуклонно свое действие. красный цвет и есть Солнце Философов. Сейчас уникальное полотно хранится в самом известном музее мира – в Лувре.
Майер открывает следующее содержание мифа. При княжеских дворах Центральной Европы особенно любили свободную живописную манеру (tа-niera moderna") Либери, транспонировавшую обнаженную женскую натуру Тициана, Веронезе и Скьявоне в чувственно-барочные формы. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно и вы не знаете, когда всё может закончиться». Кассель.
Это эротическое начало алхимии, по словам Э. Канселье, пробуждает души влюбленных в науку. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.
Эти воды в пустынном, мрачном месте есть первичная материя, то самое зеркало искусства, с которого и начинается процесс трансмутации. В качестве Утренней Звезды она отражается в Зеркале Вод и становится Девой Вод. Летать и поражать меткими стрелами сердца людей – дело непростое. Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. Эту мысль подтверждает и специалист в области оккультной символики Х. Ф. После этого она поселилась на острове Кипр, откуда происходит ее прозвище Киприда.
Умерший и уложенный в гроб Король восходит в виде воскресшего и преображенного бога (Философский Камень, Солнце Мудрости). Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). чрезмерно пребывающей и правящей в Венере, от чего я сам глубоко страдаю.
Само слово AMOR представлялось в виде аббревиатуры, которая расшифровывалась алхимиками так: Autor del Mundo, Omnipotente Rey (Создатель Мира, Всемогущий Король). Она приносит богам и людям счастье и веселье. Эрос же (Купидон) влечет к смерти. Он с силой разворачивает руку в право.
Соединение мужчины и женщины понимается как маленькая смерть. В Великом Делании существует принцип, по которому фиксированное становится летучим. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
Медь несет в себе золото, а Венера отражает и концентрирует свет Солнца. Гермафродит (Ребис) предстает как соединение мужского и женского (Гермес и Афродита, Король и Королева) а единое тело становится мистическим выражением идеи химической свадьбы. Он дает руководство другим богам к получению блага и добра их потомкам. Левая сторона герба черного цвета, что указывает на начальный этап Делания nigredo. Виттенберг был университетским городом.
Нидерланды (Голландия). Кранах здесь — мастер тончайших градаций формы, каллиграфии контурной линии. Т. 1. Здесь Венера соединяет в себе два цвета меди – красный и зеленый, цвет окисла.
Меркурий является как Амур. Напомним, что, увидев собственное отражение, богиня испугалась, так как не узнала себя. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Картина «Адам и Ева. Она ласково прижимает к себе Амура, а тот в свою очередь выглядит совсем уставшим. В одном из алхимических трактатов Амур разжигает огонь сердца (страсть), который в свою очередь нагревает атанор – куб для алхимической операции. Под Сульфуром в алхимии понимается некая субстанция, выступающая как принцип Любви (Эрос) и невидимого Огня.
В 1816 году, т. е. Пернети, алхимики (ученики Гермеса) видели в Венере вещество, без которого нельзя совершить великое делание, да и большинство Философов, как кажется, нередко воспринимали ее именно в этом смысле. На ней изображена полулежащая Венера, держащая подвешенный на ленте венок из мирта. Это один из главных алхимических символов – уроборус. При этом она, по словам Майера, поранив ноги, окрашивает кровью розы, что были белоснежны.
То есть он является герметическим порождением Венеры или выведен из меди при помощи науки Гермеса (алхимии). Открыв люк, герой вместе со слугой спускается в тайное помещение. Это, судя по всему, менструальная кровь Девы. «Венера и Амур» — перваяиз многочисленных работ Кранаха на распространенную в Германии XVI века тему. При этом оба процесса выступают как единый, поскольку Лапис (Камень) и оказывается Ребисом (Андрогином).
В повести Андреэ только Эрот-Купидон обладает достаточной силой, чтобы соединить Короля и Королеву, а также и всех гостей в едином мистериальном акте алхимической трансмутации. В символизме моча соотносится с семенем.
Это удвоение приводит к тому, что Венера не узнает собственное отражение. Майер, например, пишет о двух источниках. Поскольку зеркало удваивает образ, то в нем же происходит и соединение противоположностей.
Минеральный Гермафродит – это алхимическая ртуть (Меркурий). Вот таким образом зеркало искусства одновременно имеет название Гермафродита. Алхимически это означает, что семя золота вошло в Венеру и оплодотворило ее, то есть преобразовало медь в золото (оплодотворенная золотым семенем медь рождает из себя золото). Такая урина использовалась в сексуальной магии, особенно в Древнем Египте. Розы же растут в философском саду (герметический розарий).
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Юный Адонис был возлюбленным Венеры, но погиб от клыков кабана. Венера является женой Вулкана (Гефеста) и любовницей Марса. Греки даже думали, что сам Зевс, создавая мир, превратился в Эрота.
Лица портретируемых как будто излучают внутренний свет. Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри. Затем из этой массы лепят двух младенцев-гомункулов мужского и женского пола.
Признавшись Королю в том, что он видел обнаженную Венеру, Христиан Розенкрейц осужден на то, чтобы служить стражником при первых вратах замка до тех пор, пока кто-нибудь не совершит такой же грех и не сменит его. Преображенный пол являет себя через образ Андрогина (Гермафродит, Ребис), в котором мужское и женское слиты воедино силой Эрота. Он, как пишет Арола, представляет силу огня, которая есть сила рождения, что имеет для алхимиков первостепенное значение. Этот Андрогин-Ребис и есть Лапис – Камень Философов. С. 144. ). Стрела Купидона при этом и есть тот самый Зеленый Луч.
При этом тот, кто посмотрит в него, овладеет тремя аспектами Мудрости всего мира. А. Г. Вот таким образом в алхимическом мифотворчестве Василия Валентина Венера предстает как больная проказой и излеченная (очищенная от Серы в процессе трансмутации). Какими бы пуританскими, в общем и целом, ни были вкусы эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, – по крайней мере в том, как они отразились на составе его собраний, – не вызывает тем не менее удивления тот факт, что в одно время с Либери над выполнением его заказов (а также императора Леопольда I) работал в конце 1650-х гг.
Рокотов вместе с Г. И. Козловым, И. С. Саблуковым и К. И. Головачевским действительно получили дипломы академиков в 1765 году, но не за конкурсные картины, а «по той причине, что они уже прежде были адъюнктами и хорошее поведение и прилежность их к трудам Академии известны». Хотя Венера и Амур", в противоположность картинам Магдалина" и Аллегорическое изображение Леопольда I", не упоминается в Инвентаре собрания эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (Erzherzog Leopold Wilhelm 1659), по стилистическим особенностям она может быть отнесена к концу 1650-х – началу 1660-х гг., то есть к тому времени, когда Либери был тесно связан с венским двором. Так, по словам герметического философа А. -Ж. Эта неустойчивая плоть или прокаженное тело Венеры уничтожается смертью и разрушается огнем, а тинктура должна бежать (процесс сублимации), что и ведет ее к очищению и дает силы для очищения других металлов.
Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Когда же Гелиос осветит захваченных и соединенных в этой ловушке Венеру и Марса, то и явится красный цвет (rubedo) или Философское Солнце. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
Повсюду богиню сопровождает ее сын – Амур-Купидон. Он сознательно отказался от цвета, эффектно лепя тело желтыми и золотистыми тонами, фигуры богини и ее сына кажутся отлитыми из бронзы выделяются лишь красные бусы на шее Амура. Картинная галерея.
Этот Философский Сын и есть Философский Камень. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Правая половина герба – золотая, что говорит о завершении операции и получении алхимического золота. Венера же старается возродить возлюбленного, для чего кладет его тело в зеленую траву (знак воскресения).
Так, маленький и шаловливый Купидон послан Их Королевскими Величествами (алхимическими Королем и Королевой после их свадьбы – конъюнкции) к гостям. Трудное колористическое построение. Это всё тот же Василий Матвеев, сын художника.
Дело в том, что Афродита-Венера дарует энергию (порождает Эрота), которая входит в материю и трансмутирует ее. также Гвидо Каньяччи (достаточно вспомнить изощренно-чувственную картину Смерть Клеопатры" в Венской галерее). На протяжении всего пира Купидон насмехается над гостями и особенно над самим Христианом Розенкрейцем: Вся болтовня, если и была на том пиру, происходила от Купидона, который никак не хотел оставить нас в покое, особливо же меня и все время проделывал разные кунштюки. Один из них горячий и он есть урина младенца, второй холодный. Бывало, что и застывал он на месте, делая вид, будто целится в одного из нас. Именно Амур-Эрос должен разжечь огонь философов. Между тем составители каталога Русского музея «Живопись XVIII века» аргументированно выдвигают другую версию датировки картины.
Однако здесь еще важно, что верх и низ меняются местами. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Поскольку зеленый – цвет окисленной меди, то зеленый изумруд становится камнем Венеры.
В конце концов, пришла в ярко-красном одеянии с зеленой подкладкой Венера, чрезвычайно прекрасная видом, с нежной, ласковой речью и очаровательной улыбкой. Герметические смысл Эрота зашифрован на картине Лоренцо Лотто Венера и Амур (1530). Творческий путь Кранаха был сложным и противоречивым. Уроборус – это знак установления всеединства (андрогинности).
XVIII век. Подземный саркофаг Венеры – это алхимический атанор, в который заключается материя, чтобы пройти трансмутацию и создать Философский Камень (родить Короля). Это принцип имеющий власть над материей и придающий ей форму. Будто желая оправдать себя, он помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю. Ильина и С. В. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых -- «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» -- быстро разошелся по Германии.
Амур, пускающий струйку мочи, представляет собой ипостась философского Меркурия. Вот таким образом не случаен и выбор одеяния Венеры. Образы не отделены друг от друга, но рассматриваются в единстве.
(Напомним, что Василий Матвеев лишился отца в трёхлетнем возрасте. ) Технико-технологические характеристики этого холста существенно отличаются от данных исследования единственной подписной вещи Андрея Матвеева – "штудийной" доски "Аллегория живописи"3. Роль Эрота-Амура здесь оказывается первостепенной. При этом он становится Рыцарем Золотого Камня – адептом алхимии. В течение ста лет полотно «Венера и Амур» не считалось творением талантливейшего немецкого художника эпохи Возрождения. Венера любит смотреться в зеркало, которое даже является ее астрологическим знаком. Но что известно науке, так это то, что материя является той же золотой Серой, т. е.
Также Василий Валентин пишет, что Юнона родила Венеру только после того, как выпила напиток из растения, проваренного в человеческой урине. В полу подземной комнаты был люк с медной дверцей. "Автопортрет с женой". От соединения двух жидкостей образовалась пена из которой и вышла Афродита. При этом осуществляется мистический акт непорочного оплодотворения. Ничто не может сравниться с ее красотой. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.
Доска «Венера и Амур» в Петровском зале Русского музея является копийной по отношению к обнаруженному холсту. Алхимики считают сеть Вулкана некой субстанцией, необходимой для объединения Материи Искусства (Венера) с Небесным Огнем (Марс).
Отсюда алхимики полагали, что Меркурий – это Гермафродит, совмещающий два пола. Миф гласит, что изначальный хаос стал преобразовываться в упорядоченную материю (аналог алхимической трансмутации) под воздействием вошедшей в него особой силы. Отсюда – ключевое значение Венеры для алхимии.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Так Лекарство и Дух Венеры излечивают от проказы и очищают. В центре щита помещено красное сердце, пронзенное стрелой – знак любви. Только любовь (Венера) способна возродиться.
Заставший их врасплох Вулкан набросил на любовников сеть, которую они не смогли снять. Стражник – это тот, кто охраняет тайну алхимии. Всеми силами гони купидоново сладострастие.
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Он соединяет герметических Короля и Королеву алхимическим браком.
Алхимический смысл Эрота скрыт и на картине Франца фон Штука Амур. Так сие дитя множило кругом радость и забавы. Вот таким образом высшее достижение алхимического Эроса – порождение двуполого Ребиса. (См. : Государственный Русский музей.
Везде, где ступает ее нога, вырастают цветы. Холст, масло. Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов.
Известность к Кранаху приходит в 1505 году, когда его пригласили в Саксонию, где он в течение 45 лет работал при дворе Фридриха Мудрого. Нет ничего парадоксального в идее алхимиков, что только Эрос является силой, способной это всеединство достичь. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера.
В момент их соединения дождь златой пролился. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Эротический символизм отчетливо заметен в герметическом искусстве, а алхимические процессы описываются в терминах половой магии и передаются при помощи изображений, близких к порнографии. Напомним кратко те тезисы первой главы, которые имеют отношение к этой музейной доске. Такова суть алхимической инцестуальной мистерии.
Но где же обнаженная фигура, великолепие форм и изящество линий. Для описания одного из путей Великого Делания алхимики используют эротическую образность. – СПб., 1998. Хотя укол стрелы Купидона пробуждает любовь, но в алхимическом тексте это событие имеет обратный результат.
Тут заметил я богато убранную кровать с красивыми занавесками из коих одну он отдернул и нам предстала госпожа Венера, абсолютно нагая (ибо он приподнял и покрывало), в такой неге и красоте, что я застыл как громом пораженный и по сию пору не могу сказать, было ли то резное изваяние или мертвое тело ибо лежала абсолютно неподвижно, коснуться же до нее я не посмел. Живопись. 175, 5 x 210, 5 см. В мифе Эрот – одновременно и шаловливый бог любви, сын Венеры (Амур, Купидон) и первоначальная космическая энергия, созидающая мир (Эрос). Они лежат бездыханные и только Купидон смог оживить их.
Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри. Это означает, что материя входит в изначальные Воды, растворяясь в них. Но и это не всё. Вокруг сердца на щите изображена змея, кусающая себя за хвост.
Когда же Вулкан застает Венеру (медь) с Марсом (железо), то это означало, что цвет ржавого железа так сильно слился с желтым и шафрановым цветом именуемым Венерой, что их можно различить только после того, как красный покажется во всем своем блеске. Если бы не название полотна, зритель бы навряд ли догадался, что женщина изображенная на картине, знаменитая Венера – древнеримская богиня любви.