Васнецов Виктор Михайлович (Viktor Mikhailovich Vasnetsov), великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте. Васнецов-художник в 1917 году полностью переключился на русский народный эпос, его картины-сказки Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем, написанная в 1918 году и Кощей Бессмертный 1926 года стали последними работами великого художника. Виктор Михайлович Васнецов— великий русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Когда-то в далекой вятской глуши в крестьянской избе при свете и треске заслушивался русскими сказками будущий великий художник Виктор Васнецов.
Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. 1909. Портрет Татьяны Викторовны Васнецовой, дочери художника.
Холст, масло. Триптих. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию Слова о полку Игореве. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.
Холст, масло. 133 x 250. 221 x 136. Рисовать начал рано.
Третьяковская галерея торжественно открыла в своих залах на Крымском валу выставку с многозначительным названием «Стиль жизни — стиль искусства» и посвятила ее 150-летию со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова. 175 x 174. Две из них – Жница и Молочница – были замечены и отмечены. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна.
Известные произведения ВаснецоваВиктор Михайлович являлся членом «Товарищества передвижников». «Никогда еще фантазия не заходила так далеко и так глубоко в воссоздании архитектурных форм и орнаментики Древней Руси, сказочной, легендарной, былинной», — отзывался о его работе Владимир Стасов. В 1882 году русский художник пишет для С. Мамонтова второй вариант, больший по размерам, обладающий монументальностью живописи. Он ставит на лотерею две свои картины – «Жница» и «Молочница» (1867) – и на полученные деньги уезжает в Петербург, где сначала занимается в школе Общества поощрения художеств, затем поступает в Академию художеств. Дабы прибавить выставке серьезности и научности, ее авторы попытались включить тему экспозиции в европейский контекст, а потому изложили на больших стендах информацию об Уильяме Моррисе и английском движении «Искусство и ремесла», о дармштадской колонии художников, а также об оставивших менее значительный след в истории мирового искусства европейских объединениях художников, на время припавших к народным истокам. Виктор Михайлович Васнецов был рожден 15 мая 1848 года в маленьком селе Лопьял. И как будто по мановению волшебной палочки в руках у ребят появились зеркала.
В это время художник рисовал иллюстрации к сказкам и литературно-педагогическим трудам Николая Столпянского — «Народная азбука», «Солдатская азбука». Всё вызывает у нас, зрителей, печальное настроение. Написана она по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 116 х 80. Воины Апокалипсиса.
Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Распятый Иисус Христос. Образ, созданный им прост и естественен. В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным. Его первыми картинами были – «Чаепитие», «Нищие», «Старуха кормит кур», » Рабочий с тачкой», «Дети разоряют гнезда» – их показали на выставке в 1872-1874 годах Общество поощрения художеств.
Тёмная вода омута притягивает Алёнушку. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». 1876. 1909 Варяги. Отец Михаил Васильевич Васнецов, как и дед и прадед был священником.
Холст, масло. Бенуа. 1885-1896. Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая (по новому стилю) 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова.
Холст, масло. 1899. На самом деле главную трудность для Васнецова в то время представляла, видимо, необходимость противопоставить уже формирующуюся свою трактовку народной поэзии академической. 1889. 1885-1896 Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве.
Картины Васнецова – это сама русская культура, русский дух. Они даже несколько похожи друг на друга—и Марья-краса («Иван-царевич на Сером волке») и Спящая царевна и Красна девица («Ковер-самолет»), Но ведь и в русском фольклоре одни и те же эпитеты характеризуют красавиц из самых разных песен и сказок. Все они были задуманы и писались в ощущениях музыки. В мамонтовском сообществе Васнецов с новой силой ощутил эстетическую ценность русской культуры.
Особенно долго он промучился с лицом Аленушки. 1885-1893. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Отец согласился, Васнецов уехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию художеств. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. Мамонтова, одним из организаторов которого и активным участником он был в 1880-х годах.
Она стала лейтмотивом его картины. 72. Принципы «русского стиля» мастер развивал также в области архитектуры и дизайна: по его эскизам, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь Спаса Нерукотворного (1881–1882) и Избушка на курьих ножках (1883), а в Москве – памятный крест на месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле (1905, уничтожен при советской власти, воссоздан на территории московского Новоспасского монастыря) и фасад Третьяковской галереи (1906). Дело художника для него было тем же служением людям, поиском красоты, правды истины «Исторические грезы» тревожат воображение романтически настроенного юноши. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Если сказку рассказывали, то былину пели. Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке.
1879. 1889. 1907. Художник воплотил в картине идею свободного нравственного выбора человека между добром и злом. На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому». Государственный Литературный музей, Москва, Россия.
Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Как они могли сохраниться на протяжении столетий.
Отец благословил сына, а тот выручил деньги на аукционе за две свои картины – «Молочница» и «Жница» – получил уже деньги, будучи в Петербурге. Всё это моё родное, хорошее. Бумага, акварель, гуашь. Поговаривают, что у нынешней экспозиции есть подробный каталог. Общество художников-передвижников повлияло на становление самого Васнецова.
Он не закончил последний курс обучения в семинарии, а уехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Радость праведных о Господе. Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества. Холст, масло. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав.
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) – русский художник. 1910 Баян. На мрачном седом камне, поросшем мохом, зловещая надпись: «Как прямо ехати, живу не бывати, нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Роспись свода Владимирского собора в Киеве.
Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору. Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево».
1882. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г.
Холст, масло. 1881. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Боярышня (Портрет В. С. Мамонтовой) 1884. Не издан: денег нет. Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. Радость праведных о Господе. Икона для церкви в Абрамцеве.
Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Художник работал над росписью Собора более десяти лет. Это написанные в 1872 году Нищие певцы, Чаепитие. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. Музей Русского Искусства, Киев, Украина.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали».
На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. 1899 Встреча Олега с кудесником. Страшный Суд. Портрет художника Аполлинария Михайловича Васнецова.
Серафим.
Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. 1901 Спаситель. Своей хмурой экспрессией впечатляет панно Каменный век (1883–1885) исполненное художником для Исторического музея. 1887. 173 x 295.
Каменный век. Дагестанский художественный музей, Махачкала, Россия. Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья.
Лично мне был ближе Виктор. Разумеется, по национальным сюжетам. 71. Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. На выставке Васнецова много, но в основном в эскизах и проходных работах, ничего любимого народом нет — ни богатырей, всматривающихся вдаль, ни Ивана-царевича, везущего на сером волке свою златовласую зазнобу, правда, есть один из вариантов «Витязя на распутье», не слишком, впрочем, удачный.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Врубеля, Омск, Россия. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Репродукции с него можно было встретить во многих домах России в конце XIX – начале XX века. 84 x 66, 3.
Холст, масло. Он писал только близких ему людей. Коленопреклоненный Архангел Михаил. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия.
152, 7 х 165, 2. На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. 1917. Голова поникла от грусти. В древнюю, сказочную Русь идет художник за красотой и правдой. Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах.
Блаженство рая. Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород, Россия. Холст, масло. Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. Первым учителем Васнецова стал Н. Г. Чернышёв. Преддверие рая.
Художник говорил: «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма». Богоматерь с младенцем. Ужасы революционного террора толкают художника в лагерь крайних консерваторов: после 1905 он примыкает к «Союзу русского народа», оформляя своими славянскими орнаментами издания «союзников». Васнецовские женские образы пленительны. 1885-1896. Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа).
О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». 53 x 67. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника. Птицы Радости и Печали (Песнь Радости и Печали). Его называли истинным богатырем русской живописи. 395x219. Крещение князя Владимира.
1881 Битва русских со скифами. Художественную ценность произведений Васнецова для русской культуры трудно переоценить. Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника. 1877.
Васнецов исполнил костюмы и декорации для постановок в театре Мамонтова, в 1881 году вместе с В. Поленовым построил церковь в «русском стиле» в Абрамцеве. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. Молодой Васнецов всецело следовал традициям передвижнического бытописания, – таковы его образы обедневшей старой четы, перебирающейся «с квартиры на квартиру» (в одноименной картине 1876, Третьяковская галерея), либо припозднившихся картежников (Преферанс, 1879, там же). м стен. Холст, масло. На каникулах, приезжая домой, Виктор делал зарисовки, начал писать и картины. С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере – в России.
1896 Сирин и Алконост. За десять лет (шесть из них Васнецов жил в Киеве) художник с помощниками расписал около трех тысяч квадратных метров, сделал пятнадцать больших композиций, выписал 30 отдельных фигур и еще множество мелких деталей. Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году). Примером может служить следующее живописное произведение.
В них он просто и точно отобразил черты деревенского быта Вятского края. Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году. 1913-1918. В академии Васнецов получил две малые серебряные медали за учебные работы, а через два года ему вручили Большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом». Государственный Литературный музей, Москва, Россия. После окончания Академии художеств он вместе с Поленовым отправился в Париж, где не только знакомился с полотнами старых мастеров, но и изучал жизнь простого французского народа.
Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Олег у костей коня. Холст, масло. 1885-1896.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Западная стена Владимирского собора в Киеве. Вот мы и расстались, – позднее объяснял он. Три царевны подземного царства. Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Его называли истинным богатырем русской живописи.
Холст, масло. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли.
Вот эта первая жизнь, а не вторая и стала предметом выставки. Васнецов согласился и переехал вместе с семьей в Киев. В 1866—67 годах, Васнецов выполнил семьдесят пять рисунков для «Собрания русских пословиц» этнографа Николая Трапицина. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Васнецов называл роспись храма главной работой своей жизни — он посвятил ей около 11 лет.
Крещение Руси. Васнецов будучи человеком застенчивым (или просто с заниженной самооценкой)болезненно воспринимал критику, переживал. Васнецов воплотил этот свет, свет любви. В нём всё больше назревает потребность выражения в искусстве основных национальных черт русского народа во всей их глубине и своеобразии. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1885-1896 Бог Саваоф.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Тем не менее, творчество В. М. Иллюстрации к поэме А. С.
Триптих. Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой. Картина была экспонирована на VIII Выставке Товарищества передвижников и приобретена Третьяковым. В 1870-е гг. «Алёнушка» была его самой первой картиной по сказкам. И вот пройдена выставка. 1899.
Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. И вот началась подготовка к картине.
1901. Он создавал картины используя противоположные жанры иногда несовместимые друг с другом. Холст, масло. Из того же письма: Сегодня всей компанией были в салон. В 1876-77 годах Васнецов жил во Франции.
Живописные аллегории Царевна-Лягушка (1901–1918) и Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем (1913–1918 обе работы – в его Дом-музее) выражают его печальные раздумья по поводу текущей политики. Но не устрашающие сцены, к слову, несколько театральные, задерживают внимание. Работал он над росписью с небольшими перерывами на протяжении 1885-1895 годов. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно.
Столь масштабной работы не было в русской живописи XIX века. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Не мне, конечно, судить, кто из братьев, Виктор или Аполлинарий, первенствовал в живописи.
Васнецов в картине создал глубоко поэтический, обобщённый образ, выразив средствами живописи поэзию, которая свойственна русским сказкам и песням о горькой судьбе. Холст, масло. Холст, масло. С годами его все более увлекают поиски национально-исторической самобытности в искусстве, – те поиски, что приводят к рождению особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве. По сюжету картины старик со старухой изгнаны из квартиры по бедности – на это указывают старые одежды, собранный узел – вынуждены скитаться в поисках нового жилища. Чай пьют медленно, степенно.
В 1874 году художник получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне за картины «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина». Очень много дало Виктору Васнецову путешествие по Италии, которое он совершил в 1885 году. Начав в следующем году учебу в Академии, Васнецов познакомился с Репиным, общение с которым переросло и крепкую дружбу, сблизился с Архипом Куинджи, Василием Максимовым, Василием Поленовым, Василием Суриковым, Марком Антокольским, братьями Праховыми. Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». 1914. В 1885 году Васнецов получает от А. В.
Здесь Васнецов передал переживания человека через природу. Завершенное Васнецовым во Франции полотно Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа) (1877) носило еще жанровый характер. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Выдающийся русский художник.
46 x 36. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. ВАСНЕЦОВ, ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ (1848–1926), художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.
58. Холст, масло. В этом же году художник работал над тремя другими, не менее известными полотнами: «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого.
Полотно Васнецова «Богатыри» стало одним из первых обращений к былинному сюжету в истории русской живописи. В 70-е годы Васнецов сблизился с передвижниками. 70 x 138. Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Жил в Петербурге и Москве.
Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. 1885-1896. Васнецова». Кащей Бессмертный. Холст, масло.
М. А. Холст, масло. Победой русского воина заканчивается любая битва. 1885-1896.
Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою.
Активно использованы тексты и надписи. Доска, масло. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». Ковер-самолет. Богатырь справа, самый младший, напуском смелый – Алеша Попович.
Его называли первопроходцем. Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Портрет Бориса Васнецова, сына художника. Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое. Картон для росписи барабана главного купола Владимирского собора в Киеве. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Но будущий художник бросил учёбу в Академии. Каким-то особым русским духом веяло от нее. Был членом «Товарищества передвижников». Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке.
Однако картины его подвергались критике за "кадаверизм" (от слова кадаверин – трупный яд)- увлечению изображений трупов. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. (Как известно, первые финансировал Мамонтов, вторые — княгиня Тенишева. ) Правда, есть и живопись и графика. Благодаря его ожившим сказочным чудесам мы всё знаем об Алёнушке и богатырях. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом. В костюме скомороха. Как правило, он рисует жизнь рабочих, крестьян. Кони под стать богатырям, в этом выражается ощущение действительности прошлого, когда конь для всадника был всем: опорой, верным помощником в битве и в жизни. У воды сидит Алёнушка.
Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России. Например, эскизы к картине Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею», написанные в соседней деревне. В городе Петра он поступает в академию пройдя экзамены, не узнав о своем зачислении в академию он сталкивается с трудным денежным положением, находясь в поисках места жительства.
Алипий-художник. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). 1870-е Богатырь. Фрагмент росписи алтаря Владимирского собора в Киеве. 1885. Бумага на холсте, гуашь, акварель, тушь, белила, бронза.
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Деталь фриза. Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев. Иллюстрации к поэме А. С.
Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. 1917–1928.
В Париже также родилась идея создания знаменитой картины «Богатыри»: Васнецов однажды зашел в парижскую мастерскую Поленова и быстро написал эскиз, реализовав свою давнюю мечту об эпической русской истории. Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Но большинство считало его живопись безынтересной, а попытки возродить византийский и древнерусский стили бесплодными. 1889 Иван-царевич на сером волке.
Холст, масло. Особенно не понимание картины В. В. Именно в этом жанре Васнецовым были созданы его главные шедевры: Богатыри (1898 год), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 год), Иван-Царевич на Сером Волке (1889 год), Аленушка (1881 год), Витязь на распутье (1882 год), После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880 год).
Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Чернышева. Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896) в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало.
Преподобный Сергий Радонежский. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. И Васнецов окунулся в московскую жизнь. С помощью техники декупач ребята украсили рамку своего зеркальца понравившимися копиями картин Васнецова.
Отсюда масса васнецовских эскизов к постановке «Снегурочки» в домашнем театре работ Елены Поленовой, художницы серьезной, но не то чтобы значительной, немного врубелевской майолики и несколько эффектно преподнесенных мебельных гарнитуров из абрамцевской мастерской, а также все то, что хоть как-то ассоциируется с Абрамцевым. 1880. 1897 Гамаюн, птица вещая. В центре – Илья Муромец. В картине «Витязь на распутье» мы видим глубокое раздумье художника над жизнью. Холст, масло. Это реальное. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Прощание Олега с конем.
Холст, масло Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Бумага на холсте, гуашь, акварель, тушь, белила, бронза. К прочувствованной теме единения слушателя и рассказчика он потом не раз возвращался в своем творчестве, начиная с первой жанровой картины Нищие певцы (1873) до большого позднего полотна Баян (1910), где сказитель и слушающие его песни воины охвачены общим эмоциональным порывом.
Баба Яга. 1919-1926. Триптих. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов.
1900-1926. Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы. Картон для росписи барабана главного купола Владимирского собора в Киеве.
От них пошли и Ермак и Кузьма Минин и Степан Разин и Пугачев. В 1878 году Васнецов возвращается на родину. Ангел с лампой. Холст, масло. Ещё в детстве Виктор Михайлович Васнецов очень любил рисовать, он мечтал стать художником.
Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышёва. Собор святителей Русской церкви. 1885-1896. Положение во гроб (Плащаница).
Свое ощущение захватывающей таинственности, состояние сопереживания он выразил в рисунках Бабушкины сказки (1871) и Сказки деда (1870). Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Так в 1867 году Васнецов приехал в Петербург практически без средств на существование. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Вариант росписи алтарной апсиды Владимирского собора в Киеве.
Единородный сын Слово Божие (Единородный Сыне и Словесе Божий). 1910. От творчества Виктора Васнецова веяло Словом о полку Игореве. Бумага, акварель.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). 1897.
1896. У выхода меня останавливает эскиз картины «Страшный Суд». Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств.
1879. Картон для росписи барабана главного купола Владимирского собора в Киеве. Москва конца 1870-х годов вообще была необычайно увлечена музыкой, в частности, народными мелодиями. напевом. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, – обе в Третьяковской гал. ). Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
Холст, масло. Царь Иван Васильевич Грозный. Левая часть. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. В самом изображении их художник шел от народных традиций, от народного понимания красоты: точеные, «писаные» лица, румянец.
1885-1896. 1880 После побоища Игоря Святославича с половцами. Холст, масло.
Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность. 1885-1896. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Там он написал картину Балаганы в окрестностях Парижа (Акробаты), сделал много зарисовок.
Бумага, акварель, гуашь, карандаш. Всё это показывает умиротворённость картины. Христос-Вседержитель. Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника. 1882.
1873. В Вятке проявилось его страстное увлечение искусством и народным эпосом. Праховой. Так, в начале 1900-х гг. 1885-1896. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин.
Cloud (Полен, Васнец, Крамск и я, – рассказывал Репин Стасову. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». во всю щеку, а в повадке — величавость и нежность. Богоматерь Одигитрия.
Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. Мария Магдалина. Зарабатывал на жизнь он тем, что делал рисунки для гравюр. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве.
1878. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Они отдыхают после работы. Преддверие рая.
Богоматерь с младенцем. На степь ложится сумрак. Бумага, акварель. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. Самой пластикой склоненной головы выражены великая скорбь, мольба о прощении Гений художника донес мольбу Матери, радеющей за всех нас.
Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. 1885-1896. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. И как первооткрыватель, творчество которого является переходным, сочетающим в себе разные элементы, Васнецов вызывал у современников противоречивые чувства и оценки – недоумение и восторг, резкую критику и преклонение, но он никогда и никого не оставлял равнодушным, всегда был предметом размышлений и споров.
Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей из которых Виктор был вторым. а у седла висят гусли-самогуды. Северная земля. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Стасовым. 1885-1896. 1916-1926. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. На этом полотне художник изобразил события из истории Древней Руси.
Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве. С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере – в России. Мифологичность заданная самой атмосферой жизненного уклада семьи Васнецовых подкрепленная устным деревенским фольклором легла в основу всего творчества художника. В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа».
1883. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1882 Витязь на распутье. Царевна-Несмеяна. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Искусство Васнецова порождало острые дискуссии. Сивка Бурка. Виктор не стал, как хотел его отец, священником. В дальнейшем он спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке (ныне Васнецова), галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и т. д. Сколько тяжести в богатырях.
Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Холст, масло. 1914 Скачущий витязь (Богатырский скок). 134 x 249.
Естественно, с русским колоритом, вяловатым, но притягательным. Бумага, акварель. Такими именно были братья Васнецовы. Васнецов стал завсегдатаем музыкальных вечеров в доме Третьяковых. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена.
165 x 297. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. В 1912 году художник был введен во дворянство Российской Империи. Талант Виктора Васнецова проявился во многих сферах искусства. 1883—1885. У седла висят гусли-самогуды.
Отец Михаил не мог оплатить учёбу сына в живописи. В Абрамцеве по проектам живописца была возведена небольшая церквушка и сказочная изба на курьих ножках. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. 205 x 390. В принципе идея благая, правильная и плодотворная: нужно же как-то сопоставлять отечественное искусство с тогдашним и тамошним. Вятская губерния имела много местных художников. 1914-1915 Архангел Михаил повергает дьявола.
Революционные движения в начале ХХ века затронули и великого художника. Центральная часть. 1884.
В 1880 г. в Третьяковской галерее была выставлена его первая историческая картина «После побоища Игоря Святославича с половцами». Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Рафаэль и Микеланджело потрясают его своей художественной и творческой мощью. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. 1885-1896 Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в Петербурге, в рисовальной школе при петербургском Обществе поощрения художеств (где в 1867–1868 его наставником был И. Н. Крамской) и Академии художеств (1868–1875). 1896.
Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Он останавливается возле Парижа, здесь он много работает. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах. Былины – русские народные песни. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. Затем вся семья переезжает в село Рябово, где и проходит детство будущего художника. 1918. Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи.
1888-1901 Снятие с креста. Там его талант заметил преподаватель рисования Чернышев. По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом. Но знаменитая «Девочка с персиками» так далека от почвеннических исканий, представленных выставкой, что ее решили и не поминать. Налево от Ильи Алёша Попович.
Герой былины, как уже говорилось, богатырь. Это «Преддверие Рая» или «Радость праведных о Господе» — сюжет, выражающий смысл христианского вероучения о Царстве Божием, мечту о вселенской гармонии, воплощенную художником в божественном символе — Свете. Некоторые из этих произведений (к примеру, Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. В Рябово в той же губернии прошло детство художника вместе с пятью его братьями.
1907 Отечествие (Отечество). Холст, масло. Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году.
1901. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета.
Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. Как я стал из жанриста историком (несколько на фантастический лад), – писал он, – точно ответить не сумею. В начале творческого пути Васнецов широко охватывает различные явления жизни, создаёт произведения на бытовые темы. 1877 Балаганы (На празднике в окрестностях Парижа).
Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. Фреска Владимирского собора в Киеве. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. С 1878 член Товарищества передвижников. Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле.
Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. Акварель, гуашь, золото, бумага. Холст, масло. В виртуальной презентации ребята увидели и обсудили некоторые из картин Виктора Васнецова. Действительный член Академии художеств (1893). Холст, масло.
Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. 1878. Васнецов сблизился с живописцами Куинджи, Поленовым, скульптором Антокольским. Собор святителей Вселенской церкви.
Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Эскиз фрески Владимирского собора в Киеве. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому.
84 x 136. 1914-1915. Витязь на коне.
В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений. Особые споры возникли после выхода первого номера журнала «Мир искусство» в 1898 году, где также было представлено творчество Васнецова. 200 x 150. 1877. Сказка, которая написана на холсте с такой реалистичностью, что это уже похоже на быль, а не на вымысел. 1884 Портрет Татьяны Анатольевны Мамонтовой.
Среди этих живописных былин и сказок – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам Слова о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1881–1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Рисование стало для него главным делом в жизни. Иллюстрации к поэме А. С.
Холст, масло. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность. Для знаменитой пьесы «Снегурочка» Васнецов готовил декорации и костюм главной героини. А он бы как раз и искупил изъяны выставки.
Родом из семьи священнослужителей. Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее. С 1868 года по 1875 год Виктор Васнецов учился в Академии. В ликах — скорбь, страдание и радость, экстаз. Холст, масло.
Холст, масло. Он был автором проекта русского павильона для Всемирной Парижской выставки 1900 года. 1883—1885. Картину приобрёл Третьяков.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1879 Преферанс. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Тому первый пример знаменитые «Богатыри», тысячи раз воспроизведенные, всем известные, запечатленные и на чайных сервизах и на папиросных коробках. Мамонтов просто беззаветно любил русскую старину, народное искусство и поддерживал молодых художников и литераторов. «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже», все эти картины являются ярким примером темы быта в творчестве художника.
Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Богоматерь идущую по облакам с Младенцем, он написал в апсиде алтаря. Тонким лиризмом проникнуты васнецовские образы русских женщин. Тихо.
В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. 249 x 187.
В 1881 году, когда Васнецов начал писать свою «Аленушку», Верочке было семь лет. Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. «Алёнушка» (1881). Три царевны подземного царства. Такая приверженность говорит о каких-то твердых основах народного понимания прекрасного. Соответствует Слову и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым.
Холст, масло. В 1880 году Васнецов написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Картон плащаницы главного престола Владимирского собора в Киеве, вышитой Е. А. 209 x 89. Чуть позже Михаил Нестеров писал: «Десятки русских выдающихся художников берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова». Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Гусляры. Картины Васнецова настолько чудесные, что никто из детей не хотел «выходить» из этих бесконечных сказок.
Я просто ожил. Холст, масло. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Государственный Исторический музей, Москва, Россия.
Холст, масло. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. 1913-1918 Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
И даже легко заменил бы ее. 1885-1896.
1885 Заречная слободка Берендеевка. Долго после Нового года дети вспоминали белобородого Деда Мороза, которого играл сам Васнецов, то и дело повторяя басом его реплику из пьесы: «Любо мне, любо» Через несколько лет опера Римского-Корсакова «Снегурочка» с декорациями Васнецова, поставленная на сцене Частной оперы Мамонтова, стала выдающимся событием театральной жизни России. После года учебы в академии Васнецов получает две малые серебряные медали за рисунок Два обнаженных натурщика и этюд с натуры, а через два года удостаивается большой серебряной медали за рисунок Христос и Пилат перед народом. Пермский художественный музей, Пермь, Россия.
Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. 1882. Вместе с ним в росписи собора принимал участие и Врубель. 1899.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П.
Первый вариант. Каждую свободную минуту в семинарии Васнецов рисовал.
В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. 1876 С квартиры на квартиру. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Холст, масло. 1878 Военная телеграмма.
Холст, масло. 1899. Он происходил из большой семьи деревенского священника.
На переднем плане слева орел чистит перья. Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков. Умно написанный, с массой сравнений, с кучей примечаний. 1897.
В огромной композиции (700 х 690 см), посвященной теме последнего судилища, он воплотил рожденное его могучей фантазией представление о вселенной и человечестве. Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной.
Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. Этой гигантской работе Виктор Михайлович отдал десять лет жизни. Творчество художника Васнецова отличается разнообразием стилей, чего нельзя сказать о других русских живописцах. Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. 1876. В Академии Васнецов подружился с такими художниками, как Репин, Антокольский, Крамский.
Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству. В её карих глазах глубокое горе. По рисункам Васнецова сооружён фасад Третьяковской галереи в Москве. 1900-1928 Спящая царевна.
Холст, масло. Они величавы и возвышенно героичны. Слава художника пришла к нему практически сразу. 1885-1893. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Крамского.
1880. Работая в соборе, Васнецов постоянно проверял, соответствуют ли его росписи церковным каноном. Холст, масло. 1899.
Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки. Декорации, расписанные Васнецовым, привели всех, особенно детей, в неописуемый восторг. 1883—1885 Каменный век. 1885-1893.
Художник болезненно осознавал несоответствие своих сил грандиозности задачи:. Хотя все было как раз наоборот. Васнецов вступил в него в 1876 году. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Даже такое размельчение образов не может лишить картину ее первозданного обаяния. Многие видели в нем начало нового истинно национального направления в русской живописи. 1888-1901. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Эскиз мозаики собора Воскресения Христова (Спас на Крови) в Санкт Петербурге.
Бумага, акварель. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. Радость праведных о Господе. 1897.
Фреска Владимирского собора в Киеве. Трогательным памятником дружбы Васнецова с детьми Мамонтова стала построенная по его рисунку «Избушка на курьих ножках», которая, и до сих пор стоит в абрамцевском парке. Гуашь, бронзовая краска, графитный карандаш.
Омский областной музей изобразительных искусств им. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. Эти песни славили богатырей их подвиги. 1873 Автопортрет.
Религиозная живопись: мадонны, архистратиги, святые-воители. Оригинал для мозаики православного собора в Варшаве. Центр — почти что антикварный магазин: кресла, стулья, тумбочки, аптечки made in Talachkino.
1899. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Таких еще не бывало в русской школе1. Холст, масло.
1890. Под новый, 1883 год решено было поставить на домашней абрамцевской сцене силами домочадцев и друзей дома «Снегурочку» Островского. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Он делал эскизы декораций, писал портреты и картины на историческую тему. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Бумага на холсте, гуашь, акварель, тушь, белила, бронза. Холст, масло. При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате. А в 1915-м стал активным членом Общества возрождения Руси, которое объединило многих художников того времени. 1869 Портрет художника Куинджи 1869. Он был передвижником и по началу рисовал жанровые сцены из жизни простых людей. Боголюбова, где часто собирались русские художники.
Холст, масло. Царевна-лягушка. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой. 1884. Другое дело, как она преподнесена.
Поскольку известно: каталога нет, значит, выставка как бы и не состоялась. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. 1898 Богатыри (Три богатыря). Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. 1883.
Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки. Холст, масло. 1885.
Он попросил отца разрешить ему уйти из семинарии и поехать учиться на художника. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии.
В 1912 году они были изданы в роскошном альбоме под названием Русские пословицы и поговорки в рисунках В. М. Васнецова. Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям, – писал М. В. 1901.
Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. 1870-е. Время это для Васнецова очень трудное. Государственный художественный музей, Абрамцево, Россия.
Деталь фриза. В 1876 году Виктор Васнецов по совету своих друзей уезжает за границу. Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его эскизах к постановке пьесы-сказки А. Н. Островского Снегурочка на домашней сцене С. И. Мамонтова в Абрамцево (1881–1882) и одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова (1885). Вчера после Лувра делали большую прогулку в St.
Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника. Массивные духом, крепкие телом богатыри. «Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
303 x 408. Оно и теперь там находится. Книжная лавочка. Это всё висит по бокам выставки.
1899., писал художник. Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника 1880-1890-х годов: Даши, горничной в доме Мамонтовых – В костюме скомороха (1882), Наталии Анатольевны Мамонтовой (1883), Татьяны Анатольевны Мамонтовой (1884), Бориса Васнецова, сына художника (1889), Елены Адриановны Праховой (1894), Веры Саввишны Мамонтовой (1896), Татьяны Васнецовой, дочери художника (1897) и другие. Эскиз росписи главного купола Владимирского собора в Киеве. и в АХ (1868-75).
Картина Васнецова В. М. Правая часть. 1881. Картина изображает не саму битву, а её завершение. Аленушка.
Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Искушение. По мотивам сказок и былин было написано много картин, например, «Витязь на распутье» (1878 год), «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Три богатыря» (1898), «Три царевны подземного царства» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889).
Государственный Исторический музей, Москва, Россия. Вот мы и расстались». Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим.
Среди праведников различимы фигуры византийских императоров Константина и Елены, княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского и Сергия Радонежского. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше. Но главное их внимание сосредоточилось на галерее Павла Третьякова. по рисункам художника был выполнен фасад Третьяковской галереи, а также ряда частных домов.
Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Нестеров. 1898. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. О ее цели и смысле он сказал в письме к художнику В. Д. Поленову: «я крепко верю в силу идей своего дела в храме художник соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа — с человеческим идеалом». Прежде чем приступить к работе, Виктор Михайлович в 1885 году едет на месяц в Италию, чтобы своими глазами увидеть древние византийские храмы, мозаики, а также искусство художников Возрождения. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. 1883 Дубовая роща в Абрамцеве.
Снегурочка. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Во время жизни в Петербурге Виктор Васнецов создавал полотна бытового жанра — «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру», «Рабочие с тачками». Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, Россия. Холст, масло. Картина «Витязь на распутье» (1882).
Художник в своем творчестве отражал жизнь и быт простых русских людей, знати. (1901) и др. Бумага, акварель. Хотя книжка не вышла, Васнецов бережно сохранил рисунки.
Холст, масло. В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали. Да что уж говорить если сама фамилия Васнецов звучит сказочно. 1885-1896. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии.
Государственный музей истории религии, Санкт Петербург, Россия. Они – олицетворение Родины, России. Холст, картон, масло.
Весной 1876 года художник принял участие в парижском Салоне двумя картинами: «Чаепитие в трактире», ранее выставленной на Передвижной выставке и «Акробаты». Устраивались встречи художников, скульпторов, писателей и музыкантов под крышей гостеприимного дома Саввы Ивановича, а позже кружок превратился в крупный центр русской культуры. 1919-1926.
Здесь, на этих посиделках, художник впервые. 292, 2 x 129. Он находил живой отклик у своих современников. Нестор-летописец.
Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники». Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. 209 x 88. Ковер-самолет. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Преддверие рая. Картон, акварель, гуашь.
Дверь в чайную раскрыта. 58.