Кейн Веласкес (Cain Velasquez) – американский боец смешанных единоборств мексиканского происхождения, обладатель коричневого пояса по бразильскому джиу-джитсу, действующий чемпион UFC в тяжелом весе.
Там его избрали членом римской Академии св. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Каганэ. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Мы известны трудолюбием.
А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. портретистов и колористов, прежде всего Тициана и Веронезе («Венера перед зеркалом», 1649-1651, Нац. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Каждый образ на редкость красноречив. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
velasquez) Диего Родригес де Сильва (1599, Севилья – 1660, Мадрид), выдающийся испанский художник, портретист представитель стиля барокко. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Теперь Велакес перестал зависеть от случайных заработков, но вместе с этим должен был большую часть своего времени отдавать придворному церемониалу.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. полководцу ключей от голл. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. В картине присутствуют два плана. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». В 1623г. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Мане). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Мы известны бойцовским характером.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Мы известны храбростью. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Каганэ. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Первый профессиональный поединок по правилам ММА Веласкес провел в октябре 2006 года, нокаутировав Джесси Фуджарчика в рамках турнира Strikeforce «Танк против Буэнтелло».
1660, Прадо, Мадрид), а также сюжетные картины предстают вершиной не только его личных достижений, барочной культуры Испании периода Контрреформации, но и всего опыта европ. Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо.
1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Будучи губернатором Кубы, В. жестоко расправлялся с индейцами. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Во многих работах король и его наследники представлены на охоте («Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский в охотничьем костюме», 1635).
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Миф и реальность сливаются в волшебном красочном действе.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. «Сдача Бреды» (1634), предназначенная для королевского дворца Буэн-Ретиро, – одно из самых значительных произведений исторического жанра в европейском искусстве. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
1465 – ок. Другой причиной является то, что в детстве у меня никогда не было кумира. Созданные на рубеже 1620–30-х гг. 1632г. ). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. У её босых ног лежит кошка.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Полотна, созданные В. по возвращению из второго итал. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
В Риме Веласкес написал две работы в нехарактерном для испанской живописи 17в. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Единственное, что могу сделать, — это прояснить ситуацию вот такими интервью.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Впоследствии оно только увеличивалось. Поздние работы В., роскошные и изысканные по цвету парадные портреты («Инфанта Маргарита Тереза Австрийская», ок. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
работал в Севилье писал бодегоны (бытовые картины от исп. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Впоследствии оно только увеличивалось.
Учился у Ф. де Эрреры Старшего. Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Отсюда появилось большое количество завистников. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). галерея, Лондон).
«Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Это произошло 6 августа 1660 года. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
«Менин» часто называют «картиной создания картины». крепости. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Рисует он опять же портреты. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. конкистадор.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
все – 1631–48), проникновенно раскрыты их человеческие качества. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства.
На стене комнаты развешаны картины, среди которых находится зеркало. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Веласкес занялся смешанными единоборствами сразу после колледжа, начав тренироваться в Американской Академии Кикбоксинга (American Kickboxing Academy). Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Я никогда не жаждал славы и не хотел стать профессиональным бойцом. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Менин часто называют картиной создания картины. Веласкес стоит слева с кистью и палитрой за высоким холстом. Луки и общества виртуозов Пантеона.
1620, Лондон, собрание Веллингтона). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес.
Звание мастера он получил в 1617 году. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Горжусь тем, откуда я. Горжусь тем, что представляют собой мексиканцы. Мы никогда не прекращаем занятия в тренажёрке и у нас отличная выносливость.
жанре пейзажа («Вилла Медичи в Риме. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В доме учителя Диего познакомился со своей женой.
В 1519 В. снарядил экспедицию во главе с Кортесом для завоевания Мексики. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. С неё было сразу же сделано немало копий. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. На переднем плане – несколько работниц. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Художник передает ее мягкие, детские черты лица.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Резко ограничилась и тематика картин художника, а основным жанром на многие годы становится портрет. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. 1625 год.
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. В левой части картины изображен сам художник.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. С 1622 года он возглавил правительство. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
планов на полотне с пространством зрителя («Менины (Фрейлины)», 1656, Прадо, Мадрид). К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Вечер»).
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. В. И. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в знатной, но небогатой семье. В 1511 В. было поручено завоевание Кубы, к-рое он завершил к 1514.
Участвовал во 2-м путешествии Колумба, вместе с к-рым прибыл в 1493 на Гаити. Полдень» «Сад виллы Медичи в Риме. Картина «Менины» (1656) была знаменита уже при жизни Веласкеса. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
мифологические картины во многом близки по стилистике к бодегонам («Вакх. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск.
Каганэ. В парадных конных портретах на вздыбившихся конях, с полководческими жезлами в руках, на фоне величественного горного пейзажа представлены не только король и граф Оливарес, но и маленький принц Балтасар-Карлос («Конный портрет Оливареса», 1634 «Конный портрет Филиппа IV», «Принц Балтасар-Карлос на коне» оба – 1635). За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. планов внутри картины («Пряхи», 1648, Прадо, Мадрид фигуры ткачих на переднем плане и группа вдали иллюстрирующая миф об Арахне) и неск. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. bodegon – трактир, харчевня).
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Velasquez или Velazquez), Диего де (ок. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Картины В., скрытые в королевских дворцах и мало известные современникам имели огромное влияние, напр.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Пьяницы», 1628–29 «Кузница Вулкана», 1630). Он выносит действие на природу, отчего ровнее становится освещение, богаче сверкают краски. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
На втором показана мастерская художника. Резко ограничилась и тематика его картин, а основным жанром на многие годы становится портрет. и о наличии вакансии на это место.
Олимпийские боги похожи в них на простых деревенских жителей. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Так мы говорили о том, что гордимся той страной, откуда пришли. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Она была очень успешна. «Менины» часто называют картиной создания картины. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Это всё, что я могу сказать людям, которые не посвящены в эту историю. путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Я сделал эту татуировку по двум причинам. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. В изображенных с мудрой непредвзятостью придворных шутах и карликах, служивших королевскому двору для потехи (серия портретов «Хуан Австрийский», «Эль Бобо», «Эль Примо» и др. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Картина полна воздуха и света, растворяющего фигуры. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. 1523) – исп. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Духом соревнования с ними проникнуты такие работы, как портрет папы Иннокентия X (ок. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.
В одной из последних работ «Пряхи» (ок. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Португальским словом «менины» называли фрейлин королевских детей.
1629 – нач. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Он создал ряд картин для загородного королевского дворца Буэн-Ретиро: галерею конных портретов членов королевской фамилии, знаменитое полотно «Сдача Бреды (Копья)» (ок. До 1623г.
«бодегон»). «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Происходил из небогатой дворянской семьи.
вodegуn – трактир, харчевня) изображая самые обыденные вещи – деревенскую глиняную утварь, кухни и рынки («Завтрак», 1618 «Севильский водонос», 1618–19 «Старая кухарка», 1619–20). Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Почти на всех Филипп IV изображен в испанском гофрированном воротнике из жесткого льна, который придумал он сам («Портрет Филиппа IV в серебряном одеянии», ок. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Картина, которую пишет Веласкес, обращена к зрителю задником. Всегда много работать. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
1625 год. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).
По возвращении в Мадрид художник исполнил более 40 портретов короля. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
1657г. ) мифологический сюжет (состязание ткачихи Арахны с богиней Афиной, превратившей девушку в паука) решен как жанровая картина. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. XVII в. наряду с быстрой адм. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. В 30-х гг. Я сделал себе татуировку Brown Pride, чтобы люди знали: я мексиканец и горжусь этим.
1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. 1631г. ) способствовали совершенствованию мастерства Веласкеса. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину.
1625 год. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Однако через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. карьерой В. достиг больших успехов в живописи. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И.