Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. 1657). Но и в этом случае художник проявил самостоятельность. И бытовые сцены подходили для такой практики как нельзя лучше. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Это дорого стоило. Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим. У каждого народа есть свои почитаемые «податели благ», герои истории, легенды, мифа.
Его занятие, конечно, плебейское, но он совсем не слуга. Художники знают об этом уже тысячи лет, со времен фараонов. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини.
Дарение без расчета, без задней мысли издавна было чертой людей чести. Он кормился своим ремеслом. И многое другое неясно. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Она хранится в двух глиняных кувшинах — один большой, а другой поменьше. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Может- слуги одного дома или вообще не знакомые друг другу люди. Это старик слева. Дворец Дория).
В плутовском романе Матео Алемана, где устами проходимца глаголет если не истина, то по крайней мере житейская мудрость, сказано: «так уж устроено на свете, что дающий возвышает себя, а принимающий делается ниже его». Еще современниками художника она воспринималась как шедевр. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). и о наличии вакансии на это место. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Быт как таковой пребывает там, где можно видеть извечные обыденные предметы, дела, заботы.
Очертания стеклянного тулова безукоризненны. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Оно проявляется во многих его работах. Непонятно, что же именно связывает старуху и мальчика, кем они приходятся друг другу. В сравнении с религиозными полотнами, пейзажами, портретами достойных лиц изображение старой кухарки, готовящей яйца-пашот, смотрелось нелепо и несколько возмутительно.
С 1622 года он возглавил правительство. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Там — пожилой водонос, который подает юноше бокал воды. Но уверенность в своей чести наполняет этого плебея. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Все иначе. Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Первым учителем его был Фр. Но на картине он стал другим. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Несомненно, «Водонос» Веласкеса принадлежит к этой породе «подателей благ».
В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Рваное — это другое дело, да и то это более от доспехов, нежели от времени». Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Кто различит эти три вещи до конца. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Какой монетой можно заплатить за это, о какой «продаже» может идти речь. И дело не только в тех доспехах, на которые ссылается славный рыцарь. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Он приносит людям драгоценную и чистую субстанцию. Мы уже помним, что с Рафаэлем ему не по пути — он и сам подтвердил это. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Пока что, в Севилье, его главный герой — человек демократический. Торжественно, как будто происходит какой-то ритуал «дарования воды».
Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. Чьей именно кисти принадлежит данное изображение, остается загадкой. Они даруют людям нечто первостепенно важное, символически бесценное. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".
Разговоры о быте решительно «не идут» бытовым картинам Веласкеса. На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»).
Узнаваемость и открытость смысла не касаются здесь самых главных вещей. Почему он такой. Его рука покоится на кувшине с водой, а другая рука подает прохожему бокал. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Впоследствии оно только увеличивалось. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Старый водонос — истинный благодетель.
Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. И почти невероятным. У её босых ног лежит кошка. Здесь юноши, сидящие за небогатым столом, весело выказывают свое хорошее настроение. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. В картине "Менинах", наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Христос, пришедший в дом сестер Марфы и Марии, учит их, а они, оставив домашние дела, слушают Его речь. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Бокал в руке агвадора притягивает взгляд своей драгоценной прозрачностью. В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений. А таинственность есть один из атрибутов величественного и царственного. Чиненое — постыдно, а аноенет. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Дыра благороднее заплаты и человеку чести лохмотья не укор. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Профиль ее похож на тот, который обычно чеканят на медалях. Замешивает тесто или взбивает масло. «Благо рождает рука того, кто дает, а не того, кто берет», - говорит Кальдерон в сонете «Щедрость».
В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. Князь был покорен ее красотой и, несмотря на протесты своей семьи, взял девушку в жены. Итак, дар — благодеяние. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Ведь бытовые дела понятны, прозрачны, всем знакомы их можно мигом разгадать и рассказать. Здесь у него иные заботы.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Веласкес изобразил кухарку по-настоящему торжественной. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. «Старая кухарка» — одна из ранних работ знаменитого испанского художника Диего Веласкеса. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Можно ни минуты не сомневаться, что тот вполне реальный водонос, который здесь запечатлен (его звали в Севилье Корсиканцем и считали достопримечательностью города), не имел обыкновения раздавать даром свою воду, привезенную издалека, с гор.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Но именно как будто. «Шоколадница» — одна из наиболее известных картин Жана Этьена Лиотара.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. По сравнению с другими полотнами Снейдерса, его картина «Кухарка у прилавка со снедью» выглядит довольно сдержанно: в первую очередь внимание зрителя привлекает не изобилие стола, а лицо и руки женщины, растирающей в ступке специи. Как и другие картины севильского периода, она выполнена в жанре бодегонес (исп.
И тем не менее он торжественно невозмутим и даже величествен. Менин часто называют картиной создания картины.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Они, может быть, родственники, а может и нет. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Рубенсом, посетившим Мадрид. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Какой странный быт, совсем не похожий на быт. Горделиво демонстрировать белому свету дыры и лохмотья — это вызов, это несмиренность.
Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Все предметы похожи на отлитые из металла.
Такое затемнение в глубине обычно придает картинам оттенок таинственного умолчания. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса. Но для этих достаточно трудоемких процессов женщина сидит слишком вальяжно. Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию. Он идет с ними вместе только до известного пункта.
Таков смысл испанской пословицы «Еl hidalgo, roto у no remendado», то есть «Идальго в дырах, но не в заплатах». Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
Чаще всего его героями становились женщины и дети. Это произошло 6 августа 1660 года. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. 1625 год. Другие искали таинства и философию в евангельских сюжетах, в античных мифах. Но это будет потом.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. То не мелочь — или, может быть, такая «мелочь», которая подводит к самому главному.
Карьера молодого живописца складывалась успешно. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Один из них, улыбаясь, поднял большой палец вверх, а второй со счастливым видом демонстрирует еще полную склянку вина. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.
Веласкес сделал свою кухарку величественной, незыблемой, торжественной. Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет.
Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом. В сохранившемся доныне доме Лопе де Вега в Мадриде почти такая же кухня, почти такие же сковородки и миски. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650.
Кстати, что именно она делает — не очень понятно. bodegon — трактир, харчевня), сочетающем в себе элементы бытовых сцен и натюрморта. Такой герой и появляется в «Завтраке».
В 1628 состоялось его знакомство с П. -П. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Мадрид.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Ведь оболочка человеческая случайна, непостоянна и бренна, а честь — твердыня вечная. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Никакого этикета он не знает и не признает. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Академическая идеальность отсутствует. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства». Простолюдин стал памятником самому себе.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Однако Филипп 4 был доволен своими портретами.
Наряду с другими испанскими творцами Диего обращается к библейским сюжетам, но они не занимают большого места в жизни автора. Эта картина Яна Вермеера известна также под названиями «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока» и «Кухарка». Быт абсолютно не похож на быт. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Они способны даже гордиться своими лохмотьями. Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др. ).
Рим. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Недолго думая, Лиотар изобразил девушку в костюме официантки. На дальнем плане находятся две придворные дамы, разглядывающие висящий на стене ковёр, яркие и чистые цвета которого придают этой части комнаты ощущение торжественного и сказочного представления. Было бы странно и даже дико заниматься таким выяснением.
Мы привыкли так говорить, но то оскорбительная привычка. По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. В те годы в Севилье было множество самых разных трактиров, а улицы изобиловали мастеровыми и нищими.
«Бодегон» — это картина изображающая типично испанский стол и типично испанских едоков, собравшихся где-нибудь в типичной испанской «бодеге». Не меньше споров вызывают и «Пряхи». 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. С неё было сразу же сделано несколько копий. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Но писал художник и отдельных героев, чаще всего он словно выхватывал их из окружающей действительности, застигал врасплох («Мачеха», «Пряха», «Официант»). Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.
Юноша уже держит в руке склянку с вином и прижимает к себе спелую дыню, очевидно, собираясь подать все это на стол. При этом натура не исправляется. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Так и на картине «Кухарка» героиня будто отвлечена кем-то от своего кулинарного занятия. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах».
Потому и неверно называть его «продавцом воды».
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Плебей с королевской осанкой. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом.
Таких веселых едоков охотно изображали в то время художники Италии, Голландии, Фландрии. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Происходит какое-то значительное, во многом таинственное действо (а оно и должно быть таинственным). Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.
И как будто все это есть в «Старой кухарке». На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Почти царственной.
Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645).
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Прадо) и «Пряхи» (ок. Капли воды подобны бриллиантам, скатывающимся по точеному конусу хрусталя. Если посмотреть на картину, то никакой продажи мы там не увидим. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе.
Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров. Интересны и легенды создания этой картины. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Двадцатилетний мастер увидел то, что другой бы не увидел.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В домашнем хозяйстве XVII века существовало различие в прислуге. В сущности, очень многое неясно. Где происходит дело. Но, оказывается, он не собирается присоединяться к Караваджо, Остаде, Брауверу.
«Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет. О кристалле души. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
И в картине нет буквально ничего такого, что говорило бы о продаже или оплате. Не «продавец», а дарователь драгоценной, чистой субстанции — вот кто он такой. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. «Прачка», «Кухарка, моющая посуду», «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри», «Молодая женщина, вышивающая ковер» — на всех этих картинах люди изображены такими, какие они есть на самом деле. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.