«пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи».
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. На тщательно загрунтованный холст ученики наносили основные линии композиции и цветовые пятна. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Картина осталась там же, где и была написана, – в Риме и вот таким образом приобрела широчайшую известность – в отличие от многих других работ художника, укрытых от посторонних глаз в покоях королевских дворцов. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку.
Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. ность и непринужденность. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Ему 57 лет.
Холст, масло. «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV2.
Созвучие нежнейших серо-голубых, розовых, светло-синих, сиренево-розовых, блекло-желтых, светло-красных и серебристо-белых тонов преображает дальний план в мир чистой поэзии. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. Бытовой жанр приобретает новое звучание.
«Кермесса» (1635—1636 гг. ). В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.
Присутствие Вакха придало пирушке характер действа, как бы приобщающего простолюдинов к жизни вечных сил природы. Найти их нетрудно. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Они изображены на переднем плане, в центре картины.
«кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. Рубенс написал немало портретов. Правда, передний план написан еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени довольно сильные. Отчаянно отплясывают они бешеный танец. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии.
"В самом деле, от Продавца воды до его последней картины (будь то Пряхи или портрет Марианны Австрийской), Веласкес постоянно оттачивает технику отрицания. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Каждый образ на редкость красноречив. «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Гордые испанские гранды с утонченными лицами, строгой выправкой образуют компактную группу, над которой победоносно высится лес копий. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.
Вторая половина XVII века — это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Каганэ. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Две Мойры, две богини судьбы художника, спорят о его душе.
Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. На мальчика свет падает слева – это утро.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Каганэ. Может быть, он забыл о работе. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
Движения ее точны и экономны, это движения много пожившей опытной женщины. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники: мужчины в костюмах полководцев, женщины – в роскошных туалетах. А почему в мастерской находится инфанта.
В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. В. И.
Полотна должны были украсить галерею Люксембургского дворца в Париже к бракосочетанию французской принцессы Генриетты Марии и короля Англии Карла I, состоявшемуся в феврале 1625 г. Всего живописная история Марии Медичи насчитывала двадцать четыре картины. 1625 год. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Красота сцены переднего плана выражена сдержанными, но насыщенными красно-коричневыми, сине-зелеными, черно-коричневыми и густо-красными тонами. «Разность потенциалов» еще увеличивается членением темного холста на три части светлой нишей второго плана. (Если под таким углом посмотреть и на молодую пряху, то можно предположить, что итальянская возлюбленная успела окружить Веласкеса каким-то временным уютом, сумела свить для него «птичий домик», подобный непрочной вертушке, с которой она сматывает шерсть). Испания.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Но оба плана картины -как бы две сферы бытия – нераздельно слиты друг с другом. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.
Молодая пряха в «Мифе об Арахне» написана с тем же личным отношением— она не просто молода и красива, она, без сомнения, любима. Две женщины как бы отшатнулись друг от друга: вытянув руку, энергично отталкивает соперницу молодая, освещенная солнцем отвернувшись, отмахивается от ее напора старшая, мудрая, поглощенная тенью. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре.
Изображена на холсте королевская ткацкая мастерская на улице Санта Исавель2. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Барокко. Разумеется, нет.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. И нет этому конца и нет покоя. Заниматься искусствоведением я начал от возмущения доступными мне в чтении искусствоведами, которые, мне казалось, притворяются ведающими. В 1657 году художник просит разрешения снова поехать в Италию, но король не отпускает его.
Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
«Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Мадрид.
В аллегории картины прослеживаются политические убеждения автора. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Это период, когда Испания правила миром. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Итак, время действия – 1656 год. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. Победа в состязании обернулась для неё наказанием.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. А искусствоведа дело лишь сообщать мысли, обобщающие это внутреннее видение. Затем, около 1810 года, попали в частные руки, передавались по наследству и, в конце концов, оказались в лондонской Национальной галерее.
В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. Его картины очень многоплановы. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. И почти невероятным. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Эту масштабность, приподнятость народных образов выявляет пластическая мощь лепки фигур изображенных в рост, в натуральную величину и пейзажный фон, связывающий их с природой. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Гнет католической церкви становится все сильнее. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Казалось бы, натянутый нерв должен еще сильнее натянуться, порваться, но внезапно все разрешается солнечным утром, гимном радости и красоте. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Однако через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе.
Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Окончательно эту меру определяет третья фигура. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. На втором показана мастерская художника. Оно проявляется во многих его работах.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить.
На первом плане в полумраке ткацкой мастерской изображены занятые своим трудом прядильщицы. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. В левой части картины изображен сам художник. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. В картине присутствуют два плана.
Это напряженная композиция, основанная на равновесии разнонаправленных движений. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Прялка— не просто прялка, а сложный механизм с дополнительной полочкой, с резными ножками.
Серо-коричневый фон кажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуют тончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Неуважение-де это к читателю, который и сам с усам и не нужно его так опекать. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией).
Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Уже название, впервые упомянутое в инвентаре 1664 года («Сказка об Арахне»), отсылает нас к греческой мифологии, хотя Веласкес, как всегда, погружает миф в современную ему действительность, заставляя миф работать на концепцию картины3. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Видимо, для того, чтобы связать разбегающуюся композицию, Веласкес надставил холст и ослабил противостояние мотивом арки.
Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. «Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду. Хаос мазков чистой краски исчезает при рассмотрении картины с отдаленного расстояния — все сливается в живописном единстве в гармонически прекрасное целое. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать.
Почему же картина (всем своим строем неуловимо напоминающая корабль), была написана только через шесть лет. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника.
И именно эту фигуру художник пишет с максимальной степенью обобщенности, прячет ее лицо в широкой тени, необъяснимой просто манерой «сокращенного письма». Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. Она изображена в открытом чёрном платье. решимость мужественно перенести утрату. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
С большой реалистической силой написаны бродяги. Все изображенные персонажи также смотрят на зрителей, которые, в то же время, ощущают близость к королю и королеве, т. к стоят на их месте.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета.
По спокойной равнине с высохшей речкой, уснувшими от полуденного зноя деревьями, пологими холмами на горизонте, словно вихрь, проносится толпа разгорячённых, опьяневших крестьян. Каганэ. Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. Она очень мила. Рубенсу оставалось жить меньше года. Она находится в фокусе V, внося в композицию спокойный классический треугольник, объединяя двух отшатнувшихся друг от друга женщин.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Вероятно. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Огромное уходящее пространство равнины наполнено серебристым туманом раннего июньского утра, с которым сливается дым пожарищ пылающих на горизонте селений. На огромную популярность этого портрета в Италии указывают десятки копий, сделанных с него, что для того времени представлялось делом абсолютно необычным. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Состязание, по сюжету, закончилось вничью, тем самым Веласкес проводит параллель между искусством художника и божественной принадлежностью. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты.
Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Тёмный зеленовато-серый фон подчёркивает нежность лица девушки с большими глазами и ртом, с немного выдающимися скулами и маленьким подбородком. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Солнечный свет заливает весь второй план картины. Эту схему парадной портретной композиции Веласкес нередко сохранял, но он был всегда далек от ее существа. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Две эти фигуры расположены симметрично относительно центральной оси холста.
Живописного единства достигает прежде всего светом. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
Картина написана стремительными, энергичными мазками. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
Посмотрим теперь на женщину в темном платье, на старшую пряху. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Дух напряжённой, яростной схватки. 318 x 276 см. Дело в том, что у художника на картине на груди – крест ордена Сант-Яго, а у Веласкеса его тогда ещё не было. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
«Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ). Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Они писали о чём угодно, только не о деталях, например, картин, если речь шла о живописи.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В «Менинах», (1656 год), как мы видим, напряжение достигает предела. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. На заднем плане тревожно догорает закат. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Их позы и жесты живые, естественные. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Лица обеих групп реальны. Композиционно полотно состоит из двух частей. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Никто не отрицает удивительного сходства молодой пряхи, сматывающей клубок, с «Венерой перед зеркалом».
Лицо осунулось, побледнело. И в этом особенный трагизм.
Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Подразумевалось, что читатель их сам знает, как бы видит их внутренним зрением.
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.
Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле. На многофигурном полотне с двумя планами изображена гобеленовая мастерская.
Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. На первом изображена мастерская, где происходит работа. В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров.
Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. Фигуры второго плана явно соотносятся с первым и недаром так же второй слева (и также с покрытой головой) стоит на втором плане Афина, покровительница женских ремесел и домашнего очага. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. И не только неуважение это, а и насилие над свободой восприемника произведения. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. В построении картины он достиг большой естественности. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Прадо.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Веласкес говорит нам: загадка картины— это загадка третьей мойры. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне».
Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. «портрет Изабеллы» жены художника. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Точные, подвижные мазки прекрасно передают разреженность воздуха, упругость и тяжесть дорогих тканей, тепло здорового тела. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Он создает единственное в своем творчестве изображение обнаженной женщины Венера и Купидон. родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. Мне кажется, Веласкес, до сих пор сам бывший внутри этой истории, разрывавшийся между «тезисом» и «антитезисом», вдруг овладел «синтезом». Ему было важно найти меру противостояния, разделить, связывая.
На это указывает отражение в зеркале. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
С ними античный бог вина Вакх и фавны. За гордыню всемогущая Афина превратила ткачиху в паука.
На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. На вид ей около пятидесяти лет.
В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов. Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности.
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Даже не так.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Веласкес картины писал в особенной манере.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Картина кажется жанровой, но ее иконография относится к мифу об Арахне из «Метаморфоз» Овидия, согласно которому ткачиха Арахна бросила вызов самой Афине.
Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Из пяти женщин переднего плана три явно главные героини, а две (по краям) только прислуживают им.
Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Но прежде всего Веласкес – художник. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
В ней изображена художница, ее помощницы и богиня Афина, разгневанная из-за того, что смертная женщина решила сравниться с богами. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Так как с остальными двумя более или менее все ясно.
Лицо мастера спокойно и уверенно. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Ничуть не бывало. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. Сначала Рубенс делал красками эскиз.
Но три пряхи в греческой мифологии— это Мойры, богини судьбы. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
1625 год. Точка зрения сверху вниз избранная художником, сжатое пространство, как бы теснящее юношу, усиливают чувство одиночества, подавленности.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.
Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. Веласкес трактует тему подлинно новаторски. По свидетельствам современников, жестокость и подозрительность прекрасно уживались в этом человеке с острым умом, замечательной образованностью и несгибаемой волей.
Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.
Главное лицо в картине намеренно скрыто от нас— отсюда ощущение таинственности, несомненное для всякого, рассматривающего «Миф об Арахне». Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника.
Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Безусловно, эта вертикаль призвана композиционно направить взгляд зрителя из дальнего светлого плана обратно в полумрак мастерской.
«Менины» часто называют картиной создания картины. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.
Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Существенно изменилась живописная манера Веласкеса.