«картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей. » (Автор неизвестен).
Вот собственно и все, что есть на картине. Так в XVIII в. писали парадные портреты. 11.
Сангина, 20, 0 X 34, 0. «Савояр с сурком». На картинах Ватто красота есть красота: это то, что окутывает женщину облаком привлекательности, её очарование, самая суть физической красоты. Герои картин Ватто часто находятся в ситуации визуального диалога. «Галантный Арлекин и Коломбина».
Размер картины 65 x 84, 5 см, холст, масло. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. (Когда её купили, то разрезали пополам. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины.
В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. 23, 0 X 29, 0. А. С. Пушкина)13.
Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение — «Мастер галантной живописи». В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена».
Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Картина не имеет повествовательного сюжета. «Жиль в костюме Пьеро». Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать.
Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Но за что бы ни брался Ватто, он всегда оставался верен самому себе, старался найти характер, настроение, по-своему акцентировал эмоциональную сторону образа. Во всяком случае Ватто передал здесь то, что передавал не раз, что составляло рядом с царством красок его настоящую стихию — музыку.
В разделе Живопись, Графика на вопрос В чем ещё на картине Антуана Ватто могла бы быть затруднительность предложения кавалера, пожелавшего сопровождать даму. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция.
18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. А. С. Это было последнее временное улучшение. Рококо.
1950, p. 171. ). 9. И почти все дома в нём выстроены заново. Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования.
Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти.
Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Это сказано не то в шутку, не то всерьез. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.
Как будто ничего особенного – группу молодых людей, расположившихся на опушке парка, пару, отошедшую немного в сторону, какое-то объяснение, которое, может быть, между ними происходит, юношу, доказывающего что-то или в чем-то убеждающего свою спутницу и то, что его слова не находят сочувствия – дама повернула головку, подобрала тяжелые складки юбки, она еще слушает, но мгновение – и уйдет. 2.
Перед ним – зрители, позади – актёры, но он абсолютно одинок. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, — «Вывеска лавки Жерсена». Художника больше интересуют не сами персонажи, а гармоничное сочетание человеческих фигур, пейзажа и натюрморта. Не видно, что он от этого страдает. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. Всего лишь. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. В книге «Искусство XVIII века»комм.
Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Ну отчего такое непреодолимое стремление откопать низменное. Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее.
Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. В картине «Капризница» художник изобразил воображаемых героев — преднамеренно безразличную леди и рядом с ней внимательного и настойчивого спутника.
Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника.
Такие объемные платья вошли в моду с 1715 года, в эпоху правления регента Филиппа Орлеанского (1715--1723), в период безудержного веселья и оргий после долгих лет пуританского благочестия, связанных со старостью и болезнями Людовика XIV. Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. Писал исследования, посвященные античному искусству. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20.
Или следами повреждений. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением». 7. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни.
Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Несмотря на то, что Кейлюс всегда подчеркивал дружбу с Ватто, он чрезвычайно резко высказывался о творчестве последнего. Остальная группа людей – дама с гитарой, ещё одна маркиза, повёрнутая спиной и юноша в красном камзоле, становятся невольными свидетелями этого затруднительного положения. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах.
Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Размер картины 57 x 73 см, холст, масло.
Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Франция. «Затруднительное предложение».
Сы. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение».
Главным сценическим языком Арлекина в итальянской комедии масок были кульбиты, оплеухи и палочные колотушки, которые он то раздает, то сам получает. Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. Давно не плетут здесь знаменитых кружев, которыми во времена Ватто славился его родной город.
Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Он покинул дом Жерсена. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень.
Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа. Мне – нет. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику. Что же все-таки хотел изобразить художник. Что это была за композиция, можно лишь догадываться.
Рассмотрим это произведение. Мы опять вернулись к этой картине.
Правая рука дамы лежит на струнах гитары, представленной целиком, а левая поддерживает гриф. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Париж, Лувр. ), если не специально выполненным для картины, то во всяком случае чрезвычайно для нее подходящим. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Двух самых известных в Париже трупп – итальянской и французской комедии.
Широкое прогулочное нарядное платье «волант» отделано по спинке характерными «складками Ватто». И какая живопись.
В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Выдающаяся пьеса первого Игрок слишком усыпана остроумными фразами.
Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. соч., стр.
Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (16-17 вв. ). Итак, «Затруднительное предложение». Найденное движение было последней чертой, завершившей картину.
В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (1716-1718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1717-1720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Доказательства моих предположений сами шли в руки. Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Комедии делились на Комедию характеров, Комедию интриги и Комедию нравов.
Известны картины Ватто, написанные сверх его же орнаментальных произведений (Carl Nordenfalk. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат.
cavalier, букв. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши.
Он просто один и все. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. С развитием стиля рококо во французской живописи связано творчество Франсуа Буше.
Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. «Портрет кавалера». Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Холст, масло.
Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. 13. Здоровье Ватто ухудшалось. Ватто не был однообразным художником. Но этого не случилось. Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Adhemar. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году.
«Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. «Французская комедия». Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины.
По-видимому, тогда же ею был написан пастелью портрет Антуана Ватто, который ей заказал всё тот же Кроз34. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Пы.
Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» (илл. 1) -- поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. В период 1712-1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте». ГМИИ им. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий.
Королевский музей, Амстердам. ). Ватто делал множество подготовительных штудий и набросков к картинам, причем одного и того же персонажа часто рисовал с разных ракурсов. Картина «Затруднительное предложение» — поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. I-II.
Причем к любому из подобных эпитетов можно добавить «чуть-чуть» ибо Ватто неизменно уклоняется от изображения сильных страстей и ясно выраженных эмоций. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту. Остроумно, тонко показаны персонажи и их пристрастия: здесь можно увидеть и глупое поклонение пустой, но модной живописи и трепетное восхищение подлинными шедеврами. Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. 15.
Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Нет, не может быть.
Никакого элемента случайности в его выборе не было. Watteau. Parker et J. Mathey. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины.
Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием. На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь.
Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. 16. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Но не все произведения Ватто потемнели. Сквозь очертания ее фигуры местами просвечивают складки юбки музыкантши и часть силуэта стоящей дамы.
К сожалению их состояние действительно необратимо. Размер картины 55 x 43 см, холст, масло. Antoine Watteau.
1710. Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму.
Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. Размер картины 37 x 48 см, холст, масло.
Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Они считали себя последователями древнегреческого философа Эпикура, который, по их мнению, призывал искать в жизни прежде всего счастья и наслаждения. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны. 181).
Тонкие изысканные формы, лирически нежный колорит, очаровательная грациозность, даже жеманность движений, миловидные лица и мягкие улыбки персонажей в его работах порой напоминают «галантные сцены» Антуана Ватто. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Фигура юноши не прослеживается на снимке.
130 x 192 см. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Обе фигуры были также соответственно изменены.
Искусство французского художника впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти. Ehlins Stockholm». Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
Комедия дель арте (итал. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном.
Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Его лучшие пьесы: Игра любви и случая, Лживые признания, Деревенский наследник. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная.
Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности.
Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». Karlekslectionen av Watteau. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Это редкий случай переработки одной композиции в другую.
Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. Adhemar. Также мало нам известно о живописной «кухне» художника. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Результат исследования есть и какой результат.
Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Иначе он работал редко. » (Н. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. В то же время именно подготовительные рисунки Ватто дают возможность понять, насколько каждый жест, поворот головы, складка одежды персонажей его картин становились плодом аналитического поиска наиболее выразительной композиции. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись.
Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода.
заданный автором Vladimir Andreev лучший ответ это Опять домыслы. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Академики отбирали эскизы, которые считали достойными и назначали соискателям вариацию на тему заявленного сюжета. Юбка была значительно уже, нежели на картине. Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу. Указ.
Указ. соч., стр. Это интересно.
Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший Тюркаре.
Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Берлин. Весной Ватто стало хуже. «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения».
Кавалер (от франц. Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. (Когда её купили, то разрезали пополам. В сборнике «En konstbok National Museum. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3.
Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем. Paris. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Adhemar. Размер картины 185 x 150 см, холст, масло.
Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. Дворец Шарлоттенбург. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Однако успехов Метейе не снискал и спустя несколько месяцев был вынужден вернуться на родину.
Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Очевидно, что более ранний замысел с четырьмя персонажами не предполагал того деликатного конфликта, который появился в картине потом. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры.
Одно из самых больших своих произведений. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). Опошлить можно все, что угодно.
Стоящие справа тоже претерпели некоторые изменения: кавалер стал более изящным и стройным из его протянутой руки исчез какой-то предмет, а дама, державшая изначально в руке платочек, вместо этого теперь подбирает юбку. Уголь, свинцовый карандаш и сангина. Что же такое произошло с картиной. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. Или это авторские изменения.
На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй — игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века.
Настоящим лакомством является Солдатская кухня, где все писано с фантастической легкостью, где самая непринужденная грация соединена с меткими наблюдениями действительности. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там. К их числу относятся все картины Эрмитажа.
Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Ватто был блестящим рисовальщиком. – Именно последнее. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм.
Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии. Paris, 1879, p. 430). Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины.
Sa vie-son oeuvre. Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). Однако если присмотреться к фигурам справа, то можно заметить, как разрушается эта спокойная идиллия.
Paris, -1958, 57. ). Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. «Венецианский праздник». Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами».
Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. Размер картины 41 x 33 см, холст, масло.
Многие картины Ватто очень близки друг к другу по композиции и характеру и тем не менее вполне завершены. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность.
Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Как бы ни была гармонична и уравновешенна эта композиция, спокойствие ее нарушается внутренним диссонансом, который читается через жесты, позы и выражения лиц. Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais.
Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним. И все же надо признать, что у Жилло Ватто окончательно разобрался в самом себе и что с тех пор стали более явственными признаки таланта, который предстояло развить»4. Теперь он записан совсем, а вместо него появился другой – тот, что сидит на траве ближе всего к краю картины.
И какая живопись. Творческую свободу и независимость он ценил куда более, нежели снисходительность своих богатых и влиятельных покровителей. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля.
Теперь он записан совсем, а вместо него появился другой – тот, что сидит на траве ближе всего к краю картины. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. При посредничестве Сируакомм.
За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Зато стиль достигает высшего совершенства в Мелите и Лжеце Корнеля и в Тяжущихся Расина. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22.
., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей. Причем, обязательно, сделать его "гвоздем программы". «Меццетен». Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.
Изобразительное пространство словно пронизано «трассами» взглядов задумчивых, мечтательных, рассеянных, нежных, просительных, кокетливых, грустных, насмешливых, равнодушных. Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Из комедий Вольтера лучшая Блудный сын.
Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. Вопрос: зачем.
172. ). Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства.
В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых.
Он умел мечтать о праздниках, эти праздники внешне воспроизводились затем по его картинам, но сам он никогда не веселился ибо идеалы его были несбыточными и ирония неизлечимой.