Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Размер картины 185 x 150 см, холст, масло.
В Валансьене он знакомится с Антуаном де Лароком, офицером эскадрона королевской конной жандармерии, долечивавшимся после тяжелого ранения. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. Ни одна деталь ничего не теряет от этого увеличения: также хорошо смотрятся лицо, руки, они сохраняют свою форму и характер. «Затруднительное предложение». соч., стр. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise.
Из современников Корнеля и Расина выдаются Ротру, Скюдери, автор Комедии актеров, Томас Корнель, написавший Госпожу Жобен и Кино, автор Матери кокетки. Вся группа представлений и мечтаний о лучшем естественном строе получила художественное выражение в знаменитом романе Даниеля Дефо (1660-1731годы) «Робинзон Крузо». Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь. соч., стр. Он всячески подчеркивал ценность культуры.
Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. «Меццетен»., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему. Указ.
Ватто делал множество подготовительных штудий и набросков к картинам, причем одного и того же персонажа часто рисовал с разных ракурсов. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3.
На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей. Найденное движение было последней чертой, завершившей картину. Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. Двух самых известных в Париже трупп – итальянской и французской комедии. Литература опиралась на общественное мнение, которое формировалось в кружках и салонах.
Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек.
Фигура юноши не прослеживается на снимке. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
Так в XVIII в. писали парадные портреты. Ватто не был однообразным художником. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Маркиза де Помпадур не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков.
Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Размер картины 65 x 84, 5 см, холст, масло.
Сейчас мы не будем больше наслаждаться красотой живописи, а постараемся понять ее особенности. При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Он начал творить в то время, когда т. н. Он был дружен с рядом художников – с Ф. Лемуаном, Ф. де Труа, Розальбой, покупал на выставках произведения лучших современных мастеров.
Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье.
Ватто считается основоположником рококо в живописи. В книге «Искусство XVIII века»комм. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника.
Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. Это редкий случай переработки одной композиции в другую. Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». В моду вошли философские салоны Парижа, где бывали Вольтер, Дидро, Руссо, Гельвеций, Юм, Смит.
В центре нового мировоззрения находился человек, а не Бог как высшее мерило всего сущего. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. И хотя Ватто не прошёл академической школы— не рисовал мраморов и гипсов, не изучал античных декоративных композиций— он на ходу усваивал принципы прихотливо-изысканной одрановской орнаментики и под руководством нового учителя сочинял сцены для стенных росписей. После смерти Ватто его место при дворе занял Франсуа Буше (1704-1770).
Летом 1709 года Ватто участвовал в конкурсе Королевской академии художеств на соискание Римской премии. Результат исследования есть и какой результат. Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара. 1950, p. 171. ). Или следами повреждений.
181). Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Как художник Ватто был гораздо глубже и сложнее своих многочисленных последователей.
Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним. Модель находится в колебаниях: обидеться на слишком откровенные речи кавалера и уйти или остаться слушать его комплименты. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль.
Этот участок был расчищен особенно беспощадно, затем, для сохранения рельефа, забит краской, на которой и было выполнено новое изображение. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности. Абстрактное искусствоАбстрактное искусствоАбстрактное искусство (беспредметное, нефигуративное)Акция (или искусство акции)Антикоррупционное законодательство ФранцииАнтичные истоки журналистики (ораторское искусство Лисия, Сократа, Демосфена, Цицерона и др. ).
Или следами повреждений. Указ. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни.
Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Мы опять вернулись к этой картине. 23, 0 X 29, 0.
И почти все дома в нём выстроены заново. Sa vie-son oeuvre. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Что же такое произошло с картиной. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново.
Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. 9. «Французская комедия».
Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. Что же мы видим на картине. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней.
Вот собственно и все, что есть на картине. 15. Юбка была значительно уже, нежели на картине. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью.
Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. К сожалению их состояние действительно необратимо. 16. commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (16-17 вв. ).
Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. Королевский музей, Амстердам. ). Но этого не случилось.
Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Эти же идеи Вольтер проповедовал в своих драматических произведениях и философских повестях («Кандид или Оптимизм», «Простодушный», «Брут», «Танкред» и др. ). Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41.
Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.
Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений. Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины. В отличие от предыдущих веков нет единого стиля эпохи, единства художественного языка.
И если «Савояр» – работа достаточно очевидная и даже на первый взгляд может показаться простой и совсем не притязательной, то две другие картины полны своих тайн». Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение».
Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Также мало нам известно о живописной «кухне» художника.
Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Буше был удивительно трудолюбивым человеком. Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте.
Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. В написанной им биографии есть интересные моменты, но многое в ней заимствовано из воспоминаний Жерсена и Жюльенна.
Это работа с интерьером магазина, а не с природой. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением». Он просто один и все. Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно.
Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais. Он имел громадное влияние на умы всей просвещенной Европы. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». – Именно последнее.
Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Однако, проникшись живописью Рубенса, Ватто в полной мере сохранил индивидуальность своего дарования, в которой объединились чувственность фламандской школы и та утонченная дистанция созерцания, которая была присуща французской художественной традиции. Рассмотрим это произведение. Не видно, что он от этого страдает.
Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Antoine Watteau. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.
Теперь уже не существующая, но хорошо видимая на рентгене дама с гитарой позволяет уточнить, что эта композиция ранняя в творчестве художника. 172. ). Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. Одни называли его «художником граций», «королевским живописцем». Для этой новой героини Ватто воспользовался одним из своих этюдов (Три этюда девушки с гитарой. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры.
Никакого элемента случайности в его выборе не было. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Уголь, свинцовый карандаш и сангина.
Что же такое произошло с картиной. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины. В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (1716-1718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1717-1720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Незаметные на поверхности картины, но четко читающиеся на рентгенограмме следы глубокого соскабливания в виде характерных зазубрин идут сплошным горизонтальным рядом по тому месту, где сейчас сидят насмешливый юноша и девушки.
Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа. Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения».
В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту.
Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Писал исследования, посвященные античному искусству. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. «Савояр с сурком».
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Paris, 1879, p. 430).
Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Иначе он работал редко. » (Н. В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца.
Обе фигуры были также соответственно изменены. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Новый взгляд на мир получил название гуманизма. Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен».
Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас. Он много работает и с начала 1710-х годов его известность неуклонно растет, хотя сам художник как правило исполнен неудовлетворенностью всем, что выходит из-под его кисти17. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. Когда произносишь имя Ватто, сразу представляешь себе XVIII век. Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние.
С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». Первые рукописные газеты Рима. Арте повера (итал.
Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»15 вскоре становится одним из близких друзей художника.
У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Писал исследования, посвященные античному искусству. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши.
«Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». При всей несхожести артистических темпераментов, тематики и масштабов деятельности этих двух мастеров их объединяет исключительно развитое колористическое чувство. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник").
Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Итак, «Затруднительное предложение». Такие же борозды есть и у левого края картины. Adhemar.
К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Весной Ватто стало хуже. Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение — «Мастер галантной живописи».
Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры.
ГМИИ им. Что это была за композиция, можно лишь догадываться. Он покинул дом Жерсена. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине.
Антуан-Жан вызывал у них восторг. Размер картины 55 x 43 см, холст, масло. 1710. Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. «Венецианский праздник».
В написанной им биографии есть интересные моменты, но многое в ней заимствовано из воспоминаний Жерсена и Жюльенна. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Современники не просто ценили картины Ватто. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле.
Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22.
Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Или это авторские изменения. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Собственно комедии, скованные искусственным соблюдением единств времени и места, застыли на французской сцене и их форма не меняется до середины XVIII столетия. Выдающаяся пьеса первого Игрок слишком усыпана остроумными фразами. Ватто был блестящим рисовальщиком.
В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Adhemar. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива.
Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. В доме у Кроз он получает дополнительный материал для своего творчества: помимо знаменитых на весь Париж балов и праздников, питавших живопись Ватто яркими впечатлениями, здесь проходили еженедельные встречи знатоков, художников и коллекционеров, погружавшие его в атмосферу утонченной учености28. Наряду с совершенствованием стиля французская комедия приобретает и салонный изысканный характер ее персонажи начинают говорить, как придворные Людовика XIV. Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.
Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами. И какая живопись.
Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу. 7.
Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.
Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем.
Он родился во фламандской провинции. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм.
Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. 5 и при этом имел возможность без всяких ограничений изучать художественные коллекции Люксембургского дворца. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши.
Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. И есть три несомненных шедевра – это «Затруднительное положение», «Савояр» и «Актёры французского театра». Фигура юноши не прослеживается на снимке.
Поэты XIX века откроют картины Ватто. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка. Историю общества он изображал как историю развития культуры и образования человека.
Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. никто из художников Франции не воплотил в своих работах столь полно и многогранно главные черты этого стиля — гедонизм (удовольствие как цель жизни), легкую фривольность, вкус к изысканной роскоши и пренебрежение обыденным, разумным, устойчивым. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи».
Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. И какая живопись. В период 1712-1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте».
Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни.
А. С. Пушкина)13. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.
Слова Людовика XV (1715-1754) «После нас — хоть потоп» можно считать характеристикой настроения, царившего в придворных кругах. Указ. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом.
В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт.
Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Он усердно изучал природу, много писал с натуры. В то же время его привлекала декоративная живопись, а также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования.
Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее. Себастьяна, Скорбящая Магдалина. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних.
В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший Тюркаре. Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы.
I-II. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. 13. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику.
Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-е годы. 11.
Однако это не та красота античности, что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер и не средневековое очарование строгости и твердости. Комедия дель арте (итал. Двор перестал быть единственным центром, к которому все стремились.
Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. Даже названия его произведений говорят сами за себя: «Капризница», «Праздник любви», «Общество в парке», «Затруднительное положение». Она щедро отблагодарила художника, назначив его сначала директором Гобеленовой мануфактуры, а затем президентом Академии художеств, присвоив ему титул «первого живописца короля».
Или это авторские изменения. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Другие борозды идут под его ногами, одна из них даже пересекает его левую щиколотку.
В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Подлинная душевная тоска отделяет его от людей, ожидающих легкого, незамысловатого веселья. Сангина, 20, 0 X 34, 0. 2. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода.
Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. – Именно последнее. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. cavalier, букв. Ему посвятит стихотворение Т. Готье.
(Когда её купили, то разрезали пополам. Иначе он работал редко. » (Н.
Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
Третья пара стоит. Перед ним – зрители, позади – актёры, но он абсолютно одинок. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.
Антуан Ватто прожил короткую жизнь— её полноценный творческий период охватывает лишь 10—12 лет. При посредничестве Сируакомм. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. Картина не имеет повествовательного сюжета. Художник любил изображать библейских персонажей в обличье нищих и крестьян.
Другие видели в нем художника-«лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». В искусстве произошел переворот, сравнимый с открытием Коперника. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869).
Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Типичные сюжеты — «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». А в Роздыхе, с какой гениальной простотой вкомпонован в крошечную раму поэтичный, весь трепещущий жизнью пейзаж как прелестны и характерны мельчайшие фигурки, как все приведено к одному восхитительному зеленоватому тону. Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине.
Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари). При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности.
Жорж де Латур, (La Tour, Georges de) (1593–1652), также Ла Тур, французский художник, родился в Вик-сюр-Сей в Лотарингии и до самой своей смерти 30 января 1652 жил близ Люневиля. 181. ). «Портрет кавалера». Parker et J. Mathey.
Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Ироничная отчужденность, которая всегда сквозит в картинах Ватто придает им оттенок ирреального, фантастического и ускользающего миража. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий.
«Жиль в костюме Пьеро». Результат исследования есть и какой результат. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива.
Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши.
Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. Итак, «Затруднительное предложение». «Галантный Арлекин и Коломбина». Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали. К их числу относятся все картины Эрмитажа. Paris, -1958, 57. ).
Размер картины 57 x 73 см, холст, масло. Из комедий Вольтера лучшая Блудный сын. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. В ней размещается известное произведение Ватто, написанное в 1717 году, – Le gamma de lamour.
Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Размер картины 41 x 33 см, холст, масло. Искусством рококо в полной мере владел замечательный мастерФрансуа Буше (1703—1770). Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло.
Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Направление просветительского реализма получило успешное развитие в Англии. Во Франции художественная культура была тесно связана с придворной средой.
но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Строгий этикет сменился легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья. А. С.
Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться.
Доказательства моих предположений сами шли в руки. Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники.
В сборнике «En konstbok National Museum. На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Комедии делились на Комедию характеров, Комедию интриги и Комедию нравов. Специалисты исследовавшие картину в рентгеновских лучах, действительно, выявили некоторые изменения, сделанные автором поверх уже готового произведения спустя несколько лет. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.
Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Это было последнее временное улучшение.
Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Его лучшие пьесы: Игра любви и случая, Лживые признания, Деревенский наследник. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.
Их разноцветность является, вероятно, результатом смешения красок непосредственно на кисти художника, когда на двух, трех ее волосках задерживается один цвет, на следующих же уже набирается другой. Что же все-таки хотел изобразить художник. Кавалер (от франц. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме.
В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Рассмотрим это произведение. Делаю я такое заключение по следующим соображениям: и по словам современников Ватто и по моим собственным наблюдениям ясно, что Ватто очень часто повторял в картинах, с его точки зрения удавшихся, понравившихся ему персонажей. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др.
Тайны Антуана Ватто. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева.
Он все стремился делать сам — от мебели до конструкций вееров, часов, карет. Paris. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Мы опять вернулись к этой картине. Adhemar. В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей.
Эти названия давались, однако, произвольно, скорее по таланту авторов, чем по принципам замысла. Watteau. Но не все произведения Ватто потемнели. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.
В Эрмитаже небольшая коллекция работ Ватто – 8 картин, 2 рисунка. Остальные паломники с шутками и шумом спускаются к гондоле, которая покачивается на воде, как золотой сон, увитая гирляндами из цветов и алого шелка. Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось.
Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Стиль Рококо зародилось в среде французской аристократии. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень. Одно из самых больших своих произведений. Здоровье Ватто ухудшалось. Karlekslectionen av Watteau. Искусство французского художника впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти.
Зато стиль достигает высшего совершенства в Мелите и Лжеце Корнеля и в Тяжущихся Расина. Ehlins Stockholm». И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам.
Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. Основоположником рококо в живописи можно считать Антуана Ватто (1684-1721) — придворного живописца. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. соч., стр.
Adhemar. Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). arte povera — бедное искусство)Артефакт (от лат. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие.
12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки.
Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром.