Кстати интересно, что прототипом Садко стал другой художник – Виктор Васнецов. Есть версия, что для фигуры Садко Репину позировал известный своими сказочными сюжетами художник В. Васнецов во время посещения им Парижа. Прототипом Садко он выбрал Виктора Васнецова, который по приглашению Репина приезжал во Францию для знакомства с художественной жизнью. Воплощая замысел, Репин изображает морских царевен в этнографических костюмах разных стран, а прототипом Садко стал живописец Виктор Васнецов, которого художник пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции.
Не берёт он за свои подвиги подарков – ни «золотой казны несметной», ни «сёл с присёлками», ни «городов с пригородками» бескорыстно защищает Русскую землю. Царь морской пожелал наградить музыканта за игру и Садко сказочно разбогател. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. В Париже Илья Репин посетил Первую выставку импрессионистов. «Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем.
Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века. В былинной версии, Садко приходит в Новгород Великий с берегов «матушки Волги-реки» и приносит поклон «братцу ее, озеру Ильменю». В центре – Илья Муромец.
1935, Большой т-р (дирижёр Мелик-Пашаев, пост. Рафаэль ему показался «скучным и устаревшим», а галерей такое множество, что не хватит терпенья «докапываться до хороших вещей». Если бы не «Богатыри» Васнецова, мир мог бы потерять художника Ивана Билибина. Ширяев). Садко бьется об заклад с новгородскими купцами о том, что спустится к Морскому (Поддонному) царю, чтобы выловить рыбу «золотые перья».
Образам Васнецова как мужским, так и женским присущи строгость и своеобразная самодостаточность, особенный, сдержанный лиризм. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. И представленные в панно сюжеты выглядят достаточно традиционно, хотя Микула Селянинович почему-то вспахивает гору, а лицо богатыря в панно «Витязь» очень напоминает икону. В огромной композиции (700 х 690 см), посвященной теме последнего судилища, он воплотил рожденное его могучей фантазией представление о вселенной и человечестве.
Богатыри (Три богатыря). 1898. При этом Билибин мог стилизовать лубок, как на плакате «Пречудный богатырь Бова Королевич» (1911), что, безусловно, оправданно: Бова Королевич известен в первую очередь как лубочный герой. В 1876 г. И. Е. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Пуд – шестнадцать килограмм. Его называли истинным богатырем русской живописи.
Шпалютин). Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Здесь на первом плане – все еще декоративная составляющая, как у Билибина. Каким-то особым русским духом веяло от нее.
Циммерман, худ. В небе клубятся белые тяжелые облака. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. Понял Садко, что это неспроста: богатеть он богател, а дани царю морскому не платил. Тут Садко не ошибся.
Жил неподалеку от него на Остоженке и любимыми прогулками после работы было кружение около Кремля: я любовался его башнями, стенами, соборами. Именно вот таким образом художник в своем творчестве обращался к уже найденным в русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуре способам выражения, прежде всего к образной системе русского искусства, а затем и к его стилистике. Этот отзыв – мужественное признание мастера, считавшего, что нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение храма. Увлечение художника историей, архитектурой, археологией позволяло Аполлинарию Васнецову заглядывать на холсте в далекое прошлое.
На сов. 1906, Большой т-р (дирижёр Сук, худ. После развода старшие дети остались у отца, младшие перешли жить к матери.
satur — «сытый, богатый, обильный, тучный») — герой новгородских былин, образ которого восходит к историческому лицу — новгородскому купцу Сотко Сытинычу, который построил, согласно летописи, на собственные средства в новгородском детинце в 1167 г. церковь Бориса и Глеба. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Репин и В. Д. Шорин, балетм. Поплыл он однажды с товаром по Ильмень-озеру.
Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. «По пирам ходил-играл Садко», а когда на пиры не звали, шёл к Ильмень-озеру, садился на бел-горюч камень и играл просто так.
К образу «новгородского гостя обращался выдающийся художник М. А. Врубель. Противоположный подход был у Николая Рериха. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. сцене пост.
1934, там же (дирижёр Жуков, реж. Художник создал прославивших его «Бурлаков на Волге», получил звание художника первой степени, а еще от Академии художеств – право на шестилетнюю поездку за границу.
Это событие произошло в 1898 году и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее. На музыкальных вечерах в доме Третьяковых Васнецов сосредоточенно слушал Баха, Бетховена, Моцарта. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.
Михайлов, балетм. Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах. Бросил в озеро серебро, бросил золото – ветер не утих. Виктор Васнецов. Все они были задуманы и писались в ощущениях музыки.
Ему было важно отметить, что богатыри не только силачи и патриоты, но и защитники христианской веры (Илья Муромец даже причислен к лику святых). Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Уже во время учебы в Академии художеств проявилось тяготение Васнецова к народным истокам. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
Урал» Эпический размах — и тут же нежная «Эллегия», получившая большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. Покровский, худ. Холст, масло.
Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города. Федоровский, хорм. Но это сказано слабовато. Художник создает целую серию монументальных пейзажей: «Тайга на Урале.
Это русалки, украсившие свое тело драгоценностями и бросающие томные взгляды на гусляра. С собой на дно Садко берет икону «Николы Угодника», а по возвращении на землю в благодарность за спасение и обретенное богатство сооружает в Новгороде храм во имя Николы Можайского: Кресты-маковицы золотом позолотил, Все честны иконы изукрашивал, Чистым жемчугом усаживал. Кирова (дирижёр Ельцин, пост. «Картины Аполлинария мне очень нравятся. Холст, масло.
Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. В 1898 г. он написал портрет жены, певицы Н. И. Забелы, в роли Волховы (словен. Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим.
Они величавы и возвышенно героичны. Приключения Садко всем более-менее известны. Кстати, в том же доме Баженова есть майоликовый камин «Микула и Вольга», выполненный по эскизу Врубеля.
Чудесный памятник по себе оставит Васнецов русским людям, – писал М. В. По окончании работ в киевском Владимирском соборе Васнецов получил многочисленные заказы на оформление храмов в Петербурге, Гусь-Хрустальном, Дармштадте, Варшаве. Недаром Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора. Художник пережил ее на 16 лет.
Cloud (Полен, Васнец, Крамск и я, – рассказывал Репин Стасову. Поленов. Теперь победители-богатыри красуются в Третьяковской галерее в Москве – в том же порядке, в каком явились когда-то Васнецову. В центре — Илья Муромец. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Синяя гора», «Горное озеро.
Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Здесь, на этих посиделках, художник впервые.
Его называли первопроходцем. Репин несколько раз приглашал к себе в Париж Виктора Васнецова. САДКО – опера-былина Н. А. Римского-Корсакова, либр. Аленушка. 1881.
Он выбирает правильно, самую неприметную Чернаву. Боголюбова, где часто собирались русские художники. Хотелось писать картины па темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали.
Композиция построена по принципу треугольника. Но главное их внимание сосредоточилось на галерее Павла Третьякова. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. И снова отложил, но на этот раз вслух пообещал, что картину напишет.
Богатыри стоят на границе поля и леса. «Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей», — писал Васнецов. Юнович, хорм. Он находил живой отклик у своих современников.
сцене: Озеров, Нэлепп (Садко), Обухова, Давыдова, Авдеева (Любава), Жуковская, Шумская, Фирсова (Волхова), Петрова, Левко (Нежата), Лубенцов, Рейзен, Яшугин, И. Петров (Варяжский гость), А. Алексеев, Козловский, Бугаев (Индийский гость), Мигай, Лаптев, И. Алексеев, Лисициан, Большаков (Веденецкий гость). В этой веренице художник изображает морских красавиц в национальных костюмах разных стран. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе.
Палица богатырская (а у него ещё и другое оружие есть) весит до девяноста пудов. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Художник болезненно осознавал несоответствие своих сил грандиозности задачи:. С Рерихом все поменялось. Разрыв отношений произошёл в 1887 году.
26 дек. Покровского, худ. Поля, перелески, пашня.
«Садко и морской царь» К. Васильев. По технике вышел совершенный импрессионизм, но идея Репина была глубоко патриотичной. Мотив женитьбы связан с распространенными легендами о водяных и русалках. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Такая приверженность говорит о каких-то твердых основах народного понимания прекрасного. Лосского, худ. Завершенное Васнецовым во Франции полотно Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа) (1877) носило еще жанровый характер. Вот мы и расстались, – позднее объяснял он. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Стал он не просто гусляр, а «Садко купец, богатый гость».
Художник иллюстрировал былины наряду со сказками и вот таким образом, например, его иллюстрации к «Вольге» 1903 года выполнены в жизнерадостной стилистике детских книг с картинками, хотя в них явно прослеживается влияние палехской миниатюры. Хозяин дома дал ему кисть и масляные краски и Васнецов сделал эскиз картины. Васнецов стал завсегдатаем музыкальных вечеров в доме Третьяковых. Поленов.
Ему было дано воплотить образ Божьей Матери по-новому, никого не повторяя, с теплотой искренностью и смелостью. 1901, Мариинский т-р (дирижёр Направник, худ. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Спустя три года настойчивые богатыри в том же составе нагнали его в Париже. Боголюбова, где часто собирались русские художники. Нордман умерла в 1914 году. Коровин, балетм. В свою очередь импрессионисты упрекали Репина в «непонимании красоты».
В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном Богатыри, которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной Иван-Царевич на Сером Волке, которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы сидения в Киеве. В «Богатырях» Васнецова Илья Муромец остается центральной фигурой, но не имеет почти ничего общего с печальным витязем у камня. Подобно Врубелю, оригинальный взгляд на русский эпос предложил Андрей Рябушкин Андрей Петрович Рябушкин (1861 – 1904) – русский художник.
Эти, в общем-то эпизодические, увлечения свидетельствовали, между тем, о движении изобразительного искусства к национальному наследию. Тогда Садко взял свои гусли и отправился к морскому царю сам. Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог».
В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Федоровский, хормейстеры Рыбнов и Хазанов). Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Труднее пришлось с лицами: их Васнецов написать по памяти не мог. Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника 1880-1890-х годов: Даши, горничной в доме Мамонтовых – В костюме скомороха (1882), Наталии Анатольевны Мамонтовой (1883), Татьяны Анатольевны Мамонтовой (1884), Бориса Васнецова, сына художника (1889), Елены Адриановны Праховой (1894), Веры Саввишны Мамонтовой (1896), Татьяны Васнецовой, дочери художника (1897) и другие. В графической серии «Русские былинные богатыри» художник представил как классические былинные образы, так и менее известных персонажей Чурилу Плёнковича и Василия Буслаева.
былин и сказок. Таких еще не бывало в русской школе1. Винер, худ. Пост.
Верующий человек, в работе для церкви Виктор Васнецов видел свое настоящие призвание. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». Однако похожий, витальный и приземистый воин появляется у Васнецова и задолго до «Богатырей», в акварельном эскизе «Витязь на коне» 1878 года. Художник получает признание и публики и маститых коллег. Григорович).
Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая (по новому стилю) 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Богатырь справа, самый младший, напуском смелый – Алеша Попович. Богоматерь идущую по облакам с Младенцем, он написал в апсиде алтаря. И как первооткрыватель, творчество которого является переходным, сочетающим в себе разные элементы, Васнецов вызывал у современников противоречивые чувства и оценки – недоумение и восторг, резкую критику и преклонение, но он никогда и никого не оставлял равнодушным, всегда был предметом размышлений и споров. 2. Первый брак Репина с Верой Алексеевной Шевцовой продлился около 15 лет. 1897, Моск. Аленушка, – рассказывал впоследствии художник, – как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.
Коровин, балетм. Церковь разрушена во второй половине XVII в., археологи обнаружили ее фундамент. Пришлось искать похожие в жизни. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей из которых Виктор был вторым.
Как я стал из жанриста историком (несколько на фантастический лад), – писал он, – точно ответить не сумею. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Но героя привлекает девушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль. Художник признавался, что остался разочарован Римом. Васнецов был в тот момент в гостях, но, к счастью, - у художника, своего друга Василия Поленова. Только в 1877 году художник пишет этюд «Воин в шлеме с кольчужкой» со своего брата Аркадия и тогда же завершает первую версию картины.
292, 2 x 129. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Несколько лет подряд «Витязь на распутье» не идет дальше черновых набросков, где Васнецов пытается проработать лицо богатыря. Какой он молодец, какое воображение. » — писал в одном из писем Виктору Васнецову Илья Репин.
В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. Если богатырь правой рукой махнёт – среди вражеского войска образуется улица, а если левой махнёт – переулочек. В них он просто и точно отобразил черты деревенского быта Вятского края. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей.
А в озере проживал царь морской, большой поклонник его таланта. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Репин написал на этот сюжет картину. Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям. 1949, там же (дирижёр Голованов, пост. Например, Наталья приказала сшить себе шубу из мешковины, набитой сосновыми стружками, так как меха – «привилегия зажиточных классов».
Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Т-ром оперы и балета им. Федоровский, хормейстеры Авранек и В. Степанов, балетм. Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. А войска вражеские ему встречаются не маленькие: «Серому волку в три дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь».
Вчера после Лувра делали большую прогулку в St. Совершив этот «скок», все трое явились Васнецову, тогда ещё студенту Петербургской академии художеств: посредине Илья Муромец, слева – Добрыня Никитич, справа – Алёша Попович. – Они будут знать в лицо своих святых, угодников и мучеников, всех тех, на кого они хотели бы походить и что есть их заветный идеал. Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал.
Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Соковнина, худ.
Среди исполнителей на сов. Правда, серьезно писать картину Васнецов начнет только в 1881-м, а закончит уже в 1898-м. Правда, официально женаты они не были. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника.
В 1895 году серия была издана книгой и стала уникальным образцом «социологии» богатырей. Из того же письма: Сегодня всей компанией были в салон. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. «Богатырь, - написано в словаре В. И. Даля, - человек рослый, дородный, дюжий и видный необычайный силач». Помимо воинского, он славится в былинах и другими талантами: Добрыня – отличный шахматист и мастер играть на гуслях.
Слева – Добрыня Никитич, благородный и дипломатичный. От родных просторов — к историческому пейзажу. Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. Тогда же в мастерской Поленова Васнецов вспомнил об одном старом наброске и на скорую руку сделал первый красочный эскиз «Богатырей». А вдобавок еще и выбирать себе жену из их числа. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию Слова о полку Игореве.
Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. Это событие произошло в 1898 году и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Богатыри в интерпретации Билибина бывали очень разными.
А прототипом Садко стал художник — «сказочник» Виктор Васнецов. Так, в 1909 – 1910 годах он участвовал в оформлении особняка промышленника Филадельфа Бажанова и выполнил для столовой серию «Богатырский фриз», состоящую из восьми панно. 18 сент. Виктор Васнецов.
В центре Илья Муромец, принципиальный и суровый. рус. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
Репин и В. Д. В ответ на эти обвинения Илья Ефимович и задумал сделать картину «Садко». Васнецов к визиту был отчасти готов: он как раз пристрастился к чтению былин. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания.
Каким-то особым русским духом веяло от нее. Как они могли сохраниться на протяжении столетий.
1920, ГАТОБ (дирижёр Купер, реж. Нестеров.
Дмитриев, балетм. Volhva —нимфа реки Волхов), морской царевны из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Садко». Магдалины в Дармштадте. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1. Боголюбова, где часто собирались русские художники.
satt, лат. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Холст, масло. К прочувствованной теме единения слушателя и рассказчика он потом не раз возвращался в своем творчестве, начиная с первой жанровой картины Нищие певцы (1873) до большого позднего полотна Баян (1910), где сказитель и слушающие его песни воины охвачены общим эмоциональным порывом.
Параллельно – с начала 1870-х – Васнецов работает над другим былинным сюжетом, вдохновленный прочтением былины «Илья Муромец и разбойники». Свое ощущение захватывающей таинственности, состояние сопереживания он выразил в рисунках Бабушкины сказки (1871) и Сказки деда (1870). И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов. Хотя книжка не вышла, Васнецов бережно сохранил рисунки. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В.
Гусляр не ошибся и пришел в себя уже на твердом берегу. Соответствует Слову и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. частная опера, Т-р Солодовникова (дирижёр Эспозито, художники Коровин и Малютин Садко – Секар-Рожанский, Любава – Ростовцева, Нежата – Страхова, Варяжский гость – Алексанов, Индийский гость – Карклин, Веденецкий гость – И. Петров, Волхова – Негрин-Шмидт, Царь Морской – Бедлевич). В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Архангел Михаил повергает дьявола. 1914-1915.
Время это для Васнецова очень трудное. Согласно новгородским былинам, гусляр Садко игра которого полюбилась Морскому царю, бьется об заклад с новгородскими купцами о том, что выловит рыбу «золотые перья» в Ильмень-озере, с помощью Морского царя выигрывает заклад и становится «богатым гостем». Этот вопрос занимал художников и раньше, но в искусстве непосредственно не отражался. Это русалки, украсившие свое тело драгоценностями и бросающие томные взгляды на гусляра.
В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. 5. Десятки русских выдающихся художников, – писал в 1916 году Михаил Нестеров, – берут свое начало из национального источника – таланта Виктора Васнецова.
Садко – (от садок, садить, сад либо от «сотник» в иной версии — от Сытинычь, Сыт, «Сытый» нем. В 1953 пост. Вдруг поднялся встречный ветер – встали корабли. Лавровский). Впоследствии, когда на тему «Садко» будут создаваться музыкальные спектакли, многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций. Натурализм картины, что признал сам художник, свел на нет сказочность сюжета.