квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича) ф-п. — Крещение еврея (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). — "Сиротка". Являлся обладателем степени академика по исторической и портретной живописи.
—"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. В. Стасов очень тонко отметил в одной из своих критических статей общественную направленность картины: «»Неравный брак» Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе самых трагических картин русской школы. — Строение железной дороги) (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен.
160Третьякова. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. В иконописной мастерской Пукирев пробыл несколько лет. Делая уступку «духу времени», Совет Академии художеств на заседании 27 августа 1863 года единогласно признал Пукирева «профессором живописи народных сцен». — Греческого монаха (1862—1863).
в Москве 1-го июня 1890 г. Был крепостным вдовы поручика Александры Васильевны Грековой, по имению ее в Рязанской губ., в Данковском уезде в 1837 г. получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. За нее академия наградила его званием профессора. 160Молчанова.
В 1861—73 гг. Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой. 160— «Мастерская художника» (1863—1864160гг. ), находится в галерее П. 160М. В 1855 за два живописных портрета с натуры дочерей Геркена удостоен звания неклассного (свободного) художника по портретной живописи. В 1860 году Совет Академии художеств по представлению Училища утвердил Пукирева в звании академика за выполнение большого этюда «Девушка» и «во уважение искусства и познаний в художествах, доказанных исполненными работами по заданным Академией художеств программам и по другим известным трудам», как гласит текст академического протокола. — Полковника Ильина. За нее Академия наградила его званием профессора. — "Приемная концессионера", тоже. 160— «Сбор Недоимок», приобретен К. 160Т.
— Мальчик — разоритель гнезд (1858 г. ). 160— Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861160гг. ). — Прометей (1852 г. ). — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ).
Что может быть проще взятого тут сюжета. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. — Г. Попандопуло (1869). Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — В день Благовещения (1882—1883 гг. ).
Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак». Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Невзирая на мой страшный недуг, вышедши из Училища, я продолжал работать теперь же силы мне положительно изменяют, по нездоровью не могу заниматься искусством, почему средств к существованию не имею. Невзирая на мой страшный недуг, вышедши из Училища, я продолжал работать теперь же силы мне положительно изменяют, по нездоровью не могу заниматься искусством, почему средств к существованию не имею. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
— Прерванный или Несостоявшийся брак, тоже. Прогрессивная же критика во главе со Стасовым горячо приветствовала картину как «одно из самых верных воспроизведений современной жизни». На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863).
В 1861 – 1873 гг. Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была буквально обречена на успех. — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым.
до 420 руб. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ). А. А. С-в. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. — Купца Строганова (1869—1870).
Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно В мастерской художника (1865, ГТГ). 160— «Свидание» или «Размолвка», тоже. — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности.
Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. За нее Академия наградила Василия званием профессора. Академии Художеств, СПб. Академии Художеств, СПб. 160— «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже.
Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда. В 1863 г. П. написал лучшее свое произведение — "Неравный брак", за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание "профессора живописи народных сцен". — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ). людьми (последнее – групповой портрет-картина) и портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым.
Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества.
и вышел в отставку. — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ).
160— «Ревность женщины» (1875—1876160гг. ), приобретено С. 160И. Занимаясь здесь живописью под главным руководством профессора С. Зарянка, вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). — Сбор Недоимок, приобретен К. Т. Солдатенковым. В 1861—73 гг.
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. Еще слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности.
В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. За эту работу Академия наградила живописца званием профессора. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. — "Сиротка". После этого поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1847 по 1858 г. Во время обучения в Московском училище показывал блестящие результаты, а после окончания получил звание «свободного художника».
Самой известной картиной Василия Пукирева считается «Неравный брак». Художник род. в 1832 г., ум. За нее академия наградила его званием профессора. Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию. 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
Академии Художеств, СПб. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). В начале 1870-х писал иконы для церквей, в частности для церкви Св.
160— «Строение железной дороги» (1870—1871160гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. Василий Пукирев родился в 1832 года в с. Лужники, Тульская губерния. — Г. Креймер. — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым.
Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. Академии Художеств, СПб. 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. — Сиротка. — В день Благовещения (1882—1883 гг. ).
В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание свободного художника.
Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. Картина считается классикой русской живописи, в настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи в Москве. — Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. В 1863 за картину «Неравный брак», в частности «за особенное искусство и познания в художествах по живописи народных сцен» утвержден в звании профессора. — Греческого монаха (1862—1863). —Портрет г. Борисовского. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. —Давыдкова, тоже. — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863).
Получив начальное образование, он, крестьянин по происхождению, поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847 – 1858). Занимался преподавательской деятельностью. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). 160— «Давыдкова», тоже. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ.
Явно обличительный, в духе времени, настрой автора. В 1867 вместе с В. Е. Маковским, В. Г. Перовым, И. М. Прянишниковым, П. М. Шмельковым и другими художниками участвовал в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни» (Автографы русских художников. Академии Художеств, СПб. — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным.
— Г-жи Гетлих. — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. Кроме того он писал иконы — в частности им написаны иконы для надвратной церкви Страстного монастыря и для церкви Св. 160— «Сиротка». 160— «В день Благовещения» (1882—1883160гг. ). Пукирев (Василий Владимирович, 1818 – 90) – художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
Пукирев (Василий Владимирович, 1818 – 90) – художник-жанрист, крестьянин по происхождению. — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна.
— "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). 160— «Прием приданого по росписи» (1870—1871160гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. 160М. — Приемная концессионера, тоже. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр. — Свидание или Размолвка, тоже.
— Девять образов для церкви Св. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. — художник род. в 1832 г., ум. —Давыдкова, тоже. — Ревность женщины (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова.
Учился в МУЖВ (1847–1855) у Е. Я. Васильева, М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко. он вышел в отставку. — "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. 22.
М., 1867). Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством. — "Приемная концессионера", тоже. — Г. Попандопуло (1869). до 420 руб.
— Свет Тихий (1886 г. ). Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: Наконец-то.
П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
— Киевиявин, этюд с натуры (1854 г. ). Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. и ф-п. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. А.
А. А. С-в. 160Карзинкиным. В 1860 за этюд «Девушка» избран академиком ИАХ по живописи исторической и портретной. 160— «Приемная концессионера», тоже. — Г-жи Борисовской. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание «свободного художника».
— Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). 160— «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. 160И. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ.
В октябре 1862 — январе 1863 и мае — июле 1854 на средства члена Московского общества любителей художеств А. А. Борисовского ездил за границу «для обозрения картинных галерей и художественных произведений». — Генерала Казакова. — Генерала Казакова. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". — Девушка, этюд с натуры (1860 г. ).
За ученические работы (рисунки с натуры) дважды удостаивался одобрения от Совета ИАХ (1850, 1853). — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : "Мальчик с собакой".
В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. —"Давыдкова", тоже.
и вышел в отставку. — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). — Г. Протопопова. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности.
160Костаревым. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. —Иван Грозный в Молельне (1884—1885 гг. ). Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". — художник род. в 1832 г., ум.
В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту. — Полковника Ильина.
Он стал получать много заказов. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства – блестящий, хотя и короткий след». 160— «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885160гг. ).
В 1861—73 гг. В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). до 420 руб. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. — "Прометей" (1852 г. ). — Девять образов для церкви Св. В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. и вышел в отставку.
160— «Свет Тихий» (1886160г. ). — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика.
Жил в Москве. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. —"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика.
В 1850 по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. Общественный резонанс, вызванный появлением картины «Неравный брак», сказался и на ее дальнейшей судьбе. — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. — Дьячок, объясняющий Страшный суд, тоже.
митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр. 160Третьякова. — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже.
За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика. Что может быть проще взятого тут сюжета. В 1863 г. П. написал лучшее свое произведение — Неравный брак, за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание профессора живописи народных сцен. — Мадонна, копия с Батони (1850 г. ). — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же.
В 1863 г. П. написал лучшее свое произведение — Неравный брак, за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание профессора живописи народных сцен. — Г-жи Борисовской. — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Произведения: Героическая баллада для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). 1868 Отчеты Имп. 160— «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже.
I. 1921 в Ереване) — сов. — "Свет Тихий" (1886 г. ). Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ). Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе. — Г. Протопопова.
—Портрет г. Борисовского. — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ).
Он стал получать много заказов. В 1928—1938 учился в Ереванской конс. — "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым.
до 420 руб. и вышел в отставку. — Купца Строганова (1869—1870). Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880).
и вышел в отставку. Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже – фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. — "Свидание" или "Размолвка", тоже. — Г. Креймер. А. — художник род. в 1832 г., ум. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. 160В.
— "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : Мальчик с собакой. — "Свидание" или "Размолвка", тоже. —Женский портрет.
Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. Получив первоначальное образование, поступил в учение к одному неважному живописцу в Могилевской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Троицы в Грязях. Еще слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. За нее Академия наградила его званием профессора.
— Г-жи Гетлих. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ). Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ.
Это ли не торжество новой школы. » В. В. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета. —Женский портрет.
— "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. до 420 руб. — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. Умер в Москве в 1890 году. Первоначальное художественное образование получил в иконописной мастерской в Могилеве. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика.
1868 Отчеты Имп. — Свет Тихий (1886 г. ). получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. В 1855 году за два портрета с натуры, выполненные маслом, он получил от Академии малую серебряную медаль и звание «неклассного художника по живописи портретной».
201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. В 1855 году за два живописных портрета с натуры дочерей Геркена был удостоен звания неклассного художника. Академии Художеств, СПб. — Девять образов для церкви Св. 160— «Потрава» (1870160г. ), приобретено г. Щаповым. — "Прометей" (1852 г. ). На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно «В мастерской художника» (1865, ГТГ).
201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. — "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. 1868 Отчеты Имп. 1899 г. А. Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником С. К. Зарянко). — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). За нее академия наградила его званием профессора.
Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. 160Солдатенковым. Троицы в Грязях под Москвой и по заказам частных лиц. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. — "Свет Тихий" (1886 г. ).
— Г. Попандопуло (1869). — Г-жи Борисовской. Работал в техниках литографии, росписи на стеке. —"Давыдкова", тоже.
— "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. (1949), для влч. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871).
— Купца Строганова (1869—1870). Выразительность и ясность психологических характеристик. В 1861 – 1873 гг. — Прием приданаго по росписи (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова.
Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880). 160Хлудова. 160— «Крещение еврея» (1869—1870160гг. ), у Г. 160И. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника».
— Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. Иллюстрировал поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души» и «Записки охотника» И. С. Тургенева (1880). Крестьянин по происхождению, получив начальное образование, он поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). — "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова.
Что может быть проще взятого тут сюжета. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. А в 1863 г. на академической выставке появляется Неравный брак (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе.
Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и «облагораживала» произведение.