Василий Владимирович Пукирев (1832, с. Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния1— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Василий Владимирович Пукирев (1832, с. Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Василий Владимирович Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния1— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Василий Владимирович Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния – 1890, Москва) – русский живописец-жанрист.
Одним из таких художников был Василий Владимирович Пукирев со своим шедевром конца XIX века Неравный брак. Василий Пукирев (1832-1890) родился в крестьянской семье. Василий Пукирев (1832 — 1890) и Константин Флавицкий известны как гении одной картины. Пукирев, ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1832–1890), русский художник, мастер живописи, один из непосредственных предшественников искусства «передвижников».
Василий Владимирович Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист.
Фактов и документов сохранилось досадно мало. Тема неравного брака была весьма актуальна. — Генерала Казакова.
Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством. После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. — Генерала Казакова. — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ).
— "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ). Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже.
Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. Одна стоит за женихом, другая за священником. Стоп, стоп, стоп. — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. А. А. С-в.
— Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть.
— Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. — "Свидание" или "Размолвка", тоже. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). — Г. Креймер. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). Академии Художеств, СПб.
В 1861 – 1873 гг. Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. — художник род. в 1832 г., ум. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика.
Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно В мастерской художника (1865, ГТГ). Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Оно и понятно.
Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Однако и здесь его ждал отказ. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. И здесь мы подходим к самой неожиданной фигуре «Неравного брака».
Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. В той или иной степени автопортретны, связаны с глубоко личными переживаниями картины В мастерской художника (1865), Прием приданого по росписи (1873 все работы – в Третьяковской галерее) и Прерванное венчание (1877, Музей искусств Азербайджана, Баку). — Полковника Ильина. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. Являлся обладателем степени академика по исторической и портретной живописи.
— "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна".
—"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником С. К. Зарянко). В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. В 1861—73 гг.
Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. За картину «Татьяна» Пукирев был удостоен звания «академика по живописи исторической и портретной» имел довольно много заказов, преподавал в училище. — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. Крымская война только что кончилась, русские вздохнули полной грудью, как сказал один великий русский писатель и поэт, Герцен, «от русской могилы был отвален громадный камень».
Одно безысходное несчастье и больше ничего. В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. и вышел в отставку. Как одаренный и обещающий портретист в 1860 году стал академиком. В 1855 году за два живописных портрета с натуры дочерей Геркена был удостоен звания неклассного художника.
— "Сиротка". Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства – блестящий, хотя и короткий след». На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
и вышел в отставку. Этого, однако, не получилось – есть версия, что Василий Владимирович отказался от предложения из гордости и продолжал жизнь впроголодь. — Г. Протопопова. — "Приемная концессионера", тоже. — Г. Протопопова.
201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. За нее Академия наградила его званием профессора. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно протягивает свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чуждым ей, нелюбимым человеком. — "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. А это и есть простыня, точнее, погребальный саван.
В конце 1850-х годов в воздухе носилось ощущение наступающей революции. Справа изображен сам автор, которому, согласно мемуарной традиции, пришлось (в качестве реального возлюбленного, тоже малоимущего) пережить аналогичную ситуацию свадьбы-расставания. до 420 руб. Однако получилось иначе. Академии Художеств, СПб. За нее академия наградила его званием профессора.
Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. — "Прометей" (1852 г. ). В 1858 г. бывший преподавателем в Училище Е. А. Васильев предложил Совету Московского Художественного Общества назначить ему в товарищи по преподаванию B. B. За портретные же произведения была присуждена ему в1860годустепень академика. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно. — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). несколько не от мира сего.
В невесте же (которая на грани обморока) бросается в глаза безвольная покорность своей безрадостной участи. Смотрим внимательнее на платье старухи. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. Вероятно, таковы были психологические предпосылки, определившие замысел «Неравного брака». — художник род. в 1832 г., ум.
В иконописной мастерской Пукирев пробыл несколько лет. Получив начальное образование, поступил в учение к одному неважному живописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал вМосковское училище живописи, ваяния и зодчества. 1868 Отчеты Имп. Академии Художеств, СПб. Самой известной картиной Василия Пукирева считается «Неравный брак».
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Весь, без остатка он был распахнут навстречу будущему. Ни тени протеста, ни малейшего намека и на бунт. Фигура старого жениха (важного генерала, судя по осанке, надменному выражению лица и ордену на фраке) под кистью Пукирева превратилась в собирательный образ человека старой формации, чиновника по призванию с поистине чернильной душой, далеко не глупого, но черствого эгоиста и холодног о насмешника (стоит приглядеться, с каким ироническим пониманием и как безжалостно смотрит он на свою заплаканную невесту). Академии Художеств, СПб. Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то.
и вышел в отставку. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ). —"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). Вошел в историю как художник одной картины – знаменитого Неравного брака (1862, Третьяковская галерея).
— Г. Попандопуло (1869). Брюлловская патетика и брюлловская бледность лица. Вот тебе раз. Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: "Наконец-то". — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова.
— "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ). Что может быть проще взятого тут сюжета. Пукирев и принадлежал к поколению «новых», хотя и не был еще бытовым живописцем. От него так и веет сознанием собственной значимости. Летом 1864 года художник совершил вторично кратковременную поездку за границу для осмотра европейских художественных собраний и по возвращении принялся за несколько новых картин, одновременно много внимания и сил уделяя преподавательской работе в Училище живописи и ваяния.
После этого поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1847 по 1858 г. Во время обучения в Московском училище показывал блестящие результаты, а после окончания получил звание «свободного художника». Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. — Г. Попандопуло (1869).
Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой. — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ). Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. Судьба Василия Пукирева сложилась печально. В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. —Женский портрет.
Там занимался в портретном классе под руководством профессора С. Зарянко — одного из учеников Брюллова. Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ).
митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. — Купца Строганова (1869—1870). Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. Может они сестры жениха. Крестьянин по происхождению, получив начальное образование, он поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). — Греческого монаха (1862—1863). Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром.
Обращался также к портрету, пейзажу и историческому жанру, был незаурядным рисовальщиком. Образ скорби Образ отчаяния Говорили, что Пукирев написал самого себя.
В заунывных исполненных грустью народных песнях русская женщина плакалась о своей горькой доле. — "Прометей" (1852 г. ). Особенно удавались ему портреты. Личная драма, по существу предсказанная Пукиревым самому себе, сломала художника. За эту работу Академия наградила живописца званием профессора.
Все предельно ясно говорит о неравном браке. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. А. Получив начальное образование, он, крестьянин по происхождению, поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847 – 1858). 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
Он из тех, кому не оставлено места ни в старой, ни в новой жизни. — Греческого монаха (1862—1863). — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. Выразительность и ясность психологических характеристик.
Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880). —"Давыдкова", тоже. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. — Девять образов для церкви Св. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже – фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак». — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Что может быть проще взятого тут сюжета.
— "Приемная концессионера", тоже. На академическую выставку1863годабыла доставлена им картина «Неравный брак» (в московскойТретьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. А. В 1861—73 гг. За нее Академия наградила Василия званием профессора. Занимался преподавательской деятельностью.
Вроде бы, ничего необычного. В 1850 г. он удостоен был от Академии Художеств звания "учителя рисования в гимназиях" и одобрения за рисунок с натуры в 1853 г. — вторично удостоился одобрения за подобный рисунок, а в 1855 г. за два портрета с натуры, писанные им масляными красками, получил звание неклассного художника. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Мечтатель, поэт. Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Это ли не торжество новой школы. » В. В.
За нее академия наградила его званием профессора. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным.
После этой картины Пукирев выставлял ещё другие: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка», «Святой митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному» и прочее однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. — "Свет Тихий" (1886 г. ).
— Купца Строганова (1869—1870). Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. Еще слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности», – отмечает словарь Брокгауза и Ефрона. В. Стасов очень тонко отметил в одной из своих критических статей общественную направленность картины: Неравный брак Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе самых трагических картин русской школы. Василий Владимирович Пукирев (1832, с. Лужники, нынеМосковская область, Ступинский район—13 июня1890, Москва)— русский художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
Материальное положение его поправилось только после окончания учебы. А на одной даже белое платье есть. Нет и той полноты самоотречения, с какой сознательно приносят себя в жертву. Однако те отказали, рассчитывая на более выгодную партию. — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен.
По воспоминаниям современников, у него испортился характер, он стал выпивать, работа не шла – новые картины «значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Умер в Москве в 1890 году. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика.
Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. — "Свет Тихий" (1886 г. ). Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ). — Полковника Ильина. Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : "Мальчик с собакой".
На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. — Г-жи Гетлих.
— "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). Он родился в крестьянской семье, в селе Лужники, одном из наиболее богатых торгово-ремесленных сел Каширского уезда Тульской губернии. —Портрет г. Борисовского. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). Госпожа Варенцова живет в Москве, в Мазуринской богадельне».
— Г-жи Гетлих. — Девять образов для церкви Св. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. — "Свидание" или "Размолвка", тоже. И очень любопытно, каким представлялся Пукиреву такой судья.
Еще одна женщина в белом на свадьбе. Во всяком случае Россия ожидала перемен. Троицы в Грязях. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В. — Г-жи Борисовской.
Картина произвела большое впечатление на современников, вызвала многочисленные и самые противоречивые критические отзывы. Пукирев (Василий Владимирович, 1818 – 90) – художник-жанрист, крестьянин по происхождению. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию.
В житейской и творческой биографии Пукирева многое неясно. Василий Пукирев родился в 1832 года в с. Лужники, Тульская губерния. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. 1868 Отчеты Имп. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
— Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). Что-то тут не то. А в итоге алкоголь, бедность, забвение. Новая правда, новая мораль, новый взгляд на отношения между людьми.
до 420 руб. Не лучше сложилась и судьба модели. Общественный резонанс, вызванный появлением картины Неравный брак, сказался и на ее дальнейшей судьбе. — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. Мы теперь не знаем ничего достоверного.
—Портрет г. Борисовского. Главное, в «могиле» николаевской России он не оставил никаких дорогих воспоминаний, ни к чему в прошлом не был привязан душой.
Явно обличительный, в духе времени, настрой автора. — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. Как это. Он стал получать много заказов. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Своей общей идеей, сильной экспрессией и мастерским исполнением, картина сразу выдвинула художника на одно из самых видных мест среди русских живописцев.
— "Сиротка". Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. Реальный прототип был и у «картинной» невесты.
Не без удивления замечаешь, что это, по сути дела, типаж романтической эпохи, эдакий «москвич в гарольдовом плаще», словно сошедший с одного из портретов Брюллова. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). Полотно необычно большого – для тогдашних жанров – формата остро воссоздает драму «бесприданницы», насильственно выдаваемой за богатого сановника. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ).
— Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. Человек переходной эпохи — жертва времени, а не властелин.
— "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. — Г. Креймер. А в 1863 г. на академической выставке появляется "Неравный брак" (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе. — "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. —Женский портрет.
И хотя в живописи Пукирев использовал академические приемы в композиционном построении и колористическом решении полотна, абсолютно очевидна его приверженность реалистическому методу 1860-х годов. Это образ человека, чувствующего себя, что называется, «в своем праве», хотя по законам божеским и человеческим это право должно быть отнято у него. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). 1899 г. А. Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда.
В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание свободного художника. Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Петербург Христос в пустыне, 1886 не сохранился). Упорно ходили такие разговоры. —"Давыдкова", тоже.
(1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению.
— "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). (Запомните это обстоятельство мы еще вернемся к нему. ) В 1853 году Пукирев послал несколько написанных им портретов из Москвы в Петербург, в Академию художеств и получил за них звание неклассного художника. — "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица.
Еще слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Занимаясь здесь живописью под главным руководством профессораС. К. Зарянко, вскоре выказал блестящие успехи в этой отрасли искусства.
Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту. Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была буквально обречена на успех. Ничего общего с бунтарем и нигилистом начала шестидесятых годов. По сути дела, перед нами картина циничного насилия, совершаемого с соблюдением лицемерного обряда и оскорбительно выставленного напоказ. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях.
— Г-жи Борисовской. К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». Как и многим в его поколении, будующее светило ему путеводной звездой. За нее Академия наградила его званием профессора.
— "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Такого рода произведения – с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд» – стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму. Две старухи. Что будто бы это его невеста вышла замуж за богатого старика.