Александр Григорьевич Варнек (1782—1843)— русский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801—1809), а впоследствии её советник и профессор. Александр Григорьевич Варнек (1782—1843)— русский живописец, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1804—1809), а впоследствии её советник и профессор.
В 1810 г. за портрет графа С. Потоцкого (находится в зале совета Академии Художеств) – академик. Упомянутый автопортрет был первым в создававшейся на протяжении последующих лет серии автопортретов – своеобразной «автобиографии в портрете», где художник представил себя в различных состояниях, позах, среди разнообразной обстановки и аксессуаров, в молодом либо зрелом возрасте. Когда уже проявился его талант портретиста, пенсионерская поездка в Италию в 1804-1809 годах, где он становится известным благодаря своему автопортрету ("Автопортрет с палитрой и кистями в руке", 1805-1806), который нес черты набирающего силу нового направления в живописи – романтизма. Особенно значительны автопортрет художника, портрет госпожи Хатовой, ростовой портрет графа А. С. Строганова, портрет бывшего президента Академии А. Н. Оленина, картины «Голова молодого турка», «Мальчик с собакой» и «Скрипач», а также выполненные Варнеком образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли «русским Ван-Дейком», были почти целиком связаны с одним городом – Петербургом и с одним учебно-художественным заведением – Петербургской А. Х. В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. Щукина здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. – в звании академика, а с 1832 г. – профессора. Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп. За «Портрет живописца» Варнек получил золотую медаль, дававшую право на заграничное пенсионерство и шесть лет провел в Италии.
Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у гг. Строганова (1814) и Портрет президента Академии художеств Алексея Николаевича Оленина (не ранее 1824). Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп. И в этом достижение замечательного портретиста.
В числе сохранившихся произведений мастера начала 1800-х годов – «Портрет художника А. В. Колосовой в костюме Артемиды». Жизнь и творчество известного художника-портретиста, которого современники называли русским Ван-Дейком, были почти целиком связаны с одним городом – Петербургом и с одним учебно-художественным заведением – Петербургской Академией Художест. В Академии он учился с марта 1795 г. по сентябрь 1803 г., в портретном классе С. С. Щукина здесь же он работал по окончании учебы: сначала в качестве пенсионера помогал профессорам, затем преподавал самостоятельно, с 1810 г. – в звании академика, а с 1832 г. – профессора. До конца своих дней Варнек состоял в Совете АХ в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах Сын Отечества, Отечественные записки, в альманахе Северные цветы и других изданиях тех лет). Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. В 1810 году А. Г. В первые годы работы ему была передана часть учеников Щукина, а затем класс миниатюрной живописи.
С 1848 г. был хранителем Императорского Эрмитажа. В это веришь, вглядываясь в А. А. Деятельно работал по изданию литографий общества поощрения художеств. Григоровича, автопортрет, П. А. Учился у Д. Левицкого и в Академии Художеств в 1795-1803 годах у С. Щукина. С 1824 – хранитель рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа.
Щукина. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. 1814 – советник с 1815 – преподаватель в классе миниатюрной живописи.
(1782—1843) — художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809 г. ), а впоследствии ее советник и профессор. Варнек, Александр Григорьевич – портретный и исторический художник (1782 – 1843), сын мебельного мастера. С 1910 г. – академик. В Италии Александр Григорьевич пишет «Автопортрет с палитрой и кистями» (1809).
В 1802 г. он был признан академиком и послан за границу пансионером. Особенно значительны автопортрет художника, портрет госпожи Хатовой, ростовой портрет графа А. С. Строганова, портрет бывшего президента Академии А. Н. Оленина, картины «Голова молодого турка», «Мальчик с собакою» и «Скрипач», а также выполненные Варнеком образа Благовещения и четырёх евангелистов в домовой церкви Академии художеств. ВАРНЕК (до 1833 Варник) Александр Григорьевич, российский художник и рисовальщик. Был лишь сравнительно недолгий период (с июля 1804 по октябрь 1809 г. ), который художник провел вдали от Петербурга – в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера АХ. Родился в семье мебельщика-краснодеревщика Георга Дитриха Варника (фамилия художника до 1833 писалась «Варник».
Из них можно указать на собственный портрет художника и портрет г-жи Хатовой (оба в Имп. Принимал участие в работе Общества поощрения художеств. С марта 1795 года по сентябрь 1803 учился в Академии художеств (далее ИАХ), выпущен с чином художника до XIV класса. творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже).
(1782—1843) — художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809 г. ), а впоследствии ее советник и профессор. Таковы «Автопортрет» (1810), «Автопортрет, освещенный сзади» (1816), являющийся парным к «Портрету М. И. Варнек, жены художника» (1816), «Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером» (1810-е), «Автопортрет с трубкой» (конец 1820-х), «Автопортрет в пожилом возрасте» (1830-е) и др. Ступина), в Румянцевском музее, в музее И. Е. Неоднократно привлекался к экспертизе художественных произведений.
До конца своих дней Варнек был членом Совета Академии художеств. Ступина» (1804), «Портрет актрисы Е. И.
Академии художеств), на «Голову молодого турка», «Мальчика с собакою» и «Скрипача» в Московском публичном музее, портрет гр. Учился в Академии Художеств у Левицкого и Щукина. В тот же год за «Портрет С. О.
А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Получив первую золотую медаль, отправлен за границу, где пробыл семь лет. Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные семейные циклы – например, Портрет скульптора И. П. Мартоса (1819) и Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825).
Умер Варнек в 1843 г. Писал также пейзажи, картины на исторические темы. Щукина. Потоцкого» Варнек получает звание академика. Но иногда он способен подняться до меткой характеристики. Варнек, Александр Григорьевич (1782—1843) — российский художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801—1809), а впоследствии её советник и профессор.
Преподавал портретную живопись в классах Академии Художеств. И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. 1782, Петербург – 1843, там же. С 1820-х гг. С 1824 года Варнек был хранителем коллекции рисунков и эстампов в Эрмитаже. Хатовой, 1824 г., В. И.
Работы В. имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях Астрахани, Иванова Иркутска, Н. Новгорода, Великого Новгорода, Новосибирска Пскова, Ростова-на-Дону, Рыбинска, Тулы, Тюмени, Хабаровска, Еревана и других. Александр Григорьевич Варнек (1782 – 1843) – российский художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер её в чужих краях (в 1801 – 1809), а впоследствии её советник и профессор. Современники очень ценили Варнека за сходство изображаемых лиц. Потоцкого", в том же году становится преподавателем Академии Художеств. (1782—1843)— художник, ученик Д. Левицкого и С. Щукина в Петербургской Академии художеств, пенсионер ее в чужих краях (в 1801—1809г. ), а впоследствии ее советник и профессор. Портретист. С 1820-х гг.
Его имя ставят в один ряд с именем Кипренского. Кроме живописи занимался также скульптурой. Путь А. Варнека к вершинам живописного искусства типичен для российских художников XIX века: обучение в Академии в 1795—1803 годах, когда уже проявился его талант портретиста, пенсионерская поездка в Италию в 1804—1809 годах, где он становится известным благодаря своему автопортрету (Автопортрет с палитрой и кистями в руке, 1805—1806), который нес черты набирающего силу нового направления в живописи — романтизма. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – «Автопортрет с палитрой и кистями в руке» (1804). Воспитанник Академии художеств (с 1795), учился у Д. Г.
Левицкого, С. С. Нередко портретные работы Варнека объединяются в интересные «семейные» циклы – например, «Портрет скульптора И. П. Мартоса» (1819) и «Портрет дочерей скульптора И. П. Мартоса» (1810-е) или три портрета детей А. Р. Томилова (все 1825). А. Томилов в детстве, с ракеткой для игры в волан», 1825, ГРМ) лишь изредка обращался к парадному классицистическому портрету (в том числе портрет президента Академии Художеств А. С. Строганова, 1814, ГРМ). Сын мебельного мастера.
Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у г-ж Олениных) и на образа Благовещения и четырех евангелистов в домовой церкви Академии художеств. Александр Григорьевич Варнек родился в 15 (26) февраля 1782 года в Петербурге в семье мебельного мастера. – пенсионер Академии художеств в Италии.
И хотя художественная деятельность Варнека началась еще в 1802- 03 гг. В 1810 году А. Г. До конца своих дней Варнек состоял в Совете А. Х. в залах Академии на ее периодических выставках демонстрировал свои картины, вызывавшие неизменный интерес знатоков и любителей живописи, порождавшие многочисленные отклики в прессе (в журналах «Сын Отечества», «Отечественные записки», в альманахе «Северные цветы» и других изданиях тех лет). Портреты его работы находятся в музее Александра III (М. С. Дата рождения: 1782Дата смерти: 1843Замечательный русский художник Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В 1802 году художник был удостоен Большой золотой медали за картину «Портрет живописца».
творческая эволюция художника идет на спад, но он активно работает как педагог и эксперт художественных произведений (с 1824 г. он хранитель собрания рисунков и эстампов в Эрмитаже). В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств. Видный портретист. Ранний представитель романтизма и предшественник бидермайера в русском искусстве, Варнек был одним из лучших камерных портретистов «пушкинской эпохи» (автопортреты портреты – архитектора В. П. Стасова, 1820-е годы, ГРМ скульптора И. П. Мартоса, Музей Академии Художеств, Санкт-Петербург «Н. Строганова», «Портрет жены», «Портрет В. И.
Преподавал в Академии Художеств с 1810 года (профессор с 1831 года, заслуженный профессор с 1834) среди учеников – А. М. Легашов, Г. Г. Чернецов. Григоровича», портреты членов семьи Томиловых, находятся в Русском музее и в Третьяковской галерее («Портрет дочерей скульптора Мартоса», несколько автопортретов и др. ). Строганов на приведенном портрете), другой — человек, к дочери которого сватался Александр Сергеевич Пушкин (пусть неудачно).
Таковы Автопортрет (1810), Автопортрет, освещенный сзади (1816), являющийся парным к Портрету М. И. Варнек, жены художника (1816), Автопортрет в бархатном берете, с рейсфедером (1810-е), Автопортрет с трубкой (конец 1820-х), Автопортрет в пожилом возрасте (1830-е) и др. А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Варнек получает звание академика за "Портрет гр.
Умер Александр Григорьевич Варнек 19 (31) марта 1843 года в Петербурге. Творчество художника оставило яркий след в русской живописи. Варнека при жизни называли русским Ван Дейком (и это при том, что в данное время в России творили многие замечательные портретисты).
С 1804 по 1809 в качестве пенсионера Академии жил в Италии. В 1824 году художника назначают «смотрителем» одного из отделений Эрмитажа. Варнека считают одним из зачинателей стиля романтизма в русской живописи.
Строгановых), портрет бывшего президента Академии А. И. Оленина (у гг. Он стал знаменит своими многочисленными автопортретами. В 1804-1810 гг. Оленина. За портрет графа И. О. Потоцкого получил звание академика портретной живописи (1810).
А. С. Строганова во весь рост (в семействе гр. Цветкова в Москве и у многих частных лиц. Некоторые из портретов Варнека (особенно его собственные) задуманы очень интересно и в них, несмотря на жесткую живопись и бедный колорит, много жизненности. В 1809 году художник возвращается в Россию. («Портрет актрисы Е. И. Колосовой в костюме Артемиды», портреты молодых тогда художников Н. И. Уткина, А. В. Ступина, Е. О. Скотникова и А. X.
Исполнял также графические портреты писал иконы. Варнек становится академиком, в 1831 — профессором и в 1834 — заслуженным профессором. За автопортреты (запечатленные маслом на холстах мгновения жизни художника) и прекрасные портреты современников, поражавших зрителей мастерством и сходством с изображаемым, А. Г. Востокова), подлинный творческий дебют его состоялся в Риме. Именно здесь он создал свое первое программное произведение – Автопортрет с палитрой и кистями в руке (1804).