Учился, вероятно, у своего дяди, художника Саломона ван Рейсдала. Умер Якоб Исаакс ван Рейсдал в марте 1682 года. Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский живописец и график.
Якоб ван Рейсдаль родился предположительно в 1628 году в городе Харлем, Нидерланды. Раннее творчество Рейсдала отмечено влиянием харлемских мастеров пейзажа Я. ван Гойена, П. Плоттера, X. Сегерса, К. Вроома, А. ван Эвердингена. Творчество Якоба ван Рейсдала, расцвет которого приходится на середину XVII столетия, ярко выделяется на этом фоне. Первые уроки живописи он получил от своего дяди, художника Саломона ван Рейсдаля.
В 1648 г. Якоб ван Рейсдаль вступил в Харлемскую гильдию св. Среди них имя Якоба ван Рейсдаля занимает одно из первых мест. Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рейсдаль также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Алларта ван Эвердингена водопады Норвегии.
Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. Созданных между 1654 1665 и некоторые из этих зимних пейзажей и видов морского побережья относятся к лучшим творениям голландской живописи, Датировано лишь небольшое число произведений Рёйсдала. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. В нескольких офортах художника, принадлежащих к первому периоду его творчества, можно видеть также реминисценции лесных «причуд» Р. Саверея и Г. ван Конинкслоо. Среди множества прекрасных примеров этой уравновешенной и мощной манеры – одной из лучших манер мастера – следует назвать картины из собрания Уоллес в Лондоне, музея герцога Антона-Ульриха в Брауншвейге, собрания Фрик в Нью-Йорке (1654), музея в Мюлузе и музея Ашмола в Оксфорде.
До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Свидетельства показывают иное.
Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Баво. Окончательно выработал свой характерный стиль к началу 1640-х годов изображая все те же сельские и речные мотивы, но уделяя больше внимания жанровым и архитектурным деталям, а также включая в композиции крупные древесные «кулисы» и укрупняя формат самих картин.
В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Все пронизано движением света. 1630-1681), сын Саломона. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье.
В нём небо часто занимало две трети холста. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме.
Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Так же как и другие крупнейшие художники Голландии, он не шел на уступки вкусам буржуазных заказчиков, всегда оставаясь в творчестве самим собой. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году.
Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Произведения последних лет жизни Рейсдала. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Жизнь стремительно меняется. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок.
Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Ок.
Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Точной информации у нас очень немного. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама.
На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Ок. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви.
Якоб ван Рёйсдал выработал особенную манеру живописи. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов.
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Около 1656-1657 он поселяется в Амстердаме, как и многие другие харлемские художники, в частности его кузен Якоб Саломонс ван Рёйсдал (в 1666) и пейзажист Алларт ван Эвердинген (в 1653), очень близкий ему по «романтическому» восприятию природы (каскады и гористые леса). Его дед, Якоб де Гойер, был мастером-краснодеревщиком и жил возле замка Рейсдал, приблизительно в 20 милях к юго-востоку от Амстердама. Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Я. ван Рейсдал — один из крупнейших пейзажистов европейской живописи. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Рёйсдал не был евреем.
За этими «приближенными» и нагроможденными, словно околдованными деталями картинами следует более целеустремленная и общая концепция, с большими массами и кулисами и широким горизонтом, концепция, расцвет которой приходится на 1650-е. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа. Однако благодаря человеческим фигурам иногда появляющимся в этих пейзажах, некоторые произведения можно датировать 1660-ми, как, например, знаменитая «Мельница в Вейке» (Амстердам, Гос. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Несмотря на многочисленные норвежские пейзажи Рёйсдаэля, нет никаких записей о его путешествии в Скандинавию.
Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц". В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Его картины – это не просто красивые виды пейзажей с интересной композицией. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника.
Движение каждого мотива слагается в широкий, мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на земле. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 16551660, Детройт, Институт искусств).
В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Он сразу же вступил на путь исканий. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Саломон ван Рейсдал, дядя Якоба ван Рейсдала, был намного талантливее своего брата и сумел стать одним из самых известных в Голландии пейзажистов своего времени. Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира.
Вместе с тем его «Водопады» и «Потоки» исполненные под влиянием Эвердингена, написаны еще в темных тонах, перегружены природой и наполнены драматическим лиризмом. Пейзажи этого художника пропитаны атмосферой и эмоциями. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Ничто не вечно на земле, как бы говорит нам художник: время, ветер и вода обращают в прах все – от хрупких творений человеческих рук до деревьев и скал. А. С. Пушкина драматические пейзажи с заброшенными руинами (среди них знаменитое озаренное мертвенным грозовым светом Еврейское кладбище, 1660, Дрезден, Картинная галерея, вариант в Детройте, Институте искусств) море в ясную и бурную погоду (Морской берег, Москва, Гос.
Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. В композиции преобладают стихийные силы. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья.
Cередина ХVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Однако он рано вступил и на художественное поприще.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Если это действительно так, то картина не могла быть создана позднее 1672 года, когда ван де Вельде скончался.
Умер Рёйсдал в марте 1682 г. По всей видимости, смерть настигла его в Амстердаме, но затем его прах перевезли в Харлем и 14 марта 1682 г. погребли в церкви св. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y». Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие.
Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер.
Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год). Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии.
Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа. Рейсдаль заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако.
Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Свои картины Рейсдал писал не по частным заказам, а для свободной продажи, вот таким образом нам сложно судить об уровне его доходов. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе).
Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Свои творения, отображающие плоские равнины его родной Голландии или более разнообразные и живописные виды северных областей Германии, Рейсдал наделил чувством драматического величия. Выдающийся голландский художник, рисовальщик и офортист, большой мастер национального реалистического пейзажа. Первым учителем Якоба был его дядя Саломон ван Рёйсдал (1602-1670), который также был известным художником-пейзажистом. 1660, Старая пинакотека, Мюнхен). В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа).
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. относятся самые лучшие произведения Рейсдала.
В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ). Голландские художники ХVII-ХVIII веков бесчисленное число раз изображали зимние развлечения на лоне природы – катание на коньках, гуляния, выезды в санях. Его произведения обычно исполнены глубокого драматизма изображает ли он лесные чащи («Лесное болото»), ландшафты с водопадами («Водопад») или романтический пейзаж с кладбищем («Еврейское кладбище»). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.
Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев.
Его концепция печальной, в эти сформировался годы его оригинальный живописный стиль, суровой и героической природы. Рейсдал любил писать лесной пейзаж, болота, водопады – места, где человек только прохожий, – маленькие нидерландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Архитектурные мотивы (мосты, водяные мельницы, шлюзы, замки) приобретают здесь особое значение, придавая картине равновесие и гармонизируя отношения между человеком и природой. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами.
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1650-х — кон. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. К периоду творческой зрелости Рейсдала (сер. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала.
Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Предполагается, что первые уроки живописи Якоб ван Рёйсдал получил от своего дяди, художника Саломона ван Рёйсдала. Так побеждает и в этом сумрачном раздумье идея вечно обновляющейся жизни, которая пробивается сквозь все бури и разрушительные силы.
Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником».
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Среди его типических вещей, которые можно считать своего рода «золотой серединой» классического голландского арт-ландшафта, – Переправа на пароме в окрестностях Арнема (1651, Эрмитаж, Петербург), Переправа через реку (1650-е годы, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), Башня у проезжей дороги (ок. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов.
В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала.
Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности.
Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью. В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график. Эрмитаж) суровые замки на высоких холмах (Замок Бентхейм, 1653, Блессингтон, собрание Бейт) зимние вечера в засыпанных снегом и скованных холодом маленьких селениях (Зима, 1660, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств).
Его картины оценивались довольно высоко. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов.
Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. В композиции преобладают стихийные силы. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников.
В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Рёйсдал любил писать лесные чащи, болота, водопады — места, где человек только прохожий, — маленькие голландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом.
Рёйсдал был плодовитым художником, сохранилось более 600 его произведений. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа.
Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия. Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос.
Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Творческое наследие Рейсдаля составляют около 450 картин.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Расцвет пейзажной живописи в голландской школе относится к середине XVII в. Крупнейшим мастером реалистического пейзажа был Якоб ван Рейсдал (1628/29—1682), художник неистощимой фантазии.
К 1650-1660 гг. Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. Амстердам был самым крупным художественным центром.
Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Природа у Рейсдала предстает в динамике, в вечном обновлении. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника.
Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками.