Jan van Eyck, ок. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. – 1426) и Яна (Jan van Eyck, ок. (eyck, van), фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 – начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок.
–1426) и Яна (Jan van Eyck, ок. Ван ЭЙК (Eyck, van), фамилия двух знаменитых фламандских живописцев конца 14 – начала 15 в., братьев Губерта (Hubert van Eyck, ок. Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок.
превращает традиц. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. С 1425 года становится придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. галерея, Лондон).
Это необычайно тонко, точно и живо. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета.
Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк.
Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаич. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера.
С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу». В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». в значит. 1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге).
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. творч. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов.
Искупление свершилось. считаются приписываемые ему 7миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики.
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. С 1425г. Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). А за главными фигурами и за тонкой колоннадой – уходящая в изгибе река и средневековый город, где в каждой подробности сверкает ванэйковская изумительная живопись». Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Составленный из мн. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени.
Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов). относятся также алтарные композиции «Благовещение» (ок. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.
Многие написал Ян ван Эйк картины. Бавона в Генте ок. Искупление свершилось. В том же году художник переехал в Лилль.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера. испытали не только нидерл., но и итал.
Около 1430 поселился в Брюгге. Необычайна сложность построения алтаря. Решение вставших перед В. Э. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Ярким примером графического мастерства художника служит Св. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Новым словом в портретном искусстве является показ портретируемых в домашней обстановке, роднящей картину с жанровой живописью.
Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. Бавона в Генте). выразительности. В 1427 – 1428 гг. отдельных створок с изображением разл.
Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. С исключительной реалистич. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Основная, самая большая по размеру композиция полиптиха расположена в середине нижнего яруса. Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон).
Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г. В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). 1435–36, Нац. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415 – 1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Мало жестов и мало позы. Облик каждого глубоко индивидуален. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
В 1427—1428гг. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого ТуринскоМиланского часослова исполненных для герцога Беррийского. проблем требовало разработки новых средств худож.
Их славят музицирующие и поющие ангелы. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. живописи двойной портрет– проникнутое сложной символикой и, одновременно интимно-лирич.
Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие».
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. построение композиции, полное тонкого ощущения пространственной соразмерности.
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. К лучшим произведениям В. Э. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерл. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). В 1427—1428гг. Христос родился и умер.
черт, восходящих к иск-ву готики, сложная религ. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. В 1427г. Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи.
Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. чувством изображение купца Дж. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. В 1427г. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву.
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи. Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства).
Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). Крупнейшее произведение В. Э. – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Св. Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви».
Таким образом, Ян является главным создателем этого произведения. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Любимов не скрывает своего восхищения: «Блещут каменья, красками сияет парча и притягивают неотразимо взор каждая пушинка меха и каждая морщина лица. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер.
глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их.
в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале.
Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. Так же поступил и ван Эйк.
Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Каноник ван дер Пале предстает перед Мадонной, сидящей на троне в замкнутом тесном пространстве. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы.
пронизаны воздухом и светом, объединены в единое гармонич. родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. С 1425г. В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита.
А на последнем плане – далекие синие горы. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Что может быть великолепнее его облачения. При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков.
Христос родился и умер. С 1425 придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425–28 работал вЛилле) по его поручению в 1428–29 посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год).
Портрет четы Арнольфини. Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. 1430–32 или 1423–32). К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз.
Гентский алтарь. С 1431 художник поселился в Брюгге. Хрустальные четки, лежащие на столе, воплощают благочестие, домашние туфли на полу – супружескую верность, щетка – чистоту, зажженная свеча в канделябре – символ божества, охраняющего таинство обряда.
Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование. Это необычайно тонко, точно и живо.
Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. В 1427—1428гг. Кажется, что вы осязаете это золото и эту парчу и сама картина предстает перед вами то как ювелирное изделие, то как величественный памятник. И самое главное – тонкая масляная пленка наподобие линзы одновременно и отражала падающий свет и вбирала его в себя, создавая тот самый эффект внутреннего сияния картины. В нижнем ярусе представлены отдельные фигуры: в середине — образы двух Иоаннов — Крестителя и Евангелиста исполненные гризайлью в виде статуй. Самая знаменитая работа братьев ван Эйк и одно из наиболее значительных произведений в истории европейской живописи – Гентский алтарь – находится в соборе св. целое.
Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Мало жестов и мало позы. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. На раме алтаря есть надпись: «Губерт ван Эйк, величайший скульптор из всех когда-либо живших на земле, начал эту работу, а его брат Ян, второй в искусстве, закончил по заказу Йоса Вейда».
Живопись наружных створок почти монохромна. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
Художник создал первый в европ. Супруги изображены стоящими в спальне. В 1427 г. посетил Турне. В будни осн. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. В 1427г.
В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник. Что может быть великолепнее его облачения. Слова надписи, которые обычно понимали как «величайший художник», следует читать «величайший скульптор». Бавона). Звучные интенсивные, чистые тона красок в картинах В. Э. Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). сцене «Поклонение мистическому Агнцу».
В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени. Иск-во В. Э.
музей, Вена подготовит. В. Э. – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоят. Они одеты в нежные цвета: в бледноголубые, синие, розовые и лиловые. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), В. Э. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру.
Супруги изображены стоящими в спальне. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432. Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви.
Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр. Самыми ранними сохранившимися работами В. Э.
Михаил с донатором» и «Св. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Исследователи долго спорили по поводу участия двух братьев в создании алтарного комплекса, пока в 1979 не было установлено, что Губерт выполнил резное обрамление алтаря (не сохранилось). Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. флам. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена.
По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея). Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн.
А на последнем плане – далекие синие горы. Л. Д.
1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Св. О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах.
собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом В. Э. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. В 1427—1428гг. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (ок. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. достигать исключит. Одним из первых он освоил пластич.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). С 1425г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр. Если на рисунке зритель воспринимает героя как пожилого добродушного мужчину, то на живописном произведении он предстает сдержанным, замкнутым человеком, погруженным в свои мысли. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом.
В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. С 1425г. манерамногослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил В. Э. В небе – перламутровая белизна, утренняя прозрачность и поэтический символ прекрасной зари.
Впереди Источник жизни. отличаются строгой простотой и отточенностью выразит. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. в Генте, где умер в 1426). На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей.
И даже маленькая собачка у ног супружеской четы наводит зрителя на мысль о верности. Впереди «Источник жизни».
Портрет четы Арнольфини. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма). Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Бавона в Генте.
оба– в Нац. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию. рисунок– Графич.
«Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. жанр.
Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк.
Л. Д. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка. Стремление братьев Ван Эйк к точной передаче особенностей фактуры предметов лучше всего проявилась в той почти физической осязаемости, с которой написаны драгоценные камни, вышивки и роскошные ткани. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет. художник и миниатюрист, один из зачинателей иск-ва Возрождения в Нидерландах. Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты В. Э. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. В настоящее время этот шедевр хранится в Риме.
Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. особенностей его характера и отражает глубокое осознание достоинства и ценности личности.
Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго. средств: кардинал Альбергати (. ) (1431–32, Худож. -историч.
Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия.
На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Творчество В. Э.
В 1427г. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец. Мощное воздействие иск-ва В. Э. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде.