С 1908 года являлся одним из участников немецкого объединения художников-экспрессионистов «Мост». музей современного искусства), цвет, хотя и сохраняет часто дерзновенность, но теряет былую утонченность. Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле.
американских долларов. Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. Его поздние работы (в их числе, в частности, портрет Брижит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. Кес ван Донген завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. Однако – парижский яд, аромат пресловутых цветочков зла уже проник вовнутрь, – и Кес Ван Донген становится одним из тех, кто населяет легендарный Бато Лавуар, «корабль-прачечную» : «Ветхий барак представлял собой небольшие комнатушки и мастерские художников со скрипящими полами, расположенные вдоль узких коридоров.
Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов Мост. Манера их письма очень разнилась. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Шсть робт художника Кеса ван Донгена в Державному Ермтаж в Санкт-Петербурз. Другая картина ван Донгена «L39Ouled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице.
Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Творчество художника стало в своего рода «авангардным салоном» или усредненным вариантом «ар деко», где доминировали большие заказные портреты или символические картины, полные великосветского иной раз почти китчевого шика (Танго с архангелом и другие).
1930, СенТропез, музей). В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо.
Ищет собственный стиль, ориентируясь на Стейнлена, Форена, Тулуз-Лотрека. Чем еще можно объяснить то, что в начале прошлого века здесь жили, творили, плакали, пили и пели поэты Макс Жакоб и Андре Сальмон, художники Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Гаргальо, Хуан Грис, Константин Брынкуши. «Более того, на тридцать-сорок жильцов имелся всего один туалет, двери которого не закрывались из-за отсутствия щеколды и постоянно хлопали от сквозняков». 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац.
Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Он приобретает известность и заключает контракт с гал. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль Вerthe Weill, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Художник отправляется в путешествие в Испанию и Марокко (1910-1911), откуда привозит прекрасные полотна, полные свежих чувств («Женщины на балюстраде», ок. музей). Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Название написано рукой самого художника на обороте полотна – улед наиль, так называется североафриканское племя, женщины которого прославились как танцовщицы.
Впрочем, можно ли считать жизнь художника «частной». Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ Druet), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Главным жанром его творчества были портреты, особенно женские В 16 лет Кес Ван Донген поступил в Королевскую Академию изящных искусств в Роттердаме. »анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок.
Женские портреты – главный жанр Ван Донгена – отличаются чувственной и эмоциональной выразительностью, равно как и живописной свободой («Дама в черной шляпе», 1908 «Люси и ее партнер», 1911). В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. музей). фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. Ван Донген принимал участие и в двух выставках, устроенных Бертой Вейль, которая описывала его следующим образом: «Этот высокий дьявол со светлой бородой, лукавым взглядом – это не первый встречный: это неоспоримая индивидуальность». Однако занимался Кес Ван Донген здесь не только академическими штудиями – молодого художника привлекала живая жизнь.
Ничего удивительного: Аристида Брюана, владельца «Провороного кролика», поэта, шансонье, комедианта, не в последнюю очередь прославили афиши Анри Тулуз-Лотрека. Но вернемся в Бато Лавуар: сюда приходили в гости Гийом Апполинер, Жорж Брак, Анри Матисс, Жан Кокто, Гертруда Стайн. американских долларов. Первыми прославившими Кеса женщины были роттердамские девицы – их изображения увидели свет в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». (наст. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. Сущность выражена красотой самого материала, его тонкой моделировкой и зеркальным блеском. Картины 1900-х годов изображающие персонажей цирка и мюзик-холла, близкие французскому фовизму и отчасти немецкому экспрессионизму, характеризуются экзальтацией цвета, эксцентричностью композиционных решений («Уличный гимнаст», 1907-08, Национальный музей современного искусства, Париж «Красная танцовщица», около 1907 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Дама в чёрной шляпе», около 1908, там же).
Известно, что картины Кееса Ван Донгена продаются на мировых художественных аукционах за очень большие даже для традиционно «дорогих» импрессионистов деньги, Так, например, в феврале 2008 года на торгах "Произведения импрессионистов и мастеров ХХ века" аукционного дома "Кристис" были представлены 3 работы Кеса ван Донгена наряду с живописными творениями Пабло Пикассо, Клода Моне, Камиля Писсаро, Поля Синьяка, Рене Магритта, Марка Шагала и других мастеров. В 1892—1897 годах обучался в Королевской Академии художеств в Роттердаме. Участвовал в знаменитом Осеннем салоне 1905 года. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками.
Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Забавная картинка. Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени.
«Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты потом ни был, он до конца дней твоих останется с тобой, так как Париж – это праздник, который всегда с тобой». Юный голландец не сразу решился остаться и на какое-то время вернулся домой. Родился 26 января 1877 в Дельфсхафене близ Роттердама в Нидерландах. Влияние обоих этих течений заметно в использовании звучных чистых цветов в его картинах. музей совре-менного искусства, Центр Помпиду). В пейзажах, написанных в те годы, художник возрождает счастье и выразительность своих ранних работ («Маленькая АН на пляже», ок. Серия картин, жестких по своей правдивости, стала как бы портретом общества между двумя войнами («Бони де Кастеллане», 1922, частное собрание «Сестры Долли», 1925, Париж, частное собрание). Пзн роботи художника (зокрема, портрет Бриджит Бардо 1958 року) мали комерцйний успх, однак мало нагадували про еротизм яскрав фарби початку його карри.
Кес Ван Донген был отличным рисовальщиком: газетная поденщина – лучший учитель. Его картины отличаются броскими элементами, яркими и насыщенными мазками. Живая жизнь портового Роттердама. Что из себя представлял Роттердам в те времена. Донген Кес ван (Kees van Dongen) (1877 — 1968) Голландский художник, один из основоположников фовизма, мастер типажных женских образов и портретист.
В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Помер Кес ван Донген 28 травня 1968 року Вмонте-Карло. Результатом путешествий Ван Донгена по Испании, Марокко (1910-11) и Египту (1913) явился ряд портретов и красочных декоративных композиций. Являлся участником немецкого объединения художников-экспрессионистов "Мост". В целом произведения этого блока аукционов оценивались примерно в 120 миллионов фунтов, что стало самой высокой суммой для торгов Кристис в этой категории из тех, что когда-либо проводились в Европе.
Итак, когда Ван Донгену исполнилось 20, он уехал в Париж. В 1905 г. ван Донген занимает одну из мастерских в Бато-Лавуар по соседству с Пикассо. Однажды художник произнес: «Нужно, чтобы картина была вещью, прославляющей жизнь и возбуждающей, так как в глубине своей жизнь печальна и мрачна».
Парусами этому дому служили пестрые заплаты сушащегося снаружи белья, а пристанью – крутой монмартрский холм – отталкиваясь от него, «Корабль-прчечная» стремился в парижские небеса. Родился в Дельфсхафене близ Роттердама. После кратковременного увлечения искусством неоимпрессионизма и художников группы «Наби» вошёл в объединение фовистов (1905-07). Когда-то, еще до того как владелец превратил это здание в доходный дом, здесь находилась фабрика роялей.
В 1908 Ван Донген работает вместе с керамистом Меттеем и выставляется в Дюссельдорфе по совету Канвейлера, а затем в Дрездене, куда он посылает рисунки на выставку группы «Мост». В 1958 году Ван Донгену удалось написать новый символ Франции – Бриджитт Бардо. Он создает акварели для многочисленных газет: «Assiette au beuire» (анкета о проститутках, 1901), «Frou-Frou», «Indiscret», «Le Rabelais». Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). Почуттвий характер модел виражаться в темних мигдалеподбних очах вогненно-червоних губах, яким вторить колр стрчки пд капелюхом. Учился в Академии Художеств в Роттердаме (1892-97) исполнял рисунки и акварели для газет (сцены в порту, проститутки и тому подобное).
В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. музей).
Ван Донген становится известным художником высшего света в Париже и Довиле. Персонаж размещается на переднем плане картины на фоне пустого пространства. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). 1930, СенТропез, музей). Почему же – «корабль-прачечная». Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку.
Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. Особую известность заслужил благодаря своим портретам женщин. Свои картины он выставлял на различных выставках. фунтов стерлингов, приблизительно 10 млн. Другая картина ван Донгена «LOuled Nail», 1910 года (предварительная оценка – 2-3 миллиона фунтов) посвящена уже прекрасной алжирской танцовщице.
Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны». «Мир раскололся и трещина прошла сквозь сердце поэта», – писал Генрих Гейне в то время и кто только его не цитировал. В действительности, он более близок немецким экспрессионистам, нежели франзузским фовистам («В Булонском лесу», 1907-1908, Гавр. В 16 лет поступил в Королевскую академию изящных искусств в Роттердаме. В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
В России его знают, главным образом искусствоведы и художники. В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. 1877 – 1968. Юноша из пригорода, Дельфсхафен, ощутил это преступное, отдающее рыбой и морем, яркое и бешеное обаяние в полной мере. Два полотна Кеса ван Донгена стали топ-лотами этой коллекции. »Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби».
Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. У названных мастеров не было единой программы и художественных целей. Помимо этого, занимался созданием иллюстраций для парижского издания La Revue blanche.
В 1911 появляются декоративные композиции с большими красочными плоскостями («Красное и желтое», «Красное и синее», частное собрание) после путешествия в Египет (1913) художник тяготеет к иератическому, двухмерному стилю («Синий мужчина и красная женщина», ок. Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. Портреты работы Ван Донгена появились достаточно поздно, но после 1930 в них начинает проявляться его условный и чувствительный взгляд на модель («Утрилло», 1948, частное собрание «Бриджит Бардо», 1954, частное собрание). Зарабатывал на жизнь, публикуя ироничные, порой эпатажные зарисовки местного порта, злачных мест и притонов в местных газетах «Груне» и «Роттердам ньювсблад». Портреты Ван Донгена в легендарной коллекции ее изображений – отличные образцы арт-деко, который «был стилем роскошным и считается, что это роскошество— психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны».
Кес ван Донген (1877-1968) – известный голландский художник. музей современного искусства, Центр Помпиду серия ню, «Торс», 1905, частное собрание). Одним из источников его вдохновения стал цирк Медрано, где он часто бывал («Белое трико», 1906, частное собрание). В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор.
Хотя на выставке были представлены только две его работы (другие одновременно экспонировались в галерее Дрюэ), они обратили на себя внимание публики и заставили говорить о художнике как об одном из ярких представителей фовизма. В его творчестве наступает краткий период дивизионизма, а затем увлечения искусством группы «Наби». Бернхейм-Жён (19091915). Именно здесь в 1905 году Пикассо написал своих «Авиньонских девиц», открыв эру кубизма. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац. Он приобретает известность и заключает контракт с гал. 1918, Ницца, музей Шере).
Должно быть, ноты впитались в стены, подобно въедливой плесени. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад». Этот район расположен в южной части Парижа. 1911, Сен-Тропез, музей), легкие и остроумные («Феллахи», Париж, Нац.
ВАН ДОНГЕН (Van Dongen) Кес (Корнелис Теодорус Мария) (26. 1. 1877, Делфсхавен, ныне в черте г. Роттердам – 28. 5. 1968, Монте-Карло), голландский и французский художник. Настоящее имя Корнелис Теодор Мария ван Донген (Cornelis Theodorus Maria van Dongen). С этого года он идет по пути укрупнения цветового пятна, подчеркивая его границу контуром. В 1929 году Кес ван Донген получил французское гражданство. В 1895 г., устроившись стюардом, отправляется в США, работает художником в «Роттердам Ньюсблад».
В 1913 связь Ван Донгена с маркизой Казати, а затем дружба с Лео Жасми (которая продлится до 1932) направили творчество художника в сторону более светской стилистики, которая принесла ему известность в послевоенные годы – своеобразный компромисс между официальным портретом и плакатом: в композиции господствуют ритмы длинных вертикалей, в которые превращаются теперь его женские модели («Цветущий водоем», 1917, Париж, Гор. Поздние работы художника (в частности, портрет Бриджит Бардо 1958 года) пользовались коммерческим успехом, однако мало напоминали об эротизме и ярких красках начала его карьеры. имя Корнелиус) (Ван Донген Кес) (Делфтхавен, близ Роттердама, 26. С 1906 по 1913 г. его живопись определяют чистые цвета. Он встречает Фенеона, который в 1903 приглашает его войти в редакцию «La Revue Blanche» и в следующем году склоняет Воллара посвятить художнику большую выставку. Еще до возникновения фовизма, одним из самых ярких представителей которого он станет, в творчестве Кеса Ван Донгена проявились черты, сохранившиеся на протяжении нескольких последующих лет: дерзкая, но согласованная гармония, живые мазки в сочетании с более равномерными зонами, чувствительность, подчас вульгарная («Уличный гимнаст», 1907-1908, Париж, Нац.
Также Кес ван Донген стал обладателем ордена Почетного Легиона и орденом Короны Бельгии. » Анита в цветах», 1905 года (предварительная оценка – 1, 2-1, 8 миллиона фунтов) была написана Кесом ван Донгеном в тот период, когда художник присоединился к фовистам и изображает парижскую танцовщицу – модель, музу и, возможно, возлюбленную художника.