Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3 мая 1834, Казанская губерния — 13 мая 1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Валерий Иванович Якоби родился 4 мая 1833 года в деревне Кудрявцево Казанской губернии. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3мая1834, Казанская губерния— 13мая1902, Ницца)— русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3мая1834, Казанская губерния — 13мая1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Валерий Иванович Якоби (Якобий)1 (315мая1834, Казанская губерния— 1326мая1902, Ницца)— русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок2Комм. Валерий Иванович Якоби стал профессором в 1864 году, а в 1869 году – академиком. Наиболее известная картина Валерия Якоби — «Привал арестантов», написанная в 1861 году.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Валерия Ивановича Якоби. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3 мая 1834, Казанская губерния – 13 мая 1902, Ницца) – русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Валерий Иванович Якоби, русский художник жанровой и исторической тематики, родился в 1834 году в деревне Кудряково Казанской губернии в семье помещика.
Валерий Иванович Якоби родился 4 (16) мая в деревне Кудряково Казанской губернии. Валерий Иванович Якоби поступил в Петербургскую АХ в 1856 г. уже зрелым человеком. В 1868 Валерий Якоби был удостоен звания академика, в 1871 за картину «Арест Бирона» получил звание профессора.
Художник Валерий Иванович Якоби (Якобий) родился в мае 1834 года в семье казанского помещика. Якоби Валерий Иванович (1834–1902)-русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Автор картин на исторические темы.
За богохульство она вообще карала смертью. Брат П. И. Якоби. (рус. ) // Журнал «Коммерсантъ-Weekend». Одним из первых в русской живописи воплотил тему Французской революции (смерть М. Робеспьера в картине Террористы и умеренные (9-е термидора), 1864, там же). От жестокой расправы Михаила Алексеевича спасло. Позднее соединил это жанровое чутье с талантом художника-«режиссера», сочиняющего острые, социально-значимые живописные ситуации. Известно, что ему было поручено обносить императрицу и ее гостей русским квасом.
Широкой популярностью в свое время пользовались картины Я. "Шуты Анны Иоанновны" (1873, Третьяковская галерея), "Ледяной дом" (1876, Русский музей), "Заседание Академии художеств 28 июня 1765 г. " (1889) и т. д. Живопись Я. внешне эффектная, но упадочная в своей основе, отмечена крайней искусственностью, ходульной торжественностью и поверхностной декоративностью. Тлетворное влияние Родины (рус. ) // Журнал «Коммерсантъ-Власть». В 1870-е годы написал цикл ярких и драматичных полотен по мотивам эпохи императрицы Анны Ивановны (Шуты при дворе Анны Ивановны, 1872, там же Свадьба в Ледяном доме, 1878, Русский музей и др. ). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год., Ревзин, Григорий.
Вскоре по получении большой золотой медали, Якоби отправился за границу в качестве пенсионера академии. Лопухина, ее фаворит граф Левенвольде и герцогиня Гессен-Гомбургская. На полу, возле постели – карлица-шутиха Буженинова. В своём наиболее значительном произведении, обличительной по направленности картине "Привал арестантов" (1861), первым из русских художников обратился к теме царской каторги и ссылки, расправы над передовой русской интеллигенцией. Его преподавателем был А. Т. Этой же версии придерживается и Ю. М. Нагибин.
Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью5. Тут был вызов, пусть тайный, тому порядку, который угнетал его всю жизнь. Как ни беспечен был князь, но о религиозной нетерпимости императрицы наслышан. И вот парадокс: пресловутое слабоумие Голицына странным образом уживалось в нем с раболепием и угодничеством перед сильными мира сего, причем свойство это обнаружилось еще до его обращения в шуты: при Екатерине I он юлил перед могущественным А. Д. Меншиковым, а затем, при Петре II, ублажал сиятельных князей Долгоруковых. Изображенное на картине время- 1740г. Он выбирал темы преимущественно исторического жанра, создавая картины поверхностно-иллюстративного характера, внешне занимательные, но лишенные какого-либо идейного содержания (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872 Ледяной дом, 1878 и др. ). С 1871 — профессор, в 1883—1889 — руководитель Академии художеств.
В ней Якоби первым из русских художников обратился к теме царской каторги. В основу картины «Ледяной дом» (1878) был положен реальный эпизод эпохи правления Анны Иоанновны (1730-1740). За картину "Привал арестантов" (1861), получил большую золотую медаль и заграничную командировку (1862—70). Марков. По окончании пира устроенного в манеже герцога Бирона новобрачные были отвезены вновь в Ледяной дом, где их заперли до утра для совершения брачного таинства. Из картин Якоби исторического жанра особо следует отметить одну из значительных работ художника — Первое торжественное собрание Академии художеств 28 июня 1765 года, в котором Якоби запечатлел вручение Екатериной II дипломов ведущим деятелям и преподавателям академии. Во время обучения в столице получил все установленные академические медали, в частности, в 1858 малую серебряную медаль за картину Разносчик фруктов, в 1859 году большую серебряную медаль за работу Татарин, продавец халатов, в 1860 году малую золотую медаль за картину Светлый праздник нищего и в 1862 году большую золотую медаль за картину Привал арестантов. Это произведение молодого художника вызвало одобрение художественных критиков. Семен Андреевич.
Возьмите только пример с меня и солгите. Разгневанная на одного из своих подданных, князя Голицына императрица решила его наказать. Передвижники) исключен в 1872. Жил преимущественно в Петербурге. И Голицын, недолго думая, принимает католичество. За Академией, согласно принятого при нем нового Устава, окончательно закреплялось право решения всех вопросов «распространения или ободрения художеств в России». Волконский (вскочил на него), А. П.
Наш герой принадлежал именно к таким субъектам. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и дАкоста (с бичом). Начинал как автор ярких жанровых типажей (Разносчик фруктов, 1858, Третьяковская галерея).
Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. Состоя в ней учеником профессора А. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. В 1862-1868 гг. Желание Бужениновой обзавестись родовитым мужем было сейчас же принято к сведению и Голицыну, согласия которого никто не спрашивал, повелели готовиться к предстоящей свадьбе.
— 42 (18) от 15 июня. В свое время титулом короля самоедов (ненцев) Петр I пожаловал своего любимого шута Яна Лакосту. — М: Издательский дом «Комерсантъ», 2007. Еще одна байка: Вы всегда так любезны.
Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Князь весьма потрафлял и своей венценосной хозяйке и делал этопо-своему, лучше других. стало постепенно угасать. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические — «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика.
Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Родился в деревне Кудряково (Лаишевский уезд, Казанская губерния) 3 (15) мая 1834 в семье помещика. Впервые кто-либо из художников решился раскрыть тему царской каторги.
Творчество его в 1880-х гг. Его персонажи не преступники, а обыкновенные люди из народа. В эпоху просветительских перемен роль искусства в улучшении общественных нравов признавалась многими государственными мужами и правителями Европы, учреждение художественных академий стало повсеместным явлением, а к концу 18 века их насчитывалось уже более ста. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870году сделан членом академического совета. Преподавал в Академии художеств, с 1871 г. – профессор.
От Светлого праздника нищего (1860, Русский музей) к известнейшей картине мастера, беспросветно-мрачному Привалу арестантов (1861) эта острота последовательно возрастала., – отмечает французский историк А. Газо. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета. В дверях стоит кабинет-министр А. П. Волынский, с негодованием взирая на происходящее. Петербургская Академия находилась первоначально на правах отделения Московского университета, но по указу Сената от 6 (17) ноября 1757 года «Академия трех знатнейших художеств» обрела самостоятельный статус. Екатерина 2-я, стремящаяся к усилению государственной власти, перевела Академию художеств в подчинение императорского двора. Им написаны картины: "Умеренные и террористы" (1868 дано звание академика), "Кардиналу де Гиз показывают голову адмирала Колиньи" и др.
За столом играют в карты статс-дама Н. Ф. Юбилей в картинках. – пенсионер Академии художеств в Германии, Швейцарии, Франции и Италии. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Комментируя эту его перемену веры, Ю. М. Нагибин замечает: Ему захотелось хоть раз в жизни совершить с в о й поступок.
Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета. Это родовитые дворяне и государственные деятели той поры — М. А. Голицын (стоит согнувшись) и Н. Ф. Волконский (вскочил на него), А. М. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и дАкоста (с бичом). И все на разные голоса закудахтали, на яйцах поговаривая: – Куд-куды-кудах. Академик с 1868, профессор с 1871. Если же учесть, что князь В. В. Голицын возглавлял Крымские походы 1687 и 1689 годов, закончившиеся полным провалом, то выбор его внука в качестве хана также может показаться не случайным. Анну Иоанновну называли еще императрицей-свахой ибо она обожала женить и выдавать замуж своих подданных и шутов прежде всего. С необычайной убедительностью представлены здесь самые различные социальные типы – от босяка до интеллигента-политкаторжанина, жизнь которого оборвалась в пути. Получив право на заграничную поездку, Якоби отправился в Европу побывал в Германии, Франции, Италии и других странах, где, совершенствуя свое искусство, провел восемь лет (1861-69).
Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870), однако в 1872 был исключен оттуда из-за того, что не представил свои произведения на очередную выставку. В дальнейшем создавал картины на исторические темы, в том числе салонно-академические полотна из эпохи правления Анны Иоанновны (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872, ГТГ Ледяной дом, 1878, ГРМ). В 1861 г. создал своё главное произведение — картину «Привал арестантов» (Государственная Третьяковская галерея) — шедевр «критического реализма». Главные его произведения, кроме вышеупомянутых — картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. Именно вследствие этого (а не из-за того, что мать его была из рода Квашниных) к нему приросла кличка Квасник – под этим прозвищем он фигурировал даже в официальных документах. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых – картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью.
Якоби, Якобий Валерий Иванович, русский художник. Самым большим успехом художника стало полотно «Привал арестантов», созданное в 1861 году.
Тредиаковский. Другие произведения Якоби, кроме вышеупомянутых, — картины: Парижский тряпичник перед дверью таверны (1864), Осень (1865), Семья художника (1867), Политика после завтрака (1869), Любитель редкостей (1876), а также портреты Н. А. Киреева, госпожи Рудзинской с дочерью, портрет неизвестной и др. Умер Валерий Иванович Якоби в Ницце в 1902 году. — М: Издательский дом «Комерсантъ», 2005.
Согласно Ю. М. Нагибину, за границей Голицын якобы в совершенстве овладел и ремеслом и иностранными наречиями, но царь не только не оценил его талантов, но в отместку за грехи деда заставил тянуть армейскую лямку и искусственно сдерживал его карьерный рост (к сорока годам Михаил едва-едва дослужился до майора). Постарайся придумать свое. В дверях кабинет-министр А. Волынский. –Помилуйте, – парировал Голицын, – это вам ничего не стоит. (1836—1902) — исторический художник и жанрист.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. В качестве «пенсионера» Академии побывал в Германии, Швейцарии, Франции и Италии, вернувшись в Петербург лишь в 1869. – писала императрица в 1733 году московскому градоначальнику С. А. Салтыкову. Куд-куд-куд-кудах. В 1870-е годы Якоби создал несколько интересных полотен исторической тематики — Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны (1872), Артемий Петрович Волынский на заседании кабинета министров (1875), Свадьба в Ледяном доме (по мотивам романтического произведения Ивана Ивановича Лажечникова, 1878). На картине Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны изображено двадцать шесть фигур, собравшихся в спальне недомогающей императрицы.
Учился в Академии художеств (1856—1861). – обратился Голицын к молодой даме. тт. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В стороне у насеста с попугаями – поэт В. К. Эта работа была посвящена раздумьям о судьбе обездоленного.
Маркова. Его сажали голым задом в лукошко с сырыми яйцами. Михаил Алексеевич тоже руками взмахнул, подпрыгнул и запел курицей. Лучше всехзапел. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. В Петербургскую Академию художеств он поступает только в 1856 году. Начинал в русле критического реализма (Светлый праздник нищего, 1860, ГРМ Привал арестантов, 1861, ГТГ). Голицын (стоит согнувшись) и князь Н. Ф.
Если герцог кашлял, тоонотряслось, как осиновый лист. Вернувшись в Санкт-Петербург, Якоби пишет картину «Арест герцога Бирона», которая приносит ему звание профессора. В своём наиболее значительном произведении, обличительной по направленности картине «Привал арестантов» (1861), первым из русских художников обратился к теме царской каторги и ссылки, расправы над передовой русской интеллигенцией. Академия художеств отмечает 250-летие.
Состоя в ней учеником профессора А. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Но и здесь он выходил победителем. Учился в Академии художеств (1856-1861) у A. T. С 1869 г. – академик.
У изголовья ее кровати сидит Бирон. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические— «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864году, доставила Якоби звание академика. А дурак- князь был взят под монарший присмотр и сделан штатным придворным дураком (шутом). После ухода Оленина президентами Академии художеств становились только члены императорской семьи: в 1843-1852 годах её возглавлял герцог Максимилиан Лейхтенбергский (зять Николая 1-го), в 1852-1869 годах великая княгиня Мария Николаевна (дочь императора), в 1869-1909 – великий князь Владимир Александрович (сын Александра 2-го). Картина изображает спальню болеющей императрицы Анны Иоанновны.
Ушаков. О том, как он обращался с прекрасным полом, сохранилось множество забавных анекдотов. У кровати – графиня Бирон. С приходом А. А. Мусина-Пушкина (1794-1797г. ) в Академии художеств произошли преобразования – стали устраиваться ежегодные публичные конкурсы работ учащихся, по итогам которых победителям выплачивались из казны денежные премии. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. Со 2-й половины 70-х гг. В этот период он пишет небольшие жанровые картины, а также полотна «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» и «Террористы и умеренные первой французской революции».
Голицын был взят в Тайную канцелярию и допрошен с пристрастием заплечных дел мастерами. Чему именно выучился он – остается неизвестным, – говорит историк. Он посещает Германию, Швейцарию, Италию, Францию. Был членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. исключен из Товарищества.
Просветительский энтузиазм первых руководителей нового художественного учреждения поднял авторитет Академии на небывалую высоту – из выпускников первого набора вышли «звезды» русского искусства – архитектор В. И. Баженов, гравер Е. П. Чемесов, художник А. П. Лосенко. Президентство Г. Шуазель-Гуфье (1797-1800) прошло без каких-либо изменений, а вот граф А. С. Строганов (1800-1811) сумел добиться получения императорских заказов, что сразу значительно улучшило финансовое состояние лучшей художественной школы России – увеличилось количество учеников, отправляемых для продолжения обучения за границу. В 1811-1817 годах Академию художеств возглавлял вице-президент П. П. Чекалевский, затем А. Н. Оленин (1817-1843), прекрасный администратор и писатель. Он впервые почувствовал себя человеком, способным на самостоятельный жест. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические – «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. На полу, возле постели – карлица-шутиха Буженинова. и 4 доп. — 2 (605) от 17 января., Руденко, Елена. Мне было бы приятно сказать и вам то же самое, – заметила она. А чтобы князь и его молодая жена (любимая шутиха императрицы – уродливая старуха) не могли сбежать, у дверей дворца поставили караульных.
писал главным образом исторические картины, обычно поверхностно-иллюстративно, внешне занимательно решая сюжеты преимущественно из русской истории ("Шуты при дворе императрицы Анны Ивановны", 1872 все упомянутые картины в Третьяковской галерее, Москва). — М. : Терра, 2001. В 1860 году картина «Светлый праздник нищего» принесла Якоби малую золотую медаль. И это в пятьдесят-то лет. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных.
Результатом поездки стали картины на исторические сюжеты – Террористы и умеренные и Кардиналу Гизу показывают голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 года, за которые художник получил звание академика. Вернувшись в Россию, художник принял деятельное участие в организации ТПХВ. Став воспитанником АХ, он уже в 1860 г. был удостоен малой золотой медали за картину Светлый праздник нищего – проникновенный рассказ о судьбе обездоленного. Годом позже художник создает самое значительное из своих произведений – обличительную по направленности картину Привал арестантов (1861). В ранний период создавал выдержанные в бытописательском духе изображения характерных русских народных типов («Разносчик фруктов», 1858).
Позади них – граф Миних и князь Н. Трубецкой. Голицын получил при дворе и другое прозвище – Хан самоедский. Со 2-й половины 70-х гг.
Его одушевляла неукротимая любовная страсть. Дар жанриста-рассказчика проявляется и в этих последних колоритных работах, но в целом историческая живопись Якоби стала заметно уступать по художественной выразительности его ранним жанровым картинам. Консервативную позицию занял Якоби и в АХ, где получил должность профессора.
Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета. Брак с Лючией по приказу Анны был расторгнут и итальянка вскоре сгинула (ее, скорее всего, выслали из страны). Торжества сопровождались оригинальными народными танцами. Его работы имеются также в музеях Кисловодска, Рыбинска, Севастополя, Хабаровска. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические – «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика.
писал главным образом исторические картины, обычно поверхностно-иллюстративно, внешне занимательно решая сюжеты преимущественно из русской истории («Шуты при дворе императрицы Анны Ивановны», 1872 все упомянутые картины в Третьяковской галерее, Москва). Он потешал государыню своей непроходимой глупостью. Лит. : Съедин В., В. И. Якоби, М. — Л. 1949.
Из Европы Якоби привез два значительных полотна: Девятое Термидора (другие названия картины Последние минуты жизни Робеспьера и Террористы и умеренные первой французской революции) и Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 года. Якоби был человек умный и, бесспорно, даровитый, но чересчур скорое прохождение им художественной школы невыгодно отразилось в его работах: рисовал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фотографии, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недостатки старался скрывать занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров. В ранний период создавал выдержанные в бытописательском духе изображения характерных русских народных типов ("Разносчик фруктов", 1858).
В 1870 году за картину Арест герцога Бирона, герцога Курляндского Якоби был возведен в звание профессора, а в 1870 году стал членом Совета Императорской Академии художеств. Подле Бирона – его сын с бичом и начальник Тайной канцелярии А. И. В 1870-х годах Якоби создал цикл ярких полотен о событиях трагического периода отечественной истории – времени правления Анны Иоанновны («Ледяной дом», 1878 «Шуты при дворе Анны Иоанновны», 1872 «Арест Бирона», 1871).
Придворных стараются развеселить шуты князь М. А. Учился в петербургской АХ (1856—61) у А. Т. Маркова (в 1861—69 пенсионер АХ в Западной Европе) преподавал там же (1878—89). Вместе c тем Голицына часто характеризуют как самого униженного шута Анны Иоанновны.
Во всякое время носилось оно, вблизи и вдали, за своим владыкою. Одно из них принесло художнику почетное звание академика. У насеста с попугаями – поэт В. К. Тредиаковский. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. – Как же, сударыня, – ответил тот, – я там весьма часто бываю. Но – и ее родители были здесь непреклонны.
– а вернее, что ничему.