Валерий Иванович Якоби (Якобий)1 (315мая1834, Казанская губерния— 1326мая1902, Ницца)— русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок2Комм. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3мая1834, Казанская губерния — 13мая1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3 мая 1834, Казанская губерния — 13 мая 1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Валерий Иванович Якоби стал профессором в 1864 году, а в 1869 году – академиком. Якоби Валерий Иванович (1834–1902)-русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Автор картин на исторические темы. Валерий Иванович Якоби родился 4 (16) мая в деревне Кудряково Казанской губернии.
Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3 мая 1834, Казанская губерния – 13 мая 1902, Ницца) – русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Художник Валерий Иванович Якоби (Якобий) родился в мае 1834 года в семье казанского помещика. Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3мая1834, Казанская губерния— 13мая1902, Ницца)— русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Валерий Иванович Якоби поступил в Петербургскую АХ в 1856 г. уже зрелым человеком. Валерий Иванович Якоби родился 4 мая 1833 года в деревне Кудрявцево Казанской губернии.
После ухода Оленина президентами Академии художеств становились только члены императорской семьи: в 1843-1852 годах её возглавлял герцог Максимилиан Лейхтенбергский (зять Николая 1-го), в 1852-1869 годах великая княгиня Мария Николаевна (дочь императора), в 1869-1909 – великий князь Владимир Александрович (сын Александра 2-го). Мне было бы приятно сказать и вам то же самое, – заметила она. (1836—1902) — исторический художник и жанрист. — 2 (605) от 17 января., Руденко, Елена.
Вскоре по получении большой золотой медали, Якоби отправился за границу в качестве пенсионера академии. Волконский (вскочил на него), А. П. В 1870-е годы написал цикл ярких и драматичных полотен по мотивам эпохи императрицы Анны Ивановны (Шуты при дворе Анны Ивановны, 1872, там же Свадьба в Ледяном доме, 1878, Русский музей и др. ). – а вернее, что ничему. Учился в Академии художеств (1856—1861).
Михаил Алексеевич тоже руками взмахнул, подпрыгнул и запел курицей. Лучше всехзапел. и 4 доп. Преподавал в Академии художеств, с 1871 г. – профессор. Рассказывали, к примеру, что как-то раз одна пригожая девица сказала Голицыну: Кажется, я вас где-то видала. Марков. Тредиаковский.
Постарайся придумать свое. В 1861 г. создал своё главное произведение — картину «Привал арестантов» (Государственная Третьяковская галерея) — шедевр «критического реализма». Главные его произведения, кроме вышеупомянутых — картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью.
От жестокой расправы Михаила Алексеевича спасло. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью5. стало постепенно угасать.
А чтобы князь и его молодая жена (любимая шутиха императрицы – уродливая старуха) не могли сбежать, у дверей дворца поставили караульных. Голицын получил при дворе и другое прозвище – Хан самоедский. В своём наиболее значительном произведении, обличительной по направленности картине 39Привал арестантов39 (1861), первым из русских художников обратился к теме царской каторги и ссылки, расправы над передовой русской интеллигенцией. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870), однако в 1872 был исключен оттуда из-за того, что не представил свои произведения на очередную выставку.
В этот период он пишет небольшие жанровые картины, а также полотна «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» и «Террористы и умеренные первой французской революции». Жил преимущественно в Петербурге. Князь весьма потрафлял и своей венценосной хозяйке и делал этопо-своему, лучше других.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год., Ревзин, Григорий. И это в пятьдесят-то лет. 1860-е годы Валерий Иванович Якоби провел за границей в пенсионерском путешествии от Академии художеств эта поездка в целях совершенствования живописной техники изменила творческое кредо молодого художника. О том, как он обращался с прекрасным полом, сохранилось множество забавных анекдотов.
У кровати – графиня Бирон. Вернувшись в Санкт-Петербург, Якоби пишет картину «Арест герцога Бирона», которая приносит ему звание профессора. Во всякое время носилось оно, вблизи и вдали, за своим владыкою.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Низкорослая, колченогая и чернявая, она обладала острым языком и сметливостью, потешая свою августейшую хозяйку присказками, прибаутками, меткими народными пословицами. Просветительский энтузиазм первых руководителей нового художественного учреждения поднял авторитет Академии на небывалую высоту – из выпускников первого набора вышли «звезды» русского искусства – архитектор В. И. Баженов, гравер Е. П. Чемесов, художник А. П. Лосенко. Президентство Г. Шуазель-Гуфье (1797-1800) прошло без каких-либо изменений, а вот граф А. С. Строганов (1800-1811) сумел добиться получения императорских заказов, что сразу значительно улучшило финансовое состояние лучшей художественной школы России – увеличилось количество учеников, отправляемых для продолжения обучения за границу. В 1811-1817 годах Академию художеств возглавлял вице-президент П. П. Чекалевский, затем А. Н. Оленин (1817-1843), прекрасный администратор и писатель.
Петербургская Академия находилась первоначально на правах отделения Московского университета, но по указу Сената от 6 (17) ноября 1757 года «Академия трех знатнейших художеств» обрела самостоятельный статус. Екатерина 2-я, стремящаяся к усилению государственной власти, перевела Академию художеств в подчинение императорского двора. Вместе c тем Голицына часто характеризуют как самого униженного шута Анны Иоанновны. Состоя в ней учеником профессора А. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Он потешал государыню своей непроходимой глупостью.
— 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Он выбирал темы преимущественно исторического жанра, создавая картины поверхностно-иллюстративного характера, внешне занимательные, но лишенные какого-либо идейного содержания (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872 Ледяной дом, 1878 и др. ). За картину "Привал арестантов" (1861), получил большую золотую медаль и заграничную командировку (1862—70). Учился в Академии художеств (1856-1861) у A. T. Позднее соединил это жанровое чутье с талантом художника-«режиссера», сочиняющего острые, социально-значимые живописные ситуации.
Чему именно выучился он – остается неизвестным, – говорит историк. Семен Андреевич. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические— «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864году, доставила Якоби звание академика. И Голицын, недолго думая, принимает католичество.
Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. Настоящей ее фамилии никто не знал, а поскольку она страсть как любила буженину, ее стали называть Бужениновой. Его работы имеются также в музеях Кисловодска, Рыбинска, Севастополя, Хабаровска. — М. : Терра, 2001.
Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870году сделан членом академического совета. Начинал как автор ярких жанровых типажей (Разносчик фруктов, 1858, Третьяковская галерея). Став воспитанником АХ, он уже в 1860 г. был удостоен малой золотой медали за картину Светлый праздник нищего – проникновенный рассказ о судьбе обездоленного. Годом позже художник создает самое значительное из своих произведений – обличительную по направленности картину Привал арестантов (1861). С необычайной убедительностью представлены здесь самые различные социальные типы – от босяка до интеллигента-политкаторжанина, жизнь которого оборвалась в пути. Получив право на заграничную поездку, Якоби отправился в Европу побывал в Германии, Франции, Италии и других странах, где, совершенствуя свое искусство, провел восемь лет (1861-69). Академик с 1868, профессор с 1871. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых— картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью.
Тут был вызов, пусть тайный, тому порядку, который угнетал его всю жизнь. С 1869 г. – академик. Другие произведения Якоби, кроме вышеупомянутых, — картины: Парижский тряпичник перед дверью таверны (1864), Осень (1865), Семья художника (1867), Политика после завтрака (1869), Любитель редкостей (1876), а также портреты Н. А. Киреева, госпожи Рудзинской с дочерью, портрет неизвестной и др. Умер Валерий Иванович Якоби в Ницце в 1902 году. Подле Бирона – его сын с бичом и начальник Тайной канцелярии А. И. Состоя в ней учеником профессора А. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Начинал в русле критического реализма (Светлый праздник нищего, 1860, ГРМ Привал арестантов, 1861, ГТГ).
Консервативную позицию занял Якоби и в АХ, где получил должность профессора. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Брат П. И. Якоби. Одним из первых в русской живописи воплотил тему Французской революции (смерть М. Робеспьера в картине Террористы и умеренные (9-е термидора), 1864, там же). Главные его произведения, кроме вышеупомянутых – картины: «Парижский тряпичник перед дверью таверны» (1865, у наследников А. А. Сомова), «Политика после завтрака» (1869, в московском публичном музее), «Волынский в заседании кабинета министров» (1876, у великого князя Николая Константиновича), «Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны», «Свадьба в Ледяном доме» (1881, в музей императора Александра III, в Санкт-Петербурге) и «Первое торжественное собрание академии художеств» (1889, там же), а также портреты Н. А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. Он посещает Германию, Швейцарию, Италию, Францию., – отмечает французский историк А. Газо. За столом играют в карты статс-дама Н. Ф.
— 42 (18) от 15 июня. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Им написаны картины: "Умеренные и террористы" (1868 дано звание академика), "Кардиналу де Гиз показывают голову адмирала Колиньи" и др.
– писала императрица в 1733 году московскому градоначальнику С. А. Салтыкову. Лопухина, ее фаворит граф Левенвольде и герцогиня Гессен-Гомбургская. За Академией, согласно принятого при нем нового Устава, окончательно закреплялось право решения всех вопросов «распространения или ободрения художеств в России». Последние годы своей жизни Валерий Иванович Якоби провел в Санкт-Петербурге, затем на юге Франции и в Алжире, путешествуя по африканским странам Средиземноморья. У изголовья ее кровати сидит Бирон.
Еще одна байка: Вы всегда так любезны. Эта работа была посвящена раздумьям о судьбе обездоленного. Тлетворное влияние Родины (рус. ) // Журнал «Коммерсантъ-Власть». Возьмите только пример с меня и солгите.
Наш герой принадлежал именно к таким субъектам. тт. Передвижники) исключен в 1872.
В 1870-е годы Якоби создал несколько интересных полотен исторической тематики — Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны (1872), Артемий Петрович Волынский на заседании кабинета министров (1875), Свадьба в Ледяном доме (по мотивам романтического произведения Ивана Ивановича Лажечникова, 1878). На картине Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны изображено двадцать шесть фигур, собравшихся в спальне недомогающей императрицы. – Как же, сударыня, – ответил тот, – я там весьма часто бываю. Брак с Лючией по приказу Анны был расторгнут и итальянка вскоре сгинула (ее, скорее всего, выслали из страны). В свое время титулом короля самоедов (ненцев) Петр I пожаловал своего любимого шута Яна Лакосту.
– пенсионер Академии художеств в Германии, Швейцарии, Франции и Италии. В дверях кабинет-министр А. Волынский. Изображенное на картине время- 1740г.
Его преподавателем был А. Т. Со 2-й половины 70-х гг. Известно, что ему было поручено обносить императрицу и ее гостей русским квасом. Из Европы Якоби привез два значительных полотна: Девятое Термидора (другие названия картины Последние минуты жизни Робеспьера и Террористы и умеренные первой французской революции) и Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь 1572 года. Картина изображает спальню болеющей императрицы Анны Иоанновны. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические — «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика.
Юбилей в картинках. Позади них – граф Миних и князь Н. Трубецкой. крайнее слабоумие, которым и объяснили при дворе его вероотступничество: с дурака какой спрос. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. –Помилуйте, – парировал Голицын, – это вам ничего не стоит.
В качестве «пенсионера» Академии побывал в Германии, Швейцарии, Франции и Италии, вернувшись в Петербург лишь в 1869. На полу, возле постели – карлица-шутиха Буженинова. А дурак- князь был взят под монарший присмотр и сделан штатным придворным дураком (шутом). Академия художеств отмечает 250-летие.
Родился в деревне Кудряково (Лаишевский уезд, Казанская губерния) 3 (15) мая 1834 в семье помещика. В ранний период создавал выдержанные в бытописательском духе изображения характерных русских народных типов (39Разносчик фруктов39, 1858). Широкой популярностью в свое время пользовались картины Я. "Шуты Анны Иоанновны" (1873, Третьяковская галерея), "Ледяной дом" (1876, Русский музей), "Заседание Академии художеств 28 июня 1765 г. " (1889) и т. д. Живопись Я. внешне эффектная, но упадочная в своей основе, отмечена крайней искусственностью, ходульной торжественностью и поверхностной декоративностью. Куд-куд-куд-кудах.
Это родовитые дворяне и государственные деятели той поры — М. А. Голицын (стоит согнувшись) и Н. Ф. Волконский (вскочил на него), А. М. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и дАкоста (с бичом). С приходом А. А. Мусина-Пушкина (1794-1797г. ) в Академии художеств произошли преобразования – стали устраиваться ежегодные публичные конкурсы работ учащихся, по итогам которых победителям выплачивались из казны денежные премии. Творчество его в 1880-х гг. Но – и ее родители были здесь непреклонны. За последнюю картину, представленную на академической выставке 1864 года, Якоби был удостоен звание академика. В Петербургскую Академию художеств он поступает только в 1856 году.
Якобий Валерий Иванович, русский художник. В дальнейшем создавал картины на исторические темы, в том числе салонно-академические полотна из эпохи правления Анны Иоанновны (Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны, 1872, ГТГ Ледяной дом, 1878, ГРМ). В дверях стоит кабинет-министр А. П. Волынский, с негодованием взирая на происходящее.
Его сажали голым задом в лукошко с сырыми яйцами. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и дАкоста (с бичом). Маркова. На полу, возле постели – карлица-шутиха Буженинова.
— М: Издательский дом «Комерсантъ», 2007. В это время, кроме небольших жанровых картин им написаны две исторические – «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь» последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Впервые кто-либо из художников решился раскрыть тему царской каторги.
Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета. В 1860 году картина «Светлый праздник нищего» принесла Якоби малую золотую медаль. — М: Издательский дом «Комерсантъ», 2005. От Светлого праздника нищего (1860, Русский музей) к известнейшей картине мастера, беспросветно-мрачному Привалу арестантов (1861) эта острота последовательно возрастала.
Он впервые почувствовал себя человеком, способным на самостоятельный жест. Голицын был взят в Тайную канцелярию и допрошен с пристрастием заплечных дел мастерами. (рус. ) // Журнал «Коммерсантъ-Weekend». Его персонажи не преступники, а обыкновенные люди из народа.
Якоби был человек умный и, бесспорно, даровитый, но чересчур скорое прохождение им художественной школы невыгодно отразилось в его работах: рисовал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фотографии, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недостатки старался скрывать занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров. В 1862-1868 гг. В стороне у насеста с попугаями – поэт В. К. В 1870-х годах Якоби создал цикл ярких полотен о событиях трагического периода отечественной истории – времени правления Анны Иоанновны («Ледяной дом», 1878 «Шуты при дворе Анны Иоанновны», 1872 «Арест Бирона», 1871). Именно вследствие этого (а не из-за того, что мать его была из рода Квашниных) к нему приросла кличка Квасник – под этим прозвищем он фигурировал даже в официальных документах.
Придворных стараются развеселить шуты князь М. А. – обратился Голицын к молодой даме. Как ни беспечен был князь, но о религиозной нетерпимости императрицы наслышан. Учился в петербургской АХ (1856-61) у А. Т. Маркова (в 1861-69 пенсионер АХ в Западной Европе) преподавал там же (1878-89). В основу картины «Ледяной дом» (1878) был положен реальный эпизод эпохи правления Анны Иоанновны (1730-1740).
С 1871 — профессор, в 1883—1889 — руководитель Академии художеств. За богохульство она вообще карала смертью. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Его одушевляла неукротимая любовная страсть. Но и здесь он выходил победителем.
писал главным образом исторические картины, обычно поверхностно-иллюстративно, внешне занимательно решая сюжеты преимущественно из русской истории (39Шуты при дворе императрицы Анны Ивановны39, 1872 все упомянутые картины в Третьяковской галерее, Москва). Ушаков. В ней Якоби первым из русских художников обратился к теме царской каторги. Самым большим успехом художника стало полотно «Привал арестантов», созданное в 1861 году.
Голицын (стоит согнувшись) и князь Н. Ф. У насеста с попугаями – поэт В. К. Тредиаковский. Если герцог кашлял, тоонотряслось, как осиновый лист. Был членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. исключен из Товарищества. Торжества сопровождались оригинальными народными танцами.
Этой же версии придерживается и Ю. М. Нагибин. Согласно Ю. М. Нагибину, за границей Голицын якобы в совершенстве овладел и ремеслом и иностранными наречиями, но царь не только не оценил его талантов, но в отместку за грехи деда заставил тянуть армейскую лямку и искусственно сдерживал его карьерный рост (к сорока годам Михаил едва-едва дослужился до майора). И все на разные голоса закудахтали, на яйцах поговаривая: – Куд-куды-кудах. Одно из них принесло художнику почетное звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета.