Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. В биографическом очерке-некрологе А. И. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (техника офорта). К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
В трагические дни 1837 года именно Бруни исполнил рисунок «А. С. В настоящее время захоронение Фёдора Антоновича Бруни находится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Все это кончилось утверждением работ каждому». Представить его облик тех лет можно по автопортрету (1800-е, ГРМ), долгие годы хранившемуся в семействе потомков художника. По возвращении в Россию в 1868 году Ю. Ф.
Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». В России за эту же картину ему присудили звание академика. Бруни получил хорошее место на государственной службе. Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. Скончался Бруни 30августа (11сентября)1875 г. в Петербурге. Фиделио, так его звали домашние, был сыном швейцарского подданного итальянца Антонио Бароффи-Бруни (1767-1825).
Размер произведения (105, 4 х 78, 5 см), поколенный срез фигуры изображение модели в повседневной одежде – все это соответствовало другим портретам третьяковской серии. Показательна трактовка образа Марии. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах.
Последний стал своего рода пожизненным конкурентом Бруни. Бруни влюбился в юную римлянку. Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3. Угрюмова, В. И.
К сожалению, портрет Ф. А. А между ними – 160 лет русской живописи в ее этапах. Пожалуйста, скажите это Катерине и Марии Андреевне. Первое сообщение относится к 20 февраля 1871 года: «Многоуважаемый Павел Михайлович.
У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни 1. 01. 1811-13. 05. 1881) и дочь Тереза (ум. Шебуева, А. Е. Бруни планировал показать свою «Вакханку» римской публике на выставке в Капитолии весной 1830 года, но возникли трудности цензурного плана. А сверх того, всегда будут иметь удовольствие видеть образец красоты римской. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др.
Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Иванов писал отцу: «С супругою его я советовал бы познакомиться сестрицам моим. Вместе с ним ехала его молодая избранница. Однако идея картины (гибель людей в наказание за непослушание богу) достаточно реакционна, а живописное построение – традиционно условно. Бруни – автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу» (Институт русской литературы АН СССР, Ленинград), размноженного им затем в литографии. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Мне предлагают за обе вещи (портрет и рисунок «Медный змий». Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Черты средневековой цеховой организации труда подразумевали разветвленную систему узких специальностей. 4 сентября 1891 года».
На его груди – знак отличия «За добродетели и заслуги», полученный в 1804 году и «Золотая почетная медаль», присужденная Бруни от кантона за исполненную им картину. В этом произведении обнаружилось большое профессиональное мастерство художника, безупречное владение рисунком, пластикой человеческого тела сложными ракурсами. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Исполняя замысел заказчика, Горавский воплотил на полотне своеобразный типологический сплав парадного и камерного. Кроме того, наличие своеобразной, отработанной временем «палитры» готовых решений и образцов росписей их тщательно разработанная иконография отличали работу этих живописцев, сообщая им определенную свободу в художественной практике. Правда ли, что всю живопись взяли Нефф и Бруни.
Обычно весьма скептически настроенный по отношению к дамам А. А. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
В стенах Академии он познакомился с братьями Брюлло – Федором, Александром и Карлом. Примеры академического пейзажа – работы братьев Чернецовых. 1828. Вакханка и Амур – классический античный сюжет. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим. А тут еще сеансы были прекращены из-за болезни Бруни.
В 1818 году он успешно закончил Академию и отправился в Рим. Посетив ателье Ф. Бруни, великий князь Александр Николаевич в письме к отцу-императору сообщал: «У него же я видел Мадонну, которая мне чрезвычайно понравилась». Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Заказанная князем Барятинским картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824, ГРМ) была выставлена в Капитолии и имела успех. Из учеников Б. особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
В 1838 году художник снова отправился в Италию для работы над задуманной им картиной «Медный змий» (1841, ГРМ). «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность. Супруги Бруни прожили долгую и счастливую жизнь, похоронены вместе на Выборгском римско-католическом кладбище в Петербурге.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Полотно «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» – одно из первых так называемого «византийского направления», один из главных его признаков – наличие золотого фона. Барятинского. А между тем сохранились письма художника А. Г.
Третьякову, где подробно раскрывается процесс работы. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. Жуковский объяснял посредством Бруни, что наследник желает сделать различные заказы. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Итальянцы часто заключали коллективные подряды с придворным ведомством. 1872 г. Генрих Семирадский – один из представителей позднего академизма. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков.
С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Антонио Бруни работал в тесном творческом союзе вместе с другими земляками (Б. Отметим, что эти картины поступили в Третьяковскую галерею уже в советское время. Русский художник, выходец из семьи художника. Рамазанову в феврале 1858 года: «Что, получил ли ты остальные работы в Храме Спаса. Ф. Бруни стал активным членом ее римского кружка.
Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени. Русскими мастерами такая экспозиция была впервые осуществлена в декабре 1838 года. Карл Брюллов, закончивший в 1833 году «Последний день Помпеи», удостоился фантастического успеха и признания европейской публики.
Конечно, в продвижении по служебной лестнице сыграли положение и авторитет отца. В чине обер-офицера австрийских войск Бруни-старший участвовал в Швейцарском походе А. В. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Щедрин, – надобно же быть такому нещастию, что ни в чем нет удачи».
Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. А. Волконской в костюме Танкреда (1820-е), а особенно в картине Вакханка, поящая амура (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Он продолжал работать, копировал фрески Рафаэля «Торжество Галатеи» и «Изгнание Элиодора из Иерусалимского храма» (обе – 1827, НИМ РАХ). Антонио Бруни, мастер «лепного, живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии художников в Петербурге.
Художник просит Павла Михайловича не торопить его с окончанием произведения. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге «Картины русской живописи» В. Кукольника. Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году.
Сюжет «Богоматерь с Младенцем, стоящим впереди Нее» был заказан в 1834 году сенатором ГН. Пока позвольте мне засвидетельствовать мою искреннюю благодарность за Ваше внимание. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Желание Ваше будет исполнено – картина «Образ Спасителя» немедленно будет отправлена на ваш адрес в Москву. При работе над портретом Горавский столкнулся с целым рядом трудностей. Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты.
Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Иванова. По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III). Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика.
А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. В эскизе Бруни строится она по вертикали. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. Бруни (Медный змей) и портрет отца, писанный маслом профессором Ф. А.
За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. Горавский сообщал в письме от 18 марта: «. В 1818 г. получил звание художника. Она поет и играет на фортепианах бесподобно».
Медичи, А. Виги, Ф. Торичелли, Дж. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. В 1807 году семья переехала в Петербург. Он окончил с отличием курс в Императорской Академии художеств как архитектор. Очутившись в «отечестве своих предков», Бруни самозабвенно работал, но обстоятельства сложились так, что художник не получил ничего ни за первую большую историческую картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824), ни за вторую – «Святая Цицилия» (1825, обе – в ГРМ).
Несмотря на то, что Ф. А. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова – «Последний день Помпеи». Остановимся у некоторых картин. Федор Бруни. «9/21 декабря. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Например, М. И. Волконского в Санкт-Петербурге).
Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. Облик красавицы – невероятно женственен, наполнен любви и романтизма.
Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Егорова и А. И. Скотти писал из Рима Н. А.
К тому же она была умна и хорошо образованна. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге.
Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика. Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Крупный успех принесла ему картина Смерть Камиллы, сестры Горация (1824). Горавского к П. М. По-видимому, речь шла об имении Марьино князя И. И.
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. В Петербурге он выполнял много церковных заказов, в частности для Казанского собора.
А. Прахова (СПб., 1875, 35). Рихтер, художник А. А. Вот таким образом становится понятным интерес собирателя к портрету, созданному Ф. А. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
В 1836 году Бруни вернулся в Петербург и получил звание профессора Академии художеств. Егоров, В. К.
К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта). Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Иванов, А. Е. В 1834 году «по известным успехам в живописном художестве и находящимся в России отличным копиям и собственным произведениям» художник удостоился звания академика.
Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818г. Он принял участие в работе над росписями церкви Зимнего дворца. Сомов подтверждал, что наследник престола действительно приобрел у Ф. Бруни картину «Богоматерь». Вид Сюкеевских гор на Волге в Казанской губернии. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
В том же письме Горавского читаем, что ему нужно еще пять сеансов. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. В 1888 году И. Ф. С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния.
Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики. В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. Бруни задумал огромное полотно «Медный змий». 1770-еЭкспозиция занимает весь выставочный зал имени Александрова. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824).
Долгое время это изображение бережно хранилось в семействе живописца Бруни в Петербурге. Павел Михайлович предложил 350 рублей, а Горавский просил увеличить гонорар до 400 рублей. Шебуев. В 1936 году5 в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробием6 было перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры78. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность.
Юлий Федорович Бруни (1843-1911) унаследовал талант отца. Иванов и гравер Ф. И. В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841). Как гласит семейная легенда, однажды он случайно увидел на балконе фешенебельного отеля «Лондон», что на Площади Испании, шестнадцатилетнюю итальянку.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ). Художник А. А. О каком рисунке шла речь, в настоящее время сказать трудно, так как в этом году Бруни подарил в галерею два рисунка – «Христос, окруженный апостолами» и «В пустыне застигнутые грозой». Все выставили. Они найдут в ней весьма воспитанную и любезную женщину. Сын Александр (6. 6. 1839, Рим – 9. 9. 1873), полковник, скончался прежде отца.
Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в Портрете 3. Вакханка, поящая Амура.
Пушкин в гробу», литография с которого стала всемирно известна. В мартовском номере «Художественной газеты» за 1837 год говорилось: «В мастерской г. Ф. Бруни стоят теперь четыре большие картины по заказу сенатора Рахманова для одной греко-российской церкви из коих три абсолютно уже кончены: «Богоматерь с Младенцем», «Спаситель в вертограде» и «Спаситель на небе».
Перед нами – художник Федор Антонович Бруни, как пишут в энциклопедиях, «яркий представитель академического стиля». Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. В. А.
Суворова, храбрый воин получил ранение при штурме Чертова моста (1799). 1840. 19. 3. 1910), замужем за инженером путей сообщения, тайным советником К. Бентковским.
Умер 30 августа 1875 года. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела». Портрет неизвестной в желтом платье. Умер 30 августа 1875 года.
Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3.
Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». по моему расчету оставлены сеансы по мокрой краске». Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. По традиции, первые навыки художественного мастерства он получил от отца, а затем был определен в Императорскую Академию художеств в качестве «своекоштного ученика» пенсионера Юлия Помпея Литта. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Благодаря протекции друзей в 1815 году А. Бруни получил звание «назначенного за две живописные картины», а затем академика живописи за «картины, представляющие страдания Иова». Взаимоотношения П. М.
Например, семейства Скотти или Брюлло. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге. В 1860-е годы стажировался в Северной и Южной Германии, Франции и Италии. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Моллером деньги сполна получил две тысячи рублей серебром.
В 1838 году братья совершили путешествие по Волге. Генрих Семирадский. Шене, «агент русских художников», сообщал Третьякову, что родственники «портрет отца, писанный Моллером, не продают». Но ее не приняли за полунаготу и в уважение Великого поста». Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. 3 апреля художник писал, что портрет «остается хорошенько на солнце высушить и опять приняться за лицо ибо теперь виднее весь букет картины».
Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. «Жаль Бруни, – писал Сильв. Третьяков проявил интерес к творчеству Бруни в конце 1860-х годов. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
Римская оргия блестящих времён цезаризма. Так, «вследствие им занимаемого поста приходилось напрасно ездить ибо, помимо его (Бруни. А тут еще прибавилась мучительная ревность художника-творца. У меня есть покупатель, но прежде чем решить, я обращаюсь к Вам.
окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи».
Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Подобные «фирмы» существовали в Италии со времен средневековья и активно развивались в эпоху кватроченто. Рахмановым. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Подтверждение этому факту находим в «Журнале путешествия» и в эпистолярном наследии Александра Николаевича.
Весной 1836 года Бруни по приказу императора должен был вернуться в Россию. Антонио изобразил себя в мундире чиновника Швейцарской республики. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. Счастливец Карл Брюлло удостоился золотой медали. Как писал сам художник 14 февраля 1872 года: «Я помню Ваши слова, что портрет Бруни Вашей коллекции не так важен, как Глинки». К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт).
Шебуева. В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Был хранителем картинной галереи Эрмитажа и занимался покупкой новых произведений для коллекций петербургского музея.
Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору её немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за неё Бруни получил звание академика. Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями. Художник не мог всегда писать «по-сырому», нужно было время, чтобы красочный слой высох. Архитектор Ю. Ф.
Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. Как раз в конце 1860-х – начале 1870-х годов Павел Михайлович начал целенаправленно приобретать и заказывать портреты «лиц, дорогих нации». Иордан. Был похоронен на участке св. Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. Темы его произведений – античные и библейские сюжеты, а также портреты. Бруни кисти А. Г.
Но Фиделио, что в переводе означает «Верный», не отступился от своей мечты и добивался ее, посвящая ей свое творчество. Цецилия», «Св. Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия.
Не имея академической стипендии, он постоянно нуждался в заработке. Егорова и В. К.
В 1818 году Ф. Бруни держал экзамен на золотую медаль, однако его программа «Самсон и Далила» не получила должной награды. Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. Чернецовы много путешествовали по Российской Империи и за границей. Так в 1871 году его лишили ректорства и он вынужден был руководить мозаичной мастерской им же созданной.
Бруни, как некогда Рафаэль в «Сикстинской мадонне», прекрасно использовал мотив движения навстречу людям для раскрытия образа Марии. Бруни не подвергались специальному изучению, а между тем они достойны внимания. Современные Третьякову художники весьма скептически относились к Бруни. Бруни предлагал приехать в Москву для дальнейших переговоров. Я поблагодарил ибо этим выразил он еще больше желания позировать».
Федор Рокотов. Третьякова и Ф. А. Вероятно, портрет Бруни кисти Горавского не очень понравился Третьякову. Гравюра мало популяризировала картины Бруни.
С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств.
Исторический художник и портретист. По поручению Академии Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок, написал несколько произведений на темы античной мифологии: «Пробуждение граций» (1827, ГТГ), «Вакханка и Амур» (1828, ГРМ) и др. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд.
Моллером в 1840 году в римской мастерской Бруни. Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». Поворот и освещение теперь избрано в его кабинете, с правой стороны свет, то есть так, как Вы мне подали проект и еще три сеанса отбил красками». К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св. Григоровича об этом и ругал стариков, он наконец со мной согласился».
Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Наследник был доволен. Яркий представитель академической школы живописи.
.