Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) умер от онкологического заболевания в возрасте 67 лет 10 февраля 1917 года в Лондоне, где и был похоронен на Кладбище Всех Душ — Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery). Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус5 (англ. John William Waterhouse6 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал. Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования). Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – знаменитый английский художник, представитель стиля позднего прерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии.
Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Сегодня он один из дорогостоящих живописцев и его полотна не только признак хорошего вкуса, но и выгодное финансовое вложение. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею».
Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот».
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин. Изображен на британской почтовой марке 1992 года. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting).
В 1850-х его семья находилась в Англии. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». фунтов стерлингов на аукционе Christies. В 1885 году Уотерхаус стал младшим членом Королевской Академии, а в 1895- членом Королевской Академии.
Таким образом, мы видим, что эта картина имеет большое значение не только для мирового искусства, но и занимала особое место во всём творчестве и сердце художника. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. В 1850-х семья вернулась в Англию. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки.
Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
(1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы.
В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Художник умер от рака в 1917 году. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Отец обучал его живописному мастерству.
Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса.
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia». Родился в Риме, в семье художников. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи.
Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие).
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Их мать богиня ночи – Некта, а отец – бог мрака Эреб, который одновременно приходится им и родным дядей. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше.
Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. На первом из них художник изобразил девушку в лодке.