Николай Павлович Ульянов (1875—1949)— русский и советский живописец. Николай Павлович Ульянов (1875-1949)- русский и советский живописец. Ульянов, НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ (1875–1949), русский художник, мастер живописи и графики, представитель модерна и неоклассики.
— 76 с. Николай Павлович Ульянов (1875—1949) — русский и советский живописец. Николай Павлович Ульянов родился в Ельце.
– М. : Сов. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Пушкин с женой перед зеркалом, 1937, Всероссийский музей А. С. Познакомился с Н. Н. Ге и Л. Н. Толстым.
В числе самых известных портретов, созданных Ульяновым в дореволюционный период, — «Н. Портрет Л. предполагалось подготовить к 1941 г. — к 100-летию со дня гибели поэта. Соч. : Мои встречи.
И в то же время две почти незначительные детали (бледность лица и плед, накинутый на плечи модели) говорят о тяжелой болезни портретируемого. В. Куприн, С. Д. Лебедева, Н. П. Ульянов : каталог выставки / сост. Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Внимание к этой проблематике сближает Ульянова с живописцами символистского круга.
Сложным оказался для него и образ Натальи Николаевны и тем не менее художник писал: «Образ жены Пушкина, до сих пор такой неясный и таинственный, увлек меня». Создал эскизы костюмов и декораций к спектаклям «Шлюк и Яу» по пьесе Г. Гауптмана, «Продавец солнца» по пьесе Рашильд, «Пелеас и Мелисанда» по драме М. Метерлинка. Работая в области портрета (К.
1932 : // Новый мир. ( 16). – 46 с. : ил.
Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг. В 1887 окончил церковно-приходскую школу в Ельце. Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». – 1975. – 102 с. : ил. Каталог Выставки рисунков и акварелей Н. П. Ульянова / вступ. Чехова, 1904, Государственный литературный музей А. С.
В 1903 посетил Меррекюле и Силламяги в Эстонии, в 1904 совершил поездку на Новый Афон для получения заказа на росписи монастыря (не состоялся). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. – Липецк, 2014. Липецк 16 сентября 2014 г. ). – 2009.
– 1963. В 1930-х гг. ред. – Воронеж, 1971. российский художник и график, заслуженный деятель искусств СССР (1932), член-корреспондент АХ СССР (1949). исполнил серию живописных и графических работ Пушкин в жизни (ГТГ, ГРМ). гвардия, 2000. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
– (Массовая б-ка). Николай Павлович Ульянов. работал над серией «Портреты лучших русских людей» — портреты деятелей русской культуры исторических персон. Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. – 7.
– 7 с. : ил. Лаврова О. И. Николай Павлович Ульянов. и ее ритмическая острота уже далеки от серовских заветов. – 11 – С. 39-45. Леняшин В. А. Николай Павлович Ульянов / В. А. Леняшин. Пристрастие к резким ракурсам, к пространственной интриге – например, к мотиву зеркального повтора форм («Автопортрет с парикмахером», 1919 «А.
«Пушкинской серией» и полотном «Лористон в ставке Кутузова»). – 159 с. : ил. Правоверова Л. Л. «Затворник из Староконюшенного» // Человек. – (Массовая б-ка по искусству). А. М., 1959.
Стройная фигура облачена в нарядное платье из голубого атласа. – СПб. Чтобы создать глубокий по своему психологизму образ, Ульянов воспользовался довольно сложным композиционным решением: показал Станиславского в полный рост, сидящим на диване с тетрадью и карандашом. Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949).
С 1902 (по 1912 с перерывами) участвовал в выставках Московского товарищества художников. – (Земляки о земляках вып. – 28 июля. Климова М. Н. П. Ульянов : // Творчество.
С. Пушкин с женой на придворном балу», 1937) – граничит с важной для него темой различения реальности и видимости, действительного и мнимого. Входил в Союз русских художников, объединения Мир искусства, Четыре искусства. – 4. Продолжал активно работать как художник-декоратор. Май 1920 – янв.
Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг. Н. Г. Мошковцова сост. перешёл от некоторой условности форм и цветовой гаммы к большому колористическому многообразию, к убедительному воссозданию драматизма исторических коллизий. Видный педагог. Академии художеств СССР (1949), заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). – 10 мая. Леняшин В. Ценность всего живого : // Художник.
Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. – 4. Создал эскизы костюмов и декораций к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха в Музыкальной студии МХАТ (1920–1922, не осуществлена), спектаклям «Тень осла» в театре «Комедия» (1925), бывший театр Ф. И. Корша), «Дни Турбиных» (1926) и «Мольер» (1935) М. А. Булгакова во МХАТ, «Горе уму» по пьесе А. С. Грибоедова в ГосТИМ (1928). Большое место в творчестве Ульянова занимают картины, посвященные образу А. С. Пушкина. / О. В. Тулинова.
Занимался декорированием интерьеров Театра-студии. 1875-1949 :. Позднее под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно»-кубистический стиль, дробя видимый мир на грани, но все же удерживая его в русле картины традиционного типа (Автопортрет с парикмахером, 1914–1923 Кафе, 1917 обе работы – там же). Книппер в роли Раневской (Вишневый сад), 1907, Музей МХАТ, Москва К. Д. Бальмонт, 1909, Третьяковская галерея). В 1900 за картину «Чистые пруды» награжден большой серебряной медалью, получил звание неклассного художника.
конф., посвящ. – 2. С. И. Лобанов. : Балтийские сезоны, 2011.
– С. 13. Логвинов С. Наш земляк – художник // Красное знамя. ( 23). – 4 авг. Ульянов Николай Павлович (1875-1949), советский художник и график. – 2008. – 1975. – корр.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени. – 1975. – 76 с. : ил. Руднев Ф. Мастер психологического портрета // За коммунизм.
Муж А. С. З. В. Лукина под общ. К. С. Станиславского). Ю. А. Тарасова. В его резком профиле, гневном взгляде, брошенном через плечо, ощущается «жажда мести» доведенного до предела в своей ненависти поэта. Но более сильным оказалось влияние В. А. Серова: Ульянов стал его другом и помощником (в преподавании в Свободной мастерской при училище и в студии Е. Н. Званцевой, 190007), воспринял манеру рисования и композиционную «формульность» портретов (А. Член объединений Союз русских художников, Мир искусства, Четыре искусства. – 1965.
Шедевром пушкинского цикла Ульянова стало крупноформатное полотно «Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом» (1937, музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург). Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Первым его учителем в МУЖВЗ (18891900) был Н. Н. Ге, предсказавший ученику будущее исторического живописца (оно сбылось в 193040-х гг. В 1919 оформил постановку «У Дидро» И. Стюпюи в Московском показательном театре, в 1922 — «Скупой рыцарь» по трагедии А. С. Пушкина в Театре на Тверской.
Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». Н. Ге за работой» (1895), «Портрет А. П. Чехова» (1904), «Портрет О. Л. Книппер-Чеховой» (1904), «Портрет А. С. Глаголевой» (1904), «Портрет Х. И. Ульяновой — матери художника» (1908), «Портрет поэта К. Д. Бальмонта» (1909). Серия состоит из 5 портретов — Пушкина, Лермонтова, Толстого, Кутузова, Станиславского. В 1930-х гг.
В истории отечественного искусства фигура Н. П. Ульянова – как бы в тени. Выступал также как театральный художник (Дни Турбиных М. А. Булгакова, МХАТ, 1926). Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), член- зодчества (1889—1901) и в мастерской В. А. Серова (1899—1902).
Высокий рост «человека-монумента» (так называл Станиславского Ульянов), слегка откинутая голова с высоким лбом и сдвинутыми седыми бровями, рука, сжимающая карандаш, нога, закинутая на ногу, — все это очень точно показывает напряженную работу мысли знаменитого театрального реформатора. – 21. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889- 1901) и в мастерской В. А. – Елец, 2007. К этой теме художник не раз обращался еще до революции.
научно-практ. – С. 48-50. Небуко А. Талантливый художник // Ленинское знамя. С 1897 по 1900 за ученические задания (рисунок, живописный этюд и так далее) был удостоен четырех малых серебряных медалей. – М. : «Дом ученых» ЦЕКУБУ, 1929. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), член-корреспондент АХ СССР (1949). Ульянов представил Наталью Николаевну так, как он сам оценивал и понимал ее. С. Станиславский за работой, 1947, ГТГ Государственная премия СССР, 1948) и историко-портретного жанра (серия живописных и графических работ Пушкин в жизни, 30-е гг., ГТГ, ГРМ Лористон в ставке у Кутузова, 1945, ГТГ), с 20-х гг. Ульянов стоит особняком среди мастеров «серебряного века».
– М. : Мол. Уже в ранний период проявил себя как тонкий рисовальщик и импрессионистически чуткий к натуре художник-портретист (Н. Н. Ге за работой, 1895, Третьяковская галерея А. П. Чехов, 1904, Литературный музей, Москва О. Л. Книппер в роли Раневской (Вишневый сад), 1907, Музей МХАТ, Москва К. Д. Бальмонт, 1909, Третьяковская галерея). Создавая этот портрет, Ульянов жаловался на трудности в поисках материала.
В 1900-х прошел через увлечение импрессионизмом и ретроспективизмом в духе художников «Мира искусства». Родился в семье уездного фельдшера, мать будущего художника занималась плетением кружев. от несколько манерной стилизации, некоторой условности форм и цветовой гаммы ранних работ к большему колористическому многообразию, к жизненно убедительному воссозданию внутреннего мира модели и драматизма исторических коллизий. Муратов П. П. Николай Павлович Ульянов / П. П. Муратов, Б. А. Грифцов. Художник обнаруживает метафоричность мышления – его интересуют спрессованные символы современной цивилизации, ее быстротечности и фантомности («Парижская витрина», 190911 «Кафе», 1917Карусели" и «Качели», 190920-е гг. ).
В советское время именно театр и работа над образом А. С. Пушкина (живопись и графические циклы, 193549) помогли художнику сохранить мастерство и культурную органику. p. русский художник, портретист. Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), члензодчества (1889—1901) и в мастерской В. А. Серова (1899—1902). С. Глаголевой, 1911 В. И. Иванова, 1920, – вплоть до портрета «К. В 1930–1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (серия Пушкин в жизни, 1930-е годы Лористон в ставке у Кутузова, 1945 К. С. Станиславский за работой, 1947 Сталинская премия 1948 обе картины – в Третьяковской галерее).
Созданный У. образ поэта-романтика и бунтаря способствует передаче реалистичности в психологической характеристике. Позднее под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно-кубистический стиль, дробя видимый мир на грани, но все же удерживая его в русле картины традиционного типа (Автопортрет с парикмахером, 19141923 Кафе, 1917 обе работы – там же). Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности поэта и философа В. И. Иванова (1920, Русский музей) и скульптора А. С. Голубкиной (рисунок углем, 1937, Третьяковская галерея).
Письма / И. Андреева. Ге за работой, 1895, ГТГ Портрет А. П. Серова (1899-1902). Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), член- зодчества (1889—1901) и в мастерской В. А. Серова (1899—1902). Человек в центре краеведческих исследований: материалы межрегион. В дальнейшем использовал опыт мастеров символизма, кубизма, футуризма и даже абстракционизма, вместе с тем восхищался классическим искусством.
– 2010. – С. 15, 16, 17, 18. Кукрак С. Мы все хотели отогреться у его огня // Золотой ключик. Присущее Ульянову соединение символистской знаковости образов с естественным реализмом оказалось сродни программе МХАТа, отсюда длительное сотрудничество художника с К. С. Станиславским – от «Драмы жизни» К. Гамсуна (1907) до пьес М. А. Булгакова «Дни Турбиных» (192526) и «Мольер» (193336). Он не мог найти изображений, верно передающих облик поэта в последние, трагические месяцы его жизни. Первой наиболее значительной работой мастера стал небольшой по формату портрет «Пушкин в рабочем кабинете» (1936). – 1995.
Пушкин представлен сидящим в домашней одежде за письменным столом своего кабинета. Постоянно сохраняя четкую пластичность рисунка, перешел от несколько манерной стилизации, некоторой условности форм и цветовой гаммы ранних работ к большему колористическому многообразию, к жизненно убедительному воссозданию внутреннего мира модели и драматизма исторических коллизий («Лористон в ставке у Кутузова», 1945 «К. художник, 1951. 6). Полонский В. Моя борьба на литературном фронте : дневник.
В 1930 – 1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (серия Пушкин в жизни, 1930-е годы Лористон в ставке у Кутузова, 1945 К. С. Станиславский за работой, 1947 Сталинская премия 1948 обе картины – в Третьяковской галерее). – С. 156-163. Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), член- зодчества (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). – С. 17-27. Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг. Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг.
Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом (1937, Институт русской литературы, Петербург) – с поэтом, бросающим на окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд. – 56 с. : ил. ст. С. Станиславский за работой», 1947).
– М. : Сов. Глаголевой. – Л. : Искусство, 1977. – С. 16. Федосеева Н. Н. Ульянов Н. П. // Путешествие по Липецкой области.
Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. – 21 марта. Кружков Н. Родом из Ельца // Огонек. В 1889–1900 учился в МУЖВиЗ у Н. В. Неврева, И. М. Прянишникова, К. А. Савицкого, В. А. Серова. – М. : Искусство, 1953.
Пушкин Ульянова чем-то похож на лермонтовский образ поэта. 1875-1949 /. – С. 293. Осмоловский Ю. Картина Н. Ульянова о Пушкине : // Искусство.
– С. 123-126. Шилов К. Борисов-Мусатов / К. Шилов. 1875-1949 / О. И. Лаврова. – 1955. Поэт, поднявший глаза от рукописи, глубоко задумался над чем-то.
Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Чл. – Л. : Художник РСФСР, 1976. Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности поэта и философа В. И. Иванова (1920, Русский музей) и скульптора А. С. Голубкиной (рисунок углем, 1937, Третьяковская галерея). – М. : Совпадение, 2000. Ульянов Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949).
С 1905 работал сценографом в Театре-студии на Поварской. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). В 1929 был привлечен к работе над фильмом «Евгений Базаров» по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» на киностудии «Межрабпомрусь». Воспоминания. Ульянов Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949).
– С. 135. Кукрак С. Пушкиниана художника Николая Ульянова // Золотой ключик. Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом (1937, Институт русской литературы, Петербург) – с поэтом, бросающим на окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд. 85-летию со дня рождения И. Т. Фролова (г. Учился в МУЖВЗ (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). Примерно в то же время познакомился с К. С. Станиславским. Ульянов Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949).
Однако цветовая насыщенность живописи Ульянова 191020-х гг. Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». – 1965. С. Станиславский за работой», 1947 серия живописных и графических работ «Пушкин в жизни», 1930-е оформление спектаклей «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1926, МХАТ «Кармен» Ж. Бизе, 1935, Оперный театр им. – 16 нояб.
художник, 1953. Автор психологически глубоких портретов (Н. Н.