Ульянов, НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ (1875–1949), русский художник, мастер живописи и графики, представитель модерна и неоклассики.
– М. : Искусство, 1953. Создал эскизы костюмов и декораций к спектаклям «Шлюк и Яу» по пьесе Г. Гауптмана, «Продавец солнца» по пьесе Рашильд, «Пелеас и Мелисанда» по драме М. Метерлинка. – С. 15, 16, 17, 18. Кукрак С. Мы все хотели отогреться у его огня // Золотой ключик. – М. : Сов.
– М. : Мол. 1875-1949 /. ст.
– 1963. 85-летию со дня рождения И. Т. Фролова (г. – М. : «Дом ученых» ЦЕКУБУ, 1929. В 1900-х прошел через увлечение импрессионизмом и ретроспективизмом в духе художников «Мира искусства». и ее ритмическая острота уже далеки от серовских заветов. В 1919 оформил постановку «У Дидро» И. Стюпюи в Московском показательном театре, в 1922 — «Скупой рыцарь» по трагедии А. С. Пушкина в Театре на Тверской. В 1889–1900 учился в МУЖВиЗ у Н. В. Неврева, И. М. Прянишникова, К. А. Савицкого, В. А. Серова.
Воспоминания. В 1929 был привлечен к работе над фильмом «Евгений Базаров» по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» на киностудии «Межрабпомрусь». Внимание к этой проблематике сближает Ульянова с живописцами символистского круга. Присущее Ульянову соединение символистской знаковости образов с естественным реализмом оказалось сродни программе МХАТа, отсюда длительное сотрудничество художника с К. С. Станиславским – от Драмы жизни К. Гамсуна (1907) до пьес М. А. Булгакова Дни Турбиных (1925-26) и Мольер (1933-36). В. Куприн, С. Д. Лебедева, Н. П. Ульянов : каталог выставки / сост.
В 1900 за картину «Чистые пруды» награжден большой серебряной медалью, получил звание неклассного художника. Художник обнаруживает метафоричность мышления – его интересуют спрессованные символы современной цивилизации, ее быстротечности и фантомности (Парижская витрина, 1909-11 Кафе, 1917Карусели и Качели, 1909-20-е гг. ). конф., посвящ. – С. 123-126. Шилов К. Борисов-Мусатов / К. Шилов. Липецк 16 сентября 2014 г. ).
Книппер в роли Раневской (Вишневый сад), 1907, Музей МХАТ, Москва К. Д. Бальмонт, 1909, Третьяковская галерея). Занимался декорированием интерьеров Театра-студии. Художник обнаруживает метафоричность мышления – его интересуют спрессованные символы современной цивилизации, ее быстротечности и фантомности («Парижская витрина», 190911 «Кафе», 1917Карусели" и «Качели», 190920-е гг. ). В 1926 году в Государственной Академии художественных наук состоялась его персональная выставка, приуроченная к 30-летию творческой деятельности.
С. Станиславский за работой», 1947). ред. Академии художеств СССР (1949), заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). – 4 авг. Но более сильным оказалось влияние В. А. Серова: Ульянов стал его другом и помощником (в преподавании в Свободной мастерской при училище и в студии Е. Н. Званцевой, 1900-07), воспринял манеру рисования и композиционную формульность портретов (А.
Муж А. С. Его дар – дар не открывателя, но продолжателя и хранителя этой роли он и соответствовал с неизменным достоинством. – М. : Совпадение, 2000.
– Воронеж, 1971. – 11 – С. 39-45. Леняшин В. А. Николай Павлович Ульянов / В. А. Леняшин. Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом (1937, Институт русской литературы, Петербург) – с поэтом, бросающим на окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд. – 1975.
Родился в семье уездного фельдшера, мать будущего художника занималась плетением кружев. В советское время именно театр и работа над образом А. С. Пушкина (живопись и графические циклы, 1935-49) помогли художнику сохранить мастерство и культурную органику. С. И. Лобанов.
Письма / И. Андреева. Позднее под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно-кубистический стиль, дробя видимый мир на грани, но все же удерживая его в русле картины традиционного типа (Автопортрет с парикмахером, 19141923 Кафе, 1917 обе работы – там же). Серова (1899-1902). В советское время именно театр и работа над образом А. С. Пушкина (живопись и графические циклы, 1935-49) помогли художнику сохранить мастерство и культурную органику. – (Массовая б-ка). Николай Павлович Ульянов. – 16 нояб. Его дар – дар не открывателя, но продолжателя и хранителя этой роли он и соответствовал с неизменным достоинством. Первым его учителем в МУЖВЗ (1889-1900) был Н. Н. Ге, предсказавший ученику будущее исторического живописца (оно сбылось в 1930-40-х гг.
1932 : // Новый мир. Ге за работой, 1895, ГТГ Портрет А. П. Чл. Создал эскизы костюмов и декораций к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха в Музыкальной студии МХАТ (1920–1922, не осуществлена), спектаклям «Тень осла» в театре «Комедия» (1925), бывший театр Ф. И. Корша), «Дни Турбиных» (1926) и «Мольер» (1935) М. А. Булгакова во МХАТ, «Горе уму» по пьесе А. С. Грибоедова в ГосТИМ (1928).
Н. Г. Мошковцова сост. В 1887 окончил церковно-приходскую школу в Ельце. – С. 156-163. Познакомился с Н. Н. Ге и Л. Н. Толстым.
Присущее Ульянову соединение символистской знаковости образов с естественным реализмом оказалось сродни программе МХАТа, отсюда длительное сотрудничество художника с К. С. Станиславским – от «Драмы жизни» К. Гамсуна (1907) до пьес М. А. Булгакова «Дни Турбиных» (192526) и «Мольер» (193336). Муратов П. П. Николай Павлович Ульянов / П. П. Муратов, Б. А. Грифцов. – 28 июля. Климова М. Н. П. Ульянов : // Творчество.
– Елец, 2007. – С. 48-50. Небуко А. Талантливый художник // Ленинское знамя. Уже в ранний период проявил себя как тонкий рисовальщик и импрессионистически чуткий к натуре художник-портретист (Н. Н. Ге за работой, 1895, Третьяковская галерея А. П. Чехов, 1904, Литературный музей, Москва О. Л. Книппер в роли Раневской (Вишневый сад), 1907, Музей МХАТ, Москва К. Д. Бальмонт, 1909, Третьяковская галерея). Дошло главное — его картина «Дорога в окрестностях Петербурга».
Пушкинской серией и полотном Лористон в ставке Кутузова). Но более сильным оказалось влияние В. А. Серова: Ульянов стал его другом и помощником (в преподавании в Свободной мастерской при училище и в студии Е. Н. Званцевой, 1900-07), воспринял манеру рисования и композиционную формульность портретов (А. Внимание к этой проблематике сближает Ульянова с живописцами символистского круга. – С. 17-27. / О. В. Тулинова. Пушкин с женой перед зеркалом, 1937, Всероссийский музей А. С.
– 21. Видный педагог. В истории отечественного искусства фигура Н. П. Ульянова – как бы в тени. С 1902 года по 1912 год (с перерывами) Н. П. Ульянов участвовал в выставках Московского товарищества художников, в 1907 году экспонировал свои работы на выставке «Венок», в 1911 году участвовал во Всемирной выставке в Риме, в 1911-1923 годах был участником выставок Союза русских художников, в 1923, 1925 годах – выставок Ассоциации художников революционной России. и ее ритмическая острота уже далеки от серовских заветов. В 1930-х гг. : Балтийские сезоны, 2011.
Продолжал активно работать как художник-декоратор. В 1930 – 1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (серия Пушкин в жизни, 1930-е годы Лористон в ставке у Кутузова, 1945 К. С. Станиславский за работой, 1947 Сталинская премия 1948 обе картины – в Третьяковской галерее). – 4. – 1995.
– 7 с. : ил. Лаврова О. И. Николай Павлович Ульянов. – 21 марта. Кружков Н. Родом из Ельца // Огонек. Человек в центре краеведческих исследований: материалы межрегион. и ее ритмическая острота уже далеки от серовских заветов. – С. 16. Федосеева Н. Н. Ульянов Н. П. // Путешествие по Липецкой области.
– СПб. Входил в Союз русских художников, объединения Мир искусства, Четыре искусства. – С. 293. Осмоловский Ю. Картина Н. Ульянова о Пушкине : // Искусство. – 4. – 10 мая. Леняшин В. Ценность всего живого : // Художник. Ульянов представляет своей работой родной художнику уголок своей страны.
Глаголевой. научно-практ. 1875-1949 :. В истории отечественного искусства фигура Н. П. Ульянова – как бы в тени. Ульянов стоит особняком среди мастеров «серебряного века». художник, 1951. В 1930–1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (серия Пушкин в жизни, 1930-е годы Лористон в ставке у Кутузова, 1945 К. С. Станиславский за работой, 1947 Сталинская премия 1948 обе картины – в Третьяковской галерее). – (Массовая б-ка по искусству). А. – корр.
Май 1920 – янв. Ю. А. Тарасова. – 102 с. : ил. Каталог Выставки рисунков и акварелей Н. П. Ульянова / вступ. Пристрастие к резким ракурсам, к пространственной интриге – например, к мотиву зеркального повтора форм (Автопортрет с парикмахером, 1919 А. С. Пушкин с женой на придворном балу, 1937) – граничит с важной для него темой различения реальности и видимости, действительного и мнимого. – Л. : Искусство, 1977.
Присущее Ульянову соединение символистской знаковости образов с естественным реализмом оказалось сродни программе МХАТа, отсюда длительное сотрудничество художника с К. С. Станиславским – от Драмы жизни К. Гамсуна (1907) до пьес М. А. Булгакова Дни Турбиных (1925-26) и Мольер (1933-36). 1875-1949 / О. И. Лаврова. З. В. Лукина под общ. гвардия, 2000.
– 56 с. : ил. Внимание к этой проблематике сближает Ульянова с живописцами символистского круга. С 1902 (по 1912 с перерывами) участвовал в выставках Московского товарищества художников. – 1975. – 1965.
Пушкинской серией и полотном Лористон в ставке Кутузова). – 1955. 6). Полонский В. Моя борьба на литературном фронте : дневник. С 1897 по 1900 за ученические задания (рисунок, живописный этюд и так далее) был удостоен четырех малых серебряных медалей. В советское время именно театр и работа над образом А. С. Пушкина (живопись и графические циклы, 193549) помогли художнику сохранить мастерство и культурную органику. исполнил серию живописных и графических работ Пушкин в жизни (ГТГ, ГРМ).
– 159 с. : ил. Правоверова Л. Л. «Затворник из Староконюшенного» // Человек. В 1929 году в Доме ученых прошла его выставка рисунков и акварелей. Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности поэта и философа В. И. Иванова (1920, Русский музей) и скульптора А. С. Голубкиной (рисунок углем, 1937, Третьяковская галерея).
Художник обнаруживает метафоричность мышления – его интересуют спрессованные символы современной цивилизации, ее быстротечности и фантомности (Парижская витрина, 1909-11 Кафе, 1917Карусели и Качели, 1909-20-е гг. ). Он не примыкал к художественным группировкам и держался в стороне от новаторских путей в живописи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889- 1901) и в мастерской В. А. ( 23). Чехова, 1904, Государственный литературный музей А. С. «Пушкинской серией» и полотном «Лористон в ставке Кутузова»). – 76 с. : ил. Руднев Ф. Мастер психологического портрета // За коммунизм.
– 2010. Первым его учителем в МУЖВЗ (18891900) был Н. Н. Ге, предсказавший ученику будущее исторического живописца (оно сбылось в 193040-х гг. ( 16).
Первым его учителем в МУЖВЗ (1889-1900) был Н. Н. Ге, предсказавший ученику будущее исторического живописца (оно сбылось в 1930-40-х гг. Позднее под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно»-кубистический стиль, дробя видимый мир на грани, но все же удерживая его в русле картины традиционного типа (Автопортрет с парикмахером, 1914–1923 Кафе, 1917 обе работы – там же). Однако цветовая насыщенность живописи Ульянова 1910-20-х гг.
Автор психологически глубоких портретов (Н. Н. – С. 13. Логвинов С. Наш земляк – художник // Красное знамя. – 7. – 2009.
В 1903 посетил Меррекюле и Силламяги в Эстонии, в 1904 совершил поездку на Новый Афон для получения заказа на росписи монастыря (не состоялся). – (Земляки о земляках вып. – 1965. – 2008.
– Л. : Художник РСФСР, 1976. Пристрастие к резким ракурсам, к пространственной интриге – например, к мотиву зеркального повтора форм (Автопортрет с парикмахером, 1919 А. С. Пушкин с женой на придворном балу, 1937) – граничит с важной для него темой различения реальности и видимости, действительного и мнимого. Однако цветовая насыщенность живописи Ульянова 191020-х гг. – Липецк, 2014. – М. Л. : Гос.
– 2. Пристрастие к резким ракурсам, к пространственной интриге – например, к мотиву зеркального повтора форм («Автопортрет с парикмахером», 1919 «А. – 1975.
Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом (1937, Институт русской литературы, Петербург) – с поэтом, бросающим на окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд. С. Глаголевой, 1911 В. И. Иванова, 1920, – вплоть до портрета «К. Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности поэта и философа В. И. Иванова (1920, Русский музей) и скульптора А. С. Голубкиной (рисунок углем, 1937, Третьяковская галерея). художник, 1953. Примерно в то же время познакомился с К. С. Станиславским. – 46 с. : ил.
– М. : Сов. – С. 135. Кукрак С. Пушкиниана художника Николая Ульянова // Золотой ключик. С 1905 работал сценографом в Театре-студии на Поварской. издат, 1925.