Это фрагмент Улочки Яна Вермеера /1657-58 г., холст, масло, 54, 3 х 44 см, Государственный музей Рейксмюсеум, Амстердам. После продлившихся более ста лет споров удалось найти улицу нидерландского города Дельфт изображенную на картине Яна Вермеера «Маленькая улочка». Картина Яна Вермеера Улочка Делфта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Но зато какие краски. Те, кто считал, что улица на картине была реальной, ссылались на то, что и «Вид Дельфта» изображает реальные городские здания, причем с довольно высокой точностью. Свет разливается внутри картины — и он исходит от нее. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось. Именно вот таким образом соседние ворота-проход получили название Требушиные ворота (De Penspoort).
У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Стремление к высшей упорядоченности всех элементов композиции, классическая построенность стали для Вермеера основными художественными приемами. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. По одной из версий, на картине «Маленькая улочка» был нарисован вид из окон трактира «Мехелен», находившегося на одной из площадей Дельфта и принадлежавшего родителям художника. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера.
Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Улыбка девушки предназначена не ему. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Как он это умел, осталось его загадкой.
Кропотливейшая работа учёного университета Амстердама (Universiteit van Amsterdam) принесла свои плоды и сейчас каждый из приезжающих в город Делфт может посмотреть на эту саму улочку. Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами.
Позже членство в гильдии получил и Ян. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Но есть и существенные отличия. Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. Художник сознательно облагораживает образы. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали.
Искусствоведы и исследователи творчества художника многие десятилетия не могли определить, где именно находилась эта самая улочка в городе Делфте, которая изображена на одноимённой картине. Одним из первых почитателей и исследователей творчества Вермеера, вновь открывшего его для любителей живописи в конце 19-ого века, был французский критик Торе-Бюрже (Thor-Brger). У Вермеера есть несколько пейзажей Дельфта, есть несколько картин на христианские сюжеты (две из них, ранняя и сомнительная Святая Пракседа из Принстона и очень нетипичная, невермееровская Аллегориякатолической веры из нью-йоркского Метрополитена, есть на выставке). Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов. И, конечно, то, чем особенно знаменит Вермеер, — это его свет. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Вермеер искал в обыденности очарований.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии.
На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Делфтский сфинкс, так называли и продолжают называть Йоханнеса Вермеера с лёгкой руки французского писателя и критика Марселя Пруста (Marcel Proust), настолько ничтожно мало о нём известно. И как все эти его девушки смотрят на вас. В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера. Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
В Голландии находятся всего семь работ мастера. Профессор истории искусств из Амстердамского университета Франс Грейзенхаут (Frans Grijzenhout) в поисках ответа обратился к городским архивам. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. Специалисты по наследию Вермеера долго не могли прийти к согласию, запечатлел ли художник одну из современных ему улиц Дельфта, где он провел всю жизнь или же изображенные на ней дома были созданы его воображением. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Да и постоялый двор «Мехелен» находился в нескольких минутах ходьбы.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты.
Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Наряду с картиной Улочка в музееПринсенхоф будут выставлены картины современников Вермеера, талантливейших художников Питера де Хоха (Pieter de Hooch), и Хендрика ван Влита (Hendrick van Vliet).
Это один из двух пейзажей работы Вермеера (второй – «Вид Дельфта» 1660-1661 годов). Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец. В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе».
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Не здесь ли разгадка его искусства. В 1662-63 и 1670-71 гг.
История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Версий о местонахождении улочки всегда было предостаточно, но наверняка определить его удалось лишь недавно профессору амстердамского университета Франсу Грайзенхауту (Frans Grijzenhout). От него сияние исходит. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. «Маленькую улочку» порой называют первым в истории искусства Северной Европы «портретом» обычного городского дома и считают одним из свидетельств новаторства Вермеера. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте.
Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
Перед вами – воплощённый в этом доме закат стиля немецкого «высокого Возрождения». При этом он добивается ощущения гармонии. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
Сама Диана написана необычно для того времени. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Буквально. Его работы оказали большое влияние на молодого Яна.
Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Живописцу заказана картина игривого свидания. На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.
Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. И он оказался прав. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь.
Его знаменитая картина Улочка, хранящаяся в Рейксмузеуме (Rijksmuseum) в Амстердаме, всегда вызывала большой ажиотаж и не только благодаря своим художественным достоинствам. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». уравновешенности. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). От него остались 34 картины и еще 5 приписываемых ему, чье авторство обсуждается.
В частности сидящая в дверях женщина, может быть и есть Ариантген Клас ван дер Минне.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. Посмотрите на картину. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Так что документы содержат данные о размерах зданий и расстояниях между домами с точностью до шести дюймов (около 15 сантиметров). В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
"Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. Дело в том, что городские пейзажи Вермеера – одни из первых в истории искусства Голландии и многие учёные склонны считать заслугой художника то, что кроме домашних портретов знати и простолюдинов, он начал рисовать окружавший его мир. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Три из них хранятся в Гааге, в музее Маурицхёйс (Mauritshuis) и четыре в Рейксмузеуме в Амстердаме.
О юношестве Яна известно достаточно мало. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»).
Уже современники ценили его картины. 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. И вот ты входишь в большой зал, где много разных картин, — причем таких не последних художников, как Адриан ван Остаде, Питер де Хох, ГабриельМетсю, — и Вермеер, размером со спичечный коробок, виден сразу. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника.
В XVIIв. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В свое время Мария ушла от супруга, который нередко колотил ее и маленькую дочь и она, верно, не хотела такой же судьбы для Катарины. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Фантастически выросли цены на его холсты.
В свою очередь. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве. В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Но теперь пейзаж предстает во всей своей полноте, открывая еще одну грань тихой городской жизни. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. В1672г. Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие.
Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
Это действительно первые радости света. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Луки и соответственно руководил ею. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер.
Ее назвали в честь матери Катарины. Этот стиль был распространён в Германии четыреста лет назад и это было время, когда местные нижнерейнские и нидерландские зодчие снова «обратились к страрому доброму готическому стилю». Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.
Луки и соответственно руководил ею. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу.
Художник изображает свой родной Дельфт. В 1662-63 и 1670-71 гг. Так что личная связь художника с этим местом подтверждает гипотезу Грейзенхаута.
На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Их взгляд буквально притягивает и заставляет подойти. Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Чета Вермееров жила достаточно счастливо. Три с половиной десятка картин — вот всё, что осталось от него. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей.
Вермеер видел в них мужланов. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет. Его открыли заново во второй половине XIX века, а по-настоящему — только в начале XX. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом.
При всей подчеркнутой красивости сказано очень точно — свет у Вермеера почти физически ощущается, кажется, что ты буквально видишь его корпускулы. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка.
Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи.
Увидев в Гааге, в музее Маурицхёйс картину Вермеера Вид города Делфта (Gezicht op Delft), он был ею полностью очарован и сказал, что художник, написавший такую картину, достоин того, чтобы о нём и о его творчестве узнали все. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
находилось 19 картин Вермеера. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
О художнике: Вермеер, «художник света», один из трёх гениев Золотого века голландской живописи — наравне с Рембрандтом и Хальсом, был прочно забыт своими современниками. Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Куда. Известно, что29 декабря1653г.
«Ночное кафе» — образ искаженного света. Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота.
И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Как утверждает профессор Грейзенхаут, Вермеер не писал картину на открытом воздухе, а, скорее всего, сделал лишь довольно точный набросок, передающий строение дома, закончив работу уже в мастерской.
Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности. Но при этом Вермеер превратил массовый жанр в нечто абсолютно невероятное. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Я вспоминаю, глядя на этот дом и улочки Кайзерсверта, определённый (и любимый) ракурс на разгульной улице Болькер-штрассе и одно кирпичное строение 1627 года на улице Флингер-штрассе в Дюссельдорфе, которое всегда охотно показываю на экскурсиях и потому упомянула в аудио-гиде так: У него заметный готический венец фасада.
Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. Всего художником было написано около 40 картин. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них.
Так, что я написала о своем ощущении и только. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании. Тщательная, любовная выписанность деталей воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. В1660г. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи.
Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Более того, возможно, люди, которых мы видим на картине «Маленькая улочка», были членами семьи Вермеера. "Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ). Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Он опоэтизировал дельфтских девушек, дельфтских дам, но дельфтских мужчин наметил едва-едва, с презрительным безучастием, уделив больше внимания мужской шляпе, нежели мужскому лицу.
Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем.