Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребенком супругов. Я смотрела исторический фильм режиссера Джастина Харди «Карьера продажной женщины» (A Harlots Progress), где разыграны сюжеты шести знаменитых картин Уильяма Хогарта. Хогарт впервые создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму Теккерею и Чарлзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было. Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth). В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close)1 в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Среди этих имен в ряду первых стоит имя Уильяма Хогарта. Уильям Хогарт (1697–1764)-английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др.
Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. С них ещё не успели снять номерки. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
Его листы создавались для «чтения» назидательного урока, а не для любования художественным произведением. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена.
Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты».
Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Английский художник, график и теоретик искусства. На уроках он обычно рисовал для развлечения. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.
Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. «Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина).
– Прим. (Позже разгневанный отец простил их). Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Да, суровое время, суровый мир. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
Делят шкуру еще не убитого медведя. и 4 доп. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). тт. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. На объявленный аукцион явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины «Модного брака» за 120 гиней. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В то время, когда Хогарт работал над серией гравюр, передача органов убийц не была закреплена законодательно, однако хирурги иногда получали тела для исследований.
Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Художник вторгается во все сферы жизни.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. (Позже разгневанный отец простил их). Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации.
Але завдяки мякому вишуканому колориту ста зрозумло, що майстер висмю ситуацю, а не людей, як в нй опинилися. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Его многочисленные листы, как «мизансцены» воспроизводящие картины, последовательно разворачивают события, подводя зрителя к финалу серии-спектакля.
Лицо Нерона искажено от боли. Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», – пишет М. Т. Таков портрет детей Грахём.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Жизнь любого деятеля искусства и литературы всегда наполнена яркими событиями известными личностями и местами – исключением не является и Уильям Хогарт. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Резцом и офортной иглой художник проводит жесткие и длинные линии, чаще всего перекрещивающиеся под прямым углом.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726).
Композиция его очень необычна: картина в картине. Чапмена и Дж. 1745) — 6 картин. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения.
Торнхилл сделал хорошую карьеру. Художник владел разными графическими техниками. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя.
В 1730—1731 гг. Англия же идет в искусстве своим путем.
Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Это либо его родные, либо друзья. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок.
Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Зима 1728 года. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. 1760-х) и Девушка с креветками (нач.
Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. К ней подносят дочку для прощания. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности». Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. И художественная жизнь не была исключением. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Кузьмина. Но свое призвание Уильям видел в графике.
Только служанка Молл занимается уходом за телом. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью.
Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. Стоимость работы оказалась такой высокой, что были вырезаны только последние две из четырёх гравюр, а оттиски не продавались. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». В заключительной сцене Молл мертва.
Его гравюры имели главным образом идеологическое и социальное значение. Замечательный Семейный портрет (ок. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь.
Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Навний молодий людина або двчина, прихавши з провнц до Лондона, потрапляють в руки досвдченого шахрая або сводницы, як штовхають х на шлях пороку: юнак марнотратять спадщину, двчина ста утриманкою. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график.
Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Молл теперь умирает от сифилиса. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763).
Живой интерес к окружающей жизни подсказал Хогарту новые возможности. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион.
Его героями становятся близкие ему по духу люди. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.
Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться» (М. Ю.
Первый в результате праведной жизни и стараний становится лорд-мэром Лондона, а второй заканчивает виселицей. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Хогарт-акта (1735). В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Каждый из изображенных самоценен как личность.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Последний эпизод описывает смерть графини. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751). По его картинам можно писать целые рассказы. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку.
Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Молл из содержанки стала обычной проституткой. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Сюжет, звичайний для Хогарта, був дуже злободенним: нервний шлюб за розрахунком мж збанкрутлим аристократом багатою двчиною з буржуазно см. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой. В портретах мастера отсутствует склонность к рефлексии и меланхолии, которая станет звучать в произведениях художников 2-й пол. Марстана).
Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак».
Тени в его картинах также полны цвета. Во Франции начала XVIII века, передовой стране в области искусства в то время, складывается новый стиль — рококо. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Отдал ему дань и Хогарт.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. В парке или интерьере изображались члены какой-либо семьи, персонажи, занятые карточной игрой, разговором, чаепитием. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт).
галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Начальную школу не закончил. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени. Так возник первый, принесший громкую славу художнику сатирический цикл из шести работ, называвшийся «Карьера продажной женщины».
Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её тупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Гроб превратился в барную стоюку. В его знаменитых циклах «Карьера падшей женщины» (1731 – 1732) «Карьера мота» (1734 – 1735), «Модный брак» (1743 – 1745)» «Трудолюбие и праздность» (1747), «Выборы» (1755 – 1758) обнажались и бичевались пороки современного художнику общества, уклад жизни, нравы англичан, политические интриги. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.
Ивановой, Н. Ю. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. В 1732 году Хогарт воспроизвел их в гравюрах. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак».
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Он никогда не переставал любить Хогарта. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В школе Хогарт учился прескверно.
На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. – Прим. Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Добившись некоторого признания, художник очень скоро оставил портрет, чтобы полностью посвятить себя сложным композициям и волнующим его сюжетам. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Родоначальником нового английского искусства искавшим национальные пути его развития, был Уильям Хогарт.
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). морской музей). Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.
Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Всё это символизирует неудачный брак. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы». Он раскрывает содержание произведения через жесты героев, окружающие предметы и создает своего рода миниатюрные театральные сценки.
Они продавались почти в каждой книжной лавке. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Зрелые годы У. Хогарта более всего связаны с работой над живописными сериями на «современные нравственные сюжеты», которые художник вместе с помощниками часто репродуцирует в гравюре. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей.
Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. 1697, Лондон — 1764, Лондон. Чаще всего это история порока и деградации. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Кузьмина. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, .
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Третья картина с черным юмором живописует набитый машинами для вправления вывихов кабинет врача-шарлатана, куда молодой супруг, заразившийся венерической болезнью, привел двух своих любовниц для выяснения у медика источника собственного недуга. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Карьера распутника (ок. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. В начале серии он простой юноша.
Хогарт также много занимался самообразованием. Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Гравюры, часто чрезмерно перегруженные деталями, в то же время четко и зримо читаются.
Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Многие из ранних работ Хогарта печатались в больших количествах без его контроля или выплаты авторских вознаграждений, вот таким образом он ради соблюдения своих интересов призвал друзей из Парламента Великобритании принять закон о защите прав гравёров. Кроме Хогарта, в это общество входили скульптор Рубильяк, французский гравер и иллюстратор Гравело, писатель Фильдинг и актер Гаррик.
Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. В нижнем левом углу на кошку натравили собаку, а на дальнем плане картины ещё одну кошку с привязанными к ней пузырями выбрасывают из окна верхнего этажа. Они высмеивали высшее общество.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Бремени года и дня. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
Жанр этот до него считался традиционно низким. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки». Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж.
Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля. авт. ). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. По его картинам можно писать целые рассказы. Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. Прежде всего его интересовала графика.
В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
Современники свидетельствуют, что он обладал также феноменальной памятью, позволявшей запоминать множество подробностей и деталей, которыми впоследствии насыщал свои композиции. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает.
Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой.
1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев.
Гравюры стали популярными. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
На лице дочки чёрное пятно – признак сифилиса, доставшегося ей от отца, кроме того она хромает на одну ногу. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Торнхилла в Лондоне. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы.
На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Беллу.
Заполненные множеством фигур листы представляют собой композиции, пронизанные динамикой броуновского движения толпы. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку.
У ног мужа лежит сломанная шпага. Однако живописные полотна, в которых первоначально Хогарт исполнял свои циклы, не могли отвечать главной цели творчества художника – публицистичности искусства, которое должно «воздействовать на политику, мораль, быт, эстетику своего народа». Работа написана динамичными мощными мазками. Родился в семье школьного учителя. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы.
К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. Хогарт также много занимался самообразованием. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Прежде всего его интересовала графика. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери.
Ход этого аукциона освещался в прессе, художник предсказывал, что каждая из картин серии должна уйти приблизительно за 600 фунтов стерлингов. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба.
Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753).
Словно многоактный спектакль разворачивает Хогарт историю отдельно взятой жизни в своих сатирических циклах. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». В 1743—1748 посетил Париж.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии.
Осуждённого Нерона, признанного виновным в убийстве, повесили, а его тело подвергли позорному процессу публичного рассечения. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Изнутри этого портрета идёт свет. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон).
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Англия — островная страна. Прежде всего его интересовала графика.
Кузьмина. Это вершина творчества художника. Молл в тюрьме Брайдвелл. Уже в 1721 году им была выпущена первая самостоятельная гравюра «Пузыри южного моря», выполненная резцом и офортом. Потом он поссорился с высоко им ценимым, хотя тоже отнюдь не первоклассным художником Джеймсом Торнхиллом и с самим Гарриком.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты. — М. : Терра, 2001.
Часы на стене показывают 1:20. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве.
В 1731 году картины были готовы. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион.
В кон. «Я обратился к совсем новому жанру, – говорит Хогарт, – а именно к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Его признали и в высшем лондонском свете. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Собака тянется к пище на столе. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Он выбирает вшей из своих волос. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. XVIII в., в особенности у Гейнсборо. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. 1743—1745, Лондон, Нац. Ему 45 лет.
Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Отец графини снимает с её руки обручальное кольцо, немного в стороне доктор разговаривает со слугой и обвиняет его в приобретении яда. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Уже через 35 лет следующий владелец платил за них в десять раз больше. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г.
Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Плакаты на заднем плане рекламируют петушиные бои и бокс, что ещё более подчёркивает атмосферу безысходности. Амур играет на волынке, но у него нет стрел.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Родившись в семье школьного учителя и репетитора, он не понаслышке знал, что такое бедность и нужда, вот таким образом рассчитывать мог исключительно на себя. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков.
Молл присмерти от сифилиса. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»). Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант).
Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Хогарт также много занимался самообразованием. На протяжении всей творческой деятельности Хогарт создал самые разнообразные произведения в технике резца – сатирические листы, политическую карикатуру, аллегорические композиции, рекламные карточки иллюстрации к поэме С. Батлера «Хадибрас» (1726), являвшейся настольной книгой англичан в первой трети 18 века.
Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Шестая картина показывает самоубийство графини.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». На стене висит картина изображающая амура среди развалин. в 1726). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок.
Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. Возможно, это намёк на его импотенцию. Такое исполнение он считал наиболее доходчивым и действенным, к тому же удобным для быстрого и массового тиражирования. 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н.
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Герман). Его лицо совершенно спокойно. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак».
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Свифта и Т. Дж. В ней нет тонких цветовых переходов.
Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого.
Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. В 1730—1731 гг.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики.
После смерти Тейлора в 1757 году Хогарт сделал ряд рисунков изображавших его борьбу со смертью – вероятно, для надгробия. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. авт. ). В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения.
Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. В 1730–1731 Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название Карьера проститутки. Услышав о том, что для написания фресок в госпитале святого Варфоломея правительство собирается выписать художника из Италии, Хогарт предложил выполнить работу бесплатно — и, разумеется, получил заказ.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность.
Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). Герман). СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Но в нем больше естественной непосредственности. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Родился в Лондоне в семье учителя. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев.
Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735. За первой серией в 1735 году последовала вторая «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем стал разбогатевший бездельник.