Художник Уильям Хогарт всем своим творчеством поставил перед собой трудно разрешимую в изобразительном искусстве задачу, доступную лишь публицистике: призвать человечество опомниться, взглянуть на себя в зеркало и ужаснуться собственному падению. Хогарт впервые создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму Теккерею и Чарлзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Уильям Хогарт (1697–1764)-английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи. Среди этих имен в ряду первых стоит имя Уильяма Хогарта. Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth).
Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close)1 в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз (англ. Bartholomew Close) в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребёнком супругов. Уильям Хогарт родился в одном из лондонских районов Бартоломью-Клоуз в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребенком супругов.
Обучение в школе Торнхилла помогло Уильяму Хогарту освоить искусство книжной иллюстрации. В 1743—1745 годах Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
Следующая серия гравюр – Карьера мота – была опубликована в 1735, а в 1745 появился знаменитый цикл Модный брак. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Прежде всего его интересовала графика. 1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Её кровать – её единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Молл. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Гея, в которой проводились параллели между нравами воровской шайки и высшего общества.
Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. В этой серии гравюр демонстрируется лёгкость, с которой жестокий ребёнок превращается в закоренелого преступника.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Проведя там 6 лет, овладел, помимо прочего, техникой гравюры на меди. Преследуемый воспоминаниями о нищем детстве, Хогарт использовал любую возможность заработать.
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. На уроках он обычно рисовал для развлечения. В 12 листах прослеживается путь двух учеников ткача — трудолюбивого и ленивого. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт также много занимался самообразованием. Эта работа стала подлинным шедевром художника. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Стоит отметить, наиболее популярными книгами автора являются – Анализ красоты,, . 1738, Лондон, галерея Тейт Капитан лорд Дж.
Эти «картины в картине» характеризуют социальное положение героев, дают намек на прошлое или предвещают их будущее иногда пародируют мимику, жесты и позы действующих лиц. Сложный колорит, который совмещает золотистые, коричневатые и розоватые тона, разложен на простые составляющие. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине.
Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Торнхилла в Лондоне. Всё это символизирует неудачный брак. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Каждый из изображенных самоценен как личность.
В заключительной сцене Молл мертва. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Положительного героя мастер обрел и воплотил в своем портретном искусстве 1740—1750-х. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Хогарт рано стал откликаться на злобу дня, выпуская отдельные листы гравюры (Пузыри Южного моря, 1721 Маскарады и оперы, 1723—1724). Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором.
Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Их фигуры, естественные в своей неуклюжести, полны экспрессии. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования.
(Позже разгневанный отец простил их). Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
В кон. Уже через 35 лет следующий владелец платил за них в десять раз больше. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Порой человеческие фигуры, особенно в ранних его произведениях, напоминают марионеток. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742— 1744 гг. ). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян.
Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. С 1734 возглавлял Академию на Сент-Мартинс-Лейн, а в 1757 стал главным художником короля.
XVIII в., в особенности у Гейнсборо. Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный. Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». У ног мужа лежит сломанная шпага. Хогарт-акта (1735). Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Его сатира на судей в картине Суд (1757, Кембридж, Музей Фицуильям) по своей композиции, по трактовке отдельных типажей предвосхищает творчество Домье. Хогарт также много занимался самообразованием. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Он разрабатывал их как драматург, усматривая в картине подобие сцены. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Однако в портретном жанре начала XVIII века Англия еще не имела высоких достижений Франции. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Они высмеивали высшее общество. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758).
Торнхилл сделал хорошую карьеру. Это либо его родные, либо друзья. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта.
Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Англия же идет в искусстве своим путем. Он близок живописной манере мастера и сделан по типу «разговорной картинки». Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр.
Его лицо совершенно спокойно. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Однако многие исследователи видят в этом главное противоречие в творчестве мастера — несоответствие между формой и содержанием его искусства.
К ней подносят дочку для прощания.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Все это наполняет его холсты тончайшими вибрациями света и ощущением живого дыхания плоти. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея).
Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Так возник первый, принесший громкую славу художнику сатирический цикл из шести работ, называвшийся «Карьера продажной женщины». Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой.
Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы). ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства.
Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму.
Наибольшую ярость мастера вызывали дилетантские рассуждения т. н. С 1720 начал самостоятельный путь в искусстве. Замечательный Семейный портрет (ок. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существующей. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Менее всего художника интересует собственно герой, судьба которого решена. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Это вершина творчества художника. Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Кузьмина. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник).
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Серию завершает трагическая развязка-гибель ее героев. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах.
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Вот таким образом вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий, которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк. В ней нет тонких цветовых переходов. Чаще всего это история порока и деградации. (Позже разгневанный отец простил их).
Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Изнутри этого портрета идёт свет. Пастор проливает свой бренди, поскольку он держит руку под юбкой девки рядом с ним – она выглядит довольной. Известно около 40 полотен, выполненных в большинстве своем между 1729 и 1745. Художник владел разными графическими техниками.
Кузьмина. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Потом он поссорился с высоко им ценимым, хотя тоже отнюдь не первоклассным художником Джеймсом Торнхиллом и с самим Гарриком. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Молл теперь умирает от сифилиса. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. В 1730—1731 гг. Марстана). В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Перенесенная в трехмерное пространство, она становится, по его определению, змеевидной или «линией привлекательности».
Ивановой, Н. Ю. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами.
Таковы темы двух знаменитых графических циклов Хогарта — «Карьера продажной женщины» (1732 г., живописный вариант погиб при пожаре) и «Карьера повесы» (1735 г., существует и в живописном варианте). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Последний эпизод описывает смерть графини. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант).
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Беллу. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. «Я обратился к совсем новому жанру, – говорит Хогарт, – а именно к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
И художественная жизнь не была исключением. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735.
Полотна Хогарта населены массой персонажей, предметов и подробностей, сопоставление которых образует цепь ассоциаций, полнее раскрывающих основной сюжет, обогащая его разнообразием смысловых оттенков. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Он пробовал себя в историческом жанре, в котором, однако, не слишком преуспел (Сигизмунда, 1759, Лондон, галерея Тейт). Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. 1745, Лондон, галерея Тейт) из цикла Счастливый брак.
В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Большой художественный интерес представляют рисунки к этой серии. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. 1745) — 6 картин. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Их лица настолько индивидуализированы, что некоторые кажутся портретами. Морализирующий смысл гравюр усиливают цитаты из Евангелия, данные по нижнему краю листов. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т. п. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Он никогда не переставал любить Хогарта. В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. За первой серией в 1735 году последовала вторая «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем стал разбогатевший бездельник. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. конессеров, проповедовавших приоритет «хорошего вкуса» и классических образцов перед натурой.
«Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Духом новаторства отмечена и незаконченная картина Свадебный бал (ок. И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Хогарт пожелал, чтобы венчание прошло скромно, ведь он еще не успел завоевать признание как художник, вот таким образом боялся, что Торнхилл заподозрит корысть в его женитьбе, решив, будто он с помощью брака хочет прибрать к рукам чужое состояние и сделать карьеру. Написанный с необычайным блеском, свободными и стремительными мазками, жидкой, почти прозрачной краской, портрет сочетает в себе черты и натурного этюда и законченной картины. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений.
Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Его живописное мастерство в полной мере развернулось в детских и женских портретах (Миссис Солтер, 1744 Дети семьи Грэм, 1742, обе — Лондон, галерея Тейт).
Отдал ему дань и Хогарт. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Карандашный Портрет Томаса Смита (1735, Лондон, Британский музей), чья фигура при неровном свете свечи отбрасывает на стене большую подвижную тень, напротив, трактован с большой мягкостью. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». На объявленный аукцион явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины «Модного брака» за 120 гиней. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными.
Молл из содержанки стала обычной проституткой. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. В 1731 году картины были готовы. Покровителем Хогарта стал Джеймс Торнхилл, с младшей дочерью которого художник тайно обвенчался. Гравюры вышли 21 февраля 1751 года каждая из них сопровождалась поучительным комментарием, написанным преподобным Джеймсом Таунли, другом Хогарта.
Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает.
Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Его признали и в высшем лондонском свете.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Всю жизнь он вынужден был отбиваться от нападок критиков. На стене висит картина изображающая амура среди развалин. Англия — островная страна.
В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
Живописные серии и некоторые одиночные композиции были переведены в гравюру. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт.
Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». в 1726). Таков портрет детей Грахём. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. – Прим. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон.
Он намекает на запретные удовольствия и неверность в браке, ведь и Леда и Зевс, превратившийся в лебедя изменяли своим супругам. 1743—1745, Лондон, Нац. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Родился в Лондоне в семье учителя.
Прежде всего его интересовала графика. Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня принимает яд и в мучениях умирает в родительском доме («Смерть графини»). Работа написана динамичными мощными мазками.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Но свое призвание Уильям видел в графике. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Композиция его очень необычна: картина в картине. Ему 45 лет.
К замечательным образцам портретного искусства Хогарта относится набросок с Симона, лорда Ловата (1746, Лондон, Британский музей), сделанный во время суда над ним. В каждом из этих циклов наказание зла предстает в образах мрачной мелодрамы. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Собака тянется к пище на столе. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты».
В рассуждениях о колорите художник придерживался постулата о трех первоначальных цветах — красном, желтом и синем, не считая черного и белого. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется.
Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. В школе Хогарт учился прескверно. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Грэм в своей каюте, 1745, Гринвич, Нац. Важным аргументом в этой борьбе должен был стать, по замыслам мастера, трактат Анализ красоты (1753). Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Одним из непосредственных подходов к ним стало полотно Опера нищего (1728—1729, Лондон, галерея Тейт несколько вариантов в частных собраниях), написанное на тему пользовавшейся шумным успехом одноименной балладной оперы Дж. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне.
С них ещё не успели снять номерки. Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. Из них-то и состоит безбрежная толпа, до горизонта заполняющая композицию. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Английский художник, график и теоретик искусства.
и 4 доп. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов.
В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей.
Повозка, в которой его везут, теряется в людской лавине. Жанр этот до него считался традиционно низким. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Особенно знамениты два портретных эскиза Хогарта: Портреты слуг (нач. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
1760-х) и Девушка с креветками (нач. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. В начале серии он простой юноша. По мнению Г. Фосси: Картина встает в один ряд с "Портретом пятерых детей Карла I" работы великого фламандского мастера (Ван Дейка. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. галерея), в которых гениально предвосхищены искания художников 2-й пол.
В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. авт. ).
Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе. Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Но жизнь в греховной роскоши внезапно сменяется нище той и позором (банкротство, потеря богатого покровителя и тюрьма).
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Карьера распутника (ок. В знаменитом Автопортрете (1745, Лондон, галерея Тейт), где использован излюбленный прием «картины в картине», овальный портрет художника помещен на стопке книг как на пьедестале, рядом сидит верный пес Трамп и лежит палитра с начертанной на ней волнообразной линией, провозглашенной Хогартом линией красоты.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. В 1743—1748 посетил Париж. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Созданные им образы, в основном близких людей, полны нравственного и физического здоровья, внутреннего жизнеутверждения. Творчеству мастера близки критический заряд произведений Дж. Хогарт также много занимался самообразованием.
Он смело экспериментировал с композицией, с колористическим решением, пробовал разные манеры наложения мазка. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав.
В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке.
Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Родился в семье школьного учителя. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками.
Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Зима 1728 года.
1697, Лондон — 1764, Лондон. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Возможно, это намёк на его импотенцию. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»).
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Он пишет сочным пятном чистого локального цвета, смело применяя «опыт разложения цветов спектра», сопоставляя контрасты и переходы голубого, зеленого, желтого, оранжевого, розового. Это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», – пишет М. Т.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Хогарт обогащает портрет элементами бытового жанра. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. П. Ломаццо, а также практикой стиля рококо. Подобно писателю, он разворачивает повествование во времени, создавая серии картин, где представлены ключевые события жизни героев: Карьера потаскушки (6 сцен, 1730—1732, живописная версия не сохранилась), рассказывающая историю неопытной провинциалки, попавшей в лапы сводни и в конце концов умирающей, оставив сиротой несмышленыша-сына Карьера распутника (8 сцен, 1732—1735, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство и заканчивающего дни в доме для умалишенных — Бедламе Модный брак (6 сцен, ок. Стоимость работы оказалась такой высокой, что были вырезаны только последние две из четырёх гравюр, а оттиски не продавались.
Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта).
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. В полотнах этого цикла уже нет нравоучительного тона, а сам автор «Вскоре после свадьбы» много забавных деталей: граф, расслабившись после ночного кутежа, не замечает, что собачка вытаскивает у него из кармана дамский чепчик графиня пьёт кофе, как настоящая знатная дама, но при этом вульгарно потягивается за столом. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. «Наиболее значительная по глубине замысла, серия Хогарта «Модный брак» состоит из шести полотен.
Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Прежде всего его интересовала графика. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. В 11-м листе Казнь ленивого ученика (1747, Лондон, Британский музей) Хогарт создает панораму современной народной жизни. Он говорил о «тенях всех цветов и оттенков» и необходимости сохранять «раздельную яркость красок». 1720-х Хогарт прославился произведениями небольшого формата, т. н.
Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Часы на стене показывают 1:20. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В гравюрах и картинах Хогарта 1750-х острота социальной критики усиливается. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а ново явленная «светская леди», разумеется, заводит роман («Будуар графи ни»).
Но в нем больше естественной непосредственности. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта.
В 1732 году Хогарт воспроизвел их в гравюрах. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Молл в тюрьме Брайдвелл. Живой интерес к окружающей жизни подсказал Хогарту новые возможности.
Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Деятельность Хогарта отличалась разносторонностью. Гравюры стали популярными.
Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Тени в его картинах также полны цвета. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком.
Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Начальную школу не закончил. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам.
Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Смоллетта, а также юмор и назидательность Г. Филдинга и С. Ричардсона. Дар Хогарта-рисовальщика недооценен исследователями его творчества.
Бремени года и дня. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения.
Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии».
В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки». Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой».
Свифта и Т. Дж. В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Беспробудное пьянство простолюдинов стало темой знаменитого Переулка Джина (1751).
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Более того, его картины подвергались нападкам со стороны знатоков, так как яркостью и свежестью колорита, необычностью тем и композиций слишком отличались от темных полотен старых мастеров, столь ценимых ими. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. По его картинам можно писать целые рассказы. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
тт. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Герман).
Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Две первые самостоятельные гравюры художника, датированные 1721 годом, — на злободневные темы: скандал на фондовой бирже предприятия Южных морей и скандал, связанный с лотереями. Чапмена и Дж. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов.
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя.
— М. : Терра, 2001.
Лицо Нерона искажено от боли. 1760-х, оба — Лондон, Нац. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы.
Продажность как политиков, так и избирателей он клеймит в серии Выборы в парламент (4 картины, 1743—1754, Лондон, Музей Соуна). Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). морской музей). Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт.
Он выбирает вшей из своих волос. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».